Принципы эффективного мерчендайзинга сети магазинов "Астор"
1. Минимализм в размещении рекламной информации в торговом зале
Различные рекламные материалы - вобблеры, шелфтокеры, листовки поставщиков, на наш взгляд, не должны перегружать торговое пространство. Товар на полке должен рекламировать сам себя, а для агитации есть телевидение, есть специальная газета, которую выпускает наша сеть, есть специально для этого отведенные места на входе. Реклама не должна отвлекать внимание покупателя в торговом зале.
2. Ограничение числа конструкций дополнительной выкладки
Во главе угла стоит беспрепятственное движение покупательского потока по торговому залу, а потому мы по минимуму размещаем конструкции дополнительной выкладки - паллеты, стойки и другие. Размещение конструкций поставщиков - это, на первый взгляд, дополнительный заработок, но, с другой стороны, оно может не лучшим образом сказаться на прибыльности. Загромождение проходов доставляет неудобство покупателям.
3. Адаптация классических правил мерчендайзинга
Есть требования, которыми нельзя пренебрегать: движение покупательского потока должно идти против часовой стрелки, на входе следует размещать фрукты и овощи, а сопутствующие товары желательно размещать в обособленном отделе. Дело в том, что, заходя в магазин, первые 10-15 метров покупатель интуитивно стремится пройти как можно быстрее, поэтому и рекомендуют привлекать его внимание яркими пятнами (фруктами и овощами). Алкоголь на входе размещаем потому, что это товар, за которым чаще всего идут целенаправленно, доля спонтанных покупок в этой группе крайне мала. То же самое - с сопутствующими товарами (бытовой химией, кормами для животных). Категорически не рекомендуют располагать на входе товар, который приобретается спонтанно.
4. Не вся теория хороша на практике
Западные теоретики советуют как можно чаще менять расположение отделов в супермаркете. Объясняется это тем, что в таком случае покупатель тратит больше времени на поиски отдела, то есть проводит за покупками больше времени и, как следствие, тратит больше денег. Но, на наш взгляд, этот принцип неприемлем. Возможно, определенный экономический эффект это действительно дает, но лишь кратковременный. Потребитель начинает нервничать, и есть риск, что он вовсе перестанет посещать магазин.
5. Всему свое время
Одно из самых строгих правил при контроле мерчендайзинга - не выкладывать товар в час пик, потому что этот процесс нередко препятствует совершению покупки. Обновлять товар в напряженные часы допустимо только в двух группах - молочной и хлебобулочной. Оборачиваемость здесь настолько высока, что создать необходимый запас на часы пикового спроса просто нереально.
1. Минимализм в размещении рекламной информации в торговом зале
Различные рекламные материалы - вобблеры, шелфтокеры, листовки поставщиков, на наш взгляд, не должны перегружать торговое пространство. Товар на полке должен рекламировать сам себя, а для агитации есть телевидение, есть специальная газета, которую выпускает наша сеть, есть специально для этого отведенные места на входе. Реклама не должна отвлекать внимание покупателя в торговом зале.
2. Ограничение числа конструкций дополнительной выкладки
Во главе угла стоит беспрепятственное движение покупательского потока по торговому залу, а потому мы по минимуму размещаем конструкции дополнительной выкладки - паллеты, стойки и другие. Размещение конструкций поставщиков - это, на первый взгляд, дополнительный заработок, но, с другой стороны, оно может не лучшим образом сказаться на прибыльности. Загромождение проходов доставляет неудобство покупателям.
3. Адаптация классических правил мерчендайзинга
Есть требования, которыми нельзя пренебрегать: движение покупательского потока должно идти против часовой стрелки, на входе следует размещать фрукты и овощи, а сопутствующие товары желательно размещать в обособленном отделе. Дело в том, что, заходя в магазин, первые 10-15 метров покупатель интуитивно стремится пройти как можно быстрее, поэтому и рекомендуют привлекать его внимание яркими пятнами (фруктами и овощами). Алкоголь на входе размещаем потому, что это товар, за которым чаще всего идут целенаправленно, доля спонтанных покупок в этой группе крайне мала. То же самое - с сопутствующими товарами (бытовой химией, кормами для животных). Категорически не рекомендуют располагать на входе товар, который приобретается спонтанно.
4. Не вся теория хороша на практике
Западные теоретики советуют как можно чаще менять расположение отделов в супермаркете. Объясняется это тем, что в таком случае покупатель тратит больше времени на поиски отдела, то есть проводит за покупками больше времени и, как следствие, тратит больше денег. Но, на наш взгляд, этот принцип неприемлем. Возможно, определенный экономический эффект это действительно дает, но лишь кратковременный. Потребитель начинает нервничать, и есть риск, что он вовсе перестанет посещать магазин.
5. Всему свое время
Одно из самых строгих правил при контроле мерчендайзинга - не выкладывать товар в час пик, потому что этот процесс нередко препятствует совершению покупки. Обновлять товар в напряженные часы допустимо только в двух группах - молочной и хлебобулочной. Оборачиваемость здесь настолько высока, что создать необходимый запас на часы пикового спроса просто нереально.
1. Минимализм в размещении рекламной информации в торговом зале
Различные рекламные материалы - вобблеры, шелфтокеры, листовки поставщиков, на наш взгляд, не должны перегружать торговое пространство. Товар на полке должен рекламировать сам себя, а для агитации есть телевидение, есть специальная газета, которую выпускает наша сеть, есть специально для этого отведенные места на входе. Реклама не должна отвлекать внимание покупателя в торговом зале.
2. Ограничение числа конструкций дополнительной выкладки
Во главе угла стоит беспрепятственное движение покупательского потока по торговому залу, а потому мы по минимуму размещаем конструкции дополнительной выкладки - паллеты, стойки и другие. Размещение конструкций поставщиков - это, на первый взгляд, дополнительный заработок, но, с другой стороны, оно может не лучшим образом сказаться на прибыльности. Загромождение проходов доставляет неудобство покупателям.
3. Адаптация классических правил мерчендайзинга
Есть требования, которыми нельзя пренебрегать: движение покупательского потока должно идти против часовой стрелки, на входе следует размещать фрукты и овощи, а сопутствующие товары желательно размещать в обособленном отделе. Дело в том, что, заходя в магазин, первые 10-15 метров покупатель интуитивно стремится пройти как можно быстрее, поэтому и рекомендуют привлекать его внимание яркими пятнами (фруктами и овощами). Алкоголь на входе размещаем потому, что это товар, за которым чаще всего идут целенаправленно, доля спонтанных покупок в этой группе крайне мала. То же самое - с сопутствующими товарами (бытовой химией, кормами для животных). Категорически не рекомендуют располагать на входе товар, который приобретается спонтанно.
4. Не вся теория хороша на практике
Западные теоретики советуют как можно чаще менять расположение отделов в супермаркете. Объясняется это тем, что в таком случае покупатель тратит больше времени на поиски отдела, то есть проводит за покупками больше времени и, как следствие, тратит больше денег. Но, на наш взгляд, этот принцип неприемлем. Возможно, определенный экономический эффект это действительно дает, но лишь кратковременный. Потребитель начинает нервничать, и есть риск, что он вовсе перестанет посещать магазин.
5. Всему свое время
Одно из самых строгих правил при контроле мерчендайзинга - не выкладывать товар в час пик, потому что этот процесс нередко препятствует совершению покупки. Обновлять товар в напряженные часы допустимо только в двух группах - молочной и хлебобулочной. Оборачиваемость здесь настолько высока, что создать необходимый запас на часы пикового спроса просто нереально.
1. Минимализм в размещении рекламной информации в торговом зале
Различные рекламные материалы - вобблеры, шелфтокеры, листовки поставщиков, на наш взгляд, не должны перегружать торговое пространство. Товар на полке должен рекламировать сам себя, а для агитации есть телевидение, есть специальная газета, которую выпускает наша сеть, есть специально для этого отведенные места на входе. Реклама не должна отвлекать внимание покупателя в торговом зале.
2. Ограничение числа конструкций дополнительной выкладки
Во главе угла стоит беспрепятственное движение покупательского потока по торговому залу, а потому мы по минимуму размещаем конструкции дополнительной выкладки - паллеты, стойки и другие. Размещение конструкций поставщиков - это, на первый взгляд, дополнительный заработок, но, с другой стороны, оно может не лучшим образом сказаться на прибыльности. Загромождение проходов доставляет неудобство покупателям.
3. Адаптация классических правил мерчендайзинга
Есть требования, которыми нельзя пренебрегать: движение покупательского потока должно идти против часовой стрелки, на входе следует размещать фрукты и овощи, а сопутствующие товары желательно размещать в обособленном отделе. Дело в том, что, заходя в магазин, первые 10-15 метров покупатель интуитивно стремится пройти как можно быстрее, поэтому и рекомендуют привлекать его внимание яркими пятнами (фруктами и овощами). Алкоголь на входе размещаем потому, что это товар, за которым чаще всего идут целенаправленно, доля спонтанных покупок в этой группе крайне мала. То же самое - с сопутствующими товарами (бытовой химией, кормами для животных). Категорически не рекомендуют располагать на входе товар, который приобретается спонтанно.
4. Не вся теория хороша на практике
Западные теоретики советуют как можно чаще менять расположение отделов в супермаркете. Объясняется это тем, что в таком случае покупатель тратит больше времени на поиски отдела, то есть проводит за покупками больше времени и, как следствие, тратит больше денег. Но, на наш взгляд, этот принцип неприемлем. Возможно, определенный экономический эффект это действительно дает, но лишь кратковременный. Потребитель начинает нервничать, и есть риск, что он вовсе перестанет посещать магазин.
5. Всему свое время
Одно из самых строгих правил при контроле мерчендайзинга - не выкладывать товар в час пик, потому что этот процесс нередко препятствует совершению покупки. Обновлять товар в напряженные часы допустимо только в двух группах - молочной и хлебобулочной. Оборачиваемость здесь настолько высока, что создать необходимый запас на часы пикового спроса просто нереально.
1. Минимализм в размещении рекламной информации в торговом зале
Различные рекламные материалы - вобблеры, шелфтокеры, листовки поставщиков, на наш взгляд, не должны перегружать торговое пространство. Товар на полке должен рекламировать сам себя, а для агитации есть телевидение, есть специальная газета, которую выпускает наша сеть, есть специально для этого отведенные места на входе. Реклама не должна отвлекать внимание покупателя в торговом зале.
2. Ограничение числа конструкций дополнительной выкладки
Во главе угла стоит беспрепятственное движение покупательского потока по торговому залу, а потому мы по минимуму размещаем конструкции дополнительной выкладки - паллеты, стойки и другие. Размещение конструкций поставщиков - это, на первый взгляд, дополнительный заработок, но, с другой стороны, оно может не лучшим образом сказаться на прибыльности. Загромождение проходов доставляет неудобство покупателям.
3. Адаптация классических правил мерчендайзинга
Есть требования, которыми нельзя пренебрегать: движение покупательского потока должно идти против часовой стрелки, на входе следует размещать фрукты и овощи, а сопутствующие товары желательно размещать в обособленном отделе. Дело в том, что, заходя в магазин, первые 10-15 метров покупатель интуитивно стремится пройти как можно быстрее, поэтому и рекомендуют привлекать его внимание яркими пятнами (фруктами и овощами). Алкоголь на входе размещаем потому, что это товар, за которым чаще всего идут целенаправленно, доля спонтанных покупок в этой группе крайне мала. То же самое - с сопутствующими товарами (бытовой химией, кормами для животных). Категорически не рекомендуют располагать на входе товар, который приобретается спонтанно.
4. Не вся теория хороша на практике
Западные теоретики советуют как можно чаще менять расположение отделов в супермаркете. Объясняется это тем, что в таком случае покупатель тратит больше времени на поиски отдела, то есть проводит за покупками больше времени и, как следствие, тратит больше денег. Но, на наш взгляд, этот принцип неприемлем. Возможно, определенный экономический эффект это действительно дает, но лишь кратковременный. Потребитель начинает нервничать, и есть риск, что он вовсе перестанет посещать магазин.
5. Всему свое время
Одно из самых строгих правил при контроле мерчендайзинга - не выкладывать товар в час пик, потому что этот процесс нередко препятствует совершению покупки. Обновлять товар в напряженные часы допустимо только в двух группах - молочной и хлебобулочной. Оборачиваемость здесь настолько высока, что создать необходимый запас на часы пикового спроса просто нереально.
Виталий Харченко, директор сети супермаркетов "Астор":
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru