Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 12(189) от 04.04.2007

Почему "М.Видео" теряет кадры

В течение первого года работы 25% сотрудников покидает компанию, несмотря на довольно хороший соцпакет. Об этом "БК" сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь московского офиса компании.
"М.Видео" "штампует" в регионах гипермаркеты, персонал которых составляет в среднем 100 человек. Процесс набора персонала для региональных магазинов в "М.Видео" отлажен. Вначале приезжает открывающая команда, которая занимается набором и обучением персонала из местных жителей. Ставка делается на молодежь без опыта работы. Кандидатам предлагают зарплату выше средней по городу - от 14 тысяч - и соцпакет: оформление по ТК РФ, бесплатные обеды, медицинское обслуживание, гибкий график работы.
"Мы не перекладываем подбор персонала на кадровые агентства или на временно нанятого для этой цели "персональщика", - объясняет ­Надежда ­Киселева. - Этим занимается служба персонала, представители которой входят в состав открывающей команды. Одна из их основных целей - "привить" новичкам наши корпоративные стандарты и правила".
Однако не все эксперты одобряют такой подход. "Такой способ подбора персонала таит в себе несколько опасностей, - говорит Елена Абдульманова, исполнительный директор кадрового центра "Гарантия-сервис". - Во-первых, они могут "потерять" ценных сотрудников, так как далеко не все ищут работу по объявлениям. Значит, компания заведомо использует не все ресурсы. Второй минус - потеря времени. Наконец, если основная причина самостоятельного поиска - сохранение корпоративных стандартов, то это достаточно отразить в заявке, и кадровое агентство справится с этим не хуже".
Несмотря на отлаженный подбор, представители "М.Видео" не отрицают того, что четверть молодых кадров увольняется в течение первого года. Некоторые эксперты текучку персонала связывают с потребительским отношением к кадрам, а также с зарплатой, которая высокая только в объявлениях.
"Набор персонала без опыта работы,  -  рассказывает Сергей Семенов, директор службы персонала сети магазинов "Телемир", - нужен руководству "М.Видео" вовсе не для того, чтобы прививать им корпоративные стандарты. Неопытных легче обмануть. Как правило, москвичи выжимают из людей все, что можно, затем без колебаний расстаются с ними и набирают других. Что касается оплаты, то заявленные ими "от 14 тысяч" реальны, может быть, в Москве. Что могут заработать люди без опыта, учитывая, что размер их оплаты зависит от процента?"
Другие "персональщики" полагают, что обучение "с нуля" имеет смысл. "Подбор перспективных, но без опыта работы оправдан в сфере продаж, - говорит Ирина Архипская, менеджер по персоналу сети магазинов ­"Технопарк". - Мы тоже предпочитаем брать молодых и выращивать их самостоятельно. И могу сказать, что наши продавцы занимают призовые места в московских конкурсах "Лучший продавец". Текучка 25% в год вполне нормальна среди продавцов. Тем более надо учитывать, что уходят молодые. Они попробовали себя, поняли, что это не их дело, и сделали выбор".

Елена Ющенко
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru