Новости. Омск


журналист

Поборов в школах больше не будет?

На днях министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел Общероссийское родительское собрание в формате видеоконференции с российскими регионами. Поучительное такое - просто, можно сказать, рецепт по улучшению качества образования в частности и жизни в целом.


Министра, например, спросили, что происходит с «продленкой» - мол, ходят слухи, что она будет платной. Он, как пишут в новостях, растерялся: «Может, это самодеятельность? Инициатива отдельных школ?» На самом деле «Закон об образовании», вступивший в силу еще год назад, не обязал, но разрешил установить цену на присмотр и уход за детьми, посчитав, что «продленка» - это не образовательные услуги школы, то есть не основные. Понятно, если затея пахнет родительской оплатой, государство тут же перестает ее финансировать, перекладывая заботы на регионы. Регионы тоже неглупые, скидывают это дело на родителей. Чиновники же понимают, что мамы и папы, несмотря на то, что называются участниками образовательного процесса, ничего не решают. По-моему, они думают, что родители не люди, а кошельки: хотят-не хотят, а деньги откуда-то берут и выкладывают. В Омске бюджет, конечно, денег на «продленку» не нашел, поэтому подсчитали, сколько она будет стоить, закончили комплектование групп… Плохо, конечно, но лучше уж платная, чем никакой. Но тут Ливанов сказал четко: «Наши школы достаточно финансируются, и вводить плату за «продленку» никак нельзя».


Выход, впрочем, уже в некоторых российских школах нашли - назвали продленки группами социально-педагогического развития, оформили лицензии на уход и присмотр. Теперь можно спокойно собирать деньги. В Омске пока не сообразили, но дело-то нехитрое. Хитрое - это оформить лицензию: долго, муторно, поэтому малышня переходит в разряд беспризорников. На пару месяцев в лучшем случае. И навсегда, если администрациям школ не захочется возиться с деньгами.


А им вполне может не захотеться, потому что Ливанов тверд: «Оснований собирать деньги с родителей нет». Пообещал применять жесткие меры в отношении «руководителей тех школ, где будет иметь место сбор средств с родителей, обручающихся на какие-либо нужды». Вплоть до увольнения. Деньги за «продленку», сменившую название и официально оформленную, это, видимо, не поборы, а плата за «дополнительные услуги». Но что именно имеется в виду под «поборами», министр не объяснил. Ну взятки – это понятно, но на них есть Уголовный кодекс. А вот ежегодные взносы в фонд класса и школы, ежемесячные сборы за охрану - это поборы или нет? По закону - вроде нет, если они добровольные. По жизни - они принудительные: сказали, сколько надо, столько родители и несут. Как я понимаю, тут вопрос в том, кто сказал: если учитель - будет считаться побором, если родитель - пожертвованием. Главное - все правильно оформить. Родителям от этого станет легче?


Никак нельзя, конечно, назвать поборами деньги, которые многодетные Омской области платят за рабочие тетради. Дело в том, что, по «Закону об образовании», все школьники должны быть бесплатно обеспечены «учебниками и учебными пособиями». Поэтому из регионального «Кодекса о социальной поддержке отдельных категорий граждан» с чистой совестью исключили пункт о бесплатном обеспечении «комплектами учебников». И пришли к выводу, что рабочие тетради были как раз частями «комплекта», а такого слова в Законе-то нет! Нынче многодетные мамаши покупают их сами - удовольствие, между прочим, от тысячи до трех на одного ребенка. Всех обхитрили. Но ведь по закону!


Радует, конечно, что министр, наконец, понял - зарплаты российских учителей не должны увеличиваться за счет дополнительных ставок. Ведь именно педагоги, работающие на полторы-две ставки, и «дотянули» зарплату учителей до средней по промышленности: их большинство. Правда, за счет чего теперь зарплата будет повышена, объяснил туманно: «мы работаем с регионами по этому вопросу». И ведь вовремя - нагрузка распределена, педагоги устроены, расписание практически составлено. Вот в поселке Таврическом нынче из трех школ сделали одну, учителей сократили, нагрузку на оставшихся усилили. Даже молодых принять в школы не захотели, чтобы лишним людям не платить. До сих пор-то главным словом в школе была «оптимизация». И не от хорошей жизни. Что теперь? Возвращать сокращенных и пенсионеров? Устроить охоту на молодежь? Боюсь, минобр просто увеличит количество часов на одну ставку, ну и оклад в соответствии с этим количеством. То есть получать педагоги станут то же, зато будет считаться, что не перерабатывают.


Или Дмитрий Ливанов прав - «школы сейчас финансируются в достаточной мере»? А где ж деньги-то? Почему омским школам едва хватает на латание дыр? Воруют? Тогда, может, искать надо? Но почему-то мне кажется, что федеральный министр не хочет знать лишнего. А региональные и знать не хотят, и рассказывать. Им, соответственно, не хотят рассказывать завроно, тем - директора… Назвали черное белым, и, оказывается, у нас все хорошо! Жить сразу легче!


  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



тсж31.08.2014 11:55:14
Давайте вспомним, что у педагогов продолжительность рабочего дня при 6 дневной неделе 6 часов плюс один час обеда 7 часов он в школе. Уроки 4 часа по 40 минут (т.е урочное время немногим больше 2.5 часов). При пятидневке продолжительность рабочего дня увеличивается (36 часов разделить на 5) значит педагог в школе должен быть больше 8 часов. Остальное время используется по усмотрению в том числе и на еще полставки. Вот и получается, что оплачивают его труд дважды. Надо в школе учить детей и отвечать за то чему и как научили и не перекладывать ответственность на родителей и их кошелки и не брать деньги за дополнительные занятия. А то уроки в школе превращают в то, что уроками не назовешь. Просто я записала несколько уроков и они в корне отличаются от того, что написано в учебном плане учителя. И как с ребенка можно спросить, если кроме хамства учителя и ответного детей нет ничего. Видео надо не на ЕГЭ, а в класс во время того когда детей учат и в реальном времени в интернет. Вот тога посмотрим не только я но и Вы все чем дети и учителя занимаются на уроках. Есть дети которые хамства не воспринимают и наступает конфликт. А потом дети говорят как жаль столько лет и каких в школе потеряно. Давайте не будем терять своих детей, а учить в том числе и учиться.
0
0
мимо проходил31.08.2014 12:15:42
Увы. Сегодня цинизм красиво величают прагматизмом. Это и есть более общее название для того, что в королевстве кривых зеркал представляют черное белым. Потому что нужны им - Светы Курицыны, их воспитывают для части второй - чтобы им легче было воспринимать белое черным, которое им будут рисовать геополитики королевства... А что до черного белым - можно вспомнить более раннюю фразу Айфончика: деньги в труде учителя - не главное. Вот и пришла фраза-дополнение от Ливанова: потому что школы финансируются - "достаточно". В переводе на язык прагматики эта фраза означает: чтобы было "необходимо и достаточно", необходимая часть дополняется к достаточной - не министерством, а школами. Вот как дополняется - об этом и пишете...
0
0
45631.08.2014 16:00:40
" Но ведь по закону!" - да где ж по закону, когда выше процитировано, что учебные тетради всем бесплатно, по ФЗ? в том числе и многодетным. Правильно исключили, но суть то не меняется. Родителям просто надо стоять на своем
0
0
Учитель01.09.2014 09:47:45
Для тсж:
Вы не путайте советскую школу и современную!!! В советской школе учитель УЧИЛ и ВОСПИТЫВАЛ, а в современной школе учитель по закону ОКАЗЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ!
Вы когда идете на курсы обучения чем-либо: запалатили, Вам рассказали теоретическую часть, показали как сделать практическую и всё - свою работу выполнили. А делали ли Вы в это время что-то или спали - Ваши проблемы. Вам дали возможность научиться.
Так же сейчас и в школе: хочешь научиться - учись,не хочешь -заставлять учитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!! Потому всё больше учителей приходят, читают свой предмет, проверяют тетради, ставят оценку не ниже тройки (ДВОЙКИ СТАВИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!!!) и дальше дети могут идти на допольнительные занятия, могут идти играть на компьютере - учителя это НЕ ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ и ВМЕШИВАТЬСЯ В ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ЗАПРЕЩЕНО!
0
0
45601.09.2014 18:42:02
"Потому всё больше учителей приходят, читают свой предмет" - ясно, что это коммерция в чистом виде. Нельзя от ребенка требовать тго же что от взрослого, "заплатившего за курс лекций". Его надо учить, он еще не осознавает сам, что он хочет.
Мне не нужен курс лекций, я могу его из книжки взять.Учитель нужен,заинтересованный в прогрессе знаний учеников, а не часы отбарабанить как ни попадя.
0
0
Станислав01.09.2014 23:11:28
Учитель01.09.2014 09:47:45
Классно сказано, а главное правду просто выкрикнула: "Так же сейчас и в школе: хочешь научиться — учись, не хочешь -заставлять учитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!!"

Я так понимаю в советские времена с этим проще было имели право и заставить? Вот они современные учителя, потом удивляемся почему в школе процветает насилие.

Про тему поборов скажу одно. Основная масса родителей боится создать проблемы своему чаду за свою строптивость по вопросу взносов, а другой просто по барабану, они считают что если бабки берут значит обязаны ставить только 4-5 баллов его чаду. Инструменты есть, но их не применяют.
0
0
Просто так02.09.2014 08:43:57
Опять про деньги? Это специально, чтобы про образование не говорить. Знаю класс, в котором ГИА половина написала на "двойку". Хитрость простая. Чтобы научить математике надо просто больше часов, так и делают в хороших школах(за деньги). Будь учитель хоть гением, за то время, которое у него оплачено он научить не сможет(доказано на практике). Поэтому сегодня дефицит учителей обозначился. Никто не хочет идти на заранее "расстрельную" должность никудышного учителя. Вот про это бы поговорить с Ливановым, но "круг" имеющих право произносить вопросы очень резко сузили - через "ИРО". Есть и другие вопросы - десятилетия на них никто внимания не обращает, а ведь они определяю КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ будущего выпускника. Например - информатика. Почему безобразно с информатикой в школах?
0
0
Лёнчик02.09.2014 11:46:17
В школе учитель-учит!
В институте преподаватель - преподаёт!
0
0
гость03.09.2014 13:13:34
c информатикой в школе плохо, потому что те кто знают этот предмет - хорошо зарабатывают и в школу не пойдут, а те,кто учит информатике...(заранее извиняюсь перед редкими энтузиастами своего дела).
0
0
Раиса14.09.2014 21:48:30
Наши дети никому в школе не нужны. Это в наше время учителя вместе с нами пропадали в школе, учили нас не только грамоте, но и умению жить в коллективе. Сегодня коллектив заменили планшетники. Дети не общаются а тусуются. Никаких общих дел. Кого растим? а зарплата всегда была невысокой. Я 45 лет назад закончила школу, но и сегодня могу помочь внукам и по русскому языку, и по математике. А сейчас знаний не дают - преподают. Хотя называются - "учителя".
0
0
05 декабря 2017
2536 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]