Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 14(191) от 18.04.2007

Легенды и мифы омских компаний

Чтобы воздействовать на сотрудников, в омских компаниях рассказывают корпоративные мифы. "Босяцкое" прошлое шефа, карьера за пять дней, покупка квартиры за год работы производят на подчиненных неизгладимое впечатление и заставляют их работать не за страх, а за совесть.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.

 В "Россите" существует миф: тот, кто посидит на этом стуле, скоро уйдет в декрет

Манто как стимул
"Аркада-Стиль" каждый квартал набирает новых сотрудников. Чтобы подготовить их к трудностям, которых немало в сфере недвижимости, лучшие специалисты делятся опытом, как они начинали. Начальник отдела кредитных программ рассказывает, как нарабатывала свою клиентскую базу зимой, клея объявления, не жалея замерзших рук и отогреваясь в подъездах... Ее первых клиентов подкупало признание в том, что она новичок, но именно поэтому сделает все возможное и невозможное, чтобы выполнить заявку.
Стимулируют людей к работе примеры быстрого карьерного роста сотрудников. Например, как один из риэлторов-стажеров за полтора года работы стал не только высококвалифицированным специалистом, но и руководителем офиса. Есть также уникальный случай, когда человек, занимающийся совершенно другой деятельностью в этой компании, настолько проникся интересом к продаже недвижимости, что решил переквалифицироваться и стал одним из лучших риэлторов. Отличным стимулом является показ материальных достижений специалистов, приобретенных за время работы: эксклюзивных ювелирных украшений, роскошных манто и даже сертификатов о купле недвижимости.
Плохие сотрудники тоже нужны. Для примера
В ДСК "Стройбетон" "живой легендой" стал Александр Петрик. Пришел он в июле 2005 года после СибАДИ простым монтажником железобетонных конструкций. Через пять дней он стал мастером, а через пять месяцев - прорабом. Прошел год, и он уже начальник большого строительного участка на Биофабрике. Причем ему только 26 лет!
Рассказывают здесь и "плохие" истории. Например, взяли в компанию человека на должность начальника участка. По образованию и опыту он был вполне компетентным. Но вскоре заболел звездной болезнью. С рабочими стал общаться вызывающе, превратился в настоящего самодура. Естественно, компания поспешила от него избавиться. Для зачисленных в кадровый резерв это пример того, как не надо себя вести. Еще одно предостережение - реальные истории о том, что пьющих и недобросовестных не увольняют "по собственному желанию", как это принято во многих компаниях. Нарушаешь дисциплину, значит, скоро в трудовой появится запись об увольнении по соответствующей статье.
О том, как стул помогал... забеременеть
Было бы странным, если бы в обув­ной компании "Россита" не было бы обув­­­ных мифов. Вот один из них - количество продаж напрямую зависит от того... насколько сильно изношена обувь продавца. Руководство даже учредило приз "Лучшему бегуну". Миф "помогает" продавцу не сидеть на месте, более активно встречать и обслуживать покупателей.
Работают в "Россите" в основном девушки. Поэтому особо популярна там легенда о "волшебном стуле". Все девушки, которые сидели на нем... ушли в декретный отпуск. Компания лояльно относится к пополнению семей своих сотрудников и не возражает, когда стул торжественно вручается следующей претендентке.
Любимый напиток хозяйки компании  - зеленый чай. Приезжая в магазины, она частенько выпивает чашечку этого напитка. Теперь и среди рядового персонала считается хорошим тоном любить зеленый чай. Наслаждаясь им, сотрудники в мечтах представляют и себя в будущем владельцами, директорами или менеджерами.
Существует в "Россите" своего рода "зона карьеры". Это санкт-петербургский филиал. Работать в нем сложно, поэтому, попадая туда, люди быстро поднимают свой профессиональный уровень и в качестве руководителей переходят в другие филиалы.
Профессионалы и трудоголики
В компании "Русклимат" очень много мифов о суперпрофессионализме сотрудников. Например, начальник оптового отдела Вадим Абрамчиков за пять лет работы узнал каждого дилера компании, причем не только имя, состояние бизнеса и рабочие планы, но и всю его жизнь вплоть до увлечений.
А старший менеджер одного из магазинов Сомова Оксана, несмотря на гуманитарное образование, может поспорить на любые темы с опытным инженером. Даже бренд-менеджеры, приезжающие из Москвы рассказывать о технологических новинках сотрудникам, удивляются ее знаниям.
Работоспособность "русклиматцев" тоже овеяна мифами. Летом, в период ажиотажа, когда клиенту приходится вставать в очередь на установку кондиционера, в монтажном отделе появляется "ночная" бригада. Три-четыре кондиционера за ночь - для них не проблема.
Родственники не исключение
В ЗАО "Стройподряд-Импульс" всячески поддерживается миф об уважительном отношении ко всем сотрудникам компании. В качестве живой легенды выступает дочь Сергея Оркиша - Анна. Она принята в штат на общих основаниях в качестве одного из менеджеров по персоналу. Несмотря на родственные связи, работать девушке приходится с полной отдачей, да еще и на "ковер" к начальству вызывают... Зная об этом, "стройпод­рядовцы" понимают, что оцениваться будет только их профессионализм.
Много в "Стройподряде" мифов, поднимающих корпоративный дух. Из уст в уста строители передают истории о свадьбах между работниками компании, о семейных династиях, о тех, кто трудится в компании со дня ее основания.
О том, как закалялся бизнес
В компании "ЭТИС", занимающейся тепловым оборудованием, молодым сотрудникам рассказывают легенду появления компании. На первые заказы выезжали сами директора на стареньком белом "Запорожце", у которого разъезжались задние колеса и отсутствовало переднее сиденье - так было удобнее перевозить оборудование. Работать приходилось в грязных подвалах. Но пугало директоров не это, а отсутствие опыта в бизнесе. Такие понятия, как банковский счет, кредит, налоговая инспекция, вызывали у предпринимателей головную боль.
В "Омсквинпроме" с корпоративными мифами знакомят сразу при приеме на работу. Большое впечатление на людей производит история возникновения компании. Оказывается, вначале она состояла всего... из трех человек - генерального директора, его заместителя и водителя. Прошло немного лет, и благодаря их усилиям сейчас здесь трудится уже 2000 человек. В качестве примера для формирования нужной модели поведения работникам рассказывают о заместителе генерального директора, который в прошлом году стал победителем в конкурсе "Лучший топ-менеджер России". А на заре становления "Омсквинпрома" ему приходилось заниматься буквально всем. Он и грузчик, он и торговый агент, он же замдиректора.
Миф о конкурентах
На ОАО "Омскшина" ходят мифы про "Матадор-Омскшина". Говорят, там в обязательном порядке заводчане должны... красить ногти. Оказывается, это связано с технологическим процессом: к накрашенным ногтям не прилипает пыль и не попадает на продукцию. Понятно, что такая перспектива не радует "омскшиновцев", особенно мужчин, а значит, к "своей" компании отношение становится более теплым.
Справка

Сколько стоит тайна зарплаты?
"Обзор заработных плат - это незаменимый инструмент в управлении человеческими ресурсами, позволяющий разработать адекватную и привлекательную систему оплаты, а также быть в курсе последних тенденций в области оплаты труда, выработать эффективную систему компенсаций и льгот, привлечь и удержать наиболее ценных специалистов",  - объясняет повысившийся интерес к Salary Survey Евгения Бондарева, координатор проекта "Обзоры заработных плат" в омском офисе "Анкора". Самое сложное для рекрутеров и менеджеров по персоналу  - где и как раздобыть сведения, скрываемые в Омске за выражением "коммерческая тайна"? Мониторинг или обзор заработных плат (Salary Survey) - это продукт, предлагаемый некоторыми кадровыми агентствами, например "Курс", "Анкор". Стоимость общих обзоров зарплат (дающих "зарплатные вилки" по различным профессиям и должностям) колеблется в пределах 3000-6000 рублей. Более детальные результаты мониторинга будут стоить вдвое дороже. А вот в кадровом агентстве "Бизнес-Драфт" в последние годы от обзоров заработных плат, наоборот, решили отказаться. По мнению сотрудников агентства, истинную информацию о зарплатах специалистов компании все равно утаивают.
Анастасия Иголкина, "Хочу работать"

Елена Ющенко
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru