Борьба с весенней грязью в омских салонах сотовой связи либо не ведется вообще, либо ведется в ущерб объему продаж. Такой вывод можно сделать из рейда "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" по "мобильным" магазинам Омска.
Два простых примера, достойных стать анекдотом. В час пик, когда в салоне яблоку негде упасть, между рассматривающими витрины покупателями суетится уборщица. Ей все равно, что половой тряпкой она задевает клиентов, ей за вежливость отдельных денег не платят. Или: в абсолютно пустом салоне находится только один продавец. Да и тот занят... мытьем пола: "Вы пока сами посмотрите, щас я закончу", - жестом провожает он клиента к витрине. И это, надо сказать, еще хороший вариант. Из почти 20 участников исследования только половина получила положительный балл в критерии "чистота в помещении магазина", для остальных грязный пол - норма, а не исключение. Мелочь, казалось бы, но очень эффективно нейтрализует впечатление от блестящих дорогими мобильниками витрин. Демократизация сотовой связи, похоже, не пошла на пользу качеству обслуживания в "мобильных" салонах. Еще каких-то два года назад, оказываясь в салоне сотовой связи, ты ощущал, что пришел за дорогим товаром: чистые витрины, опрятные продавцы, выгодно расставленные телефоны... Сегодня, когда телефон стал товаром массовым, "бросовым" (так по крайней мере окрестил продавец Nokia 1110), картина резко изменилась. И не в лучшую сторону. Переместившись из отдельных помещений и дорогих торговых комплексов в остановочные павильоны, магазины сотовых трубок стали менее трепетно относиться к своему статусу. Недорогое торговое оборудование, неопрятные продавцы, пыль на витринах (в четырех салонах телефоны - это не преувеличение - были покрыты слоем пыли). А беседовать с продавцом зачастую приходится, перекрикивая Жанну Фриске, выступающую по радио: "В Малинке, в Малинке такие вечеринки..." А ее еще перебивают мелодии сразу нескольких мобильников, ищущих хозяина. Уйти из такого магазина с покупкой не просто сложно, а очень сложно. Бум мобильной связи спровоцировал и огромные очереди в мобильных магазинах: еще один критерий, принесший немало минусов в их копилку. Почему в большинстве салонов клиенты, приобретающие дорогостоящие смартфоны, должны стоять в одной очереди с теми, кто забежал пополнить счет на 50 рублей, - не совсем понятно. На кассах, что ли, экономят?.. На комфорте экономят! То есть на клиентах
Вести с полей от Таисии Шопиной
Дороги варежки к сезону
Весна, капель, природа оживает. На входе в салон сотовой розницы вижу... Деда Мороза, а в окнах - красногрудых снегирей.
- Девушка, - удивленно обращаюсь к продавцу, - весна-то уже вроде как закончилась? А у вас еще ожидание новогодних праздников?
- У вас закончилась, поздравляю, а у нас еще нет!!! Продажи как замерзли... Вот мы и продолжаем зимние акции. А к ним прилагается это оформление. Нужно же как-то клиентов привлекать, чем-то ярким. Кстати, не хотите поучаствовать в акции? В подарок идут варежки, шарфы и шапки. Очень интересные призы.
- Зачем мне варежки - зима-то уже кончилась?!!
- Зима кончилась, а варежки остались... - горько вздохнул продавец, поглядывая на Деда Мороза.
Кричите - и вас услышат
Выбираю телефон, в магазине на максимальную мощность работает радио, продавцам-консультантам весело. С третьей попытки удалось докричаться до одного из них.
- Молодой человек, меня интересует смартфон. Что можете предложить?
- Что? Хороший телефон? Какой вам нужен? - прокричал в ответ продавец.
- Нет, вы не поняли, - напрягая голос, кричу я, указывая на модель. - Не просто телефон, а смартфон.
- О, то, что вы показываете, - это очень хороший телефон, это смартфон, а вам же нужен просто хороший телефон, - отвечает продавец. - Я сейчас принесу хороший телефон со склада.
- Вы не поняли... мне смартфон и нужен. Может, радио потише сделаете - не слышно ничего.
- Я вас прекрасно понимаю и слышу, сейчас телефон принесу...
Два простых примера, достойных стать анекдотом. В час пик, когда в салоне яблоку негде упасть, между рассматривающими витрины покупателями суетится уборщица. Ей все равно, что половой тряпкой она задевает клиентов, ей за вежливость отдельных денег не платят. Или: в абсолютно пустом салоне находится только один продавец. Да и тот занят... мытьем пола: "Вы пока сами посмотрите, щас я закончу", - жестом провожает он клиента к витрине. И это, надо сказать, еще хороший вариант. Из почти 20 участников исследования только половина получила положительный балл в критерии "чистота в помещении магазина", для остальных грязный пол - норма, а не исключение. Мелочь, казалось бы, но очень эффективно нейтрализует впечатление от блестящих дорогими мобильниками витрин. Демократизация сотовой связи, похоже, не пошла на пользу качеству обслуживания в "мобильных" салонах. Еще каких-то два года назад, оказываясь в салоне сотовой связи, ты ощущал, что пришел за дорогим товаром: чистые витрины, опрятные продавцы, выгодно расставленные телефоны... Сегодня, когда телефон стал товаром массовым, "бросовым" (так по крайней мере окрестил продавец Nokia 1110), картина резко изменилась. И не в лучшую сторону. Переместившись из отдельных помещений и дорогих торговых комплексов в остановочные павильоны, магазины сотовых трубок стали менее трепетно относиться к своему статусу. Недорогое торговое оборудование, неопрятные продавцы, пыль на витринах (в четырех салонах телефоны - это не преувеличение - были покрыты слоем пыли). А беседовать с продавцом зачастую приходится, перекрикивая Жанну Фриске, выступающую по радио: "В Малинке, в Малинке такие вечеринки..." А ее еще перебивают мелодии сразу нескольких мобильников, ищущих хозяина. Уйти из такого магазина с покупкой не просто сложно, а очень сложно. Бум мобильной связи спровоцировал и огромные очереди в мобильных магазинах: еще один критерий, принесший немало минусов в их копилку. Почему в большинстве салонов клиенты, приобретающие дорогостоящие смартфоны, должны стоять в одной очереди с теми, кто забежал пополнить счет на 50 рублей, - не совсем понятно. На кассах, что ли, экономят?.. На комфорте экономят! То есть на клиентах
Вести с полей от Таисии Шопиной
Дороги варежки к сезону
Весна, капель, природа оживает. На входе в салон сотовой розницы вижу... Деда Мороза, а в окнах - красногрудых снегирей.
- Девушка, - удивленно обращаюсь к продавцу, - весна-то уже вроде как закончилась? А у вас еще ожидание новогодних праздников?
- У вас закончилась, поздравляю, а у нас еще нет!!! Продажи как замерзли... Вот мы и продолжаем зимние акции. А к ним прилагается это оформление. Нужно же как-то клиентов привлекать, чем-то ярким. Кстати, не хотите поучаствовать в акции? В подарок идут варежки, шарфы и шапки. Очень интересные призы.
- Зачем мне варежки - зима-то уже кончилась?!!
- Зима кончилась, а варежки остались... - горько вздохнул продавец, поглядывая на Деда Мороза.
Кричите - и вас услышат
Выбираю телефон, в магазине на максимальную мощность работает радио, продавцам-консультантам весело. С третьей попытки удалось докричаться до одного из них.
- Молодой человек, меня интересует смартфон. Что можете предложить?
- Что? Хороший телефон? Какой вам нужен? - прокричал в ответ продавец.
- Нет, вы не поняли, - напрягая голос, кричу я, указывая на модель. - Не просто телефон, а смартфон.
- О, то, что вы показываете, - это очень хороший телефон, это смартфон, а вам же нужен просто хороший телефон, - отвечает продавец. - Я сейчас принесу хороший телефон со склада.
- Вы не поняли... мне смартфон и нужен. Может, радио потише сделаете - не слышно ничего.
- Я вас прекрасно понимаю и слышу, сейчас телефон принесу...
Справка
Нечего баловать покупателей
Самые низкие баллы салоны сотовой розницы заработали за уровень дополнительного сервиса и его разнообразие. В ходе исследования "таинственные покупатели" отметили крайне недостаточное количество рекламных акций, распродаж и скидок в специализированных салонах. Зачастую дефицит информационных и рекламных материалов в торговом зале (о тарифах операторов, новинках, условиях кредита), отсутствие информационных стендов. Однако основная проблема большинства омских салонов - отсутствие специально оборудованного места для консультации. В процессе консультации покупателю приходится стоять с продавцом посреди зала, мешать другим покупателям и продавцам, в лучшем случае - у кассы или витрины, и пытаться изучить модель и принять решение о покупке. Вероятно, поставить дополнительный столик и пару стульев для омских продавцов - уже проблема. Как и сообщать о возможности приобрести товар в кредит с помощью разных кредитных программ. В результате из таких "не клиентоориентированных" салонов с покупкой уходят только самые терпеливые и неприхотливые покупатели, которых становится все меньше...
Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru