Новости. Омск

За штурвалом столкнувшихся вертолетов в Омской области были опытные инструкторы

(с) скрин-шот с видеоролика на youtube.com
Летчики рассказали, что не увидели друг друга из-за того, что один из вертолетов на несколько секунд оказался в «мертвой зоне». Летчики выполняли инструкции руководителя полетов, за штурвалом курсантов не было.

Стали известны причины столкновения вертолетов МИ-8 на аэродроме Калачинска 17 сентября в 15 часов. Летчики МИ-8 пояснили следователям, что не увидели друг друга из-за того, что вертолеты оказались на несколько секунд прямо друг за другом, в так называемой «мертвой зоне». Напомним, один из вертолетов в момент аварии выполнял маневр «висение» (зависание в воздухе), другой в то же время заходил на посадку.

В омских СМИ выдвигались версии, что авария произошла из-за того, что за штурвалом находились курсанты омского летно-технического колледжа гражданской авиации. Как сообщает Life news, в беседе со следователями летчики-инструкторы обоих вертолетов МИ-8 Леон Пынзару и Валерий Покумин рассказали, что начали маневры по команде руководителя полетов.

- Когда мы закончили тренировочный полет, я взял управление на себя, запросил посадку на площадку №8. Получил добро и приступил к снижению. Все шло в штатном режиме. До земли метров пять оставалось. Потом резкий удар, машину закружило, и мы рухнули на землю, - рассказал следователям Западно-Сибирского СУ на транспорте пилот Леон Пынзару. - Второй вертолет, что был над нами, я не видел. Выяснилось, что посадку оба командира запросили с разницей в несколько минут, и оба получили разрешение от авиадиспетчера.

Из-за этой ошибки верхний борт попал стойкой шасси в несущий винт второй машины. Вертолеты рухнули на землю с высоты 5 метров, при этом один из них, выполнявший маневр «висение», упал на бок. Упавший вертолет получил серьезные повреждения - у него, как рассказала БК55 представитель западно-сибирской транспортной прокуратуры Наталья Криницкая, оторвало хвостовую балку, а также были повреждены рулевой и основной несущий винты.

Травмы получили три члена экипажей обеих машин, хотя ранее сообщалось, что травмы получили только те, кто находился в упавшем вертолете. Так, в Калачинскую ЦРБ с легкими травмами попали курсант летного колледжа Виктор Щербаков и пилоты-инструкторы обоих вертолетов Леон Пынзару и Валерий Покумин. Напомним, всех троих из больницы отпустили в тот же день.

«Мертвой зоной» водители авто и летчики называют пространство за транспортным средством, в котором не видно находящееся другое транспортное средство.

Ирина Акишева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Сергей19.09.2012 22:55:13
Уважаемая Ирина Акишева! С сожалением читаю Вашу фразу "...обоих машин...". Кроме того, в случае с летательным аппаратом "мёртвая зона" может находиться не только "за" (транспортным средством), но и "под", и "над". Как говорил классик: "Тщательнее надо".
Сергей.
0
0
Виктор Аракчеев19.09.2012 23:37:59
Начальников полётов в авиации нет. Правильно - руководитель полётов.
0
0
Виктору20.09.2012 09:45:55
спасибо, исправили, действительно ошиблась))
0
0
Сергею20.09.2012 09:47:19
Уважаемый Сергей! я же не могу писать в тексте подробно о том, что такое мертвая зона.это информационная заметка.я коротко пояснила.водители авто это поймут, те кто не поймут-почитают в интернете.спасибо за внимательность!
0
0
yakuchina20.09.2012 10:46:53
Ирина,не хотелось бы вас обижать,но именно в ваших заметках так называемые "ляпы" идут косяком,что никак не украшает сайт.Понятно,что вы стараетесь побыстрей выложить новость,но хотелось бы не так корявенько,щетильней,пожалуйста.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru