Павел Беленко, создатель первой в России книги по подбору ключевых специалистов "Хедхантинг: принципы и технологии", автор популярных статей в журналах "Эксперт", "Секрет фирмы", SALES Business, "Управление персоналом", старший партнер консалтинговой группы "ИМИКОР" (Москва), на своем семинаре, организованном УЦ "ТРИЭС-Класс" 23-24 апреля, расскажет омским руководителям, что значит настоящая "охота за головами". Впрочем, некоторыми секретами он согласился поделиться уже сейчас...
Павел Беленко
- Павел Валентинович, вот, к примеру, обращается к вам клиент и говорит, что в такой-то компании работает очень успешный Василий Иванов и нужно, чтобы он непременно стал сотрудником его фирмы. Ваши действия? - Определяю тип кандидата. Я делю всех на хороших и плохих. Последних интересует зарплата, поэтому тут никакой хедхантинг не нужен - их просто перекупают. Хороших же приглашают на задачу. В этом и сложность. Деньги для них, как правило, - это не причина, чтобы сменить работу. Их отличительная особенность: давно занимают солидное место, газет с вакансиями не читают и резюме свои рассылают крайне редко. Но многие заказчики до сих пор наивно верят, что если они разместят в СМИ объявление типа "Нам нужен лучший продавец стройматериалов", то в их сети попадет "золотая рыбка". Вот и попадаются "летуны". Хедхантинг же предполагает заказ конкретной "головы" с конкретного рынка. - Ходят слухи, что во многих московских компаниях человека, который не знает добавочного номера, секретарь не будет соединять с работником, поскольку звонящий может оказаться "охотником за головами". Сталкивались с подобным? - А как же! Без "партизанских" методов тут не обойтись. Приходится изощряться, придумывать легенды: "я журналист и делаю интервью с лучшими топ-специалистами" или, например, "сотрудник налоговой инспекции". Впрочем, хедхантинг - это прежде всего хитрый анализ рынка, а не переманивание специалистов. Помню, как-то в Ростове мы закрыли позицию регионального фармпредставителя за пять дней. Вышли на корреспондента, писавшего об этом, и он рассказал о лучших в этой сфере. Вообще же технология executive search предполагает 12 принципов, основные из которых - точное описание должности (снятие заказа), поиск компаний - целей, изучение мотивации кандидата и методика ведения переговоров. - Накануне нашей встречи я обратилась к руководителям, директорам по персоналу десяти компаний с вопросом, случалось ли им переманивать сотрудников из других фирм. Все ответили положительно. Как вы считаете, способна ли собственная HR-служба в полной мере удовлетворить такие потребности компании? - Как-то моя компания обучала одну очень крупную фирму, занимающуюся продажей строительной техники более чем в 30 городах. Искали руководителей для закрытия управляющих должностей в регионах. Через год из пяти принятых человек остался один, то есть "текучка" достигла 80%! Связано это с тем, что HR-специалистам не всегда удается найти достаточное число кандидатов. Кроме того, компания-работодатель рискует утратить свою конфиденциальность, так как ей придется называть свое имя и объяснять причины поиска специалиста. А это влияет на конкурентоспособность. Самостоятельный поиск в небольших городах осложняется еще и тесными взаимоотношениями между конкурентами. Все знают друг друга. Главное же преимущество профессиональных хедхантеров - это предоставляемые ими гарантии подбора. Однако многих местных руководителей останавливает слишком высокая стоимость услуг профессиональных хедхантеров - 15-30% от годового заработка работника, сумма в среднем составляет $3-8 тыс. Поэтому на данном этапе им целесообразно освоить технологию и переманивать специалистов пока своими силами. - И все же для любой компании хэдхантер - враг номер один. Возможно ли уберечь свой собственный персонал от изощренного "охотника за головами"? - Конечно, можно стать клиентом каждого из ведущих агентств, активно применяющих прямой поиск. Но ситуация осложняется тем, что переманить ценного работника могут не только они. Причина ухода людей - вовсе не наша подрывная деятельность, а непродуманная политика компании. Впрочем, это и есть один из вопросов моего семинара.
Мария СЕРГЕЕВА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru