Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 13(190) от 11.04.2007

Хорошо работать в МУПе!

"Центр несуществующей недвижимости и бесплатной рекламы"
Мне повезло больше, чем коллегам. Руководитель МУПа "Центр недвижимости, дизайна и рекламы" г-н ­Кошубаров согласился на встречу сразу, даже с некоторой инициативой. Тем не менее утром следующего дня со мной связалась секретарь и вежливо предупредила: "Встреча откладывается до обеда. Александра Геннадьевича вызвали в департамент".
Дозвониться до г-на Кошубарова в этот день мне так и не удалось. Пришлось избрать другую тактику.
В офис предприятия на Рождественского, 4 я приехала в качестве клиента. По легенде мне нужно было отыскать компанию, в которой цена и качество размещения рекламы на щитах 3/6 будут наиболее выгодными. Увы, по словам менеджера Кирилла ­Эйхвальда, практически все места, особенно те, что в центре и на перекрестках, заняты до конца года. Остались лишь 11 из 64 сторон, которые, видимо, ни мне, ни ­другим заказчикам даром не нужны.
Первый вывод. Хорошо работать в МУПе. Особенно, наверное, бездельникам, тем, кому в советское время платили 120 рублей - и "мне хватает". Правда, начальнику платят 20 тысяч рублей. Он почти с гордостью об этом сказал, мол, видите, какой я небогатый. Правда, если сделать нехитрый расчет и умножить 20 на 12, то получится 240 тысяч в год - почти половина чистой прибыли предприятия! Согласитесь, далеко не каждая коммерческая структура позволит себе выплачивать наемному директору такую сумму. Кстати, к разговору о зарплате я возвращалась снова и снова. Когда щиты сдаются сразу на год, у знающих людей наверняка возникает вопрос. И не один...
Безусловно, о прибыли предприятия, которая в прошлом году составила 670 тысяч рублей, нужно говорить отдельно. Известно, что "наружка" - один из самых высокодоходных бизнесов в России. И это видно невооруженным глазом. Рекламные конструкции растут как грибы: призматроны, щиты, перетяжки, суперсайты. Откуда деньги на столь дорогостоящие установки? Ответ на поверхности. Рекламщики инвестируют в бизнес большую часть своей прибыли. И прибыль эта, судя по всему, немалая. Иначе вряд ли на этом достаточно рискованном рынке, полностью зависимом от прихоти чиновников, была бы такая очередь желающих его начинать и продолжать.
И все-таки встреча с Александром Кошубаровым, директором МУПа, состоялась. Причем я наперед знала, о чем мы будем говорить. Об особых "социальных функциях" предприятия. Мол, коммерсанты, если их мэрия обяжет, выделят щиты под "социалку" на окраине, а МУП - всегда в центре. И, ­конечно же, бесплатно. Выходит, бесплатная реклама - причина неэффективности? Возможно. Но тогда напрашивается другой вывод.
Бесплатен, как известно, сыр в мышеловке, за все остальное, увы, расплачивается налогоплательщик.

"Центр несуществующей недвижимости и бесплатной рекламы"
Мне повезло больше, чем коллегам. Руководитель МУПа "Центр недвижимости, дизайна и рекламы" г-н ­Кошубаров согласился на встречу сразу, даже с некоторой инициативой. Тем не менее утром следующего дня со мной связалась секретарь и вежливо предупредила: "Встреча откладывается до обеда. Александра Геннадьевича вызвали в департамент".
Дозвониться до г-на Кошубарова в этот день мне так и не удалось. Пришлось избрать другую тактику.
В офис предприятия на Рождественского, 4 я приехала в качестве клиента. По легенде мне нужно было отыскать компанию, в которой цена и качество размещения рекламы на щитах 3/6 будут наиболее выгодными. Увы, по словам менеджера Кирилла ­Эйхвальда, практически все места, особенно те, что в центре и на перекрестках, заняты до конца года. Остались лишь 11 из 64 сторон, которые, видимо, ни мне, ни ­другим заказчикам даром не нужны.
Первый вывод. Хорошо работать в МУПе. Особенно, наверное, бездельникам, тем, кому в советское время платили 120 рублей - и "мне хватает". Правда, начальнику платят 20 тысяч рублей. Он почти с гордостью об этом сказал, мол, видите, какой я небогатый. Правда, если сделать нехитрый расчет и умножить 20 на 12, то получится 240 тысяч в год - почти половина чистой прибыли предприятия! Согласитесь, далеко не каждая коммерческая структура позволит себе выплачивать наемному директору такую сумму. Кстати, к разговору о зарплате я возвращалась снова и снова. Когда щиты сдаются сразу на год, у знающих людей наверняка возникает вопрос. И не один...
Безусловно, о прибыли предприятия, которая в прошлом году составила 670 тысяч рублей, нужно говорить отдельно. Известно, что "наружка" - один из самых высокодоходных бизнесов в России. И это видно невооруженным глазом. Рекламные конструкции растут как грибы: призматроны, щиты, перетяжки, суперсайты. Откуда деньги на столь дорогостоящие установки? Ответ на поверхности. Рекламщики инвестируют в бизнес большую часть своей прибыли. И прибыль эта, судя по всему, немалая. Иначе вряд ли на этом достаточно рискованном рынке, полностью зависимом от прихоти чиновников, была бы такая очередь желающих его начинать и продолжать.
И все-таки встреча с Александром Кошубаровым, директором МУПа, состоялась. Причем я наперед знала, о чем мы будем говорить. Об особых "социальных функциях" предприятия. Мол, коммерсанты, если их мэрия обяжет, выделят щиты под "социалку" на окраине, а МУП - всегда в центре. И, ­конечно же, бесплатно. Выходит, бесплатная реклама - причина неэффективности? Возможно. Но тогда напрашивается другой вывод.
Бесплатен, как известно, сыр в мышеловке, за все остальное, увы, расплачивается налогоплательщик.
Справка

ЦИФРЫ

102 муниципальных предприятия числится сегодня в Омске.
45 осуществляют финансово-хозяйственную деятельность.
По официальным данным департамента имущественных отношений

мария сергеева
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru