Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 14(191) от 18.04.2007

Евгения Соловьева отказалась от бизнеса ради счастья чужих детей

Когда-то у президента общественной организации "День аиста" Евгении Соловьевой был свой бизнес - успешная туристическая фирма. Став мамой для приемного малыша, она почувствовала: потенциальные усыновители нуждаются в помощи, и бизнес уступил место другому. Но тогда г-жа Соловьева и не думала, что "клуб по интересам" станет значимой общественной организацией, а она сама - неформальным советником губернатора Новосибирской области по вопросам сиротства.

Школа усыновителей - это реально
Четыре года назад несколько семей бизнесменов-усыновителей встретились в интернете. У каждой - своя история и вопросы, на которые они помогали искать друг другу ответы.
В семье Соловьевых, например, ждали третьего ребенка. Неудачная беременность привела к мысли о приемном сыне. Личный опыт убедил: россияне не усыновляют детей не потому, что не хотят, а потому, что мало знают об этом. Бизнес-леди решила исправить ситуацию. Оказалось, чтобы быть услышанным, нужен официальный статус. Так клуб единомышленников стал общественной организацией "День аиста".
- Это позволило нам стать по-настоящему эффективными: например, проводить фотосессии в детских домах, домах ребенка и размещать портреты на нашем сайте. С первых трех виртуальных фотовыставок не осталось ни одного снимка: все дети нашли семью, - говорит г-жа Соловьева.
Помимо сайта работает по-своему уникальная Школа усыно­вителей. Ликбез для семей, решивших взять ребенка, проводят психологи, врачи, юристы, специалисты из органов опеки. Дорогостоящие лекции, тренинги, семинары для всех обуча­ющихся в Школе бесплатны.
"Каждые полтора-два месяца проходят обучение около десяти семей, половина из них потом усыновляет. Раньше мы расстраивались, когда после Школы обучающиеся говорили, что не будут усыновлять. Теперь радуемся - значит, люди вовремя поняли, что не готовы, что их путь к счастью другой, значит, не пострадает ребенок", - признается президент "Дня аиста".
Вместо гранта - кошелек мужа
Пока нет ни одного гранта, ни одного постоянного спонсора. Только кошельки мужей и друзей, членские взносы - единственное, на что "живет" "День аиста". Немалую часть затрат берет на себя муж самой Евгении. Станислав Соловьев, коммерческий директор ЗАО "ЭлектроКомплектСервис", ­иногда шутит: "В нашей семье я отвечаю за материальную часть, а жена - за духовную".
"В грантах, как методе финансирования, есть масса неудобств, но все же он оставляет пространство для маневров, - считает г-жа Соловьева. - Ведь общественная работа - это не бизнес: сложно предвидеть, что будет через год, как поменяются законы, ситуация, а гранты и подотчетные средства требуют планирования. Вдруг деньги нужны будут какому­-то ребенку, а по плану я вынуждена буду провести конференцию". Хотя областной грант на Школу усыновителей, требующей больших расходов (занятия в Школе ведут специалисты с именем), Евгения Соловьева надеется получить.
Надежду работать продуктивнее дает внимание губернатора. В конце 2006-го деятельность "Дня аиста" получила признание Виктора Толоконского. "Я наконец-то услышал "живое слово" от общественников", - сказал губернатор. Перед "Днем аис­та" все чаще открываются закрытые прежде двери, а Евгения Соловьева все чаще проводит время на работе, а не в кругу семьи. "Но мы надеемся, что это временно, что ­необходимость в "общественно-организованных усыновителях" отпадет, государственные механизмы семейного устройства детей-сирот станут эффективнее, а мы вернемся к нашей прежней жизни и будем просто дружить и растить своих детей".
Волонтеры могут горы свернуть
Использовать и развивать активность общества - принцип работы "Дня аиста". "Я, наверное, могу нанять специалиста, и он сделает верстку нашей газеты "Все наши дети!" с фотографиями детей и счастливыми историями за привычный гонорар верстальщика. Но мы ищем того, кому это почему-то интересно, важно, и он сделает работу как волонтер, - рассказывает г-жа Соловьева. - Например, фотовыставка "Улыбайся" обошлась нам всего в десять тысяч рублей. Кинотеатр "Победа" безвозмездно предоставил площадку, музыканты и клоуны развлекали детей бесплатно. Личная мотивация делает многое". Увы, не всегда. Часто СМИ готовы анонсировать социальные акции "Дня аиста" по тем же принципам, что и коммерческие мероприятия . "Но мы же делаем это не для личной выгоды, а чтобы дети родителей находили", - удивляется г-жа Соловьева.
"Младший Антошка по работе нашелся"
Как-то на одной из фотосессий в Доме ребенка Евгения увидела "классного мальчишку". Ему уже почти нашлись новые родители, но те в последний момент "влюбились" в случайно увиденную девочку в том же Доме ребенка.
"И мы, по сути не многодетная семья, решились на "рождение" четвертого ребенка за три дня. У мужа был один вопрос (я сама машину не вожу): "Как теперь все поместимся в нашей машине?"... Я отшутилась: "На ручках буду держать. Или поменяем на семиместную", - вспоминает г-жа Соловьева.
- Усыновление как укрепление рода - вот что дает позитив, - признается Евгения. - Сложности в усыновлении, по-моему, возникают с мыслью: "Он не похож на меня, он не такой, как я". И я, и мой муж ценим своих детей за непохожесть на нас. Люди просто боятся расширить рамки привычного. В обществе привыкли говорить о помощи сиротам с позиции сильный - слабому, успешный - убогому. Но на самом деле эти дети сильнее многих из нас. Это дети выжившие. А раскрыться их потенциал может только в любящей семье.

Школа усыновителей - это реально
Четыре года назад несколько семей бизнесменов-усыновителей встретились в интернете. У каждой - своя история и вопросы, на которые они помогали искать друг другу ответы.
В семье Соловьевых, например, ждали третьего ребенка. Неудачная беременность привела к мысли о приемном сыне. Личный опыт убедил: россияне не усыновляют детей не потому, что не хотят, а потому, что мало знают об этом. Бизнес-леди решила исправить ситуацию. Оказалось, чтобы быть услышанным, нужен официальный статус. Так клуб единомышленников стал общественной организацией "День аиста".
- Это позволило нам стать по-настоящему эффективными: например, проводить фотосессии в детских домах, домах ребенка и размещать портреты на нашем сайте. С первых трех виртуальных фотовыставок не осталось ни одного снимка: все дети нашли семью, - говорит г-жа Соловьева.
Помимо сайта работает по-своему уникальная Школа усыно­вителей. Ликбез для семей, решивших взять ребенка, проводят психологи, врачи, юристы, специалисты из органов опеки. Дорогостоящие лекции, тренинги, семинары для всех обуча­ющихся в Школе бесплатны.
"Каждые полтора-два месяца проходят обучение около десяти семей, половина из них потом усыновляет. Раньше мы расстраивались, когда после Школы обучающиеся говорили, что не будут усыновлять. Теперь радуемся - значит, люди вовремя поняли, что не готовы, что их путь к счастью другой, значит, не пострадает ребенок", - признается президент "Дня аиста".
Вместо гранта - кошелек мужа
Пока нет ни одного гранта, ни одного постоянного спонсора. Только кошельки мужей и друзей, членские взносы - единственное, на что "живет" "День аиста". Немалую часть затрат берет на себя муж самой Евгении. Станислав Соловьев, коммерческий директор ЗАО "ЭлектроКомплектСервис", ­иногда шутит: "В нашей семье я отвечаю за материальную часть, а жена - за духовную".
"В грантах, как методе финансирования, есть масса неудобств, но все же он оставляет пространство для маневров, - считает г-жа Соловьева. - Ведь общественная работа - это не бизнес: сложно предвидеть, что будет через год, как поменяются законы, ситуация, а гранты и подотчетные средства требуют планирования. Вдруг деньги нужны будут какому­-то ребенку, а по плану я вынуждена буду провести конференцию". Хотя областной грант на Школу усыновителей, требующей больших расходов (занятия в Школе ведут специалисты с именем), Евгения Соловьева надеется получить.
Надежду работать продуктивнее дает внимание губернатора. В конце 2006-го деятельность "Дня аиста" получила признание Виктора Толоконского. "Я наконец-то услышал "живое слово" от общественников", - сказал губернатор. Перед "Днем аис­та" все чаще открываются закрытые прежде двери, а Евгения Соловьева все чаще проводит время на работе, а не в кругу семьи. "Но мы надеемся, что это временно, что ­необходимость в "общественно-организованных усыновителях" отпадет, государственные механизмы семейного устройства детей-сирот станут эффективнее, а мы вернемся к нашей прежней жизни и будем просто дружить и растить своих детей".
Волонтеры могут горы свернуть
Использовать и развивать активность общества - принцип работы "Дня аиста". "Я, наверное, могу нанять специалиста, и он сделает верстку нашей газеты "Все наши дети!" с фотографиями детей и счастливыми историями за привычный гонорар верстальщика. Но мы ищем того, кому это почему-то интересно, важно, и он сделает работу как волонтер, - рассказывает г-жа Соловьева. - Например, фотовыставка "Улыбайся" обошлась нам всего в десять тысяч рублей. Кинотеатр "Победа" безвозмездно предоставил площадку, музыканты и клоуны развлекали детей бесплатно. Личная мотивация делает многое". Увы, не всегда. Часто СМИ готовы анонсировать социальные акции "Дня аиста" по тем же принципам, что и коммерческие мероприятия . "Но мы же делаем это не для личной выгоды, а чтобы дети родителей находили", - удивляется г-жа Соловьева.
"Младший Антошка по работе нашелся"
Как-то на одной из фотосессий в Доме ребенка Евгения увидела "классного мальчишку". Ему уже почти нашлись новые родители, но те в последний момент "влюбились" в случайно увиденную девочку в том же Доме ребенка.
"И мы, по сути не многодетная семья, решились на "рождение" четвертого ребенка за три дня. У мужа был один вопрос (я сама машину не вожу): "Как теперь все поместимся в нашей машине?"... Я отшутилась: "На ручках буду держать. Или поменяем на семиместную", - вспоминает г-жа Соловьева.
- Усыновление как укрепление рода - вот что дает позитив, - признается Евгения. - Сложности в усыновлении, по-моему, возникают с мыслью: "Он не похож на меня, он не такой, как я". И я, и мой муж ценим своих детей за непохожесть на нас. Люди просто боятся расширить рамки привычного. В обществе привыкли говорить о помощи сиротам с позиции сильный - слабому, успешный - убогому. Но на самом деле эти дети сильнее многих из нас. Это дети выжившие. А раскрыться их потенциал может только в любящей семье.

Школа усыновителей - это реально
Четыре года назад несколько семей бизнесменов-усыновителей встретились в интернете. У каждой - своя история и вопросы, на которые они помогали искать друг другу ответы.
В семье Соловьевых, например, ждали третьего ребенка. Неудачная беременность привела к мысли о приемном сыне. Личный опыт убедил: россияне не усыновляют детей не потому, что не хотят, а потому, что мало знают об этом. Бизнес-леди решила исправить ситуацию. Оказалось, чтобы быть услышанным, нужен официальный статус. Так клуб единомышленников стал общественной организацией "День аиста".
- Это позволило нам стать по-настоящему эффективными: например, проводить фотосессии в детских домах, домах ребенка и размещать портреты на нашем сайте. С первых трех виртуальных фотовыставок не осталось ни одного снимка: все дети нашли семью, - говорит г-жа Соловьева.
Помимо сайта работает по-своему уникальная Школа усыно­вителей. Ликбез для семей, решивших взять ребенка, проводят психологи, врачи, юристы, специалисты из органов опеки. Дорогостоящие лекции, тренинги, семинары для всех обуча­ющихся в Школе бесплатны.
"Каждые полтора-два месяца проходят обучение около десяти семей, половина из них потом усыновляет. Раньше мы расстраивались, когда после Школы обучающиеся говорили, что не будут усыновлять. Теперь радуемся - значит, люди вовремя поняли, что не готовы, что их путь к счастью другой, значит, не пострадает ребенок", - признается президент "Дня аиста".
Вместо гранта - кошелек мужа
Пока нет ни одного гранта, ни одного постоянного спонсора. Только кошельки мужей и друзей, членские взносы - единственное, на что "живет" "День аиста". Немалую часть затрат берет на себя муж самой Евгении. Станислав Соловьев, коммерческий директор ЗАО "ЭлектроКомплектСервис", ­иногда шутит: "В нашей семье я отвечаю за материальную часть, а жена - за духовную".
"В грантах, как методе финансирования, есть масса неудобств, но все же он оставляет пространство для маневров, - считает г-жа Соловьева. - Ведь общественная работа - это не бизнес: сложно предвидеть, что будет через год, как поменяются законы, ситуация, а гранты и подотчетные средства требуют планирования. Вдруг деньги нужны будут какому­-то ребенку, а по плану я вынуждена буду провести конференцию". Хотя областной грант на Школу усыновителей, требующей больших расходов (занятия в Школе ведут специалисты с именем), Евгения Соловьева надеется получить.
Надежду работать продуктивнее дает внимание губернатора. В конце 2006-го деятельность "Дня аиста" получила признание Виктора Толоконского. "Я наконец-то услышал "живое слово" от общественников", - сказал губернатор. Перед "Днем аис­та" все чаще открываются закрытые прежде двери, а Евгения Соловьева все чаще проводит время на работе, а не в кругу семьи. "Но мы надеемся, что это временно, что ­необходимость в "общественно-организованных усыновителях" отпадет, государственные механизмы семейного устройства детей-сирот станут эффективнее, а мы вернемся к нашей прежней жизни и будем просто дружить и растить своих детей".
Волонтеры могут горы свернуть
Использовать и развивать активность общества - принцип работы "Дня аиста". "Я, наверное, могу нанять специалиста, и он сделает верстку нашей газеты "Все наши дети!" с фотографиями детей и счастливыми историями за привычный гонорар верстальщика. Но мы ищем того, кому это почему-то интересно, важно, и он сделает работу как волонтер, - рассказывает г-жа Соловьева. - Например, фотовыставка "Улыбайся" обошлась нам всего в десять тысяч рублей. Кинотеатр "Победа" безвозмездно предоставил площадку, музыканты и клоуны развлекали детей бесплатно. Личная мотивация делает многое". Увы, не всегда. Часто СМИ готовы анонсировать социальные акции "Дня аиста" по тем же принципам, что и коммерческие мероприятия . "Но мы же делаем это не для личной выгоды, а чтобы дети родителей находили", - удивляется г-жа Соловьева.
"Младший Антошка по работе нашелся"
Как-то на одной из фотосессий в Доме ребенка Евгения увидела "классного мальчишку". Ему уже почти нашлись новые родители, но те в последний момент "влюбились" в случайно увиденную девочку в том же Доме ребенка.
"И мы, по сути не многодетная семья, решились на "рождение" четвертого ребенка за три дня. У мужа был один вопрос (я сама машину не вожу): "Как теперь все поместимся в нашей машине?"... Я отшутилась: "На ручках буду держать. Или поменяем на семиместную", - вспоминает г-жа Соловьева.
- Усыновление как укрепление рода - вот что дает позитив, - признается Евгения. - Сложности в усыновлении, по-моему, возникают с мыслью: "Он не похож на меня, он не такой, как я". И я, и мой муж ценим своих детей за непохожесть на нас. Люди просто боятся расширить рамки привычного. В обществе привыкли говорить о помощи сиротам с позиции сильный - слабому, успешный - убогому. Но на самом деле эти дети сильнее многих из нас. Это дети выжившие. А раскрыться их потенциал может только в любящей семье.

Школа усыновителей - это реально
Четыре года назад несколько семей бизнесменов-усыновителей встретились в интернете. У каждой - своя история и вопросы, на которые они помогали искать друг другу ответы.
В семье Соловьевых, например, ждали третьего ребенка. Неудачная беременность привела к мысли о приемном сыне. Личный опыт убедил: россияне не усыновляют детей не потому, что не хотят, а потому, что мало знают об этом. Бизнес-леди решила исправить ситуацию. Оказалось, чтобы быть услышанным, нужен официальный статус. Так клуб единомышленников стал общественной организацией "День аиста".
- Это позволило нам стать по-настоящему эффективными: например, проводить фотосессии в детских домах, домах ребенка и размещать портреты на нашем сайте. С первых трех виртуальных фотовыставок не осталось ни одного снимка: все дети нашли семью, - говорит г-жа Соловьева.
Помимо сайта работает по-своему уникальная Школа усыно­вителей. Ликбез для семей, решивших взять ребенка, проводят психологи, врачи, юристы, специалисты из органов опеки. Дорогостоящие лекции, тренинги, семинары для всех обуча­ющихся в Школе бесплатны.
"Каждые полтора-два месяца проходят обучение около десяти семей, половина из них потом усыновляет. Раньше мы расстраивались, когда после Школы обучающиеся говорили, что не будут усыновлять. Теперь радуемся - значит, люди вовремя поняли, что не готовы, что их путь к счастью другой, значит, не пострадает ребенок", - признается президент "Дня аиста".
Вместо гранта - кошелек мужа
Пока нет ни одного гранта, ни одного постоянного спонсора. Только кошельки мужей и друзей, членские взносы - единственное, на что "живет" "День аиста". Немалую часть затрат берет на себя муж самой Евгении. Станислав Соловьев, коммерческий директор ЗАО "ЭлектроКомплектСервис", ­иногда шутит: "В нашей семье я отвечаю за материальную часть, а жена - за духовную".
"В грантах, как методе финансирования, есть масса неудобств, но все же он оставляет пространство для маневров, - считает г-жа Соловьева. - Ведь общественная работа - это не бизнес: сложно предвидеть, что будет через год, как поменяются законы, ситуация, а гранты и подотчетные средства требуют планирования. Вдруг деньги нужны будут какому­-то ребенку, а по плану я вынуждена буду провести конференцию". Хотя областной грант на Школу усыновителей, требующей больших расходов (занятия в Школе ведут специалисты с именем), Евгения Соловьева надеется получить.
Надежду работать продуктивнее дает внимание губернатора. В конце 2006-го деятельность "Дня аиста" получила признание Виктора Толоконского. "Я наконец-то услышал "живое слово" от общественников", - сказал губернатор. Перед "Днем аис­та" все чаще открываются закрытые прежде двери, а Евгения Соловьева все чаще проводит время на работе, а не в кругу семьи. "Но мы надеемся, что это временно, что ­необходимость в "общественно-организованных усыновителях" отпадет, государственные механизмы семейного устройства детей-сирот станут эффективнее, а мы вернемся к нашей прежней жизни и будем просто дружить и растить своих детей".
Волонтеры могут горы свернуть
Использовать и развивать активность общества - принцип работы "Дня аиста". "Я, наверное, могу нанять специалиста, и он сделает верстку нашей газеты "Все наши дети!" с фотографиями детей и счастливыми историями за привычный гонорар верстальщика. Но мы ищем того, кому это почему-то интересно, важно, и он сделает работу как волонтер, - рассказывает г-жа Соловьева. - Например, фотовыставка "Улыбайся" обошлась нам всего в десять тысяч рублей. Кинотеатр "Победа" безвозмездно предоставил площадку, музыканты и клоуны развлекали детей бесплатно. Личная мотивация делает многое". Увы, не всегда. Часто СМИ готовы анонсировать социальные акции "Дня аиста" по тем же принципам, что и коммерческие мероприятия . "Но мы же делаем это не для личной выгоды, а чтобы дети родителей находили", - удивляется г-жа Соловьева.
"Младший Антошка по работе нашелся"
Как-то на одной из фотосессий в Доме ребенка Евгения увидела "классного мальчишку". Ему уже почти нашлись новые родители, но те в последний момент "влюбились" в случайно увиденную девочку в том же Доме ребенка.
"И мы, по сути не многодетная семья, решились на "рождение" четвертого ребенка за три дня. У мужа был один вопрос (я сама машину не вожу): "Как теперь все поместимся в нашей машине?"... Я отшутилась: "На ручках буду держать. Или поменяем на семиместную", - вспоминает г-жа Соловьева.
- Усыновление как укрепление рода - вот что дает позитив, - признается Евгения. - Сложности в усыновлении, по-моему, возникают с мыслью: "Он не похож на меня, он не такой, как я". И я, и мой муж ценим своих детей за непохожесть на нас. Люди просто боятся расширить рамки привычного. В обществе привыкли говорить о помощи сиротам с позиции сильный - слабому, успешный - убогому. Но на самом деле эти дети сильнее многих из нас. Это дети выжившие. А раскрыться их потенциал может только в любящей семье.

эвелина барсегян, дарья жиганова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru