Новости. Омск

Навальный вскрыл немощь государственной махины

Блог Алексея Навального
В своем блоге член совета директоров авиакомпании «Аэрофлот», крупнейшей в России, 51% акций которой принадлежит государству, недоумевает: всесильная, казалось бы, компания скоро как год не может получить паршивую бумажку от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), из-за чего на ровном месте «Аэрофлот» несет убытки в $50 тыс. в день!

Суть истории в том, что «Аэрофлот» угораздило первым в РФ прикупить себе новейший Боинг 777-300ER, такого лайнера у наших авиакомпаний еще не было. А любая новая модель самолета, попавшая на рынок, должна быть должным образом сертифицирована. Вот, собственно, с сертификацией и возникли накладки. 

Производитель самолета подал документы в апреле 2012 года. С тех пор о сертификате ни слуху ни духу. И все было бы хорошо, если бы «Боинг» в январе 2013 года не передал уже первый заказанный борт «Аэрофлоту», который 1 февраля должен отвезти 402 человека в солнечный Бангкок. Увы, он не смог этого сделать.

По словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева отсутствие сертификата «является следствием нерасторопности авиарегистра МАК». «Формально не существует сроков для сертификации самолетов, - уточняет эксперт. - Но то, что Boeing не смог получить сертификат типа (самолета) для своего ключевого клиента, когда самолет должен был начать полеты, - это нонсенс».

Понятно, что «Аэрофлот», по мере приближения «часа Х», т.е. 1 февраля 2013 года, задействовал ну все возможные каналы. Как пишет Навальный в своем блоге: «Но, надо понимать, что«Аэрофлот» тоже компания с ..эээ.. административными возможностями. В совете директоров - всякие министры-замминистры и даже один друг Путина (не я, если что), 51% акций - госсобственность. Есть главное средство управления СССР-РФ - «вертушка» спецсвязи. И ни фига. Не работает. Вертушка, друзья Путина, министры-замминистры, туча чиновников МАКа, туча Росавиации, тьма министерства транспорта, пять мигалок, тридцать охранников, шестьдесят мерседесов, закупленных для госнужд, 34 килограмма переписки и две рыдающие секретарши».  

Т.е. в реальности получается, что вся задействованная мощь государственной махины разбилась о тело и волю хрупкой женщины Татьяны Анодиной, которая является главой МАКа. Дотошные журналисты из «Коммерсанта», однако, вспомнили, что Татьяна Анодина – это еще и мать главы совета директоров главного конкурента «Аэрофлота», авиакомпании «Трансаэро» Александра Плешакова. Который, конечно же, максимально заинтересован в засовывании палок в крылья конкуренту. И пока он побеждает! И возникает закономерный вопрос – а как такое вообще возможно?

Дополнительную пикантность ситуации придает тот факт, что, оказывается, самолеты Боинг 777-300ER иностранных авиакомпаний, летающие в РФ, давно прошли нужную сертификацию, что должно было сильно упростить ситуацию «Аэрофлоту». На практике, однако, ничего подобного не произошло. И вот теперь самолеты этой модели у авиакомпании Emirates свободно летают в Москву, а у «Аэрофлота» - стоят и приносят убытки акционерам, в т.ч. государству.

Справка БК55: Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9% по сравнению с A340-600, а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20%. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сегодня летает более 250 самолетов этой модификации.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Евгений02.02.2013 16:44:43
Федорову не дают покоя лавры Навального?
Может Федоров нам лучше расскажет сколько раз Навальный выдавал "информационную липу" (а попросту вброс) за действительность?
Федоров такая же проститутка, как и Навальный - только за деньги
0
0
Автор02.02.2013 17:30:16
Евгений, Вы сомневатесь во мне или в НАвальном или в Аэрофлоте?

Самолет стоит - факт
Аэрофлот не может ничего сделать с МАКом - факт
Федоров пишет и получает деньги - факт
Навальный тоже получает деньги - факт

Вопрос - чего тогда хотел сказать Евгений? Чьи лавры или деньги ему не дают покоя?
0
0
Евгений03.02.2013 21:46:35
А Федоров не желает уведомить читателей БК как пилили Кировскую область?
0
0
Игорь03.02.2013 22:16:31
Евгений вместо ответа на мои вопросы, задает свои ))))

мне своей Омской хватает за глаза
0
0
Евгений03.02.2013 22:44:41
Понятно, не желает. Так и занмайтесь Омским, чего постишь насрального. А может причина в другом, а , борцун с режЫмом?
0
0
Я04.02.2013 13:01:25
Может эта государственная махина когда-нибудь сама себя переварит? :)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru