Отрудностях мотивации персонала тридцатичетырехлетняя бизнес-тренер Наталья Маева знает не понаслышке - есть свой бизнес. Однако без консалтинга не представляет свою жизнь. Несмотря на молодость, она уже получила признание компаний с мировыми брендами: Volkswagen, Craisler, Ford, Nissan, Alcatel. О деле своей жизни и о себе она рассказала "БК" сразу после своего семинара "Эффективная мотивационная программа: кнут, пряник и подводные камни", организованного "ТРИЭС-Классом".
Наталья Маева : "У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании"
- Наталья, ваше выражение "кнут, пряник и подводные камни" стало уже чем-то вроде слогана. В чем отличие ваших семинаров от других на ту же тему? - Я всегда рассказываю участникам историю: мужик каждый день ловит рыбу, а попадается лишь мелкая рыбешка. Как-то он воскликнул: "Господи, ну пришли мне, наконец, хотя бы одну крупную рыбу!" Выплывает огромная тигровая акула и говорит: "Ну и?.." Такие казусы ежедневно случаются с большинством компаний. Мы заказываем большой объем продаж, а в результате логистика загибается, менеджеры не справляются - вот и первая причина демотивации. Проблема в том, что все привыкли к общим универсальным фразам типа "хотим быть лучшими"... А что стоит за этими словами? Как это должно выражаться в конкретных действиях? Поэтому начинается семинар с определения той "рыбки" - цели компании, без этого мотивацию ни к чему просто не привяжешь. - В чем суть "подводных камней"? - Занимаясь бизнесом, я осознала, что проблема в том, что нет времени на управление и мотивацию - оно уходит на тушение пожаров, разбор ежедневных проблем, латание дыр. Это бесконечный процесс. Вот почему руководители уделяют больше внимания неким инструментам, нежели глубокому пониманию сути мотивации - того, что нужно именно его компании. Помню мой первый опыт: проводила тренинг среди мастеров и рабочих, составила красивый опросник, но, когда они его увидели, зашли в тупик. Оказалось, что вместо телевизоров с огромными экранами, которые преподнесло руководство для отдыха, им было достаточно простейшего столика с домино. Тогда пришло первое понимание, что не всегда мотивация - это сложные системы и инструменты. Найдите то, что важно для ваших людей. Зачастую от вас требуется лишь одно слово - "спасибо". - И все-таки система все равно у многих не работает, почему? С какими трудностями вы сталкиваетесь по мере внедрения технологии? Какие факторы следует учесть? - Помните тройку: хочу, могу, имею возможность? Возможно, сотрудник хочет, но не может: у него страдает тайм-менеджмент или просто отсутствуют способности и квалификация. А вообще, еще Джон Драир говорил: "Ищите людей с мотивами Микеланджело. Никто не увидит выведенных до мельчайших деталей элементов их "сикстинских капелл", но зато он и вы будете уверены, что все будет сделано качественно". - Есть мнение, что консультант должен быть обязательно практикующим. Почему вы все-таки решили полностью уйти в консалтинг, почти отказавшись от своего бизнеса? Это было запланировано или решение пришло позже? - Согласитесь, что Алле Духовой необязательно сейчас плясать, чтобы ее балет был известен всему миру. Любой консультант должен иметь опыт реального бизнеса, я его получила. Когда же ведешь по два-три проекта и "твой адрес не дом и не улица", приходится выбирать. В определенный момент я поняла, что в бизнесе не всегда получаешь такое признание, как в консалтинге. К тому же мне больше нравится работать в разных отраслях: это и рекрутинг, и молочная продукция, и автобизнес, телекоммуникации и многое другое. Консалтинг просто объединил эти интересы. - Наталья, как складываются отношения с партнерами из конкурирующих компаний? Не было проблем? - У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании. Если это серьезный консалтинговый проект, а не прикладывание примочек, то принятые меры воздействуют длительно. Внедряя их одновременно в нескольких компаниях, начинаешь бороться сама с собой. - Участники четвертого Омского кадрового форума на днях заявили, что 80% руководителей предпочитают в качестве тренера видеть мужчину в возрасте. А вам приходилось сталкиваться с подобным мнением? - Бывало, клиенты приглашали знакомых на семинар, а в ответ получали: "Ой, ну она же такая молодая..." Безусловно, мужчине с бородой изначально легче. Однако спустя несколько минут все попадают в равные условия. Профессионала видно. - Судя по всему, автомобильная тема - это одна из ваших ведущих тематик. А сами-то за рулем? - А вы как думаете?
Мария Сергеева
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru