Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Телемаркетинг
№ 13(190) от 11.04.2007

Больше выбор - ниже результат

Из десяти минут разговора с менеджерами туристических агентств Омска, как минимум, пять "таинственные клиенты" слушали тишину. Пока агенты искали цены и условия на интересующие туры, загружали компьютер или уточняли у коллег стоимость авиаперелета.

Результаты телефонного рейда по туристическим компаниям Омска, проведенного агентством "БК-рейтинг", позволяют делать выводы о структурах продаж. Более или менее внятную информацию компании могут предоставить только о самых востребованных направлениях. О Турции практически все менеджеры рассказывали с энтузиазмом и знанием дела, расписывая местные красоты и делая акцент на дешевизне туров. Поверить же в то, что клиент всерьез заинтересовался экскурсионным туром по Италии, агентам было не то чтобы сложно… Но, видимо, требовало освоения каких-то новых знаний. "Зачем вам Италия? - искренне удивились в одном из турагентств. - Поезжайте лучше в Израиль, там тоже Средиземное море есть… И ничем не хуже". В результате за рассказы об Анталии и Стамбуле омские турменеджеры набрали почти в два раза больше баллов, чем за описание достопримечательностей вечного города. Может, у них за Турцию агентский процент больше, чем за Италию?
Губительным для высоких результатов оказалось и… разнообразие предложения. "Ой, девушка, вы как-нибудь свои пожелания конкретизируйте, а то предложений столько, что просто путаешься. Полдня не хватит, чтобы все перечислить", - такой ответ на просьбу подобрать оптимальное путешествие можно получить практически в каждом третьем турагентстве. Ни в одном агентстве не встретился специалист, который бы вместо того чтобы сокрушаться о чересчур большом выборе туров, задав три-четыре нужных вопроса, просто предложил бы именно тот, который удовлетворит клиента. Профессионал, действительно знающий, что он продает и для кого работает.
Большинство же агентов, даже грамотно выявляющих потребности и предлагающих приемлемые для потенциального клиента туры, проваливаются на презентации компании. Приглашая в офис, забывают назвать его адрес, а вместо того чтобы объяснить, как добраться до офиса, отправляют в "Дубль Гис". Критерий "презентация компании и ее услуг" оказался отрицательным для половины принявших участие в исследовании туристических агентств
Справка

ОТЛИЧИЛИСЬ
Проще всего дозвониться
в компании Реал-тур, Магнолия, Куда.ru, Велл, Евразия-тур
сложнее всего дозвониться
в компанию Омскавиатур. Чтобы получить консультацию в этой компании, пришлось набирать номер пять раз
ЛУЧШИЙ КОНСУЛЬТАНТ
работает в компании Куда.ru, за один звонок он набрал 27,5 балла, это самый высокий результат
САМАЯ НЕКАЧЕСТВЕННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
на счету менеджера компании Летур. 2 балла - таков самый низкий результат за один звонок
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
работает в компании Сибирьевротур, он единственный спросил, как зовут "таинственного клиента" и обращался к нему по имени
САМЫЙ КРАСОЧНЫЙ РАССКАЗ
… О ТУРЦИИ
можно услышать в Сибирьевротур
… ОБ ИТАЛИИ
мы получили в Реал-тур
…О КИСЛОВОДСКЕ
поведал специалист Куда.ru

Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru