Новости. Омск

Памятник Колчаку предложили установить на даче Полежаева

Юрий Глебов
Экс-мэр Юрий Глебов в ходе общественных слушаний, посвященных установке памятника А.Колчаку, предложил разместить уже почти законченный - за 350 тыс. евро - монумент на даче бывшего губернатора, передал корреспондент БК55.

Вчера в Центре изучения истории гражданской войны по инициативе министерства культуры Общественная палата Омской области собрала архитекторов, историков, представителей общественных объединений с единственной целью - решить, быть или не быть в Омске памятнику А.В. Колчаку. Слушания плавно перетекли в жаркий спор.

Многих возмутило, что слушания проводят «для галочки». Дело в том, что распоряжение об установке памятника Колчаку было принято еще несколько лет назад действующим на тот момент губернатором Леонидом Полежаевым. И австрийский архитектор М.А. Ногин уже сделал его на 90% и даже уже получил за работу 350 тыс. евро.

Озвучив цифру, замминистра областной культуры Александр Ремизов тут же поспешил успокоить присутствующих: «Ни одной бюджетной копейки на этот проект потрачено не было, все средства - из Фонда подготовки празднования 300-летия Омска (среди спонсоров этого фонда - компании «Газпромнефть-ОНПЗ», «Ваш дом», «Титан», «Сладонеж», «Сибцентрострой» «Омсквинпром», «Вега-2000» - прим. авт.). Архитектору осталось только собрать все детали, привезти памятник и установить его. Как только Ногин поправится после перенесенной операции, он готов завершить работу». Конечно, этот факт возмутил многих приглашенных экспертов: какой смысл спрашивать мнение, когда на самом деле все уже почти сделано?

Другой причиной дебатов стало неоднозначное отношение общества к личности Колчака. Руководитель Общественной палаты Лидия Герасимова привела пример голосования в «ВКонтакте» по вопросу, стоит ли в Омске устанавливать памятник Колчаку, проголосовало 963 человека, из них более 78% ответили «да», 15% - «нет», около 6,5% признались, что не знают, кто такой Колчак. А на LiveJournal большинство проголосовало против». Мнения приглашенных экспертов тоже разделились.

Так, Юрий Глебов, почетный гражданин Омска, заявил, что вопрос нужно рассматривать с точки зрения того, какой «вклад внес Колчак в развитие Омска и Омской области. А ничего хорошего он не привнес. Может существовать памятник истории гражданской войны, но никак не памятник Колчаку. Достаточно ограничиться музеем, который существует (музеем Колчаку - прим. авт.). Можно только дополнить его какими-то фактами. А раз памятник Колчаку уже сделан, то, чтобы он не пропадал, можно установить его на даче господина Полежаева». Виктор Лапухин, министр культуры Омской области, пояснил, что «планируемое место расположения памятника Колчаку - Иртышская набережная, напротив магазина «Океан». Но в связи с тем, что, возможно, эту улицу будут расширять до четырехполосного движения, придется искать другие варианты. Их, как минимум, два: место возле Иртышских ворот (Омская крепость - БК55) и место возле торца Речного вокзала». А Александр Кравец, депутат Госдумы, вообще усомнился, что памятник нужен: «Колчак был расстрелян как преступник, и суд до сих пор его не реабилитировал. Как можно при этом ставить ему памятник? Человеку, который украл золотой запас России, разрушил демократический избирательный орган, а потом просился на службу в английскую армию. По меркам сегодняшних законов он - иностранный агент».

Общественной палате поручили провести широкое профессиональное социологическое исследование жителей омского региона. Лидия Герасимова пообещала на следующей неделе создать рабочую группу и к концу лета - середине осени провести исследование.

Екатерина Черненко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
вот-вот20.07.2012 14:11:45
Полностью поддерживаю предложение ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА г. ОМСКА Юрия Глебова. Рядовым омичам он на фиг не нужен. Хотел губернатор ( бывший) - пусть получит.
0
0
Way20.07.2012 14:25:12
А вот почему бы не поставить пусть даже не памятник, а малые скульптуры таким людям, как Ульянов, Полищук, Рождественский? Что-то мне подсказывает, что за 350 тыс. евро вполне можно было поставить хороший памятник Вацлаву Дворжецкому - гениальному актеру, омичу.
0
1
Михаил Зощенко20.07.2012 14:32:56
Люди, кто-нибудь встречал в Омске рекламму , что идёт обсуждение судьбы памятника Колчаку? Нет, я тоже не встречал! Почему от имени общественности Омска всё время выступают какие-то бродяги, во главе со старым "совком" Глебовым? Просто безобразие, какое-то. Кап.ремонт хрущёвок принимается "под административным ковром" , как шпионы какие-то. Судьба памятников Омска тоже обсуждается "под ковром" какие-то бродяги! Памятник Колчаку надо поставить в центре Омска, вместо памятника Ленина! А то, что этот Глебов говорит, "Колчак лично ничего не сделал для Омска", так и Ленин лично ничего не сделал для Омска - а он стоит! Так и К.Маркс ничего не сделал для Омска, давайте переименуем проспект Маркса! Памятник надо установить, тем более деньги уплочены! "...А раз памятник Колчаку уже сделан, то, чтобы он не пропадал, можно установить его на даче господина Полежаева» - а Глебов пусть себе на дачу памятник Ленину поставит, чтобы тот не пропадал.
0
0
yakuchina20.07.2012 14:54:56
С первыми двумя коментами согласна полностью,ну а на псевдо-Зощенко не стоит обращать внимания,жарко,перегрелся,заглючило слегка.....а может и основательно.С кем не бывает....Откровенно говоря,очень жалко денег на ТРЕТИЙ памятник Колчаку,тем паче,что они из Фонда..Бедный Омск,как-то с такими тупыми тратами он встретит свое трехсотлетие...
0
0
Существу Зощенко20.07.2012 15:12:32
Заткнись мля контра недобитая быдлячий потомок мля бела кость мля! Поставите памятник - мы тебя мля зощенко к этому колчаку первым привяжем. Будешь стоять вместе на даче у полужайкина. Не разжигай мля межклассовую рознь, чинуша мля уродливая! провокатор мля!
1
0
Владимир20.07.2012 15:55:13
Ну кто такой мля-Зощенко понятно,тот ещё типчик. Но а кто такой Колчак ? Кокаинист, садист, доведший Сибирь до крестьянского бунта своими зверствами ! Спросили бы у родственников тех кого он вешал и стрелял. Я уверен, среди них очень мало было сочуствующих большевикам.А давайте атаману Семёнову поставим монумент, барону Унгерну ! Борцы с большевиками ведь!
1
0
Колумнист20.07.2012 16:09:54
Колчак уничтожал население Сибири и ниченго он для населения не сделал. Его выгнали обычные люди. А ка мореплаватель он был обычным, рядовым исполнителем. Солидарен с Глебовым. Поставить его на даче у Лени и пусть стоит. А стоимость изготовления взыскать с тех, кто принимал решение. Памятник братоубийственной гражданской войне в которой не было победителей а только побежденные нужен. Но это не есть памятник Колчаку
0
0
ass20.07.2012 16:30:20
Если поставить ему на дачу, то и деньги вернуть в казну. Вычесть из его пенсионного довольствия. За все нужно рассчитываться, а не просто прощать ошибки ушедшим товарищам. Никто с нами не советовался, памятник не востребован, пусть автор идеи и тешится, но деньги вернет в казну. А то глядите-ка, уже весь фонд расфурыкали, а в городе ни на копейку не прибавилось! Пусть лучше мостовые выложат и урны понаставят на эти деньги!
0
1
Михаил Зощенко20.07.2012 16:34:45
У-у, вы какие! Да, вы коммунисты взъерепенились, как я посмотрю! ЛЕОНИД КОНСТАНТИНОВИЧ ПОЛЕЖАЕВ ПРАВ! Мудрый человек и мудро поступил, что решил в Омске установить памятник Колчаку. А все ваши факты из деятельности Колчака - придуманный коммунистами агитпроп из "краткого курса большевизма", мифы и искажения и ничего больше. И второе, не надо тут говорить вам всем от имени омичей, коммунисты на выборах мэра Омска не получили доверия и поддержки даже и 4% омичей, не смогли одолеть Двораковского с его 7%!
Т.е. вы пустое место, только громко материтесь!
0
0
yakuchina20.07.2012 16:53:25
Г-н псевдо-Зощенко,во-первых,не позорьте имя писателя,а во-вторых,не надо нести параноидальный бред про мифических коммунистов и их происки.Ну глупо же,право.Попробуйте принять холодный душ,может поможет?Хотя судя по вышенаписанному - это клиника.ass абсолютно прав,урны были бы гораздо полезнее,чистота на улицах где-то даже признак культуры и цивилизованности.
0
0
Z20.07.2012 18:54:36
Видали какой у Глебова на фотке загар от часов!
0
0
vbvj ghj[jlbk20.07.2012 18:55:47
Я отрицательно отношусь к идее ставить памятник Колчаку. Во-первых, для человека, хоть сколько-нибудь знающего историю, совершенно ясно, что Колчак, сотрудничавший с иностранными интервентами, не годится на роль национального героя. Оставим в стороне методы, которые Колчак применял в отношении мироного населения, поскольку мне возразят, что зверства творили и его оппоненты. Но нельзя отрицать, что цели большевиков и Колчака в отношении судьбы населения страны были диаметрально противоположны. Большевики хотели блага для большинства населения, а Колчак - политический авантюрист, стремившийся к установлению режима своей личной диктаторской власти на территории, отколовшейся от страны. Вопреки расхожему мифу, он не был монархистом, и не поддерживал реставрацию династии Романовых. С точки легитимистской позиции он вообще государственный преступник. Что он сделал с депутатами Учредительного собрания - единственного на тот момент безусловно легитимного органа государственной власти страны? Он их расстрелял на берегу Иртыша!!! Может в ознаменование именно этого славного деяния памятник ему предполагается поставить именно на набережной? Предлагаю тогда поискать в архивах сведения о точном месте расстрела депутатов, что бы совсем кошерно получилось. Во-вторых, даже если рассуждать с позиции поклонников адмирала, идея водружения памятника в Омске, да еще на набережной реки, является абсурдной. Представляете, как двусмсыленно и даже комично будет смотреться водруженная на капитанский мостик помпезная фигура адмирала, славного покорителя морей, на берегу мелеющей зловонной речушки, в которую превратился Иртыш? Это даже не бесвкусица, это - идиотизм!
0
0
vbvj ghj[jlbk20.07.2012 19:32:18
В феврале 1998 года военная прокуратора Забайкальского Военного Округа отказалась признать адмирала Колчака жертвой политических репрессий. Основанием для отказа послужили имеющиеся доказательства того, что с ведома Колчака подконтрольная ему военная контрразведка совершала массовые расстрелы гражданского населения, красноармейцев и сочувствующих им. Правительство Колчака поощряло денежными наградами военных за количество «голов», уничтоженных ими. Контрразведка расстреливала людей даже за наличие у них мозолистых рук. Раз ты рабочий – значит за красных, значит подлежишь расстрелу. Таким образом, Колчак как совершивший преступления против мира и человечества был признан не подлежащим реабилитации.
0
0
для Z20.07.2012 19:52:11
Z ну ты и балда, тут люди серьезную тему обсуждают а ты про часы. Ну и балда)
0
1
vitaly20.07.2012 21:22:54
Адмирал Колчак был настоящим русским офицером,не нарушив присяги-за веру,царя и отечество -отдал свою жизнь.Не понятно одно,почему до сих пор коммуняки-язычники проводят свои камлания вокруг своего идолища в центре нашего славного города,когда давно нет уже ленинграда и сгинула совдепия?!
0
0
Сергей20.07.2012 21:43:35
Данный памятник омичам не нужен. В крайнем случае его необходимо установить на берегу реки Ушаковка (правый приток Ангары)близ Знаменского женского монастыряна на юге Иркутской области на могилке.
0
0
таня20.07.2012 21:51:22
как можно серьезно рассуждать о ерунде, когда людям на полном серьезе жрать ... извините за грубость, так Вас поражающую ( типа не материтесь), нечего. Зарплата санитарки, которая не присаживается за 8 часов рабочего дня - 2 300+ до 4 тысяч - типа гарантироно. Вот бы Колчак или Полежаев на эти деньги месяц прожили... А Вы Колчак, Колчак. ДА ЭТО ВАЖНО _ ПАМЯТНИК. А может пообсуждаем еще пару церквей - это же сразу поможет всем жить.
0
0
Михаил Зощенко20.07.2012 22:19:51
Позвольте мне, господа, после столь бурной дискуссии, подвести итог! Россия стала членом ВТО, рано или поздно Россия станет членом большой Европы. Рано или поздно Россия будет другом США, Европы , рано или поздно Россия станет членом финансово благополучного мира и стран с развитой экономикой!В учебниках Омск останется только "столицей белого движения", "столицей белогвардейцев". Памятник Колчаку обязательно будет стоять в Омске. Все памятники тоталитарной коммунистической эпохи России постепенно исчезнут. Полежаев демонтировал один памятник Ленину (у обл.адм-ии), другие губернаторы постепенно уберут все остальные. Так стало с памятниками Полпоту и Енксари в Компучии, так было странах "Варшавского Договора", так будет и у нас.
0
0
Люся21.07.2012 03:12:17
Боже мой! Какое кощунство! 350тысяч евро за колчака!
0
0
Люся21.07.2012 03:17:38
Михаил Зощенко! Почему в Берлине стоит памятник Неизвестному солдату? И немцы его ещё и отреставрировали? Почему во Франции стоят все памятники? Что вы к Ленину прицепились?
1
0
ДядяЖеня22.07.2012 08:14:12
Смысл спорить со всякими "Зощенко", знакомыми с личностью Колчака только по роли Хабенского. Предателю Родины хватит и того, что его именем ресторан назвали. Вот пусть ресторан и выкупает памятник за 350 тысяч евро.
1
0
Глебов молодец!23.07.2012 02:43:35
Памятник упырю-Колчаку, который истреблял омских крестьян и предал русского царя???
Глебов, молодчина!
0
0
Тамара23.07.2012 08:31:59
Что, у нас мало мест, куда можно приткнуть этот памятник ? Денежки-то потрачены бездарно. Можно было и бюстиком Колчака обойтись, и в музей его поставить. Есть же выставки восковых фигур - и никому не мешает, историческая личность этого заслуживает. А вот с монументом да за такие деньги - погорячились...Но после драки что кулаками махать ? Надо придумать, куда поставить и успокоиться.
0
0
Иваныч23.07.2012 10:15:19
Цитата:Адмирал Колчак был настоящим русским офицером, не нарушив присяги-за веру, царя и отечество -отдал свою жизнь
Бред. Колчак, первый из офицеров Генерального штаба пресягнул на верность Временному Правительству Керенского, тем самым нарушив присягу. Именно Колчак сдал Антанте карты минных полей. За какие заслуги в нашем городе должен быть его памятник? Непонятно. Участие в двух полярных экспедициях, ценность которых невелика? Растрелы и подавление востаний в Сибири?
0
0
Люся26.07.2012 15:52:04
В прессе-обозначено место- напротив магазина Океан! А там недавно маленький ребёнок в коляске утонул, из-за порыва ветра коляска ушла под воду. Не было никаких ограничений на спуске. А теперь установить там Колчака??? ( Просто кошмар какой-то! Для родителей! Может По подарит памятник Абрамовичу?
1
0
Люся26.07.2012 16:22:58
Прочитала, что Иртышскую набережную хотят переименовать в набережную Колчака!!((( Это плевок в лицо всем омичам?
0
0
Михаил01.08.2012 09:57:35
Показывают Колчака с одной стороны выдающимся полярным исследователем.Больше о нем ничего и не придумаешь.Вот и молились бы на эти заслуги.Но зачем же этот жупел на пьедестал тащить? Уж если быть справедливыми,то показали бы и другую сторону:как в борьбе за свободу России пользовался деньгами и привлечением солдат Англии,Франции,Америки.Какой же любовью встречали сибиряки колчаковцев?На глубину 20-30 км были вырублены и сожжены деревни-это работа Каппеля.После того,как эсеры предали Колчака,и началось полное поражение.80 000-ная армия белочехов,которой было предложено покинуть Россию,двинула на Москву.Но ей указали путь возвращения через Владивосток.И пока чехи двигались,на всем пути сжигали,вырезали,вдоль ж\\д на столбах развешивали наших сибиряков.Кстати,фотографии такие еще сохранились.Сохранилась и фотография где Колчак целует американский флаг,тем самым присягая на верность вечным врагам нашей многострадальной России.А уж какую культуру Колчак насадил в свою бытность:более 600 домов терпимости и борделей.А золото,что спер этот великий ученый,плюс золото Семенова,Унгерна.Все это лежит в японском банке и составляет(на новые деньги)120 млрд.долларов.И никто не может предъявить свои права,потому что их положил ублюдок российский,а не большевики или демократы.А на такие деньги можно хорошо развиваться.Так кому памятник-то ставить?Если он(памятник)уже сделан,то сделать еще и Полежаеву,и установить на даче последнего-они,по-моему,одинаково постарались для себя,а не для области и России.
0
1
Мари19.10.2012 19:51:09
А почему главный террорист и диктатор стоит до сих пор, а в столице лежит на показ всему миру, что ж про него никто не пишет, не возмущается. А улицы, названные именами террористов? ЧТо вам всё это нравится? А Колчак тоже за свою Землю воевал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru