Д ля того чтобы разобраться с вопросом, чем отличается положение дел в акционированном ПАТП от такового в муниципальном, я решил пообщаться с директором ПАТП-2 г-ном Яловенко. На протяжении недели вежливая секретарь отказывала мне в возможности телефонного разговора с шефом, ссылаясь либо на то, что Николай Николаевич «на совещании», либо на то, что его «нет на месте». Девушка записала мой сотовый и обещала перезвонить, как только Николай Николаевич сумеет выкроить из своего напряженного графика время для встречи со
мной. Устав ждать, я решил ускорить встречу и с утра пораньше поехал в ПАТП.
Николай Яловенко: "Наше предприятие по результатам занимает первое место среди двенадцати аналогичных по России"
ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ
Кондуктор
В автобусе, принадлежащем 8-му ПАТП, который по новому мосту переправлял меня на Левый берег, я подсел к скучающей кондукторше (пассажиров из-за раннего часа было немного) и под предлогом устройства на работу тещи-пенсионерки узнал следующее:
– Берут, да. Пусть приезжает.
– А это правда? – я кивнул на приклеенное к стеклу объявление о приеме на работу: «Водители – 14.000, механики – 7.000, кондукторы – 6.000». Кондуктор почему-то засмущалась:
– Нет. На самом деле получается мень- ше. У меня, например, в прошлом месяце справки от врача не было. На работу выпустили, но заплатили на 25% меньше – штраф. Оплата у нас почасовая – 12 рублей в час. Посчитайте сами. Разве что каждый день по 12 часов ездить…
– А во втором ПАТП больше платят, не знаете?
– А вот у них, говорят, больше. Их, говорят, москвичи купили.
Вахтер
Добравшись до ПАТП-2, я решил-таки попробовать официальный путь проникновения на территорию и набрал номер приемной. Секретарь огорчила меня сообщением о том, что Николай Николаевич только что выехал и будет после обеда. Обещала тут же перезвонить, как только он появится. В ворота въезжал новенький белый автобус с зеленой полосой по «ватерлинии». На воротах было написано «проход запрещен!» На проходной – вертушка, за вертушкой – угрюмый человек в камуфляжных штанах и кожанке. Что-то в его суровом взгляде подсказывало мне, что пройти без приглашения руководства на территорию предприятия не удастся. Поскольку приглашения не было, я решил использовать версию с трудоустройством.
– Здравствуйте. Я по поводу работы. Водителем или механиком.
Подозрительно оглядев меня, вах- тер взялся за телефон и доложил о моем приходе, по-видимому, в отдел кадров. <>br – Документы с собой? Паспорт, права, трудовая? «Версию придется менять», – понял я.
– Да я не для себя, у меня дядя в Тавричанке живет.
Вахтер вдруг разозлился:
– А ты че тогда приехал? Я тебя пропустить не могу, пускай дядя сам приезжает. К нам и из Черлака сами едут, ходоков не засылают!
– А узнать, что, нельзя? Может, у вас тут зарплату не платят и жить негде.
Услыхав знакомые интонации, вахтер смягчился и поведал о том, что зарплат у у них платят – сколько заработаешь: «Можно пять заработать, а можно и двадцать пять. А койку на территории можем выделить».
Водитель
К Ленинградскому мосту меня вез новенький белый автобус с зеленой полосой. Когда переезжали мост, я, наконец, решился нарушить запрет отвлекать водителя во время движения. Вопреки ожиданиям водитель, молодой и веселый, охотно отвлекся и просветил любопытного племянника:
– Оплата почасовая, больше работаешь – больше получаешь. Работай, сколь- ко хочешь, хоть каждый день. Смена – 12 часов. А я и сам из области. Дней десять поработаю – и домой на пять дней. Место в общаге – да, дают. В комнате? Да до хрена… Человек по двенадцать. Ничего, я уже привык. А че, весь день за баранкой посиди – уснешь хоть посреди дискотеки. Не, не кормят – сами готовим. Бывай. Привет дяде!
Кадровик
Условия труда в ПАТП показались мне столь заманчивыми, что по приезду в редакцию я тут же позвонил в отдел кадров, решив обойтись без «дяди». Кадровичка сначала строго допросила меня на предмет наличия водительского стажа и отсутствия вредных привычек. Узнав,что я почти святой и автобусы вожу с детства, она смягчилась:
– Да знаю я вас: кредитов наберетесь по уши и отрабатываете потом. Жить можно в комнате межсменного отдыха. График вахтовый – пять через пять. Хотите – можно больше работать. Тарифная ставка 16,70 (рублей – «БК») в час. Приезжайте завтра к восьми, если с документами нормально – сразу же на маршрут поставим. До свидания. Я произвел нехитрые вычисления и в удивлении перезвонил:
– Я тут посчитал, что-то мало получается… Договорить мне не дали:
– Ну не хочешь – не надо. Хочешь считать – иди в другое ПАТП работать. У нас кто хочет – тот зарабатывает. Приезжай, на месте все обсудим. А счетчики нам тут не нужны! – и бросили трубку. В деревне хорошей считается зарплата от тысячи. Так что я решил не удивляться. А на следующий день мне позвонила секретарь и соединила с директором. Мы договорились о встрече…
ОАО ПАТП №2: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ
Директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко встретил меня радушно. Самолично провел по территории, показывая, что удалось сделать за два года после акционирования предприятия. Почти вся территория перекрыта новым
асфальтом, в ремонтных цехах и гаражах порядок. Автобусы за два года эксплуатации не утратили свежего вида.
51% акций принадлежит городу, остальные 49% – московской компании «Русские автобусы», у которой есть автотранспортные предприятия еще в 12 городах России. «Кстати, наше предприятие занимает по результатам работы первое место среди них, – рассказал г-н Яловенко. – Город внес свою долю недвижимым имуществом предприятия,
«Автобусы» – деньгами, которые пошли на авансовый платеж за 207 новых автобусов, составляющих сейчас автопарк предприятия. Общая сумма, которую предприятие должно заплатить по договору лизинга за пять лет, составляет 673
млн. рублей. До конца 2006 г. мы выплатили 200 млн., за 2007-й планируем отдать еще около 150. Но тем не менее нам удается вкладывать средства в обустройство территории и поддержание автобусов в отличном состоянии. Если на корпусе есть хоть одна царапина, автобус на маршрут не выпускается, пока она не будет закрашена».
Николай Николаевич рассказал и о том, что себестоимость проезда одного
пассажира в автобусе составляет порядка 10 рублей, билет же стоит 8. Разницу
город выплачивает предприятию в виде дотации. За счет этого удается рассчитываться с лизинговой компанией. Есть и другие источники дохода: предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей, получает деньги за размещение рекламы на транспорте.
Посетили мы и комнаты так называемого межсменного отдыха, в которых живут «вахтовики» из области. Немного смутил вид четырех двухъярусных кроватей в комнате площадью метров в двадцать. Напоминало это казарму, ну да, водилы – народ суровый и неизнеженный. И потом, после десяти дней по двенадцать часов за баранкой водитель имеет законное право на пятидневный отдых дома, где благодарные домочадцы с нетерпением ждут его, зарабатывающего для семьи деньги в городе. При условии ударного труда, по словам г-на Яловенко, водитель может заработать тысяч 15, а для области это совсем неплохо. Удалось побеседовать с механиком-старожилом предприятия, который поведал о том, что персонал, обслуживающий технику, получает мало – около пяти тысяч. Многие уходят.
Главный инженер Михаил Денежкин и начальник производства Евгений
Харченко обрисовали положение дел в муниципальных ПАТП как катастрофическое: покореженный асфальт, ветхие цеха, разваливающиеся автобусы. Захотелось выяснить, так ли это в действительности.
МП ПП №8: ВОДИТЕЛИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕ МЕНЬШЕ ДИРЕКТОРА
В 8-е ПАТП удалось попасть только после личного участия Владимира Губера,
начальника транспортного департамента, до этого директор Иван Дробный к общению с «БК» был не расположен. Встретил он нас с фотографом более чем гостеприимно, также сам провел по территории. Вопреки ожиданиям состояние территории оказалось не хуже, чем в «двойке». В цехах новые импортные подъемники, весь набор оборудования для ремонта и техобслуживания. Автобусы, конечно, не новые, но (со слов Ивана Николаевича) в форме. Из старинных «Лиазов»
осталось только пять, и тех скоро спишут.
«ПАТП – это предприятие социальной сферы и не может быть прибыльным, –
сказал г-н Дробный. – Даже за границей, например в Германии, предприятия общественного транспорта субсидируются государством. Город выплачивает нам
дотацию, и это правильно. Поэтому проезд в автобусе стоит всего восемь рублей, и льготники могут ездить бесплатно. А долги и налоги мы начнем выплачивать со следующего месяца, несмотря на смену названия предприятия (до 1 апреля МУП ПАТП №8 – «БК»). Работники у нас получают достойную зарплату. Некоторые водители получают на уровне моей зарплаты».
В 8-м ПАТП также оказались водители, работающие вахтовым методом. Комнаты межсменного отдыха для них произвели лучшее впечатление, чем таковые во 2-м: койки стояли в один ярус.
Общее впечатление от посещения предприятия осталось позитивное, но захотелось убедиться, что в остальных бывших ПАТП дела обстоят так же благополучно.
МП ПП №1: НА СЕВЕРЕ ВАХТОВИКИ ЖИВУТ ХУЖЕ
Директор 1-го ПАТП давать интервью отказался наотрез, ссылаясь на занятость, опять пришлось использовать легенду трудоустройства дядюшки из области.
Территория оказалась покрыта лужами, грязью и рытвинами. Автобусы, перемещающиеся по ней, изрядно пооблезли
Кадровичка была благожелательна и явно заинтересована в приеме на работ у нового водителя. По ее словам выходило, что при условии ударного труда по
схеме 5 + 2 или 6 + 3 (рабочие дни + выходные) шофер может ежемесячно зарабатывать до 17 тысяч. Показала комнаты межсменного отдыха. Осмотрев их, подумалось о том, что в тюремных камерахесть хотя бы окно, пускай за решеткой.
– На Севере вахтовики живут хуже, – заметила кадровичка и оставила меня
своим заботам.
На грязной кухоньке возился один из жильцов – водитель из района. Он сказал, что в прошлом месяце он заработал только семь тысяч, потому что его автобус постоянно ломался. «Буду искать другую работу, – сказал он. – И вообще не
советую сюда устраиваться, в восьмом, говорят, лучше, хотя и с дисциплиной
строже».
Механик, отловленный мной на территории, обрисовал ситуацию приблизительно так:
– За долбаные пять тысяч дрючишься тут по полной программе.
Над воротами изнутри висит вывеска: «Спасибо за труд». По-моему, честнее
было бы изменить в ней порядок слов: «Труд за спасибо».
Николай Яловенко: "Наше предприятие по результатам занимает первое место среди двенадцати аналогичных по России"
ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ
Кондуктор
В автобусе, принадлежащем 8-му ПАТП, который по новому мосту переправлял меня на Левый берег, я подсел к скучающей кондукторше (пассажиров из-за раннего часа было немного) и под предлогом устройства на работу тещи-пенсионерки узнал следующее:
– Берут, да. Пусть приезжает.
– А это правда? – я кивнул на приклеенное к стеклу объявление о приеме на работу: «Водители – 14.000, механики – 7.000, кондукторы – 6.000». Кондуктор почему-то засмущалась:
– Нет. На самом деле получается мень- ше. У меня, например, в прошлом месяце справки от врача не было. На работу выпустили, но заплатили на 25% меньше – штраф. Оплата у нас почасовая – 12 рублей в час. Посчитайте сами. Разве что каждый день по 12 часов ездить…
– А во втором ПАТП больше платят, не знаете?
– А вот у них, говорят, больше. Их, говорят, москвичи купили.
Вахтер
Добравшись до ПАТП-2, я решил-таки попробовать официальный путь проникновения на территорию и набрал номер приемной. Секретарь огорчила меня сообщением о том, что Николай Николаевич только что выехал и будет после обеда. Обещала тут же перезвонить, как только он появится. В ворота въезжал новенький белый автобус с зеленой полосой по «ватерлинии». На воротах было написано «проход запрещен!» На проходной – вертушка, за вертушкой – угрюмый человек в камуфляжных штанах и кожанке. Что-то в его суровом взгляде подсказывало мне, что пройти без приглашения руководства на территорию предприятия не удастся. Поскольку приглашения не было, я решил использовать версию с трудоустройством.
– Здравствуйте. Я по поводу работы. Водителем или механиком.
Подозрительно оглядев меня, вах- тер взялся за телефон и доложил о моем приходе, по-видимому, в отдел кадров. <>br – Документы с собой? Паспорт, права, трудовая? «Версию придется менять», – понял я.
– Да я не для себя, у меня дядя в Тавричанке живет.
Вахтер вдруг разозлился:
– А ты че тогда приехал? Я тебя пропустить не могу, пускай дядя сам приезжает. К нам и из Черлака сами едут, ходоков не засылают!
– А узнать, что, нельзя? Может, у вас тут зарплату не платят и жить негде.
Услыхав знакомые интонации, вахтер смягчился и поведал о том, что зарплат у у них платят – сколько заработаешь: «Можно пять заработать, а можно и двадцать пять. А койку на территории можем выделить».
Водитель
К Ленинградскому мосту меня вез новенький белый автобус с зеленой полосой. Когда переезжали мост, я, наконец, решился нарушить запрет отвлекать водителя во время движения. Вопреки ожиданиям водитель, молодой и веселый, охотно отвлекся и просветил любопытного племянника:
– Оплата почасовая, больше работаешь – больше получаешь. Работай, сколь- ко хочешь, хоть каждый день. Смена – 12 часов. А я и сам из области. Дней десять поработаю – и домой на пять дней. Место в общаге – да, дают. В комнате? Да до хрена… Человек по двенадцать. Ничего, я уже привык. А че, весь день за баранкой посиди – уснешь хоть посреди дискотеки. Не, не кормят – сами готовим. Бывай. Привет дяде!
Кадровик
Условия труда в ПАТП показались мне столь заманчивыми, что по приезду в редакцию я тут же позвонил в отдел кадров, решив обойтись без «дяди». Кадровичка сначала строго допросила меня на предмет наличия водительского стажа и отсутствия вредных привычек. Узнав,что я почти святой и автобусы вожу с детства, она смягчилась:
– Да знаю я вас: кредитов наберетесь по уши и отрабатываете потом. Жить можно в комнате межсменного отдыха. График вахтовый – пять через пять. Хотите – можно больше работать. Тарифная ставка 16,70 (рублей – «БК») в час. Приезжайте завтра к восьми, если с документами нормально – сразу же на маршрут поставим. До свидания. Я произвел нехитрые вычисления и в удивлении перезвонил:
– Я тут посчитал, что-то мало получается… Договорить мне не дали:
– Ну не хочешь – не надо. Хочешь считать – иди в другое ПАТП работать. У нас кто хочет – тот зарабатывает. Приезжай, на месте все обсудим. А счетчики нам тут не нужны! – и бросили трубку. В деревне хорошей считается зарплата от тысячи. Так что я решил не удивляться. А на следующий день мне позвонила секретарь и соединила с директором. Мы договорились о встрече…
ОАО ПАТП №2: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ
Директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко встретил меня радушно. Самолично провел по территории, показывая, что удалось сделать за два года после акционирования предприятия. Почти вся территория перекрыта новым
асфальтом, в ремонтных цехах и гаражах порядок. Автобусы за два года эксплуатации не утратили свежего вида.
51% акций принадлежит городу, остальные 49% – московской компании «Русские автобусы», у которой есть автотранспортные предприятия еще в 12 городах России. «Кстати, наше предприятие занимает по результатам работы первое место среди них, – рассказал г-н Яловенко. – Город внес свою долю недвижимым имуществом предприятия,
«Автобусы» – деньгами, которые пошли на авансовый платеж за 207 новых автобусов, составляющих сейчас автопарк предприятия. Общая сумма, которую предприятие должно заплатить по договору лизинга за пять лет, составляет 673
млн. рублей. До конца 2006 г. мы выплатили 200 млн., за 2007-й планируем отдать еще около 150. Но тем не менее нам удается вкладывать средства в обустройство территории и поддержание автобусов в отличном состоянии. Если на корпусе есть хоть одна царапина, автобус на маршрут не выпускается, пока она не будет закрашена».
Николай Николаевич рассказал и о том, что себестоимость проезда одного
пассажира в автобусе составляет порядка 10 рублей, билет же стоит 8. Разницу
город выплачивает предприятию в виде дотации. За счет этого удается рассчитываться с лизинговой компанией. Есть и другие источники дохода: предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей, получает деньги за размещение рекламы на транспорте.
Посетили мы и комнаты так называемого межсменного отдыха, в которых живут «вахтовики» из области. Немного смутил вид четырех двухъярусных кроватей в комнате площадью метров в двадцать. Напоминало это казарму, ну да, водилы – народ суровый и неизнеженный. И потом, после десяти дней по двенадцать часов за баранкой водитель имеет законное право на пятидневный отдых дома, где благодарные домочадцы с нетерпением ждут его, зарабатывающего для семьи деньги в городе. При условии ударного труда, по словам г-на Яловенко, водитель может заработать тысяч 15, а для области это совсем неплохо. Удалось побеседовать с механиком-старожилом предприятия, который поведал о том, что персонал, обслуживающий технику, получает мало – около пяти тысяч. Многие уходят.
Главный инженер Михаил Денежкин и начальник производства Евгений
Харченко обрисовали положение дел в муниципальных ПАТП как катастрофическое: покореженный асфальт, ветхие цеха, разваливающиеся автобусы. Захотелось выяснить, так ли это в действительности.
МП ПП №8: ВОДИТЕЛИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕ МЕНЬШЕ ДИРЕКТОРА
В 8-е ПАТП удалось попасть только после личного участия Владимира Губера,
начальника транспортного департамента, до этого директор Иван Дробный к общению с «БК» был не расположен. Встретил он нас с фотографом более чем гостеприимно, также сам провел по территории. Вопреки ожиданиям состояние территории оказалось не хуже, чем в «двойке». В цехах новые импортные подъемники, весь набор оборудования для ремонта и техобслуживания. Автобусы, конечно, не новые, но (со слов Ивана Николаевича) в форме. Из старинных «Лиазов»
осталось только пять, и тех скоро спишут.
«ПАТП – это предприятие социальной сферы и не может быть прибыльным, –
сказал г-н Дробный. – Даже за границей, например в Германии, предприятия общественного транспорта субсидируются государством. Город выплачивает нам
дотацию, и это правильно. Поэтому проезд в автобусе стоит всего восемь рублей, и льготники могут ездить бесплатно. А долги и налоги мы начнем выплачивать со следующего месяца, несмотря на смену названия предприятия (до 1 апреля МУП ПАТП №8 – «БК»). Работники у нас получают достойную зарплату. Некоторые водители получают на уровне моей зарплаты».
В 8-м ПАТП также оказались водители, работающие вахтовым методом. Комнаты межсменного отдыха для них произвели лучшее впечатление, чем таковые во 2-м: койки стояли в один ярус.
Общее впечатление от посещения предприятия осталось позитивное, но захотелось убедиться, что в остальных бывших ПАТП дела обстоят так же благополучно.
МП ПП №1: НА СЕВЕРЕ ВАХТОВИКИ ЖИВУТ ХУЖЕ
Директор 1-го ПАТП давать интервью отказался наотрез, ссылаясь на занятость, опять пришлось использовать легенду трудоустройства дядюшки из области.
Территория оказалась покрыта лужами, грязью и рытвинами. Автобусы, перемещающиеся по ней, изрядно пооблезли
Кадровичка была благожелательна и явно заинтересована в приеме на работ у нового водителя. По ее словам выходило, что при условии ударного труда по
схеме 5 + 2 или 6 + 3 (рабочие дни + выходные) шофер может ежемесячно зарабатывать до 17 тысяч. Показала комнаты межсменного отдыха. Осмотрев их, подумалось о том, что в тюремных камерахесть хотя бы окно, пускай за решеткой.
– На Севере вахтовики живут хуже, – заметила кадровичка и оставила меня
своим заботам.
На грязной кухоньке возился один из жильцов – водитель из района. Он сказал, что в прошлом месяце он заработал только семь тысяч, потому что его автобус постоянно ломался. «Буду искать другую работу, – сказал он. – И вообще не
советую сюда устраиваться, в восьмом, говорят, лучше, хотя и с дисциплиной
строже».
Механик, отловленный мной на территории, обрисовал ситуацию приблизительно так:
– За долбаные пять тысяч дрючишься тут по полной программе.
Над воротами изнутри висит вывеска: «Спасибо за труд». По-моему, честнее
было бы изменить в ней порядок слов: «Труд за спасибо».
Николай Яловенко: "Наше предприятие по результатам занимает первое место среди двенадцати аналогичных по России"
ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ
Кондуктор
В автобусе, принадлежащем 8-му ПАТП, который по новому мосту переправлял меня на Левый берег, я подсел к скучающей кондукторше (пассажиров из-за раннего часа было немного) и под предлогом устройства на работу тещи-пенсионерки узнал следующее:
– Берут, да. Пусть приезжает.
– А это правда? – я кивнул на приклеенное к стеклу объявление о приеме на работу: «Водители – 14.000, механики – 7.000, кондукторы – 6.000». Кондуктор почему-то засмущалась:
– Нет. На самом деле получается мень- ше. У меня, например, в прошлом месяце справки от врача не было. На работу выпустили, но заплатили на 25% меньше – штраф. Оплата у нас почасовая – 12 рублей в час. Посчитайте сами. Разве что каждый день по 12 часов ездить…
– А во втором ПАТП больше платят, не знаете?
– А вот у них, говорят, больше. Их, говорят, москвичи купили.
Вахтер
Добравшись до ПАТП-2, я решил-таки попробовать официальный путь проникновения на территорию и набрал номер приемной. Секретарь огорчила меня сообщением о том, что Николай Николаевич только что выехал и будет после обеда. Обещала тут же перезвонить, как только он появится. В ворота въезжал новенький белый автобус с зеленой полосой по «ватерлинии». На воротах было написано «проход запрещен!» На проходной – вертушка, за вертушкой – угрюмый человек в камуфляжных штанах и кожанке. Что-то в его суровом взгляде подсказывало мне, что пройти без приглашения руководства на территорию предприятия не удастся. Поскольку приглашения не было, я решил использовать версию с трудоустройством.
– Здравствуйте. Я по поводу работы. Водителем или механиком.
Подозрительно оглядев меня, вах- тер взялся за телефон и доложил о моем приходе, по-видимому, в отдел кадров. <>br – Документы с собой? Паспорт, права, трудовая? «Версию придется менять», – понял я.
– Да я не для себя, у меня дядя в Тавричанке живет.
Вахтер вдруг разозлился:
– А ты че тогда приехал? Я тебя пропустить не могу, пускай дядя сам приезжает. К нам и из Черлака сами едут, ходоков не засылают!
– А узнать, что, нельзя? Может, у вас тут зарплату не платят и жить негде.
Услыхав знакомые интонации, вахтер смягчился и поведал о том, что зарплат у у них платят – сколько заработаешь: «Можно пять заработать, а можно и двадцать пять. А койку на территории можем выделить».
Водитель
К Ленинградскому мосту меня вез новенький белый автобус с зеленой полосой. Когда переезжали мост, я, наконец, решился нарушить запрет отвлекать водителя во время движения. Вопреки ожиданиям водитель, молодой и веселый, охотно отвлекся и просветил любопытного племянника:
– Оплата почасовая, больше работаешь – больше получаешь. Работай, сколь- ко хочешь, хоть каждый день. Смена – 12 часов. А я и сам из области. Дней десять поработаю – и домой на пять дней. Место в общаге – да, дают. В комнате? Да до хрена… Человек по двенадцать. Ничего, я уже привык. А че, весь день за баранкой посиди – уснешь хоть посреди дискотеки. Не, не кормят – сами готовим. Бывай. Привет дяде!
Кадровик
Условия труда в ПАТП показались мне столь заманчивыми, что по приезду в редакцию я тут же позвонил в отдел кадров, решив обойтись без «дяди». Кадровичка сначала строго допросила меня на предмет наличия водительского стажа и отсутствия вредных привычек. Узнав,что я почти святой и автобусы вожу с детства, она смягчилась:
– Да знаю я вас: кредитов наберетесь по уши и отрабатываете потом. Жить можно в комнате межсменного отдыха. График вахтовый – пять через пять. Хотите – можно больше работать. Тарифная ставка 16,70 (рублей – «БК») в час. Приезжайте завтра к восьми, если с документами нормально – сразу же на маршрут поставим. До свидания. Я произвел нехитрые вычисления и в удивлении перезвонил:
– Я тут посчитал, что-то мало получается… Договорить мне не дали:
– Ну не хочешь – не надо. Хочешь считать – иди в другое ПАТП работать. У нас кто хочет – тот зарабатывает. Приезжай, на месте все обсудим. А счетчики нам тут не нужны! – и бросили трубку. В деревне хорошей считается зарплата от тысячи. Так что я решил не удивляться. А на следующий день мне позвонила секретарь и соединила с директором. Мы договорились о встрече…
ОАО ПАТП №2: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ
Директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко встретил меня радушно. Самолично провел по территории, показывая, что удалось сделать за два года после акционирования предприятия. Почти вся территория перекрыта новым
асфальтом, в ремонтных цехах и гаражах порядок. Автобусы за два года эксплуатации не утратили свежего вида.
51% акций принадлежит городу, остальные 49% – московской компании «Русские автобусы», у которой есть автотранспортные предприятия еще в 12 городах России. «Кстати, наше предприятие занимает по результатам работы первое место среди них, – рассказал г-н Яловенко. – Город внес свою долю недвижимым имуществом предприятия,
«Автобусы» – деньгами, которые пошли на авансовый платеж за 207 новых автобусов, составляющих сейчас автопарк предприятия. Общая сумма, которую предприятие должно заплатить по договору лизинга за пять лет, составляет 673
млн. рублей. До конца 2006 г. мы выплатили 200 млн., за 2007-й планируем отдать еще около 150. Но тем не менее нам удается вкладывать средства в обустройство территории и поддержание автобусов в отличном состоянии. Если на корпусе есть хоть одна царапина, автобус на маршрут не выпускается, пока она не будет закрашена».
Николай Николаевич рассказал и о том, что себестоимость проезда одного
пассажира в автобусе составляет порядка 10 рублей, билет же стоит 8. Разницу
город выплачивает предприятию в виде дотации. За счет этого удается рассчитываться с лизинговой компанией. Есть и другие источники дохода: предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей, получает деньги за размещение рекламы на транспорте.
Посетили мы и комнаты так называемого межсменного отдыха, в которых живут «вахтовики» из области. Немного смутил вид четырех двухъярусных кроватей в комнате площадью метров в двадцать. Напоминало это казарму, ну да, водилы – народ суровый и неизнеженный. И потом, после десяти дней по двенадцать часов за баранкой водитель имеет законное право на пятидневный отдых дома, где благодарные домочадцы с нетерпением ждут его, зарабатывающего для семьи деньги в городе. При условии ударного труда, по словам г-на Яловенко, водитель может заработать тысяч 15, а для области это совсем неплохо. Удалось побеседовать с механиком-старожилом предприятия, который поведал о том, что персонал, обслуживающий технику, получает мало – около пяти тысяч. Многие уходят.
Главный инженер Михаил Денежкин и начальник производства Евгений
Харченко обрисовали положение дел в муниципальных ПАТП как катастрофическое: покореженный асфальт, ветхие цеха, разваливающиеся автобусы. Захотелось выяснить, так ли это в действительности.
МП ПП №8: ВОДИТЕЛИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕ МЕНЬШЕ ДИРЕКТОРА
В 8-е ПАТП удалось попасть только после личного участия Владимира Губера,
начальника транспортного департамента, до этого директор Иван Дробный к общению с «БК» был не расположен. Встретил он нас с фотографом более чем гостеприимно, также сам провел по территории. Вопреки ожиданиям состояние территории оказалось не хуже, чем в «двойке». В цехах новые импортные подъемники, весь набор оборудования для ремонта и техобслуживания. Автобусы, конечно, не новые, но (со слов Ивана Николаевича) в форме. Из старинных «Лиазов»
осталось только пять, и тех скоро спишут.
«ПАТП – это предприятие социальной сферы и не может быть прибыльным, –
сказал г-н Дробный. – Даже за границей, например в Германии, предприятия общественного транспорта субсидируются государством. Город выплачивает нам
дотацию, и это правильно. Поэтому проезд в автобусе стоит всего восемь рублей, и льготники могут ездить бесплатно. А долги и налоги мы начнем выплачивать со следующего месяца, несмотря на смену названия предприятия (до 1 апреля МУП ПАТП №8 – «БК»). Работники у нас получают достойную зарплату. Некоторые водители получают на уровне моей зарплаты».
В 8-м ПАТП также оказались водители, работающие вахтовым методом. Комнаты межсменного отдыха для них произвели лучшее впечатление, чем таковые во 2-м: койки стояли в один ярус.
Общее впечатление от посещения предприятия осталось позитивное, но захотелось убедиться, что в остальных бывших ПАТП дела обстоят так же благополучно.
МП ПП №1: НА СЕВЕРЕ ВАХТОВИКИ ЖИВУТ ХУЖЕ
Директор 1-го ПАТП давать интервью отказался наотрез, ссылаясь на занятость, опять пришлось использовать легенду трудоустройства дядюшки из области.
Территория оказалась покрыта лужами, грязью и рытвинами. Автобусы, перемещающиеся по ней, изрядно пооблезли
Кадровичка была благожелательна и явно заинтересована в приеме на работ у нового водителя. По ее словам выходило, что при условии ударного труда по
схеме 5 + 2 или 6 + 3 (рабочие дни + выходные) шофер может ежемесячно зарабатывать до 17 тысяч. Показала комнаты межсменного отдыха. Осмотрев их, подумалось о том, что в тюремных камерахесть хотя бы окно, пускай за решеткой.
– На Севере вахтовики живут хуже, – заметила кадровичка и оставила меня
своим заботам.
На грязной кухоньке возился один из жильцов – водитель из района. Он сказал, что в прошлом месяце он заработал только семь тысяч, потому что его автобус постоянно ломался. «Буду искать другую работу, – сказал он. – И вообще не
советую сюда устраиваться, в восьмом, говорят, лучше, хотя и с дисциплиной
строже».
Механик, отловленный мной на территории, обрисовал ситуацию приблизительно так:
– За долбаные пять тысяч дрючишься тут по полной программе.
Над воротами изнутри висит вывеска: «Спасибо за труд». По-моему, честнее
было бы изменить в ней порядок слов: «Труд за спасибо».
Николай Яловенко: "Наше предприятие по результатам занимает первое место среди двенадцати аналогичных по России"
ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ
Кондуктор
В автобусе, принадлежащем 8-му ПАТП, который по новому мосту переправлял меня на Левый берег, я подсел к скучающей кондукторше (пассажиров из-за раннего часа было немного) и под предлогом устройства на работу тещи-пенсионерки узнал следующее:
– Берут, да. Пусть приезжает.
– А это правда? – я кивнул на приклеенное к стеклу объявление о приеме на работу: «Водители – 14.000, механики – 7.000, кондукторы – 6.000». Кондуктор почему-то засмущалась:
– Нет. На самом деле получается мень- ше. У меня, например, в прошлом месяце справки от врача не было. На работу выпустили, но заплатили на 25% меньше – штраф. Оплата у нас почасовая – 12 рублей в час. Посчитайте сами. Разве что каждый день по 12 часов ездить…
– А во втором ПАТП больше платят, не знаете?
– А вот у них, говорят, больше. Их, говорят, москвичи купили.
Вахтер
Добравшись до ПАТП-2, я решил-таки попробовать официальный путь проникновения на территорию и набрал номер приемной. Секретарь огорчила меня сообщением о том, что Николай Николаевич только что выехал и будет после обеда. Обещала тут же перезвонить, как только он появится. В ворота въезжал новенький белый автобус с зеленой полосой по «ватерлинии». На воротах было написано «проход запрещен!» На проходной – вертушка, за вертушкой – угрюмый человек в камуфляжных штанах и кожанке. Что-то в его суровом взгляде подсказывало мне, что пройти без приглашения руководства на территорию предприятия не удастся. Поскольку приглашения не было, я решил использовать версию с трудоустройством.
– Здравствуйте. Я по поводу работы. Водителем или механиком.
Подозрительно оглядев меня, вах- тер взялся за телефон и доложил о моем приходе, по-видимому, в отдел кадров. <>br – Документы с собой? Паспорт, права, трудовая? «Версию придется менять», – понял я.
– Да я не для себя, у меня дядя в Тавричанке живет.
Вахтер вдруг разозлился:
– А ты че тогда приехал? Я тебя пропустить не могу, пускай дядя сам приезжает. К нам и из Черлака сами едут, ходоков не засылают!
– А узнать, что, нельзя? Может, у вас тут зарплату не платят и жить негде.
Услыхав знакомые интонации, вахтер смягчился и поведал о том, что зарплат у у них платят – сколько заработаешь: «Можно пять заработать, а можно и двадцать пять. А койку на территории можем выделить».
Водитель
К Ленинградскому мосту меня вез новенький белый автобус с зеленой полосой. Когда переезжали мост, я, наконец, решился нарушить запрет отвлекать водителя во время движения. Вопреки ожиданиям водитель, молодой и веселый, охотно отвлекся и просветил любопытного племянника:
– Оплата почасовая, больше работаешь – больше получаешь. Работай, сколь- ко хочешь, хоть каждый день. Смена – 12 часов. А я и сам из области. Дней десять поработаю – и домой на пять дней. Место в общаге – да, дают. В комнате? Да до хрена… Человек по двенадцать. Ничего, я уже привык. А че, весь день за баранкой посиди – уснешь хоть посреди дискотеки. Не, не кормят – сами готовим. Бывай. Привет дяде!
Кадровик
Условия труда в ПАТП показались мне столь заманчивыми, что по приезду в редакцию я тут же позвонил в отдел кадров, решив обойтись без «дяди». Кадровичка сначала строго допросила меня на предмет наличия водительского стажа и отсутствия вредных привычек. Узнав,что я почти святой и автобусы вожу с детства, она смягчилась:
– Да знаю я вас: кредитов наберетесь по уши и отрабатываете потом. Жить можно в комнате межсменного отдыха. График вахтовый – пять через пять. Хотите – можно больше работать. Тарифная ставка 16,70 (рублей – «БК») в час. Приезжайте завтра к восьми, если с документами нормально – сразу же на маршрут поставим. До свидания. Я произвел нехитрые вычисления и в удивлении перезвонил:
– Я тут посчитал, что-то мало получается… Договорить мне не дали:
– Ну не хочешь – не надо. Хочешь считать – иди в другое ПАТП работать. У нас кто хочет – тот зарабатывает. Приезжай, на месте все обсудим. А счетчики нам тут не нужны! – и бросили трубку. В деревне хорошей считается зарплата от тысячи. Так что я решил не удивляться. А на следующий день мне позвонила секретарь и соединила с директором. Мы договорились о встрече…
ОАО ПАТП №2: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ
Директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко встретил меня радушно. Самолично провел по территории, показывая, что удалось сделать за два года после акционирования предприятия. Почти вся территория перекрыта новым
асфальтом, в ремонтных цехах и гаражах порядок. Автобусы за два года эксплуатации не утратили свежего вида.
51% акций принадлежит городу, остальные 49% – московской компании «Русские автобусы», у которой есть автотранспортные предприятия еще в 12 городах России. «Кстати, наше предприятие занимает по результатам работы первое место среди них, – рассказал г-н Яловенко. – Город внес свою долю недвижимым имуществом предприятия,
«Автобусы» – деньгами, которые пошли на авансовый платеж за 207 новых автобусов, составляющих сейчас автопарк предприятия. Общая сумма, которую предприятие должно заплатить по договору лизинга за пять лет, составляет 673
млн. рублей. До конца 2006 г. мы выплатили 200 млн., за 2007-й планируем отдать еще около 150. Но тем не менее нам удается вкладывать средства в обустройство территории и поддержание автобусов в отличном состоянии. Если на корпусе есть хоть одна царапина, автобус на маршрут не выпускается, пока она не будет закрашена».
Николай Николаевич рассказал и о том, что себестоимость проезда одного
пассажира в автобусе составляет порядка 10 рублей, билет же стоит 8. Разницу
город выплачивает предприятию в виде дотации. За счет этого удается рассчитываться с лизинговой компанией. Есть и другие источники дохода: предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей, получает деньги за размещение рекламы на транспорте.
Посетили мы и комнаты так называемого межсменного отдыха, в которых живут «вахтовики» из области. Немного смутил вид четырех двухъярусных кроватей в комнате площадью метров в двадцать. Напоминало это казарму, ну да, водилы – народ суровый и неизнеженный. И потом, после десяти дней по двенадцать часов за баранкой водитель имеет законное право на пятидневный отдых дома, где благодарные домочадцы с нетерпением ждут его, зарабатывающего для семьи деньги в городе. При условии ударного труда, по словам г-на Яловенко, водитель может заработать тысяч 15, а для области это совсем неплохо. Удалось побеседовать с механиком-старожилом предприятия, который поведал о том, что персонал, обслуживающий технику, получает мало – около пяти тысяч. Многие уходят.
Главный инженер Михаил Денежкин и начальник производства Евгений
Харченко обрисовали положение дел в муниципальных ПАТП как катастрофическое: покореженный асфальт, ветхие цеха, разваливающиеся автобусы. Захотелось выяснить, так ли это в действительности.
МП ПП №8: ВОДИТЕЛИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕ МЕНЬШЕ ДИРЕКТОРА
В 8-е ПАТП удалось попасть только после личного участия Владимира Губера,
начальника транспортного департамента, до этого директор Иван Дробный к общению с «БК» был не расположен. Встретил он нас с фотографом более чем гостеприимно, также сам провел по территории. Вопреки ожиданиям состояние территории оказалось не хуже, чем в «двойке». В цехах новые импортные подъемники, весь набор оборудования для ремонта и техобслуживания. Автобусы, конечно, не новые, но (со слов Ивана Николаевича) в форме. Из старинных «Лиазов»
осталось только пять, и тех скоро спишут.
«ПАТП – это предприятие социальной сферы и не может быть прибыльным, –
сказал г-н Дробный. – Даже за границей, например в Германии, предприятия общественного транспорта субсидируются государством. Город выплачивает нам
дотацию, и это правильно. Поэтому проезд в автобусе стоит всего восемь рублей, и льготники могут ездить бесплатно. А долги и налоги мы начнем выплачивать со следующего месяца, несмотря на смену названия предприятия (до 1 апреля МУП ПАТП №8 – «БК»). Работники у нас получают достойную зарплату. Некоторые водители получают на уровне моей зарплаты».
В 8-м ПАТП также оказались водители, работающие вахтовым методом. Комнаты межсменного отдыха для них произвели лучшее впечатление, чем таковые во 2-м: койки стояли в один ярус.
Общее впечатление от посещения предприятия осталось позитивное, но захотелось убедиться, что в остальных бывших ПАТП дела обстоят так же благополучно.
МП ПП №1: НА СЕВЕРЕ ВАХТОВИКИ ЖИВУТ ХУЖЕ
Директор 1-го ПАТП давать интервью отказался наотрез, ссылаясь на занятость, опять пришлось использовать легенду трудоустройства дядюшки из области.
Территория оказалась покрыта лужами, грязью и рытвинами. Автобусы, перемещающиеся по ней, изрядно пооблезли
Кадровичка была благожелательна и явно заинтересована в приеме на работ у нового водителя. По ее словам выходило, что при условии ударного труда по
схеме 5 + 2 или 6 + 3 (рабочие дни + выходные) шофер может ежемесячно зарабатывать до 17 тысяч. Показала комнаты межсменного отдыха. Осмотрев их, подумалось о том, что в тюремных камерахесть хотя бы окно, пускай за решеткой.
– На Севере вахтовики живут хуже, – заметила кадровичка и оставила меня
своим заботам.
На грязной кухоньке возился один из жильцов – водитель из района. Он сказал, что в прошлом месяце он заработал только семь тысяч, потому что его автобус постоянно ломался. «Буду искать другую работу, – сказал он. – И вообще не
советую сюда устраиваться, в восьмом, говорят, лучше, хотя и с дисциплиной
строже».
Механик, отловленный мной на территории, обрисовал ситуацию приблизительно так:
– За долбаные пять тысяч дрючишься тут по полной программе.
Над воротами изнутри висит вывеска: «Спасибо за труд». По-моему, честнее
было бы изменить в ней порядок слов: «Труд за спасибо».
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru