Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Похудение
№ 14(191) от 18.04.2007

Худо не бедно

По данным медико-социальных исследований российского института общественного здоровья, лишние килограммы присутствуют у 37% жителей городов, из которых 17,5% страдают ожирением. Эксперты прогнозируют, что в будущем не менее 5% бюджетных средств здравоохранения пойдет на лечение пациентов с чрезмерным весом (для сравнения, в США на эти нужды ежегодно тратится порядка 10-15%).

 Похудением сегодня озабочены не те, у кого избыток веса вредит здоровью, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер.

Человечество выдумало более десяти тысяч вариантов диет и хитростей, дабы предаваться чревоугодию без последствий для фигуры. А на приобретение диетических продуктов, пищевых добавок и соответствующей литературы в мире ежегодно тратится порядка 50 миллиардов долларов. Между тем проблема лишнего веса и как следствие проблема избавления от него пока еще не стала в России и тем более в Омске национальной идеей, как, скажем, в США. К нам она проникает вместе с массовым навязыванием американского образа жизни. И если в Америке проблема лишнего веса действительно стоит очень остро, то для нашей страны она скорее надуманная. Ценившаяся во времена Советского Союза умеренная полнота и хлынувшее в постперестроечные времена гастрономическое изобилие сформировали у русского человека совершенно особенное отношение к проблеме лишнего веса. Проблемой похудения сегодня больше озабочены не те, для кого избыток веса - проблема со здоровьем, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер. В России вообще не принято относиться к ожирению как к болезни. Не принято в Омске лечить ожирение, а принято устранять его побочные эффекты, при этом неплохо зарабатывая. О том, что к похудению относятся не как к медицинской проблеме, говорит и тот факт, что в конторах, предлагающих услуги по снижению веса, сегодня трудно найти клиентов-мужчин, страдающих ожирением. Зато, по статистике, 80% женщин когда- либо предпринимали попытки похудеть. На их борьбу с лишним весом уходят не только силы, но и немалые средства (от нескольких сотен до десятков тысяч рублей). Об этой "женской слабости" знают не только специалисты, но и мошенники, осознавая, что за эффективный результат (например, пять-шесть килограмм за неделю) готовы платить любые деньги. Сегодня индустрия бизнеса на похудении "кормит" не только сетевой маркетинг - БАДы, кремы, чаи, но и различных специалистов по "чудо-методикам".
Хотят на пышках остаться худышкойНе меняет отношение омичей к проблеме лишнего веса и мода на спортивную фигуру и здоровый образ жизни. Она затронула лишь небольшую часть об­щества. Причем ту, которая может себе этот самый образ жизни позволить (абонемент в спортивный зал от 350-500 рублей до 1500-2500 рублей за индивидуальные занятия с тренером). Поэтому основной тон развитию рынка услуг похудения задает, во-первых, невысокий уровень дохода, а во-вторых - менталитет. Как следствие востребованы те способы похудения, которые не требуют: а) больших затрат, б) больших усилий, в) сулят быстрый эффект.
Парадокс: но ходят в тренажерные залы и на занятия аэробикой, заказывают фитнес-меню в ресторанах, соблюдают религиозные посты опять-таки те, кто хочет поддержать себя в соответствующей форме, а не борется активно с лишними килограммами. По словам специалистов салона красоты "Натали", 40% пользователей услуги ультразвуковой коррекции фигуры делает это для профилактики, а основная аудитория кровати "Нуга-бест" - люди, имеющие проблемы со спиной и ставящие цель разобраться именно с ними, а не с полнотой. Процедура эта параллельно нормализует обмен веществ, за счет чего и происходит сброс лишних килограммов. Примерно то же можно сказать и об антицеллюлитном массаже. По словам представителей салона "Амели", этой услугой пользуются прежде всего, чтобы избавиться от апельсиновой корки, а эффект похудения - приятный бонус.
Ситуация, когда квалифицированно с медицинской точки зрения проблему лишнего веса не решают (в омских больницах даже специалистов профильных нет), бесспорно, не идет на пользу цивилизованному развитию рынка услуг для похудения, большую долю которого в Омске занимают многочисленные биологически активные добавки и спецчаи типа "похудей, ни в чем себе не отказывая". Относительная дешевизна (от 20-30 до 100-300 рублей за упаковку) и доступность (даже на рынках и полках продуктовых магазинов) БАДов - лишь один фактор, определяющий их популярность. Другой заключается в том, что сама концепция этих продуктов как нельзя лучше зеркалит менталитет "толстушек", ведущих "ожесточенную" борьбу с лишними килограммами. БАДы обещают похудение без лишних усилий - можно безмерно кушать булки, запивая "целебным чаем", с иллюзией, что теряешь вес. И, хотя репутацию добавкам заметно подпортил возникший на самой заре российского капитализма "Гербалайф", реклама, сулящая волшебное похудение, берет верх над здравым смыслом, все увеличивая долю рынка БАДов и опустошая кошельки страждущих.
Когда масштабы потребления добавок и мошенничество на этом рынке уже невозможно стало не замечать, за его регулирование взялось государство. Первая попытка пришлась на 2000 год, когда была введена регистрация БАДов, по сложности и строгости вполне сопоставимая с регистрацией лекарств. С тех пор, по оценкам экспертов, спрос на эти вещества только вырос, хотя, по сути, на качестве препаратов закон никак не сказался. Сегодня государство ужесточило требования к рекламе БАДов. Теперь, рекламируя их, производитель не имеет права ссылаться на их лечебные эффекты. Однако вряд ли этот закон запретит женщинам ждать от профилактических препаратов моментального эффекта по снижению веса. А потому спрос на чудо-чаи и чудо-таблетки по-прежнему будет высок, и число желающих ими торговать не сократится.
Тощает только кошелек
Еще один весьма сомнительный (по оценкам специалистов) "американский" метод избавления от лишнего веса - психологическое кодирование. Подобные услуги предлагают как омские частные психотерапевты (Могилевский, Субботин, Довженко, Смелов и другие), так и специализированные центры ("Вита Валида", "Биоинтермед", "Молодильное яблоко" и другие). Цены на "гипноти­ческое" воздействие в Омске - 3500-4500 рублей за курс. В основе этого метода лежит теория, что лишний вес - это, в первую очередь, психологическая проблема (неумеренное потребление пищи), при этом физиологический аспект (нарушение гормонального фона, различные заболевания, генетическая предрасположенность) практически не учитываются. В течение одного-трех сеансов, чаще всего ночных, человеку внушается мысль, что кушать вредно. Сеансы, как правило, сопровождаются установкой на соблюдение какой-либо диеты. По сути, речь идет о голодании. По оценкам специалистов, восприимчивость людей к внешнему внушению составляет не более 10% от общей массы. Клиент после сеансов кодирования начинает "бояться" еды. В результате в течение нескольких месяцев (от трех до пяти) теряет вес, если четко следует системе. Однако не редки случаи "срывов", когда действие гипноза ослабевает, в этом случае питание нормализуется и сброшенный вес вместе с аппетитом возвращается. В таких случаях клиенту предлагают "докодироваться" за отдельную плату порядка 1200-1500 рублей за сеанс. "Подсев" на "кодировку", многие женщины в течение длительного времени "платят" целителям. А учитывая, что серьезных инвестиций этот бизнес не требует (диплом психолога, методика, аренда офиса и реклама), новички регулярно появляются в этом направлении. Однако ученые утверждают, что если бы все гипнотизеры, диетологи и экстрасенсы, предлагающие эффективное и стабильное снижение веса, действительно добивались 100% успеха (как обычно декларируется в рекламных девизах), то Россия уже давно превратилась бы в страну с поголовно стройным населением.
Тем не менее сторонники этого метода уверены в своем перспективном будущем. Подтверждением тому служит то, что в последнее время число подобных центров значительно возросло, если пять-семь лет назад случаи предложения "закодироваться" от полноты на рынке были единичны, то сегодня в каждом городе - десятки предложений.
С жиру бесятся...
Не отказывают себе в возможности заработать на "лишнем весе" и различные центры нетрадиционной медицины: иглоукалывание, апитерапия (лечение продуктами пчеловодства), фунготерапия (лечение грибами), фитотерапия (лечение травами), гирудотерапия (лечение пиявками). Примечательно, что эти методики направлены на лечение конкретных заболеваний и на общее оздоровление организма, снижение веса - это побочное направление. Сегодня его они активно не рекламируют и не продвигают, а потому желающих похудеть подобными способами очень немного. Основные причины - достаточно недешево. Так, курс апитерапии - порядка 5600-12000 рублей, фунготерапии - 5000 рублей и выше. Причем эффект не сразу, а через три-пять месяцев, гарантия не 100% и "скинуть" можно не более пяти килограмм. За все это терпеть укусы пчел и пиявок решатся немногие. К тому же сами специалисты этих методик уверены - ни одна методика не будет эффективна без смены образа жизни и режима питания. "Можно дать человеку хоть тонну целебных грибов, но если он их будет закусывать конфетами, никогда не похудеет", - говорит Галина Шумакова, врач-консультант компании "Грибная здравница". С этим мнением согласна и Галина Криворчук, руководитель центра апитерапии: "С началом лета к нам часто обращаются дамы, желающие за неделю избавиться от 5-10 килограмм. Когда мы говорим, что это невозможно, спорят и обращаются к шарлатанам".
В целом, специалисты уверены, омский бизнес услуг по борьбе с лишним весом лишь набирает обороты. В Москве и Питере люди на "похудении" уже почти "помешаны", модно и круто найти суперметодику, чтобы, ничего не меняя в жизни и не напрягаясь, быть стройным. Более того, такие способы, как БАДы и кодирование, там вчерашний день. Более продвинутые готовы даже "приносить жертвы" - за бешеные деньги намеренно заражать себя "глистами" и "червями", принимать экзотические снадобья африканских и индийских племен. Причем это уже почти определенный стиль жизни - вечная борьба с лишним весом, своего рода субкультура. "Худеющие граждане" объединяются в общества, создают сайты в интернете. Под этой эгидой создаются различные популярные телепередачи, в которых не бесплатно снимаются звезды кино и эстрады, издаются журналы "Диета", "Фитнес", "Худеем вместе" и другие. По прогнозам аналитиков, со временем россияне разделятся на два лагеря - тех, кто худеет и тратит на это деньги, и тех, кто на этом так или иначе зарабатывает n

 Похудением сегодня озабочены не те, у кого избыток веса вредит здоровью, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер.

Человечество выдумало более десяти тысяч вариантов диет и хитростей, дабы предаваться чревоугодию без последствий для фигуры. А на приобретение диетических продуктов, пищевых добавок и соответствующей литературы в мире ежегодно тратится порядка 50 миллиардов долларов. Между тем проблема лишнего веса и как следствие проблема избавления от него пока еще не стала в России и тем более в Омске национальной идеей, как, скажем, в США. К нам она проникает вместе с массовым навязыванием американского образа жизни. И если в Америке проблема лишнего веса действительно стоит очень остро, то для нашей страны она скорее надуманная. Ценившаяся во времена Советского Союза умеренная полнота и хлынувшее в постперестроечные времена гастрономическое изобилие сформировали у русского человека совершенно особенное отношение к проблеме лишнего веса. Проблемой похудения сегодня больше озабочены не те, для кого избыток веса - проблема со здоровьем, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер. В России вообще не принято относиться к ожирению как к болезни. Не принято в Омске лечить ожирение, а принято устранять его побочные эффекты, при этом неплохо зарабатывая. О том, что к похудению относятся не как к медицинской проблеме, говорит и тот факт, что в конторах, предлагающих услуги по снижению веса, сегодня трудно найти клиентов-мужчин, страдающих ожирением. Зато, по статистике, 80% женщин когда- либо предпринимали попытки похудеть. На их борьбу с лишним весом уходят не только силы, но и немалые средства (от нескольких сотен до десятков тысяч рублей). Об этой "женской слабости" знают не только специалисты, но и мошенники, осознавая, что за эффективный результат (например, пять-шесть килограмм за неделю) готовы платить любые деньги. Сегодня индустрия бизнеса на похудении "кормит" не только сетевой маркетинг - БАДы, кремы, чаи, но и различных специалистов по "чудо-методикам".
Хотят на пышках остаться худышкойНе меняет отношение омичей к проблеме лишнего веса и мода на спортивную фигуру и здоровый образ жизни. Она затронула лишь небольшую часть об­щества. Причем ту, которая может себе этот самый образ жизни позволить (абонемент в спортивный зал от 350-500 рублей до 1500-2500 рублей за индивидуальные занятия с тренером). Поэтому основной тон развитию рынка услуг похудения задает, во-первых, невысокий уровень дохода, а во-вторых - менталитет. Как следствие востребованы те способы похудения, которые не требуют: а) больших затрат, б) больших усилий, в) сулят быстрый эффект.
Парадокс: но ходят в тренажерные залы и на занятия аэробикой, заказывают фитнес-меню в ресторанах, соблюдают религиозные посты опять-таки те, кто хочет поддержать себя в соответствующей форме, а не борется активно с лишними килограммами. По словам специалистов салона красоты "Натали", 40% пользователей услуги ультразвуковой коррекции фигуры делает это для профилактики, а основная аудитория кровати "Нуга-бест" - люди, имеющие проблемы со спиной и ставящие цель разобраться именно с ними, а не с полнотой. Процедура эта параллельно нормализует обмен веществ, за счет чего и происходит сброс лишних килограммов. Примерно то же можно сказать и об антицеллюлитном массаже. По словам представителей салона "Амели", этой услугой пользуются прежде всего, чтобы избавиться от апельсиновой корки, а эффект похудения - приятный бонус.
Ситуация, когда квалифицированно с медицинской точки зрения проблему лишнего веса не решают (в омских больницах даже специалистов профильных нет), бесспорно, не идет на пользу цивилизованному развитию рынка услуг для похудения, большую долю которого в Омске занимают многочисленные биологически активные добавки и спецчаи типа "похудей, ни в чем себе не отказывая". Относительная дешевизна (от 20-30 до 100-300 рублей за упаковку) и доступность (даже на рынках и полках продуктовых магазинов) БАДов - лишь один фактор, определяющий их популярность. Другой заключается в том, что сама концепция этих продуктов как нельзя лучше зеркалит менталитет "толстушек", ведущих "ожесточенную" борьбу с лишними килограммами. БАДы обещают похудение без лишних усилий - можно безмерно кушать булки, запивая "целебным чаем", с иллюзией, что теряешь вес. И, хотя репутацию добавкам заметно подпортил возникший на самой заре российского капитализма "Гербалайф", реклама, сулящая волшебное похудение, берет верх над здравым смыслом, все увеличивая долю рынка БАДов и опустошая кошельки страждущих.
Когда масштабы потребления добавок и мошенничество на этом рынке уже невозможно стало не замечать, за его регулирование взялось государство. Первая попытка пришлась на 2000 год, когда была введена регистрация БАДов, по сложности и строгости вполне сопоставимая с регистрацией лекарств. С тех пор, по оценкам экспертов, спрос на эти вещества только вырос, хотя, по сути, на качестве препаратов закон никак не сказался. Сегодня государство ужесточило требования к рекламе БАДов. Теперь, рекламируя их, производитель не имеет права ссылаться на их лечебные эффекты. Однако вряд ли этот закон запретит женщинам ждать от профилактических препаратов моментального эффекта по снижению веса. А потому спрос на чудо-чаи и чудо-таблетки по-прежнему будет высок, и число желающих ими торговать не сократится.
Тощает только кошелек
Еще один весьма сомнительный (по оценкам специалистов) "американский" метод избавления от лишнего веса - психологическое кодирование. Подобные услуги предлагают как омские частные психотерапевты (Могилевский, Субботин, Довженко, Смелов и другие), так и специализированные центры ("Вита Валида", "Биоинтермед", "Молодильное яблоко" и другие). Цены на "гипноти­ческое" воздействие в Омске - 3500-4500 рублей за курс. В основе этого метода лежит теория, что лишний вес - это, в первую очередь, психологическая проблема (неумеренное потребление пищи), при этом физиологический аспект (нарушение гормонального фона, различные заболевания, генетическая предрасположенность) практически не учитываются. В течение одного-трех сеансов, чаще всего ночных, человеку внушается мысль, что кушать вредно. Сеансы, как правило, сопровождаются установкой на соблюдение какой-либо диеты. По сути, речь идет о голодании. По оценкам специалистов, восприимчивость людей к внешнему внушению составляет не более 10% от общей массы. Клиент после сеансов кодирования начинает "бояться" еды. В результате в течение нескольких месяцев (от трех до пяти) теряет вес, если четко следует системе. Однако не редки случаи "срывов", когда действие гипноза ослабевает, в этом случае питание нормализуется и сброшенный вес вместе с аппетитом возвращается. В таких случаях клиенту предлагают "докодироваться" за отдельную плату порядка 1200-1500 рублей за сеанс. "Подсев" на "кодировку", многие женщины в течение длительного времени "платят" целителям. А учитывая, что серьезных инвестиций этот бизнес не требует (диплом психолога, методика, аренда офиса и реклама), новички регулярно появляются в этом направлении. Однако ученые утверждают, что если бы все гипнотизеры, диетологи и экстрасенсы, предлагающие эффективное и стабильное снижение веса, действительно добивались 100% успеха (как обычно декларируется в рекламных девизах), то Россия уже давно превратилась бы в страну с поголовно стройным населением.
Тем не менее сторонники этого метода уверены в своем перспективном будущем. Подтверждением тому служит то, что в последнее время число подобных центров значительно возросло, если пять-семь лет назад случаи предложения "закодироваться" от полноты на рынке были единичны, то сегодня в каждом городе - десятки предложений.
С жиру бесятся...
Не отказывают себе в возможности заработать на "лишнем весе" и различные центры нетрадиционной медицины: иглоукалывание, апитерапия (лечение продуктами пчеловодства), фунготерапия (лечение грибами), фитотерапия (лечение травами), гирудотерапия (лечение пиявками). Примечательно, что эти методики направлены на лечение конкретных заболеваний и на общее оздоровление организма, снижение веса - это побочное направление. Сегодня его они активно не рекламируют и не продвигают, а потому желающих похудеть подобными способами очень немного. Основные причины - достаточно недешево. Так, курс апитерапии - порядка 5600-12000 рублей, фунготерапии - 5000 рублей и выше. Причем эффект не сразу, а через три-пять месяцев, гарантия не 100% и "скинуть" можно не более пяти килограмм. За все это терпеть укусы пчел и пиявок решатся немногие. К тому же сами специалисты этих методик уверены - ни одна методика не будет эффективна без смены образа жизни и режима питания. "Можно дать человеку хоть тонну целебных грибов, но если он их будет закусывать конфетами, никогда не похудеет", - говорит Галина Шумакова, врач-консультант компании "Грибная здравница". С этим мнением согласна и Галина Криворчук, руководитель центра апитерапии: "С началом лета к нам часто обращаются дамы, желающие за неделю избавиться от 5-10 килограмм. Когда мы говорим, что это невозможно, спорят и обращаются к шарлатанам".
В целом, специалисты уверены, омский бизнес услуг по борьбе с лишним весом лишь набирает обороты. В Москве и Питере люди на "похудении" уже почти "помешаны", модно и круто найти суперметодику, чтобы, ничего не меняя в жизни и не напрягаясь, быть стройным. Более того, такие способы, как БАДы и кодирование, там вчерашний день. Более продвинутые готовы даже "приносить жертвы" - за бешеные деньги намеренно заражать себя "глистами" и "червями", принимать экзотические снадобья африканских и индийских племен. Причем это уже почти определенный стиль жизни - вечная борьба с лишним весом, своего рода субкультура. "Худеющие граждане" объединяются в общества, создают сайты в интернете. Под этой эгидой создаются различные популярные телепередачи, в которых не бесплатно снимаются звезды кино и эстрады, издаются журналы "Диета", "Фитнес", "Худеем вместе" и другие. По прогнозам аналитиков, со временем россияне разделятся на два лагеря - тех, кто худеет и тратит на это деньги, и тех, кто на этом так или иначе зарабатывает n

 Похудением сегодня озабочены не те, у кого избыток веса вредит здоровью, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер.

Человечество выдумало более десяти тысяч вариантов диет и хитростей, дабы предаваться чревоугодию без последствий для фигуры. А на приобретение диетических продуктов, пищевых добавок и соответствующей литературы в мире ежегодно тратится порядка 50 миллиардов долларов. Между тем проблема лишнего веса и как следствие проблема избавления от него пока еще не стала в России и тем более в Омске национальной идеей, как, скажем, в США. К нам она проникает вместе с массовым навязыванием американского образа жизни. И если в Америке проблема лишнего веса действительно стоит очень остро, то для нашей страны она скорее надуманная. Ценившаяся во времена Советского Союза умеренная полнота и хлынувшее в постперестроечные времена гастрономическое изобилие сформировали у русского человека совершенно особенное отношение к проблеме лишнего веса. Проблемой похудения сегодня больше озабочены не те, для кого избыток веса - проблема со здоровьем, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер. В России вообще не принято относиться к ожирению как к болезни. Не принято в Омске лечить ожирение, а принято устранять его побочные эффекты, при этом неплохо зарабатывая. О том, что к похудению относятся не как к медицинской проблеме, говорит и тот факт, что в конторах, предлагающих услуги по снижению веса, сегодня трудно найти клиентов-мужчин, страдающих ожирением. Зато, по статистике, 80% женщин когда- либо предпринимали попытки похудеть. На их борьбу с лишним весом уходят не только силы, но и немалые средства (от нескольких сотен до десятков тысяч рублей). Об этой "женской слабости" знают не только специалисты, но и мошенники, осознавая, что за эффективный результат (например, пять-шесть килограмм за неделю) готовы платить любые деньги. Сегодня индустрия бизнеса на похудении "кормит" не только сетевой маркетинг - БАДы, кремы, чаи, но и различных специалистов по "чудо-методикам".
Хотят на пышках остаться худышкойНе меняет отношение омичей к проблеме лишнего веса и мода на спортивную фигуру и здоровый образ жизни. Она затронула лишь небольшую часть об­щества. Причем ту, которая может себе этот самый образ жизни позволить (абонемент в спортивный зал от 350-500 рублей до 1500-2500 рублей за индивидуальные занятия с тренером). Поэтому основной тон развитию рынка услуг похудения задает, во-первых, невысокий уровень дохода, а во-вторых - менталитет. Как следствие востребованы те способы похудения, которые не требуют: а) больших затрат, б) больших усилий, в) сулят быстрый эффект.
Парадокс: но ходят в тренажерные залы и на занятия аэробикой, заказывают фитнес-меню в ресторанах, соблюдают религиозные посты опять-таки те, кто хочет поддержать себя в соответствующей форме, а не борется активно с лишними килограммами. По словам специалистов салона красоты "Натали", 40% пользователей услуги ультразвуковой коррекции фигуры делает это для профилактики, а основная аудитория кровати "Нуга-бест" - люди, имеющие проблемы со спиной и ставящие цель разобраться именно с ними, а не с полнотой. Процедура эта параллельно нормализует обмен веществ, за счет чего и происходит сброс лишних килограммов. Примерно то же можно сказать и об антицеллюлитном массаже. По словам представителей салона "Амели", этой услугой пользуются прежде всего, чтобы избавиться от апельсиновой корки, а эффект похудения - приятный бонус.
Ситуация, когда квалифицированно с медицинской точки зрения проблему лишнего веса не решают (в омских больницах даже специалистов профильных нет), бесспорно, не идет на пользу цивилизованному развитию рынка услуг для похудения, большую долю которого в Омске занимают многочисленные биологически активные добавки и спецчаи типа "похудей, ни в чем себе не отказывая". Относительная дешевизна (от 20-30 до 100-300 рублей за упаковку) и доступность (даже на рынках и полках продуктовых магазинов) БАДов - лишь один фактор, определяющий их популярность. Другой заключается в том, что сама концепция этих продуктов как нельзя лучше зеркалит менталитет "толстушек", ведущих "ожесточенную" борьбу с лишними килограммами. БАДы обещают похудение без лишних усилий - можно безмерно кушать булки, запивая "целебным чаем", с иллюзией, что теряешь вес. И, хотя репутацию добавкам заметно подпортил возникший на самой заре российского капитализма "Гербалайф", реклама, сулящая волшебное похудение, берет верх над здравым смыслом, все увеличивая долю рынка БАДов и опустошая кошельки страждущих.
Когда масштабы потребления добавок и мошенничество на этом рынке уже невозможно стало не замечать, за его регулирование взялось государство. Первая попытка пришлась на 2000 год, когда была введена регистрация БАДов, по сложности и строгости вполне сопоставимая с регистрацией лекарств. С тех пор, по оценкам экспертов, спрос на эти вещества только вырос, хотя, по сути, на качестве препаратов закон никак не сказался. Сегодня государство ужесточило требования к рекламе БАДов. Теперь, рекламируя их, производитель не имеет права ссылаться на их лечебные эффекты. Однако вряд ли этот закон запретит женщинам ждать от профилактических препаратов моментального эффекта по снижению веса. А потому спрос на чудо-чаи и чудо-таблетки по-прежнему будет высок, и число желающих ими торговать не сократится.
Тощает только кошелек
Еще один весьма сомнительный (по оценкам специалистов) "американский" метод избавления от лишнего веса - психологическое кодирование. Подобные услуги предлагают как омские частные психотерапевты (Могилевский, Субботин, Довженко, Смелов и другие), так и специализированные центры ("Вита Валида", "Биоинтермед", "Молодильное яблоко" и другие). Цены на "гипноти­ческое" воздействие в Омске - 3500-4500 рублей за курс. В основе этого метода лежит теория, что лишний вес - это, в первую очередь, психологическая проблема (неумеренное потребление пищи), при этом физиологический аспект (нарушение гормонального фона, различные заболевания, генетическая предрасположенность) практически не учитываются. В течение одного-трех сеансов, чаще всего ночных, человеку внушается мысль, что кушать вредно. Сеансы, как правило, сопровождаются установкой на соблюдение какой-либо диеты. По сути, речь идет о голодании. По оценкам специалистов, восприимчивость людей к внешнему внушению составляет не более 10% от общей массы. Клиент после сеансов кодирования начинает "бояться" еды. В результате в течение нескольких месяцев (от трех до пяти) теряет вес, если четко следует системе. Однако не редки случаи "срывов", когда действие гипноза ослабевает, в этом случае питание нормализуется и сброшенный вес вместе с аппетитом возвращается. В таких случаях клиенту предлагают "докодироваться" за отдельную плату порядка 1200-1500 рублей за сеанс. "Подсев" на "кодировку", многие женщины в течение длительного времени "платят" целителям. А учитывая, что серьезных инвестиций этот бизнес не требует (диплом психолога, методика, аренда офиса и реклама), новички регулярно появляются в этом направлении. Однако ученые утверждают, что если бы все гипнотизеры, диетологи и экстрасенсы, предлагающие эффективное и стабильное снижение веса, действительно добивались 100% успеха (как обычно декларируется в рекламных девизах), то Россия уже давно превратилась бы в страну с поголовно стройным населением.
Тем не менее сторонники этого метода уверены в своем перспективном будущем. Подтверждением тому служит то, что в последнее время число подобных центров значительно возросло, если пять-семь лет назад случаи предложения "закодироваться" от полноты на рынке были единичны, то сегодня в каждом городе - десятки предложений.
С жиру бесятся...
Не отказывают себе в возможности заработать на "лишнем весе" и различные центры нетрадиционной медицины: иглоукалывание, апитерапия (лечение продуктами пчеловодства), фунготерапия (лечение грибами), фитотерапия (лечение травами), гирудотерапия (лечение пиявками). Примечательно, что эти методики направлены на лечение конкретных заболеваний и на общее оздоровление организма, снижение веса - это побочное направление. Сегодня его они активно не рекламируют и не продвигают, а потому желающих похудеть подобными способами очень немного. Основные причины - достаточно недешево. Так, курс апитерапии - порядка 5600-12000 рублей, фунготерапии - 5000 рублей и выше. Причем эффект не сразу, а через три-пять месяцев, гарантия не 100% и "скинуть" можно не более пяти килограмм. За все это терпеть укусы пчел и пиявок решатся немногие. К тому же сами специалисты этих методик уверены - ни одна методика не будет эффективна без смены образа жизни и режима питания. "Можно дать человеку хоть тонну целебных грибов, но если он их будет закусывать конфетами, никогда не похудеет", - говорит Галина Шумакова, врач-консультант компании "Грибная здравница". С этим мнением согласна и Галина Криворчук, руководитель центра апитерапии: "С началом лета к нам часто обращаются дамы, желающие за неделю избавиться от 5-10 килограмм. Когда мы говорим, что это невозможно, спорят и обращаются к шарлатанам".
В целом, специалисты уверены, омский бизнес услуг по борьбе с лишним весом лишь набирает обороты. В Москве и Питере люди на "похудении" уже почти "помешаны", модно и круто найти суперметодику, чтобы, ничего не меняя в жизни и не напрягаясь, быть стройным. Более того, такие способы, как БАДы и кодирование, там вчерашний день. Более продвинутые готовы даже "приносить жертвы" - за бешеные деньги намеренно заражать себя "глистами" и "червями", принимать экзотические снадобья африканских и индийских племен. Причем это уже почти определенный стиль жизни - вечная борьба с лишним весом, своего рода субкультура. "Худеющие граждане" объединяются в общества, создают сайты в интернете. Под этой эгидой создаются различные популярные телепередачи, в которых не бесплатно снимаются звезды кино и эстрады, издаются журналы "Диета", "Фитнес", "Худеем вместе" и другие. По прогнозам аналитиков, со временем россияне разделятся на два лагеря - тех, кто худеет и тратит на это деньги, и тех, кто на этом так или иначе зарабатывает n

 Похудением сегодня озабочены не те, у кого избыток веса вредит здоровью, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер.

Человечество выдумало более десяти тысяч вариантов диет и хитростей, дабы предаваться чревоугодию без последствий для фигуры. А на приобретение диетических продуктов, пищевых добавок и соответствующей литературы в мире ежегодно тратится порядка 50 миллиардов долларов. Между тем проблема лишнего веса и как следствие проблема избавления от него пока еще не стала в России и тем более в Омске национальной идеей, как, скажем, в США. К нам она проникает вместе с массовым навязыванием американского образа жизни. И если в Америке проблема лишнего веса действительно стоит очень остро, то для нашей страны она скорее надуманная. Ценившаяся во времена Советского Союза умеренная полнота и хлынувшее в постперестроечные времена гастрономическое изобилие сформировали у русского человека совершенно особенное отношение к проблеме лишнего веса. Проблемой похудения сегодня больше озабочены не те, для кого избыток веса - проблема со здоровьем, а те, кто хочет поменять свой 46-й на 42-44 размер. В России вообще не принято относиться к ожирению как к болезни. Не принято в Омске лечить ожирение, а принято устранять его побочные эффекты, при этом неплохо зарабатывая. О том, что к похудению относятся не как к медицинской проблеме, говорит и тот факт, что в конторах, предлагающих услуги по снижению веса, сегодня трудно найти клиентов-мужчин, страдающих ожирением. Зато, по статистике, 80% женщин когда- либо предпринимали попытки похудеть. На их борьбу с лишним весом уходят не только силы, но и немалые средства (от нескольких сотен до десятков тысяч рублей). Об этой "женской слабости" знают не только специалисты, но и мошенники, осознавая, что за эффективный результат (например, пять-шесть килограмм за неделю) готовы платить любые деньги. Сегодня индустрия бизнеса на похудении "кормит" не только сетевой маркетинг - БАДы, кремы, чаи, но и различных специалистов по "чудо-методикам".
Хотят на пышках остаться худышкойНе меняет отношение омичей к проблеме лишнего веса и мода на спортивную фигуру и здоровый образ жизни. Она затронула лишь небольшую часть об­щества. Причем ту, которая может себе этот самый образ жизни позволить (абонемент в спортивный зал от 350-500 рублей до 1500-2500 рублей за индивидуальные занятия с тренером). Поэтому основной тон развитию рынка услуг похудения задает, во-первых, невысокий уровень дохода, а во-вторых - менталитет. Как следствие востребованы те способы похудения, которые не требуют: а) больших затрат, б) больших усилий, в) сулят быстрый эффект.
Парадокс: но ходят в тренажерные залы и на занятия аэробикой, заказывают фитнес-меню в ресторанах, соблюдают религиозные посты опять-таки те, кто хочет поддержать себя в соответствующей форме, а не борется активно с лишними килограммами. По словам специалистов салона красоты "Натали", 40% пользователей услуги ультразвуковой коррекции фигуры делает это для профилактики, а основная аудитория кровати "Нуга-бест" - люди, имеющие проблемы со спиной и ставящие цель разобраться именно с ними, а не с полнотой. Процедура эта параллельно нормализует обмен веществ, за счет чего и происходит сброс лишних килограммов. Примерно то же можно сказать и об антицеллюлитном массаже. По словам представителей салона "Амели", этой услугой пользуются прежде всего, чтобы избавиться от апельсиновой корки, а эффект похудения - приятный бонус.
Ситуация, когда квалифицированно с медицинской точки зрения проблему лишнего веса не решают (в омских больницах даже специалистов профильных нет), бесспорно, не идет на пользу цивилизованному развитию рынка услуг для похудения, большую долю которого в Омске занимают многочисленные биологически активные добавки и спецчаи типа "похудей, ни в чем себе не отказывая". Относительная дешевизна (от 20-30 до 100-300 рублей за упаковку) и доступность (даже на рынках и полках продуктовых магазинов) БАДов - лишь один фактор, определяющий их популярность. Другой заключается в том, что сама концепция этих продуктов как нельзя лучше зеркалит менталитет "толстушек", ведущих "ожесточенную" борьбу с лишними килограммами. БАДы обещают похудение без лишних усилий - можно безмерно кушать булки, запивая "целебным чаем", с иллюзией, что теряешь вес. И, хотя репутацию добавкам заметно подпортил возникший на самой заре российского капитализма "Гербалайф", реклама, сулящая волшебное похудение, берет верх над здравым смыслом, все увеличивая долю рынка БАДов и опустошая кошельки страждущих.
Когда масштабы потребления добавок и мошенничество на этом рынке уже невозможно стало не замечать, за его регулирование взялось государство. Первая попытка пришлась на 2000 год, когда была введена регистрация БАДов, по сложности и строгости вполне сопоставимая с регистрацией лекарств. С тех пор, по оценкам экспертов, спрос на эти вещества только вырос, хотя, по сути, на качестве препаратов закон никак не сказался. Сегодня государство ужесточило требования к рекламе БАДов. Теперь, рекламируя их, производитель не имеет права ссылаться на их лечебные эффекты. Однако вряд ли этот закон запретит женщинам ждать от профилактических препаратов моментального эффекта по снижению веса. А потому спрос на чудо-чаи и чудо-таблетки по-прежнему будет высок, и число желающих ими торговать не сократится.
Тощает только кошелек
Еще один весьма сомнительный (по оценкам специалистов) "американский" метод избавления от лишнего веса - психологическое кодирование. Подобные услуги предлагают как омские частные психотерапевты (Могилевский, Субботин, Довженко, Смелов и другие), так и специализированные центры ("Вита Валида", "Биоинтермед", "Молодильное яблоко" и другие). Цены на "гипноти­ческое" воздействие в Омске - 3500-4500 рублей за курс. В основе этого метода лежит теория, что лишний вес - это, в первую очередь, психологическая проблема (неумеренное потребление пищи), при этом физиологический аспект (нарушение гормонального фона, различные заболевания, генетическая предрасположенность) практически не учитываются. В течение одного-трех сеансов, чаще всего ночных, человеку внушается мысль, что кушать вредно. Сеансы, как правило, сопровождаются установкой на соблюдение какой-либо диеты. По сути, речь идет о голодании. По оценкам специалистов, восприимчивость людей к внешнему внушению составляет не более 10% от общей массы. Клиент после сеансов кодирования начинает "бояться" еды. В результате в течение нескольких месяцев (от трех до пяти) теряет вес, если четко следует системе. Однако не редки случаи "срывов", когда действие гипноза ослабевает, в этом случае питание нормализуется и сброшенный вес вместе с аппетитом возвращается. В таких случаях клиенту предлагают "докодироваться" за отдельную плату порядка 1200-1500 рублей за сеанс. "Подсев" на "кодировку", многие женщины в течение длительного времени "платят" целителям. А учитывая, что серьезных инвестиций этот бизнес не требует (диплом психолога, методика, аренда офиса и реклама), новички регулярно появляются в этом направлении. Однако ученые утверждают, что если бы все гипнотизеры, диетологи и экстрасенсы, предлагающие эффективное и стабильное снижение веса, действительно добивались 100% успеха (как обычно декларируется в рекламных девизах), то Россия уже давно превратилась бы в страну с поголовно стройным населением.
Тем не менее сторонники этого метода уверены в своем перспективном будущем. Подтверждением тому служит то, что в последнее время число подобных центров значительно возросло, если пять-семь лет назад случаи предложения "закодироваться" от полноты на рынке были единичны, то сегодня в каждом городе - десятки предложений.
С жиру бесятся...
Не отказывают себе в возможности заработать на "лишнем весе" и различные центры нетрадиционной медицины: иглоукалывание, апитерапия (лечение продуктами пчеловодства), фунготерапия (лечение грибами), фитотерапия (лечение травами), гирудотерапия (лечение пиявками). Примечательно, что эти методики направлены на лечение конкретных заболеваний и на общее оздоровление организма, снижение веса - это побочное направление. Сегодня его они активно не рекламируют и не продвигают, а потому желающих похудеть подобными способами очень немного. Основные причины - достаточно недешево. Так, курс апитерапии - порядка 5600-12000 рублей, фунготерапии - 5000 рублей и выше. Причем эффект не сразу, а через три-пять месяцев, гарантия не 100% и "скинуть" можно не более пяти килограмм. За все это терпеть укусы пчел и пиявок решатся немногие. К тому же сами специалисты этих методик уверены - ни одна методика не будет эффективна без смены образа жизни и режима питания. "Можно дать человеку хоть тонну целебных грибов, но если он их будет закусывать конфетами, никогда не похудеет", - говорит Галина Шумакова, врач-консультант компании "Грибная здравница". С этим мнением согласна и Галина Криворчук, руководитель центра апитерапии: "С началом лета к нам часто обращаются дамы, желающие за неделю избавиться от 5-10 килограмм. Когда мы говорим, что это невозможно, спорят и обращаются к шарлатанам".
В целом, специалисты уверены, омский бизнес услуг по борьбе с лишним весом лишь набирает обороты. В Москве и Питере люди на "похудении" уже почти "помешаны", модно и круто найти суперметодику, чтобы, ничего не меняя в жизни и не напрягаясь, быть стройным. Более того, такие способы, как БАДы и кодирование, там вчерашний день. Более продвинутые готовы даже "приносить жертвы" - за бешеные деньги намеренно заражать себя "глистами" и "червями", принимать экзотические снадобья африканских и индийских племен. Причем это уже почти определенный стиль жизни - вечная борьба с лишним весом, своего рода субкультура. "Худеющие граждане" объединяются в общества, создают сайты в интернете. Под этой эгидой создаются различные популярные телепередачи, в которых не бесплатно снимаются звезды кино и эстрады, издаются журналы "Диета", "Фитнес", "Худеем вместе" и другие. По прогнозам аналитиков, со временем россияне разделятся на два лагеря - тех, кто худеет и тратит на это деньги, и тех, кто на этом так или иначе зарабатывает n
Мнение

Сергей Субботин, психолог:

- Долгое время лишний вес и ожирение не считались проблемой, напротив, это был показатель достатка и благополучия. Сейчас взгляды несколько изменились. Однако Омск отличается особым укладом - все новые направления, в том числе и борьба с лишним весом, приживаются крайне медленно. Основной тормоз развития - низкая платежеспособность населения. Несмотря на то, что сего­дня в Омске услуги по снижению веса обходятся в 7-10 раз дешевле, чем в Москве, и в два-три раза дешевле, чем в других городах центральной России, большая часть потенциальных клиентов не имеет возможности потратить даже такие деньги за лечение от пищевой зависимости. Хотя сама зависимость обходится в разы дороже. Вторая проблема, тормозящая развитие этого направления, - низкая информированность населения о наличии подобных услуг и их эффективности. В связи с чем сегодня клиентами обеспечены как профессионалы, предлагающие свои методики, так и продавцы чаев и пищевых добавок. Третья причина - чересчур очевидная материальная заинтересованность некоторых участников рынка услуг по снижению веса (неприкрытое желание не помочь человеку решить проблему, а заработать денег). Между тем это достаточно серьезное направление - речь идет о здоровье людей, их судьбах. Со временем, я полагаю, этот рынок будет развиваться более интенсивно, усилится конкуренция. Потому что менталитет населения не меняется - потреблять как можно больше - это модно, это вкусно и заразительно, а потому число клиентов будет только расти.
Галина Шумакова, врач-консультант компании "Грибная здравница":

- Коррекция фигуры и борьба с лишним весом для нас - сопутствующее направление. А потому активного спроса на эти услуги мы не ощущаем, скорее - единичные обращения. К тому же моментальный эффект (5-10 кг за неделю) не обещаем. Лечение грибами - это продолжительный процесс (сеансы по три-четыре месяца), после которых можно потерять максимум три-пять килограмм. Мы делаем ставку на комплексное оздоровление организма и профилактику, а не на моментальный внешний эффект. Между тем сейчас люди чаще всего хотят похудеть "здесь и сейчас", не понимая, что это варварское отношение к своему организму и очень ненадежный результат. Нельзя то, что откладывалось и наедалось годами,"сбросить" за неделю. К тому же зачастую лишний вес - это проблема гормонального дисбаланса в организме. Я полагаю, что к услугам по борьбе с лишним весом нужно подходить очень серьезно. С каждым клиентом работать индивидуально - нельзя разным людям предлагать одни и те же препараты и методы. Хотя сегодня на безграмотности и незащищенности населения многие зарабатывают неплохие деньги.
Справка


Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru