Новости. Омск

Чиновники «убили» зону отдыха «Зеленый остров»!

Очередной кусок некогда обихоженной и излюбленной горожанами территории Омска превратился в захолустье и отхожее место.

Надоело мне читать про «Зеленый остров» новости одна страшней другой, как я думал, «всякие небылицы», и потому я решил посетить «особо охраняемую зону отдыха Омска».

Самолично.



Самое цензурное название того, что открылось моему взору – это «гетто». Со всеми вытекающими подробностями.



Со всех сторон оставшийся узкий перешеек, ведущий к «общегородской зоне отдыха», стеснен жилой и коммерческой застройкой.

Не хилых масштабов.



Кроме шикарных коттеджей, подкравшихся вплотную к муниципальной собственности, здесь можно выделить гаражный кооператив «Первомаец-37»,



спасательную станцию МЧС,



раритетного вида автостоянку,



офис «Евромеда» с изрядно подросшей парковочной зоной.



Все остальное, видимо, муниципальное, принадлежащее всем горожанам, а потому находится в плачевном, ущербном, отстойном состоянии. Других слов, чтобы выразить увиденное, я не нахожу:



В центре «композиции» расположен какой-то урбанистический монстр, собранный из списанных контейнеров и другой дребедени непонятно какого свойства и степени безопасности.



По бокам заброшенные куски территории, как специально захламленные ненужными, неприглядными, ржавыми, странными конструкциями.



Объяснить их происхождение и предназначение не смог даже местный старожил из захудалого гаража-вагончика с броской надписью «ВелоПАРК», такое ощущение, что кинутого стихией в самый эпицентр.

Разрухи и хаоса.



Идти по местным ступенькам «зело опасно», старение этих конструктивных частей лестничных пролетов достигло такого уровня, что диву даешься.



Почему до этого беспредела нет дела даже арендаторам немногочисленных морально устаревших летних кафе...

Непонятно…



Еще хуже обстоят дела с водной гаванью. Некогда зеленой, ухоженной, многолюдной.

Упадок, старение, деградация…



Не вздумайте отпускать сюда «отдыхать» своих несовершеннолетних детей!

Это чревато!!!

Заброшенное спортивное сооружение, где были, по воспоминаниям старожилов, тренажерные и спортивные залы и даже бассейн, теперь представляет собой жалкое, убогое зрелище.

На остове некогда «пропаганды советского здорового образа жизни» вовсю резвятся подростки.

«Недоруферы» облюбовали крышу, толкаются на краю пропасти, орут, прыгают с этажа на этаж, рискуют.

Здоровьем и жизнью.

Как сообщили жители «городка Водников», «это еще цветочки, ягодки – это многочисленные бомжи и криминальные элементы, облюбовавшие в большом количестве здешние места».



Ближе к вечеру, особенно когда стемнеет, сюда законопослушные граждане стараются не заходить.

Опасно для жизни!



Вот таким я увидел сегодняшний «Зеленый остров». Везде хлам, мусор, валежник, прокладки.

Повсюду чувствуются неухоженность и запустение.

Некогда исключительно пешеходные и велосипедные тротуары беспрепятственно бороздят иномарки.



Нет ни «хозяйской руки», ни «бравых волонтеров», ни даже намека на какой-то движняк в этом позитивном направлении.

Время остановилось...



Даже волейбольная мини-площадка с надписью «компания Газпром нефть», программа «Родные города» разрушается в своей целомудренной невинности.

Под замком.



Хотя что, казалось бы, проще, оснасти зону отдыха сплошь спортивными тренажерами свободного доступа и на любой вкус (по примеру Иртышской набережной), и к тебе уже потянутся люди.

Близживущие.



Я уже молчу «про пляж», «про песочек», «про катамараны и шлюпки» на прокат. Это же все здесь было! И было архивостребовано.



Даже в советском ненавязчивом досуговом исполнении.

Куда катимся?!

Скорее всего, это осознанная и умышленная политика городского чиновничества в отношении последнего «лакомого куска муниципальной собственности», на который уже долгое время покушаются вполне конкретные не отягощенные, по мнению горожан, моральными принципами нувориши.

Но это, видимо, совсем другая история.

Кстати, мы даже не касаемся тех общественных дискуссий, которые бурно развернулись вокруг строительства на «Зеленом острове» некоего стадиона под эгидой «Газпрома»  – (см. Вячеслав Эйрих: «Ради газпромовских кураторов они вырубают деревья на чужом участке», «Камерцель пытается получить контроль еще и над «Зеленым островом»?», Шрейдер давит на «Газпром»? и др.).

До той «спорной территории» я не дошел – видимо, под наплывом эмоций и запечатленного мой даренный айфон, по простому сказать, сдох.

И есть от чего…



Конечно, не везде на «Зеленом острове» царит кладбищенское настроение. На частных территориях чувствуется жизнь, здесь вовсю идут строительные созидательные работы.



Бурно растут липовые аллеи, ели, дубы-колдуны, фундаменты, этажи, все благоухает и утопает.

В порядке и зелени.



Не исключено, что владельцы этих особняков взирают на происходящее на соседней, прилегающей муниципальной земле, с сожалением.

Возможно, искренним.

Это когда-то «Зеленый остров» был огромной народной площадкой Омска, располагающей к активному отдыху, к праздничному настроению, к массовым гуляниям. Здесь каждую неделю, и в будни, и в выходные дни, организовывались спортивные, культурные, досуговые мероприятия.

На любой вкус.



Теперь это зона противостояния, боевых действий, притязаний.

Мусороватых коммерсов.

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

58
0
омичка17.07.2017 01:44:35
Страшный репортаж. Ужасная картина.
16
15
Омич317.07.2017 07:25:54
Это коммунисты во всем виноваты на этом месте Колчака расстреляли
32
1
ИндиРа17.07.2017 07:29:02
Респект за репортаж! Давно обидно за Зеленый остров, такое место отдыха могло бы быть( и было когда-то)! Каждое подобное место - плевок в душу нам, а мы под соседними новостями обсуждаем, какая хорошая у нас власть, и как у нас деньги Москва отбирает. Только у нас? В других, не таких далеких городах, бюджет по-другому формируется?
15
0
Колобок17.07.2017 07:57:22
Ограниченный ты человек, Безработный! "А потом на развалинах часовни... -Простите, часовню тоже Двораковский разрушил? - Нет, это до него было, Еще при десятилетнем правлении Шрейдера!..."
24
0
Про разрушителей17.07.2017 08:06:45
Большинство рядовых разрушителей бездарны, посредственны, серы. Плоское мышление ориентирует их на хитрости и коварство. Честная, добросовестная работа не их удел, и редко они обладают полезными профессиями. Для подлинной умственной деятельности им не хватает таланта, а также умения и знаний, приобретенных годами труда, старания, терпения. Поэтому им удобна идеология, направленная на разрушение существующего порядка и устоев и позволяющая бездарностям занять руководящее положение.
36
0
к17.07.2017 08:36:35
Нет слов , люди откройте глаза "отцы" города уничтожают естественные зелёные зоны : парк 30 летия ВЛКСМ , Зелёный остров .Место нормальных зелёных мест отдыха нам предлагают суперурбантстическую улицу Чохана Валиханова .
26
1
Адын17.07.2017 08:54:42
Чиновникам до горожан и их зон отдыха дела нет, им есть дело только до денег
24
0
Ерёма17.07.2017 09:22:06
А где же Омский губернаторский яхт-клуб на Зелёном острове,
причалы речных трамваев, паромная переправа, про которые так живописно рассказывал в предвыборных обещаниях в своё время Л.К.Полежаев?
Не забывая при этом добавлять: "будет... будет..."
И вот будущее - наступило!
12
0
Анатолий для Ерёмы17.07.2017 09:44:32
Там же, где набережная дорога-дублёр Красного пути и многое другое ( Нью-Васюки помните?). Похоже, что допускаются такие вещи умышленно, для того чтобы легче было так, сказать " прихватизировать", будет обоснование, " вот, мол порядок навели, ещё один райский уголок создали", но не для всех.Примеры есть.
16
2
Всему свое имя17.07.2017 09:56:18
Диагноз всему этому беспределу давно уже для Омска известен -
это "шрейдеровщИна". На пример "чертовщина"...
6
1
Контрреволюционер17.07.2017 10:08:39
"А вы, друзья, как не садитесь - всё в музыканты не годитесь" (Что Шрейдер, что Двораковский, что Назаров, что Полежаев, что Зуга...).
26
1
извиняюсь17.07.2017 10:31:55
я извиняюсь, судя по фото, вы подальше не заходили. На той стороне дамбы, где последний затон, вообще экологическая катастрофа. Весь мусор и сучья от газпромовских строек туда увозят. просто переезжают через дамбу и ссыпают. оттуда скоро зомби пойдут и гады страшные поползут. шрейдеру поклон, ну а сейчас расину, ведь остров в его департамент передали.дам ему бесплатный совет - начните с установки контейнеров для мусора, а не с суперстадионов, которые все -равно работать не будут, вы же это лучше чем кто-либо знаете.
7
2
киви17.07.2017 10:39:40
Это его величество ВРЕМЯ. Если за объектом не смотреть, он рушится при любой власти. Вот коттеджи за забором - загляденье. Напрасно автор ополчился на них - коттеджи стоят в зоне индивидуальной застройки, которую не отменила даже советская власть. Но это мелочи.
Теперь Зеленый остров может спасти только Газпром - да, злой Карабас-Барабас Газпром. Тут понадобятся миллиарды - на ремонт подпорных стенок, причалов, лестниц, асфальта, демонтажа металлолома, консервация спасательной станции. Можно подключить Минспорта РФ - но это надо стараться губернатору - он же любит велосип, пробежки. Полежаев сделал когда-то Иртышскую набережную - принимай эстафету, ВИН. Плюс еще набережная Тухачевского - ее не надо "спасать" дорогой, которой не будет и не должно быть.
4
0
Так17.07.2017 11:14:47
Полежаев сделал когда-то Иртышскую набережную

Источник: http://bk55.ru/news/article/104699/
Ну ее тоже уже по полной переделывать надо ! Смотреть страшно. Причем это не эксплуатационный естественный износ, а "минимизация" затрат при строительстве, так осторожно скажем.
5
9
Люк Скайуокер17.07.2017 11:24:43
Репортаж неплохой, но репортёр неграмотный - разрывает предложения и неправильно их формирует! Сейчас он скажет, что это стиль такой и он акценты расставляет, но это банальная неграмотность! Редактор вообще статьи не читает!?!?!
2
0
Аргента17.07.2017 11:26:36
Да-а-а. А некоторые негодуют, что гнилые ветки ив могут кого-нибудь покалечить. Да тут гулять в сумерки страшнее! Тояма токанава, япона ж мама...
7
0
Ида Цикламен17.07.2017 11:31:50
И время, и капитализмус постарались, чего уж там. Раньше чьих работников гоняли на субботники на новую зону отдыха? Сибзавод, Табачка, Судоремонтный, лесозавод, наверное и больница водников, плюс школы разные. Нету этого. А одними субботниками уже не обойтись. Так хоть деревья не рубили бы, они одни корнями держат грунт и прикрывают это убожество как-то.
А на Газпром наивно надеяться.
0
0
киви17.07.2017 11:54:02
Ида, есть другие предложения по спасителям, кроме явно фантастического федерального финансирования благоустройства городской среды? Геракл и марсиане тоже не прокатят.
18
0
Николай17.07.2017 11:56:03
Обидно за город.Нет хорошего хозяина в городе.Я тоже это всё видел своими глаэами и сердце кровью обливается.На что мы платим налоги,на зарплаты чиновникам?Жаль НАШ РОДНОЙ ГОРОД!!!
6
0
смехотрон17.07.2017 12:39:43
Буквально вчера тоже посетил это место после многолетнего перерыва. Полностью согласен с автором! Там еще один объект есть - полуразрушенный амфитеатр со сценой. Коллизей лучше выглядит!
5
0
Контрреволюционер17.07.2017 13:09:01
При чем здесь "советская власть". Давайте разрешм строительство и в "Птичьей гавани". Безобразно относятся к городу "руководители" города. Хватились, начали реставрировать крепость - хвала им за это, но при советской власти были разрушены исторические здания на территории крепости, а теперь "реставрируем". Территория, прилегающая к "Зеленому острову" застроена и уничтожена "капиталистической" властью. Уродливое здание музыкального театра кто строил? У власти в городе, к сожалению, стоят не профессионалы, а хапуги (что при социализме, что при капитализме-феодализме). Имеем свой автодорожный институт и самые безобразные дороги. Либо выпускаем из институтов *, либо руководят этими архитекторами и инженерами *. Скорее - второе.
3
0
Иван17.07.2017 13:28:22
Подписываюсь под каждым словом!!!!! Аж душа болит на это смотреть! Любимое место в детстве было!!!
1
0
Иван17.07.2017 13:29:35
Подписываюсь под каждым словом!!!!! Аж душа болит на это смотреть! Любимое место в детстве было!!!до чего довели парк!! Позор!!!
9
1
омич17.07.2017 14:39:02
Шойхет Юрий Яковлевич, 1991—1994
Рощупкин Валерий Павлович, 1994—2000
Белов Евгений Иванович, 2000—2005
Шрейдер Виктор Филиппович, 2005—2011[31]
Двораковский Вячеслав Викторович, 2012 — наст. время
-вот кому нужно сказать спасибо!!! их дома построены на деньги для зелёного,и сторят в парках!!
25
12
.17.07.2017 15:53:06
Не был Зеленый остров популярен. Его понпезно с не достройками открыли в 1985 году, через три года он зачах...
3
1
Омич17.07.2017 15:58:20
Убили ни чиновники, а омичи избравших этих чиновников. Хотя хомячки этого никогда не поймут.
17
3
гость17.07.2017 16:02:40
и давно вы были в парке 30-летия ВЛКСМ - нормальный парк. много нового и интересного, даже озера более-менее облагородили, не говоря уже о велодорожках. пожалуй, единственное место в городе, где комфортно кататься на велосипедах и роликах.
про "Зеленый остров", конечно, с Грассом согласен. но так однобоко. зашел бы в советскую администрацию, взял бы там коммент, реальных отдыхающих опросил бы. в том же евромеде спросил: чего вы, не самые бедные на земле люди, не хотите тут порядок навести... за уши притащить депутата горсовета по этому округу, кандидата, пусть скажет, какие планы у него, кроме коммерческих. а так... поговорили и забыли. мы и без этой статьи знаем, какой там бардак. задача ведь не просто констатировать факт, а показать пути решения, показать несколько мнений...
мельчает журналистика.
2
4
Омич17.07.2017 16:05:54
гость
Ты ребенок что ли, что тебе нравится в парках на велике рассекать?))
По другим дорогам ссыкливо что ли?))
8
3
гость17.07.2017 16:11:54
где я катаюсь на велике, как-то не относится к делу. живу рядом и с детьми хожу.там комфортно. а Вы, смотрю, в каждой бочке затычка.
3
0
Ида Цикламен17.07.2017 16:25:09
Гость, причем здесь Евромед и прочие? Каждый предприниматель тут отвечает за ограниченный кусочек земли. Далее попросту не имеет права. Нет концепции зоны, нет хозяина, затаились депутаты.
4
0
Некрасов навсегда17.07.2017 16:28:54
"— Здорово, служивый!
— Ступай себе мимо.
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?
— Из парку вестимо; отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(Вдали раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
- Семья-то большая, да два человека
в чиновниках пашут: отец мой да я…»
3
1
Омич17.07.2017 16:36:29
гость
Таких терпил как ты приходится комментировать в не лучшем свете. Куча кусков в парке уничтожили, а тебе все хорошо.Позорище.
26
14
.Омич17.07.2017 16:45:33
Видно уж судьба такая у "Зелёного острова". Исторически мрачное место, разбои, пьянки и грабежи. В середине 80-х прошлого века власти попытались благоустроить его. Построили кафе "Парус", водный стадион (не достроили), поставили несколько каруселей, сцену и всё. Мероприятий проводилось мало, иногда зазывали на какие-нибудь, но омичи не пошли туда и стоял он многие годы один-одинёшенек, отдыхающих было мало, да что там было делать. В нас как, если что-то не понравилось омичам, не приняли, ничего не сделать, так случилось с "Зелёным островом". Какая дальнейшая судьба ожидает "Зелёный остров" трудно сказать, то что мрачное место, об этом коренные омичи знают, это факт.
5
1
Омич17.07.2017 16:51:36
гость
ты даже просто не можешь понять, что зеленый парк, это место, где люди должны погулять с семьями, молодежь погулять хотят. И там совсем не нужны эта пыль от велосипедов от которой ты так кайфуешь.
5
4
Омич17.07.2017 16:53:58
.Омич
Чудик приди туда в выходные или в праздники и ты увидишь сколько там народа. Или ты боишься людей?
17
12
Полина17.07.2017 17:10:19
И кто это сделал?Полежаев?Депутаты?Или хозяева коттеджей? У нас народ такой,туалет будет стоять,но насрут в кустах,в голову приходят строки Булгакова:своровали калоши,чтоб в них по коврам ходить.Сам народ там и свинячит,а в аренду никто не берет,потому что сегодня благоустроить,а завтра ему скажут земля государственная- досвидания,и снова народу есть где прокладки с презервативами покидать и по откручивать,где что плохо лежит,о чем речь если вами любимый народ туалетную бумагу и крючки тырит в супермаркетах в туалетах!Порядок надо в головах у граждан наводить,а не смотреть кто как живет и у кого больше парковка.
4
1
Омич17.07.2017 17:29:35
Полина
Парк уничтожают чиновники, не сумев, а по моему просто не хотя содержать его в порядке.И именно чиновники уничтожают деревья и все зеленое, а хомячки как вы это поддерживаете. Пыль вашему организму. УРА!!!
3
0
45617.07.2017 18:11:32
Как вода то отступила!... вот грязь и вылезла.
На самом деле так нельзя сделать ничего с этим берегом: вода то затапливает, то уходит. И слава богу отчасти, так как любое благоустройство у нас сопровождается массовыми вырубками. Там надо только во время убирать мусор, в принципе. Что за проблема такая великая для властей непонятно! тупо готовят "картину запустения под приход нового "благодетеля".
13
11
.Омич17.07.2017 18:18:33
"Омич", людей не боюсь, постоянно бываю в общественных местах, с людьми общаюсь, как живут омичи и город знаю не по наслышке. На "Зелёном острове" был не давно, увы не впечатляет, гуляющих очень мало. В парке "30 лет ВЛКСМ" много людей даже в будние дни, родителей гуляющих с детьми, отдыхающих пенсионеров и молодёжи. Меньше отдыхающих в "Советском парке", но они есть, особенно у аттракционов, центральной площади, у кафе, в районе установленного бюста Ермаку, в жаркие дни купающие на пляже, а вот лестницу - спуск к Иртышу местной власти надо обязательно сделать капитальный ремонт.
10
0
X-xe )17.07.2017 20:17:47
Типичный Омск, ничего особенного. Остальная часть города выглядит не намного лучше.
5
0
собака@17.07.2017 20:50:49
Путешествие по длинной, неприглядной дороге, вдоль высоких глухих заборов до зеленого острова не привлекает. Да и идти некуда, если только в Евромед, а туда в основном приезжают. Парк, сквер должен быть ухожен, зачем ходить в этот гадюшник, кому? У семи нянек дитя без глазу, как впрочем и многое друге в Омске. Лишить премий.
1
0
Гость17.07.2017 21:00:20
Это за такую работу Двораковский и компания получают премии по 5 млн?
3
1
Лихачев17.07.2017 21:07:25
Александр Викторович - молодец. Читал и думал - кто автор.
1
4
костя17.07.2017 21:22:03
отдайте в хорошие частные руки - не узнаете - всё заблестит и зацветёт. Ну нет денег в бюджете, ну и премии с зарплатами у слуг народа в десятки раз больше чем у труженников, так и живём.
7
0
ВОТ17.07.2017 22:19:15
Респект и "уважуха" автору !Всегда с интересом читаю его статьи и чрезвычайно рад, что в наше "скотское" время есть неравнодушные люди !!!!!!
0
0
М .П.17.07.2017 23:20:32
Какая гадость,какая гадасть этот ваш заливной не зеленый остров!
1
0
1118.07.2017 09:12:27
А вы зайдите в туалет администрации парка, и станет ясно почему в парке такая разруха!!
15
1
Омич18.07.2017 11:51:50
Проблем по ПКиО "Зеленый остров" много. Надо построить дамбу, укрепить берег защитив его от разрушения, разработать проект по реконструкции и для всего этого нужны деньги. Действительно "Зеленый остров" не удобно построен от Красного пути около 500 метров надо идти отдыхающим, нет парковок и жителей в этом районе пока проживает мало. Реконструкция "Зеленого острова" конечно будет. При заселение микрорайонов "Серебряный" и "Изумрудный берег" отдыхающих значительно добавится.
0
0
Karaban18.07.2017 11:55:09
ни даже намека на какой-то движняк в этом позитивном направлении.)))) Александр грасс не пиши больше у меня кровь с глаз при прочтении идет . А машины едут ко Дворцу здоровья туда проезд разрешен . Позорная статья
0
0
Алка Зельцер18.07.2017 16:20:27
Омич, ты провокатор? ну появятся дополнительные отдыхающие - и что, вход в зону отдыха станет платным, и расцветет все вокруг? Добавится народу, шуму и мусору, вот и все. Да и 500 метров пройти от Красного пути до берега - ах, какие сложности!
0
0
Ивашка19.07.2017 12:53:06
Мне очень интересно, кто это додумался так неудобно построить "Зеленый остров..."? Надо идти аж 500 метров пешком... Кто, кто? Да Иртыш-батюшка мель здесь нанёс, а потом уже, постепенно образовался остров, как и все острова на реке Иртыш! Все претензии к Иртышу-батюшке! А то, что городская администрация виновна в запустении и разрушении зоны отдыха, это факт! В любой квартире, если не делать уборку, через год неладный ногу сломает. Зелёный остров - это часть состояния сооружений города-квартиры. Оглянитесь вокруг, посмотрите на фасады зданий, состояние дорог, парков... наличие туалетов типа М/Ж, дальше некуда - наличие урн на остановках. От рабочих избавились,
депутаты зарплаты себе подняли, а кто бы уборку-то делал, общественники? Нет уж, общественникам деньги на пропитание нужны, а работы нет, бесплатно работать теперь не то, что не в моде, а не вмоготу, кушать хотя бы один раз в день хочется!
1
1
Алекс19.07.2017 18:28:57
Читаю и радуюсь,что есть еще в Омске журналисты-которые пишут о городе без прикрас.Но это...опять Грасс.А больше никто и не пишет о наших безобразиях.Жаль.В статье собраны в кучку впечатления о Зеленом острове.Живу я там рядом, и все так и есть- сиротливо и убого.Разрушат все, потом распродадут земельку и будет получше- но уже для избранных - как за теми заборами.У нас все для буржуев только, они и живут.А мы - терпим все это безобразие, ничего не требуем от слуг народа,вот они и изгаляются.
0
0
неомичка21.07.2017 19:16:42
Про омских чиновников-правителей: "А Васька слушает, да "жрет".
0
0
konstе22.07.2017 17:25:25
Третьему омичу - про Колчака можно поподробнее? А то я что то новое для себя прочитал :)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru