Новости. Омск


священник, театральный критик


Министр культуры области приветствует отрицание русской культуры, да благословит его Аллах

Не хлебом единым сыт человек, ему необходима пища духовная в виде искусства, религии, философии и других форм общественного сознания. Какой же хлеб дает зрителю омский академический театр, поневоле задумаешься на его последней премьере.

 

Спектакль «Русский и литература» в Омском академическом театре. Автор пьесы Максим Осипов, режиссер Елена Невежина.

Вопрос тем более интересен, что, по слухам, директора театра прочат в очередного министра культуры области.

События происходят в первое десятилетие XXI века в маленьком городке Центральной России. Среди действующих лиц кадры высшего звена управления: глава законодательного собрания Ксения Николаевна (актриса Ирина Герасимова), глава местного самоуправления Павел Цыцын (народный артист России Валерий Алексеев), судья Егор Рукосуев (Вячеслав Малинин), бывший секретарь райкома КПСС Жидков (народный артист России Евгений Смирнов), директор школы Пахомова (Татьяна Прокопьева), чины милиции и традиционно редкая фигура на театральной сцене – священник (Олег Теплоухов).

Какой же представлена Россия? Глава заксобрания Ксения (57 лет) разошлась с бывшим секретарем райкома КПСС (карта битая) и держит его в больнице. По праздникам она, впрочем, разрешает ему прийти в пельменную, ей принадлежащую, и выпить за ее счет кружку пива. Она замужем вторично, но это не мешает ей блудить с мэром Пашей, хотя и без особой радости, так, по привычке. Более прочная и давняя связь у нее с судьей Егором, у которого атрофия головного мозга. Об этом он сам сообщает ей, показывая соответствующий рентгеновский снимок.

Действие стремительно развивается в канун женского праздника 8-го марта, в месяц вынужденного переселения Пророка в Медину, зачем-то добавляет программка. Мэр Паша встречает главу Ксению в кабинете и по привычке сходу пытается залезть ей под юбку, но она нежно обещает подарить себя к празднику лишь после работы. Он, тем не менее, идет в пельменную, где пытается изнасиловать работницу-таджичку Ибрагимову (Анна Ходюн), но та шестью ударами кухонного ножа убивает его. Надо ли говорить, что милиционеры придурковаты, устраивают пляски прямо в отделении милиции и исполняют не закон, а желания начальства. Такой видят создатели спектакля власть в России, не будем спорить с ними, пусть доказывает иное, если желает Единая Россия – ее кадры.

Ксения Николаевна неожиданно восхищается преступлением гражданки Таджикистана и брезгливо говорит о еще не остывшем своем любовнике судье Егору, собирающемуся дать убийце «десяточку»: «Извини меня, Егорушка, но за Пашу, за эту шелупонь – десять лет?! Я тебе завтра сто таких найду, у нашего Паши, где совесть была, там … вырос. Сам знаешь».

Автор пьесы и режиссер оценивают преступление Рухшоны (Роксаны) Ибрагимовой ни больше, ни меньше, как героический поступок! Симпатии Рухшоны, по задумке автора, явно на стороне ваххабитов, которых «джихат освободил от закона». Она приходит к сидящей в железной клетке Рухшоне, и та охотно излагает ей символы своей веры, не оставляя камня на камне от Православия.

Ксения настолько очарована, что незамедлительно решается принять ислам! Она собиралась строить часовню, теперь клянется построить в центре города, у своего дома мечеть.
Ксения становится перед ней на колени, затем прижимает ее к себе, обнимает, не может от нее оторваться, предлагает после возвращения жить у нее в качестве хозяйки, нет, она желает удочерить ее! Одновременно ничтожным и лицемерным показано и само православие в лице священника отца Александра. Он появляется со сметаной на бороде (!) на второй день Великого поста, когда запрещено всякое потребление пищи и даже воды.

Разгром православия – не единственная задача театральных проказников. Есть и другая, аналогичная. Рухшона Ибрагимова страстно отрицает всю русскую культуры и жалеет о напрасно проведенных годах в МГУ.

Решительной и убежденной Рухшоне в этом отношении противопоставляется другой учитель - неврастеничный преподаватель русского языка и литературы Сергей Сергеевич (заслуженный артист России Михаил Окунев). Он, казалось, полюбил выпускницу Верочку (Алина Егошина), она отвечала ему взаимностью, но никаких действий в своих чувствах к ней он не предпринял и даже пресек ее собственные попытки к объяснению. Он лишь фантазирует и мечтает, а она кончает с собой, поступив на филологический факультет в СПБ.
Кому понадобился спектакль, унижающий Православие и возвеличивающий Ислам, если среди его зрителей не заметно ни одного магометанина? Нет их и среди артистов театра. Правда, директор театра Виктор Лапухин прибыл к нам из Казахстана, но не факт, что он мусульманин, да он и не взял бы на себя единоличную ответственность за постановку такого провокационного спектакля. Кто же тогда? Остается предположить лишь председателя попечительского совета театра губернатора Леонида Полежаева. Не хочется верить, что это был его прямой заказ, скорее всего лишь обычное попустительство, незамеченное за его «грандиозными» проектами, но симпатии Леонида Полежаева к казахскому менталитету очевидны и сам он этого не скрывает. Он многие годы жил в Казахстане, умеет ритуально зарезать барана и, вообще, большой друг главы соседнего среднеазиатского государства Назарбаева.

Другое дело, министр культуры областного правительства Владимир Телевной. Он присутствует на каждой премьере академического театра драмы, был и на этот раз 13 мая 2012 г. Он ничем не отличался от банального обывателя: все хлопали и он хлопал, все встали и он встал, продолжая аплодировать. Пересади его на сцену – там среди чиновников не хватало министра – и он вряд ли чем выделялся бы среди них, и как ни в чем не бывало стал бы подписывать поздравительные открытки к 8 марта – дню расправы над пророком Иоанном Крестителем.

Министр Телевной одобрил таким образом антирусскую и антиправославную выходку театральных затейников. Создается впечатление, что режут мэра ритуально, судя хотя бы потому, что повторяется несколько раз: убит шестью ударами – в лицо, в живот, в пах. На занавесе сцены изображены также шесть уродливых собак, из каждой пасти которых торчит по исписанной странице какого-то творения. Каждому удару ножа и каждой ране соответствует собака. Это уже колдовство, смысл которого помимо создателей спектакля, возможно, знают лишь отцы области: губернатор и, с позволения сказать, министр культуры.

Уважая веру миллионов мусульман, следует признать недопустимым какой-то третьей сатанинской силе сталкивать и противопоставлять Православие и Ислам на потеху постановщикам спектакля и их вдохновителей и заказчиков. Спрос за это следует начать учинить с Владимира Телевного и услужливо усаживающего его с третьим звонком Виктора Лапухина, напрочь отбросивших важнейшую функцию театра - воспитательную. Чтобы найти остальных организаторов этой провокации не нужен следователь по особо важным делам, справился бы с этим любой выпускник юридического факультета, который бы отличался только тем, что у него не случилась атрофия головного мозга и на месте совести ничего другого не выросло, как у персонажей данного спектакля и некоторых городских и областных чиновников омского региона. Подавляющее большинство и остальных спектаклей театра за последние годы свидетельствуют, что слухи о назначении Виктора Лапухина министром не лучшая новость в регионе. Господи, помилуй.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Антон26.05.2012 02:59:13
Вместо "НИ хлебом единым" надо "НЕ хлебом единым". День усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября по новому стилю, а не 8 марта. Есть и другие фактические ошибки. Не следует принимать написанное всерьез: рецензент в значительно большей мере человек театра, а не Церкви. Пьеса написана автором-христианином и проникнута любовью ко всему лучшему, что есть в русских людях.
0
0
Елена Румильяк27.05.2012 17:27:54
У меня по прочтении сложилось впечатление, что это совсем не рецензия,а так - краткий пересказ пьесы с ругательными комментариями. Уж не знаю какой из автора священник, в написанном им тексте ничего на его сан не указывает, но критик он довольно посредственный : ни тебе анализа, ни тебе синтеза, даже план изложения весьма расплывчатый. И вообще, создаётся впечатление, что цель автора - свести личные счёты с руководством театра, а пьеса так, повод для этого. Тем более, что пересказ довольно приблизительный и акценты расставлены весьма произвольно. По моему мнению, автор статьи более подходит не под определение "театрального критика и священника", а под "истинного русского" (так сатириконцы иронично называли союзников, членов "Союза русского народа")
0
0
Александр29.05.2012 19:07:49
Собственно жалко таких людей,как Степаненко.Нормальные люди не ходят
в театр для возможности отыскать в спектакле негатив,которого на самом
деле не существует.Люди идя в театр прежде всего ищут позитивных эмоций.
Вот и получается,что Степаненко не мудрый священник и не умный критик,
а злобный,грязный старикашка.Ну как его не пожалеть.
0
0
Линна29.05.2012 23:18:48
Если вы не видите оборотной стороны медали, это не значит что автор не прав, просто взгляните по-другому,- с точки зрения православного священника.
0
0
Агностик30.05.2012 11:07:32
Тысячи и тысячи людей будучи:- мусульманами принимают христианство; - христианами принимают ислам. И это их личное дело, каждый остается наедине со своей совестью.В России достаточно думающих людей, чтобы после просмотра сделать выводы, относительно "антирусской и антиправославной выходки". Как юрист могу сказать, что, если хорошо подумать, то в статье можно найти признаки экстремизма.Кстати, товарищ священник, вы же конечно знаете, что Аллах-это одно из имен Бога Отца, который, у иудеев, христиан и мусульман один.Странно, что служители РПЦ об этом молчат, а если спросишь их об этом напрямую, то сначала тупят глаза, а потом начинают плести "кружева". Я вот думаю, а если бы они не молчали об этом, может было бы меньше экстремизма.
P.S. Для справки: ваххаби́зм — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой, сформировавшееся в XVIII веке. Другое название течения салафизм.
0
0
Елена30.05.2012 15:59:00
«С кем вы, мастера культуры?» Знаменитая статья Горького, 80 лет назад давшего достойный ответ прогнившей западной интеллигенции, позволившей себе усомниться в новых культурных ценностях победившего пролетариата в частности и неизбежной победе коммунизма в целом, первое, что вспомнилось после знакомства с опусом Льва Степаненко о спектакле омской драмы «Русский и литература». Автор назвал себя священником и театральным критиком одновременно. Прямо человек и пароход Маяковского, если продолжать цитировать классиков 20 века.
Но критик как-то не просматривается, если, конечно, не считать рецензией неточный пересказ фабулы спектакля с тщательно выписанным из программки списком действующих лиц. Зато священник – просто в полный рост. Даже не священник, чтобы не дискредитировать это звание, а какой-то воинствующий хоругвеносец, готовый выжечь любую ересь каленным железом, сжечь автора пьесы вместе с директором театра и министром культуры на костре. Аллилуйя! Инквизиция отдыхает. Актерам, занятым в спектакле, и зрителям, имевшим неосторожность аплодировать на этой премьере, еще повезло. А то может и их - в кандалы, за то, что одни сыграли, а другие смотрели эту пьесу, «унижающую Православие и возвеличивающую Ислам», по мнению критика с православным уклоном или священника с театральной ориентацией (кому как нравится) Степаненко. Кстати, это уже призыв к разжиганию межнациональной розни, что карается УК РФ.
На самом деле секрет в другом. Статья, скорей всего, заказ неких сил, решивших накануне «раздачи слонов» (читай - портфелей в новом кабинете министров губернатора Назарова) свести счеты, облить грязью вместе с экс- губернатором Полежаевым (заодно досталось и действующему президенту Казахстана Назарбаеву) и его министра культуры. Впрочем, можно допустить, что эта «рецензия» - самодеятельность автора, что еще хуже, поскольку в этом случае даже объяснимой причины, кроме «тараканов в голове», не просматривается. Хотя, возможно, «критик» Степаненко просто забыл, что церковь у нас пока отделена от государства, а слово «толерантность» - вовсе не ругательное. А в остальном донос удался… в лучших традициях 37-го. (Правда, теперь вместо «врагов народа» лучше писать «враги православия») В годы репрессий за такую «рецензию» Телевного бы точно отлучили от театра… лет на десять без права переписки.
0
0
Агонстик31.05.2012 08:25:58
ЕЛЕНА
Бурные, не прекращающиеся аплодисменты!!!! Лучше и не скажешь!
0
0
16 декабря 2017
1176 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]