Новости. Омск


журналист

Когда взрослые бессильны, они выставляют вперед детей

Минобраз России разработал Национальную стратегию развития воспитания в РФ, очередной образчик словоблудия на 13 страницах.

Главный смысл – детей надо воспитывать, формировать новые поколения, обладающие знаниями и умениями XXI века, разделяющие традиционные нравственные ценности, готовые к мирному созиданию и защите Родины.

Традиции со времен перестройки сильно изменились. Как-то бы определиться, чего хотим: «уважение к другим людям» или только к тем, кто считает правильной политику государства, честность или коррупцию в умеренных масштабах, нестяжательство или умение зарабатывать на всем. А уж знания и умения, которые отвечают требованиям XXI века, вызывают глубокое недоумение. Распознавать нужную информацию, агитацию, способность противостоять медийному давлению – это в задачи, по крайней мере, российской пропаганды, никак не входит.

Главная задача стратегии: создать условия по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи. Давно, к слову разрушенной, благодаря усилиям того же государства. Сейчас в федеральном банке данных 93 тысячи сирот, как правило, социальных. Причины трудностей семьи лежат не в самой семье, а в обществе. И помогать надо, устраняя эти причины и оздоровляя окружающую семью культурно-образовательную среду - от улицы до телевидения. Компенсационная выплата на ребенка после 1,5 лет – 57 рублей 47 копеек, устроить его в ясельную группу практически нереально. Как роль семьи в воспитании станет определяющей, если 60 процентов селян живет за чертой бедности, а 40 процентов отцов дети видят только, когда те приезжают с вахт.

Особенно радует пункт про «расширение инфраструктуры семейного образовательного туризма в каникулярное время». Это где? Учитывая доходы населения – в соседнем леске, где под каждым под кустом и стол, и дом бомжам, алкоголикам, а также, извините, маньякам. Вообще-то прекрасно, что обратили внимание на экологическое воспитание. Только уроки естественно-географического цикла сокращены до предела. В школах учителя не водят ребят в походы – не умеют, не могут и не хотят брать на себя ответственность. Чтобы пойти в лес, надо, как требует Роспотребнадзор, работать от клеща весь путь. Кому это надо, если просто можно включить телевизор? Это дорого и опасно. И как, не видя России, формировать российскую идентичность, гражданственность подрастающего поколения? Кстати, я не уверена, что инвалиду, вышедшему из школы и тут же упавшему с крыльца, оборудованного исключительно для отчета, а не для удобства, очень захочется почувствовать русскую идентичность.

Может быть, удастся приобщать детей к культурному наследию, к чему призывает стратегия: «создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; увеличение доступности детской литературы, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы»? Как это? Введут цензуру на ТВ? Закроют причинное место Аполлона? Билеты в цирк стоят дешевле, чем билеты в драматический театр. В Омске за последний год закрыли шесть муниципальных библиотек, и Владимир Шалак, директор департамента культуры, заявил, что закрытие учреждений проходит в рамках федеральной программы – теперь их будет меньше, зато лучше.
С трудовым воспитанием, впрочем, тоже некоторая проблема. Разработчики Стратегии считают, что это основа воспитания, но, видимо, забыли, что детский труд в России запрещен. С физическим развитием было бы понятно, если бы стратегия решила, что нужны современные спортзалы, бесплатные секции. Тогда можно говорить и о необходимости всем и каждому сдавать нормы ГТО.

Больше всего в Стратегии меня потрясла цель: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству. Что, правда, государству нужны люди, знающие и умеющие отстаивать свои права, принимающие себя как равного в любом обществе, включая чиновников, недовольные тем, что их зарплата в сотни раз меньше министерской, умеющие говорит «нет» даже государству и не марширующие дружными рядами в избирательные пункты с забитой в мозгах фамилией? А где взять столько учителей, имеющих собственное достоинство, чтобы воспитывать себе подобных? Учительница русского языка омской школы №103, осужденная обществом за то, что в соцсетях материла своих учеников, уволена только за то, что вынесла свое мнение на общественный суд. А это как раз новое поколение педагогов, на которое рассчитывает Стратегия. Старое-то в лучшем случае говорило ученику: «Иванов - ты дебил!». Откуда у них чувство собственного достоинства, тем более способность воспитать чувства у детей не послушания и подчинения, а уважения? А форма, которую напялили на детей, не идущая и не нравящаяся им, без учета их интересов, потому что ребенку хочется выделиться хоть чем-то - это воспитание их собственного достоинства? Кто будет воплощать эту Стратегию в жизнь – педагоги, которые давно считают стимулирующие копейки за каждое доброе - даже не дело - слово ученику?

Кто, например, станет заниматься созданием и поддержкой производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей? Это невыгодно телевидению, и президент не раз говорил, что не может диктовать ему условия.

Учитель мировой художественной культуры каждый день рассказывает детям о прекрасном. Они загораются, придумывают вместе какие-то полезные дела. А потом выходят из школы и видят плакаты: «Легко и спокойно возьми деньги», «Купи унитаз – получи в подарок книгу», «Совесть пивовара»…
- Я надеюсь, что-то из того, что я заложила в них, останется.

Не надо. Пусть не остается. А то они будут получать выволочки от начальства за то, что не обсчитали покупательницу, за то, что дали бесплатный талончик ребенку из бедной семьи, а не тому, у кого папа, за то, что поставили двойку сыну спонсора… Путь лучше они социально адаптируются - это тоже одна из задач Стратегии. Заменят свои прекрасные души совестью пивовара и будут грызть зубами конкурентов, чтобы добиться чего-то в нашем обществе.

Главное в Стратегии, на мой взгляд, - создание социальных институтов воспитания, которые и будут ею заниматься. Похоже, именно для этого она и создана - маловато чиновничьих структур. Когда взрослые бессильны, они выставляют вперед детей, пытаясь переложить свои обязанности по исправлению общества на их наивную детскую мечту спасти мир. Взрослые получат деньги за создание каких-то дополнительных воспитательных институтов. А дети надорвутся - спасать они умеют только в сказках.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Гражданин22.03.2015 13:46:29
Стратегия и на мой взгляд сыровата,чувствуется,что писана на скорую руку бывшим министром образования (кем, догадайтесь сами).Но...начало положено и это уже хорошо!
0
0
Ешкин кот22.03.2015 14:49:49
ТВ в погоне за сверхдоходами! Там можно и нужно навести порядок. И давно! Господа с ТВ построят меньше на два-три дворца в проклятых странах Запада, то есть откажутся от левых спонсорских деньжищ, но пусть покажут в рамках все равно огромного своего бюджета (из налогов обычных россиян) о педагогах не фильм Херманика Хай, а нормальный нравственный фильм, не дебила Нагиева-физрука, а нормального педагога, учителя физической культуры, который воспитывает здоровых активных людей, граждан.
0
0
Капитан Овечкин22.03.2015 14:52:45
Нам нужно воспитывать потребителя, а не креативные личности (бывший министр образования фурсенко)
Он ещё жив?)
0
0
Дмитро22.03.2015 16:50:14
Новое поколение осваивает \"телефон с интернет-доступом простой\" в 2 года, айф в 3 (если родители/опекуны не нищие не имбецилы). В этой ситуации сохранение образовательной функции детсадов/школ/библиотек - в значительной степени путь к дебилизации населения. Если говорить о конституционности, то в принципе запрет очных форм вне систем профессионального образования конституционен (если) \"нищим\" выдаётся компьютер с инвентарным номером (или с и.н. телефон с картой памяти) в случае наличия в семье 1-3 детей, 2й при наличии более 3 детей в возрасте до 14 лет; в местностях не имеющих мобильного покрытия и проводного интернета на дисках/флэшках или в закачке в карту памяти телефона выдаются записи эталонных школьных/гимназических уроков/лекций; учебным эфиром можно забить сетки вещания кабельных, муниципальных, региональных, республиканских каналов, как это было в республиках СССР.
И далее, передставим детей, слушавших из утроб федеральные трауры по Ельцину, Невскому экспрессу, Хромой лошади, когда им будет 14 ...
0
0
Станислав22.03.2015 16:53:50
Государство решило, что проще воспитать тех граждан, которые будут бить в рожу тем кто скажет, что мерседес лучше чем жигули, чем тех граждан, которые станут стремится к тому чтобы отечественные жигули стали реально лучше импортного мерседеса.
Верно Кэп, ведь это патриотично и креативно?
0
0
Капитан Овечкин22.03.2015 22:32:02
Стасик..
"Мерс" неоспоримо, ушёл далеко вперёд, Это не обсуждается. "Мурзик" лучший автомобиль в мире в своём классе. Он опередил время, японцев так же... То что "Мерседес" внедряет в свои авто, в Японии появляется через 10 - 15лет...
Я не верил в это, пока не проехал в W220 S класс... теперь у меня мурзик. Это самая хорошая машинка)))
"Жигули" это другой уровень. Авто класса "мерседесов" Тольяти не выпускает. Поэтому сравнивать некорректно.
ВАЗ в своём классе выглядел лучше своих аналогов за границей в своё время..
0
0
Станислав22.03.2015 23:27:10
Кэп, так как же патриотизм? Почему мурзик, а не волга? Как можно воспитать патриота если самые главные патриоты ездят на мурзиках, тем самым поддерживают производителей живущих в гейропе и любящих доллары и евро? :-)

"ВАЗ в своём классе выглядел лучше своих аналогов за границей в своё время.."
А сколько времени, после того великого господства "лады" среди машин своего класса, прошло? :-)
0
0
Просто23.03.2015 08:39:52
Любимая машина Ленина - "Роллс-Ройс", Сталина - "Бьюик", Нынешние любят мерседесы, Немцов, любивший "Волгу" погиб "смертью храбрых" на мосту с любовницей. Дети, благодаря интернету, всё это видят. Официальная политика государства сегодня - "социальный дарвинизм", выживут сильнейшие и не важно, какими путями они это сделают. Стратегия? Воспитания? Пример из образования -2,7 миллиарда потратили на программы "Скорая помощь 01" в образовании а затем их уничтожили, подарив таким образом американским фирмам. Вот это СТРАТЕГИЯ - все деньги на запад. КРЫСЫ у детей воруют. А всё остальное - от лукавого.
0
0
Просто23.03.2015 09:03:08
"Кадры решают ВСЁ!" - кто сегодня управляет образованием? Воспитанники и выдвиженцы Дубина и Алексеева. Кто эти люди? Вот в ответе на этот вопрос и кроется "стратегия" и образования и воспитания. Был министр в Омской области "золотые яйца". Думаю, название это больше всего сегодня подходит для Омской стратегии "воспитания".
0
0
Заглавный - Капитану Овечкину23.03.2015 11:43:00
То-то "мурзик" теряет и теряет свою рыночную долю относительно БМВ и Ауди ) "Мерин" он, а не "мурзик"
0
0
Заглавный - Дмитро23.03.2015 11:50:10
Посмотрите последние западные исследования (у них-то практика пользования гаджетами подольше нашей) по дальнейшему развитию детей, которые "осваивает "телефон с интернет-доступом простой" в 2 года, айф в 3". Результаты, боюсь, вас разочаруют. Так что не стоит тут так громко библиотеки с дебилизацией связывать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru