Новости. Омск


почетный гражданин г.Омска

Когда мозги не варят

В омских СМИ активно обсуждаются вопросы автомобильных стоянок на ул. Ленина и использования городских парков. Кроме того, Законодательное Собрание и Городской совет проголосовали за изменение управления областью и городом. Не сомневаюсь, что на эти темы еще долго будут вестись дебаты и споры, и со временем общество найдет правильное решение, мне тоже хотелось бы высказать свое видение по решению этих насущных проблем.

К сожалению, та система управления, которую предложил президент России Владимир Путин, полностью уничтожает самостоятельность местного самоуправления. В Конституции РФ очень скромно прописаны права городского самоуправления, не вполне понятно, то ли народ должен править, то ли губернатор. Все мы ждали поправок в Конституцию, которые бы более четко определили взаимоотношения между регионом и самоуправляемыми муниципалитетами. Вместо установления полной ясности как черт из табакерки появилась непонятная должность сити-менеджера. Складывается впечатление, что кто-то толкает нашего президента на путь, который приведет к еще большей коррумпированности и безответственности местного самоуправления. На эту тему в «Домашней газете» выступил профессор Александр Костюков, и я во многом согласен с его выводами.

Мне известно, что институт «сити-менеджеров» пытались протолкнуть лет 20 назад советчики Бориса Ельцина Егор Гайдар, Анатолий Чубайс и другие прозападные реформаторы. Некоторые регионы ухватились за эту идею и начали насаждать сити-менеджеров. Но время показало полную неэффективность этой структуры, и эксперимент был плачевно закончен. Так зачем снова наступать на те же самые грабли? Нередко мы, как обезьяны, подхватываем какую-то западную идею и внедряем ее без анализа и обсуждения, а потом принимаем соответствующие законы, которые пекутся как блины и совершенно не работают. Москва никак не хочет дать финансовую свободу регионам, в отличие от тех же США, где каждый штат свободен в своих решениях. В результате российские регионы ходят как нищие с протянутой рукой за своими же деньгами и даже что-то получают с барского стола, причем не всегда бескорыстно.

Просто удивительно, что депутаты Законодательного Собрания и Горсовета, не спросив омичей и не проведя публичных слушаний, научных и общественных конференций, скоропалительно приняли решение по очень важному вопросу. Подобных решений пока не принято в других регионах Западной Сибири, мы в очередной раз вопреки здравому смыслу оказались впереди всех, лишив население выбирать мэра.

Пешком пройдутся
Между тем разгорелись страсти и по другому вопросу — делать или не делать стоянки по улице Ленина? Эту тему подняли предприниматели, которые обещают высказать свое «фе» местной власти, вплоть до забастовок, если стоянок не будет. В основном активничает молодежь, которой, увы, наплевать на историю города, лишь бы им было комфортно. Молодые люди обленились до того, что не хотят оторвать свои задницы от сидений автомобилей, для большего комфорта им, видимо, надо сделать въезды прямо в магазины. Это чудовищное предложение предпринимателей грозит уничтожить единственную в Омске улицу, сохранившую свое историческое лицо, и испохабить ее. Если власть пойдет на поводу у предпринимателей, это будет настоящее преступление перед будущими поколениями.

Если посмотреть, как вопросы автомобильных стоянок решаются в развитых странах, у нас пока не понять, какой строй, то станет ясно, что решения давно найдены. Там организуются вместительные стоянки, куда ставятся машины, а люди идут, куда им надо, в пределах доступности не больше 100 метров. Вокруг ул. Ленина тоже можно организовать в шаговой доступности стоянки не на 10 мест, как предлагается, а на 100 и более. Прежде всего, стоянки напрашиваются на площадке бывшей ТЭЦ-1 на ул. Партизанская, на ул. Бударина, на непроезжей части ул. Музейная и вдоль реки Оми. А от этих стоянок предпринимателям очень полезно пройтись пешком — мозги лучше работать будут.
Если мы хотим придать историческое значение ул. Ленина, то следовало бы вскрыть нынешний асфальт и выложить ее брусчаткой, как было раньше, как это осталось на Красной площади в Москве. Неплохо было бы поставить большой экран, на котором отражалась бы история этой улицы: грязная земляная дорога, плавание на лодках по Любинскому проспекту в половодье, наводнение в 50-х годах прошлого века, когда снесло деревянные мосты и еле удержали французский, дымящую ТЭЦ-1, строения ярмарки 1912 года. Не знаю, сохранились ли фотографии времен Гражданской войны, когда Омск был объявлен столицей России при Колчаке, а потом освобожден Пятой армией под командованием Тухачевского, можно было бы показать и этот период.

…называлась в народе Замарайкой
Совершенно сумасшедшее предложение внес на рассмотрение депутат Горсовета Юрий Федотов. Для своего пиара он готов использовать любые методы, в том числе тему городских парков и скверов, которые могут принести гораздо больше убытков городском бюджету, чем те, которые инкриминируют Юрию Гамбургу. Тема очень выигрышная: радение за экологию, забота о здоровье омичей — сейчас самое время перед выборами показать свою причастность к этим важным проблемам. Но на самом деле депутат Федотов ярко продемонстрировал свою некомпетентность, незнание ситуации и откровенное профанство. Видимо, он никогда не бывал на парковых территориях, а свою тему просто высосал из пальца. Ну что не сделаешь ради себя любимого, чтобы удержаться во власти.

А если говорить всерьез и по существу, то в Омске есть несколько территорий, которые могли бы стать настоящими парками. Но за 25 постсоветских лет новая власть не оборудовала ни одной площадки, чтобы они стали настоящими парками. Давайте разберемся, как же обстоят дела на потенциальных парковых территориях.

Начнем с Птичьей гавани, которая в недавние времена называлась в народе Замарайкой. Это объект области, которая вложила в него определенные средства. Там собирались организовать образцовый парк, проложить дорожки, оборудовать места для прогулок и отдыха. вместо этого перебуровили водоем, по большей части уничтожили уникальную флору и фауну. Вместо парка мы видим зарастающий водоем и голые поля, обнесенные капитальным забором.

Буквально напротив Птичьей гавани есть более 100 гектаров прекрасной территории: каскад озер, излучина Иртыша, термальная скважина. В свое время силами районов города началось освоение этой территории — были проложены асфальтированные дороги, построены плац и спортивные площадки, железный мост через озеро, проведены озеленение и очистка лесного массива от сухостоя, открыли лыжный маршрут вдоль Иртыша. А за последние 25 лет не только ничего не сделано на этой территории, но и все порушено. Сегодня эти замечательные места превращены в свалку, высыхают деревья, уничтожаются реликтовые сосны, все заросло травой и диким кустарником, а сухостой завалил дороги. Кроме того, в Иртыше и озерах моют машины, сливают масло, а таксисты организуют интим.

Незавидная участь и у так называемого парка 300-летия Омска в Кировске, который тоже занимает площадь более 100 гектаров. На открытие этого парка приезжал прежний губернатор Леонид Полежаев, там поставили памятный камень, посадили три сосны, частично оградили территорию забором — и на этом все закончилось. Места несостоявшегося парка захламлены, часть территории продана, другая — застроена гаражами.

И вот именно эти территории господин Федотов предложил огородить, чтобы никого не пущать, а только охранять и наводить порядок. Тайна великая есть, где собирается найти немалые средства прожектер Федотов, чтобы содержать эти территории в порядке при нищем бюджете, которого не хватает ни на ремонт аварийного жилья, ни на строительство детских садов и дорог, ни на что жизненно необходимое Омску. Хочется сказать этому господину: Юрий Николаевич, не надо блефовать, то, что вы предлагаете, не карточная игра, а очень серьезная тема. Не надо предлагать то, что заведомо нельзя выполнить. Но чего не сделаешь ради достижения поставленной цели — избраться в Горсовет еще на один срок.

Я уверен, что эти территории нужно активно использовать и действительно сделать их настоящими парками, где омичи смогли бы проводить время с семьями. Подобные комплексы для отдыха есть во многих странах, где интенсивно используются лесопарковые территории. В таких комплексах есть и открытые площадки для занятий спортом, и крытые залы для игр, бани и сауны, бассейны и аттракционы, можно подняться в небо на воздушном шаре или опуститься под воду на миниатюрной подводной лодке. Надо не в тюрьме держать парковые территории, а добиваться, чтобы они приносили доход городу, а омичи могли бы интересно проводить свой досуг. Хочу дать совет депутату Федотову — прежде чем вносить предложения, надо просто хорошо подумать, что предлагаешь, оценить обстановку и, как минимум, пройти по местам принятия решений.

Не надо кричать «Караул!»
Когда-то Омск носил почетное звание города-сада, а теперь его все чаще называют городом-пнем. В период мэрства Виктора Шрейдера большинство СМИ, выполняя указания областных чиновников, в хвост и в гриву чихвостили городскую администрацию, ерничали и громили попытки мэрии хоть как-то обновить зеленый наряд Омска, убирая старые тополя, кронируя клены и осуществляя новые посадки крупноразмерных и ценных пород деревьев и кустарников. В те годы появились новые зеленые скверы, а в округах вдоль дорог и на выезде из города были высажены сотни новых деревьев. Да и нынешняя городская власть продолжает улучшать зеленый наряд Омска и круглогодично проводит посадки новых благородных пород.

Но опять кому-то не нравится зеленое строительство, снова раздается неконструктивная критика. Меня удивляет, что почти половина опрошенных омичей голосует за то, чтобы оставить старые клены и тополя на улицах города. Это все равно, что надеть на себя рваный тулуп вместо норковой шубы. Если посадить на территории Омска сирень, наши уникальные сибирские яблони, сосны, ели, березы, пирамидальные тополя, с которых не летит пух, неужели это будет хуже, чем зелень, высаженная в 50-е годы?

Что касается вырубки деревьев под строительство жилья и прокладку дорог, то если этого не делать, то не будет развития города. На месте Санкт-Петербурга и Елисейских полей в Париже когда-то были леса. Вот и сейчас строится масштабная автодорога Москва — Санкт-Петербург, которая позволит улучшить сообщение между двумя столицами, экологически безвредна и экономически целесообразна. На ее пути немало лесов, но никто не будет прокладывать ее между сосен. Другое дело, если вырубил деревья — посади в два раза больше.

Сейчас, когда в Омске идет массовое строительство жилья и объектов жизнеобеспечения, нельзя догматически запрещать приводить территорию города в порядок и действовать по утвержденному генеральному плану Омска. Не надо охать и кричать «Караул!» по поводу каждого срубленного дерева. Если мы будем обходить при строительстве каждое дерево, то получится не город, а лесная заимка.

Проблема по наследству
Омичи часто и справедливо ругают состояние омских дорог, но эта проблема была во все времена Российского государства, еще Николай Гоголь об этом писал, и передана нам по наследству. Среди главных причин плохих дорог — использование при строительстве и ремонте некачественных материалов, старых технологий укладки асфальта, отсутствие современного дорожного оборудования и ливневой канализации. Чтобы сохранить дороги, ремонтные работы нужно проводить осенью, а не весной, когда особенно разбивается покрытие: сибирская погода — когда то тепло, то морозы — буквально разрывает асфальт. Весной горячий асфальт нередко плюхают прямо в воду — о каком качестве можно говорить.

Мне кажется, что нынешняя городская власть понимает и знает дорожные проблемы, ведь мэр Вячеслав Двораковский многие годы проработал в дорожном строительстве. Но плохие дороги — прямое следствие острой нехватки денег. Федеральная власть взвалила все проблемы на регионы, но при этом сделала их попрошайками и не дает свободы действий, все туже завинчивая административные гайки. Налоги, собираемые в регионах, по большей части уходят в федеральный бюджет, а потом выделяются регионам в виде милостыни.

Ситуация могла бы измениться, если бы промышленные предприятия, как в советские годы, вкладывали часть прибыли в развитие мест своего нахождения. Однако система отношений области и города с промышленными компаниями совершенно не отлажена на законодательном уровне. Компании, как государственные, так и частные, ни копейки не вкладывают в городскую инфраструктуру и получают огромные прибыли буквально на костях регионов.

Вот такая картина маслом получается...

Юрий Глебов, почетный гражданин Омска

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Депутат10.04.2015 09:16:02
Какое правильной название. Уважаю Глебова за самокритику!!
0
1
умная курица10.04.2015 09:44:03
Согласна со всем, кроме позиции по зеленым насаждениям и критики Ю.Федотова. Продолжая образное сравнение: сейчас с народа насильно сдирают рваный полушубок (старый, но греет), кидают синтетическую курточку и обещают норковую шубу потом, может быть, половину. Народ не против замены старых деревьев - не надо из нас дураков делать - но поштучно, и действительно больных.
Например, недавно спилили все клены вдоль Кемеровской к Иртышу. Зачем? Тропинка к набережной узкая, по обе стороны заборы - один строительный, второй бетонный Сибзаводовский. В ближайшее время эти территории осваиваться не будут, значит, озеленения тоже не будет. Пни корчевать тоже не будут, на их месте ничего посадить невозможно - близко к дороге. Погибшие клены хоть как-то давали тень пешеходам, а эта дорога к Зеленому острову и поликлинике - единственная. Вопрос - зачем пилили, сволочи? Кто ответит - Глебов?
0
0
shlick5910.04.2015 09:55:21
В России,институт сити-менеджеров существует с 6 октября 2003 года,а в мае 2014 года,Госдума отклонила закон об упразднении должности сити-менеджера.Так что,по этому поводу,все претензии,к народным избранникам.
По поводу форм местного самоуправления - изменения были внесены в конце мая 2014-го и на местах,в течении полугода,должны были определится,как желают \"самоуправлятся\" и три месяца,давалось на внесение соответствующих измений в устав муниципального образования.Закон об отмене прямых выборов,принят Омским Заксобранием 19 марта 2015 года,вот и считайте.Может,всё же лучше на себя оборотится (кого выбирали,от тех и получили),чем на Кремль пенять.Или так проще,это в Москве так решили.Да не в Москве,а здесь.И сити-менеджеров -хошь назначай,хошь нет - было заложено изначально.
0
0
ART-MEDI10.04.2015 09:56:22
Присоединяюсь к Депутату.
0
0
ART-MEDI10.04.2015 10:09:49
Потому как иным невозможно объяснить, почему ратующий за вертикаль власти оказывается против одного из элементов этой вертикали.
0
0
Максим10.04.2015 12:03:08
Депутат, это название подходит к любой заметке БК. Попробуйте подставить.
0
0
Капитан Овечкин10.04.2015 12:21:52
Просто удивительно, что депутаты Законодательного Собрания и Горсовета, не спросив омичей и не проведя публичных слушаний, научных и общественных конференций, скоропалительно приняли решение по очень важному вопросу
--------------------
Тут нет секрета. Народ за было просчитали все партии кроме КПРФ и одного дерпутата от ЛДПР Клепикова.
0
0
Журналист10.04.2015 12:24:29
Статья отличная! И читается на одном дыхании. Сразу видно, писал действительно Голова города
0
0
ART-MEDI10.04.2015 12:32:01
А комментарий Журналиста еще головее -)))
0
1
умная курица10.04.2015 13:17:57
Шлик59, будто вы не знаете, что регионы не перечат Москве. А нищие регионы - особенно.
С Глебовым согласна почти со всем, кроме пунктов про критику Федотова и озеленение. Преступнее и глупее озеленения еще в Омске не было.
0
0
Natascha10.04.2015 15:01:43
Кто о чём, а я о брусчатке. Замечательная идея. Брусчатка создаёт больше уюта, её надо меньше ремонтировать, сумасшедшие водители снижают скорость, когда брусчатка помыта, то улица выглядит свежо и чисто. Никакой асфальт не может конкурировать с ней.
Но!! Брусчатка хороша там, где нет женщин. Почему многие говорят, что европейские женщины одеты как попало, и особенно у них страшная обувь? Так это не женщины такие, это жизнь их такими сделала. Брусчатка на улицах Европы заставила одевать женщин тапочки и галоши. На каблуках по брусчатке не походишь. Каблуки попадают в дырочки, застревают там, один раз надел, можно туфли выкидывать. Поэтому из практических целей одевают европейки обувь на плоской подошве, которая хороша для мужчин, детей и людей пожилого возраста.
Вот такая просьба у меня: сделайте проезд булыжный, а дорожки перед магазинами из красивой, качественно уложенной плитки без дырочек. Во всём мире женщины и инвалиды причислены к одной группе, это видно по WC ( туалетам общественным ). На дверцах весят таблички: для женщин и инвалидов.
И это правильно, женщины на каблуках, люди с костылями, в гипсе и инвалиды-колясочники не смогут свободно передвигаться по брусчатке, у них будут помехи. В Европе это тоже поняли, но поздно, хотя начали перед магазинами булыжнички эти убирать, выкладывать ровные дорожки.
Оставьте нашим женщинам возможность быть красивыми, людей с физическими проблемами не загружайте новыми трудностями, а вот лихачей на машинах можно попридержать брусчаткой, будут ездить внимательней и пешеходов меньше сбивать.
0
0
Сергей Круглов10.04.2015 15:17:07
Прекрасная статья. С огромным уважением отношусь к автору.
4
0
Гражданин Омска10.04.2015 16:30:11
Статья Юрия Яковлевича Глебова не просто превосходная, она боль души человека, многие годы отдавшему НАШЕМУ с Вами городу. Посмотрите вокруг, что стало с нашим городом! С улиц просто исчезли скамейки, скверы, пожилые люди и дети, любимый город превратился в большую помойку. Если раньше мы пели: "Я люблю, я люблю наши омские улицы. В этот час, когда светят кругом фонари." То сегодня думаешь, что мы оставим нашим детям и внукам?!!! На мой взгляд, наши избранники должны задавать себе этот вопрос каждый день.
0
0
shlick5910.04.2015 17:26:10
умная курица - вы предлагаете прямое президентское правление ввести?Согласен - разгоним всех наших министров,депктатов,сколько средств высвободится.А дядя Вова будет приезжать со всем аппаратом президента и лично убирать мусор с улиц Омска,а то нашим не сподручно.Хорош на Москву всё валить.Или на местные законы Путин резолюцию накладывает? И как это не перечат?В Кремлёвской бумаге одно - у нас по своему.
0
0
ART-MEDI10.04.2015 18:28:39
Гражданин Омска10.04.2015 16:30:11 То сегодня думаешь, что мы оставим нашим детям и внукам?!!! На мой взгляд, наши избранники должны задавать себе этот вопрос каждый день.
А может первым делом именно автор задаст сам себе этот вопрос? Потому как, если я не ошибаюсь, именно во времена его правления Омск перестал быть городом-садом?
0
0
омич10.04.2015 21:05:38
Лучше бы господин Глебов рассказал омичам как в бытность его у власти сносили памятники истории и культуры в Омске и сколько их было безвозвратно снесено. Как строили халтуру, а теперь омичам приходится расхлебываться за халтуру строителей, или как принимали генплан застройки Левобережья, а сейчас там не проехать, а порой даже нужный дом найти, а ведь там было чистое поле, не то что на правом
0
0
воспитатель10.04.2015 21:07:36
У вас ,Глебов, мозги уже давно не варят, не позорились бы!
0
2
Лихачев11.04.2015 03:58:27
А мне понравилось про Птичью гавань- правильно написано, но вот чем Ю.Федотов досадил Юрию Яковлевичу - не понимаю.
0
0
Просто так11.04.2015 07:42:02
Есть один ответ на все вопросы - коррупция. Уж Юрий Яковлевич знает о ней больше, чем кто либо. С удовольствием бы почитал его откровения на эту тему. Всё остальное - "от лукавого".
0
0
татьяна11.04.2015 09:25:53
Статья просто заказная. Кукушка хвалит петуха за то что хвалит он Кукушку. "Народ" самонауправлялся, что хочет еще лучше самоуправиться.
0
0
Сергей15.04.2015 12:27:50
У Глебова мозги не работают уже лет пятнадцать.
2
0
Прорвало28.04.2015 16:26:30
Лихачев хватит уже в каждом своем комментарии пиарить одиозного едотова, вы что с ним *?
0
0
Врач12.05.2015 23:09:22
При всём уважении к былым заслугам Ю Г а это на самом деле так Он уже старенький на даче в лучшем случае в гамаке лежит и это опять же правильно так и должно быть Но не понятно почему от его имени это пишут Поверьте господа этого он уже не может написать ...... По определению Голову не морочьте....
1
0
Ал13.05.2015 02:32:01
Вырубать, чтобы строить? Только в пригородах! В центре - наоборот! На месте сноса зданий - садить! (Как на ул.Карбышева/Избышева и т.д.)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru