- Вопрос технологически непростой. Через мост сделать пешеходный переход невозможно, нужно рассмотреть какой- то другой вариант перехода дороги гражданами. Мы всю информацию по этому участку направили в мэрию города. Сейчас в часы пик вечером и утром выставляем там автомобиль, и это мы делаем уже давно, не сразу же после тех аварий, а задолго до них, с начала зимы, - рассказал БК55 начальник УМВД по городу Омску Александр Шумаков.
По словам Шумакова, периодически на этом участке полицейские контролируют скорость движения. После 12 часов дня движение здесь стабилизируется, так продолжается до 17 часов. В это время возникают пробки и заторы в направлении Левого берега.
Но вскоре на мосту 60-летия победы могут изменить и скоростной режим. Сейчас при въезде на мост установлен знак допустимой скорости в 40 км в час.
- Я считаю, что скорость передвижения по мосту должна быть 60 км в час. И мы примем эти изменения, если региональные власти так решат, вопрос рассматривается, - заверил главный полицейский города.
По словам Шумакова, в марте здесь установят камеры видеонаблюдения. Пока же на месте, где обычно перебегают метромост пешеходы, появились информационные щиты с лозунгами «Берегите свою жизнь!».
Напомним, вопрос о строительстве подземного пешеходного перехода стал активно обсуждаться после того как на остановке «3-я Енисейская» 12 января мужчина поскользнулся и упал под автобус. В этом же месяце УМВД России по Омской области уже направляло в мэрию Омска запрос об установке на этом участке ограждений или забора. Такие меры, считают в ведомстве, позволили бы «исключить неожиданное появление на проезжей части пешеходов».
Уже в начале марта, после второго ДТП со смертельным исходом, когда под колесами грузовика погибла женщина, начальник отдела безопасности движения департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец заявил, что решение о строительстве подземного пешеходного перехода все-таки принято. Однако строительство существенно затрудняет тот момент, что под метромостом проходит туннель будущего омского метро. Вопрос о том, почему метростроители не предусмотрели подземный переход на участке, активно обрастающем жилыми микрорайонами, остается открытым.
Ирина Акишева, фото автора