Новости. Омск


писатель и читатель


Мэрия и пресса: противоестественный отбор

В России четыре власти, и первая, и последняя из них не знают, что делать друг с другом. При желании именно так ­(перефразируя известную мудрость про дороги и людей, которые, к нашему ­сожалению, ими занимаются) можно охарактеризовать ­регулярно возникающую проблему.

Строго говоря, для четвёртой власти тут всё примерно понятно; детали зависят только от контекста. А вот власти исполнительной намного сложнее (но это ни в коем случае не повод для сочувствия). Та же омская мэрия должна, по крайней мере, в глазах мало разбирающейся в этом широкой публики изображать «информационную открытость» и обеспечивать ­максимально возможное количество похвал в прессе. «Как же этого добиться?» – может спросить озадаченный омич, глядя вокруг. Снег, грязь, дороги, парковки – чего-то из этого далеко не полного списка в нашем городе практически нет, а чего-то слишком много; при этом ­оправдания ­мэрии слишком неуклюжи, чтобы можно было воспринимать их всерьёз без основательной предварительной обработки.

Тут на выручку муниципалам приходит «подпрограмма» под невинным названием «Информационная среда»: в её рамках определённые средства выделяются из бюджета на «освещение работы городской администрации». Схема сама по себе довольно противоестественная: ведь про мэрию в любом случае напишут и расскажут все СМИ города, а потратить деньги всегда есть на что при нашем уровне «благоустройства». В федеральном парламенте периодически звучат предложения вообще запретить такие схемы, поскольку речь идёт об открытой саморекламе на чужие деньги, но воз не трогается с места. Вот и в этом году благодаря осваиваемым сейчас 65 миллионам у чиновников, могущих ляпнуть не пойми что на тему «А где снег? Нет никакого снега!», обязательно будет информационное прикрытие.

Заинтересованная сторона, кстати, уверяет, будто главная задача муниципальных заказов в этой сфере – информировать горожан о разных актуальных для них вещах, но это, похоже, проявление старого спора о том, чем занимаются СМИ на самом деле: рассказывают факты или интерпретируют их. Формальные сторонники первого варианта, как правило, думают, что они хитрее своих оппонентов, и иногда оказываются правы. Ту же функцию – «информировать» – мэрия приписывает и КТОСам, чья бесполезность стала в связи с нехваткой у города денег одной из главных политических тем.

Хотя кому бесполезность, а кому польза. И КТОСы, и те СМИ, которые стали счастливыми обладателями «миллионов мэра», явно очень пригодятся нынешним «лучшим людям нашего города» в ходе избирательной кампании. Мы понимаем, что в градоначальники на второй срок Двораковский не пойдёт (кто ж его... выберет?), а вот о планах, связанных с Горсоветом, он говорил и не раз. Так что деньги налогоплательщиков могут здорово помочь устройству будущего отдельно взятых людей. Учитывая уровень нынешней мэрской популярности, наши деньги для Двораковского – единственный шанс остаться хоть у какой-то власти, и тут уже не до сантиментов и не до выполнения прямых обязанностей. «Нечем оплачивать «социалку»? В детских садах заклеивают окна полиэтиленом из-за недофинансирования? Ничего, потерпят: главное – обеспечить преемственность власти. За ценой не постоим».

За пределами простого распределения городских финансов заинтересованной стороне остаётся прибегать к нехитрым трюкам. Например, можно забыть пригласить на важную пресс-конференцию некоторые СМИ – те, которые на контракты не претендовали и могут почувствовать желание рассказать всё, как есть. Можно сделать вид, что конкурс на журналистское мастерство было бы уместно заменить конкурсом на освещение подготовки к 300-летию Омска. В результате награды присуждаются не за рассказ о том, как же на самом деле живёт город, а за мажорные «вести с полей»: вот одну хорошую улицу в самом центре делают ещё лучше за огромные деньги; вот ­«восстанавливают» ­Омскую крепость, а вот не щадят сил и здоровья, достраивая «Галёрку». Чтобы внести полную ясность, победителей этого конкурса чествовали в один день с организациями, которые лучше прочих украшали город к Новому году. Видимо, такую роль власти отводят прессе в своих планах: не ­критиков, а ­создателей информационной дымовой завесы. Можно не убирать в городе снег и завешать его разноцветными флажками; а ещё можно работать, как получится, и заказывать журналистам позитив. Четвёртая власть – это ведь и не власть вообще. Так, одни разговоры...

Текст: Николай Эйхвальд

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
4
гость 212.02.2017 21:09:23
Очень жаль, что данный гражданин не знает что в России есть законодательная, исполнительная и судебная власть, а он ещё что-то приписывает, пусть почитает Конституцию России и не фантазирует.
1
0
***12.02.2017 21:32:36
Кто похвалит лучше всех,тот получит вкусную конфету.
5
0
Омич12.02.2017 22:26:18
Если бы мэру нужна была "информационная открытость", он никогда бы не сделал ставку на такую личность как Загатова. От нее самой и от ее стиля работы за версту несет серятиной. Удержаться в кресле любой ценой, а там трава не расти. Даже отмазки за косяки шефа придумывает на редкость убогие и неубедительные.
2
2
Кондаков С. П.12.02.2017 22:31:26
Мэр это следствие. Причина - 2012г явка на выборах Мэра 18% . 82% избирателей отказались выбирать главу города. Вот и получили Мэра -главного инженера с советской ментальностью.
7
1
Виктор12.02.2017 22:39:21
Да какой с него инженер? Партийный функционеришка. Сначала к КПСС присосался, теперь к ЕдРу. Таким при любой власти хорошо.
2
0
Омичу12.02.2017 22:57:40
Загатова - это реинкарнация незабвенного Михаила Андреевича Суслова. Профессиональные принципы те же.
3
0
Не Достоевский13.02.2017 00:07:19
Писателя Льва Толстого знаю,писателя Эйхвальда - не знаю
4
1
омич13.02.2017 12:34:58
А говорят, что пресловутую "телестудию мэра" не сократили, как заявляла госпожа Загатова, а просто перевели в Департамент культуры, то есть отчитались, что её нет, а она на самом деле - есть, и деньги из бюджета на неё как выделялись, так и выделяются! А чем она занимается? Предвыборной компанией господина Двораковского надо полагать. И депутаты об этом, видимо, прекрасно осведомлены. А прокуратура?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru