IVместо Марина Миллер, начальник отдела персонала компании "Чайный мир"
Марина Миллер
Блиц-опрос
- Любимый чай?
- Черный - цейлонский, зеленый - китайский. Добавки и ароматизаторы не люблю. - В каких случаях оправдан крик? - Ни в каких. Особенно на работе. - Самое неприятное дело для персональщика? - Увольнять. Но решение об увольнении принимается в самых крайних случаях, когда сотрудник не справляется со своими обязанностями, его невозможно обучить, или обеспечить его эффективность на каком-либо другом рабочем месте в компании, или же полностью отсутствует интерес у самого сотрудника к работе, к развитию, выполнению поставленных целей. - В какой компании вы не смогли бы работать? - С жесткой бюрократией. В ОПСБ, например, уже не смогла бы. - Как вы относитесь к хед-хантингу? - Нормально. Если человек хочет уйти, он все равно уйдет. И чаще всего деньги как причина при этом стоят далеко не на первом месте. Если же сотрудника сманили только деньгами, то и на новом месте он не задержится.
Управлять за чашкой чая
Спокойствие, только спокойствие! На вопрос "какой вы руководитель - демократичный или тоталитарный" г-жа Миллер ответила: "Спокойный". Что подчиненные и подтвердили. Эта черта характера главного персональщика компании видна во всем: в организации работы отдела, в отношении к сотрудникам и кандидатам. В компании, где превыше всего ценится энергичность и мобильность, где ситуации, вызывающие всплеск эмоций, возникают регулярно, спокойствие - хороший козырь. Любая, даже самая сложная задача решается г-жой Миллер спокойно и со стопроцентной гарантией. Через две недели в Барнауле нужно найти директора филиала? Значит, он будет найден. Офис находится в старом Кировске вдали от остановки, и соискателям сложно добираться? Зато не приходят случайные люди. А если совсем день не заладился, то всегда можно поднять настроение чашечкой чая. - Я родилась в Казахстане и без чая свой день не представляю, - отвечает г-жа Миллер на мой вопрос о том, не надоел ли ей чай за долгие годы работы в "Чайном мире". - Кстати, обычно бывает наоборот. Иногда приходят на работу люди, которые больше любят кофе, но постепенно переходят на чай. Бюрократия с элементами свободы Свою карьеру эйчара Марина Миллер начинала под руководством Владимира Половинко в ОПСБ. После банка с его бюрократизированностью, дотошным прописанием всех процессов, детальными инструкциями она попала совершенно в другой мир. Молодая, динамичная компания, и всего 120 человек штата. Инструкции заменяло живое общение, а все процессы только предстояло организовать. Чем г-жа Миллер и занялась. Спустя восемь лет она констатирует, что "персональная" система в плане бюрократизации стремится к банковской: рост компании, увеличение числа сотрудников затрудняет прежнее полунеформальное общение. Количество инструкций и предписаний возрастает. Но при этом в компании каждый руководитель и рядовой сотрудник обладают большой долей самостоятельности. Чем и ценна нынешняя работа для руководителя отдела персонала. 600 предпринимателей Быть предпринимателем - это главное требование к потенциальному "чаевнику". От каждого сотрудника компании "Чайный мир" требуется, чтобы он умел считать деньги, и с этой обязанностью никто не может чувствовать себя свободным. В том числе и сама г-жа Миллер. Все "персональные" мероприятия подвергаются оценке со стороны главного критерия - эффективности для компании. Поэтому в "Чайном мире" проводятся центры оценки персонала. Процедура ассесмента невероятно трудоемкая, и "Чайный мир" - одна из немногих омских компаний, применяющих эту практику. Есть и еще одна "изюминка" - корпоративный университет. По субботам руководители всех отделов читают лекции о работе своего отдела. Логистика, маркетинг, технология продаж... Посещение добровольное, но зоркие персональщики смотрят придирчиво, кто чем интересуется. Вдруг вообще ничем? Джентльменам КЗОТ не нужен Из любой, даже самой хорошей компании люди иногда увольняются. В некоторых компаниях это воспринимается как оскорбление. В других - как катастрофа. Г-жой Миллер - как нормальная рабочая ситуация. - Чаще всего это характерно для менеджеров среднего звена, которые вырастают из своих должностей, и компания на данный момент не может предложить им дальнейший карьерный рост. К желанию сотрудников расти и развиваться компания относится положительно. Бывают ситуации, когда сотрудник начинает поиски новой работы, продолжая трудиться в компании, предупредив об этом своего руководителя, передавая дела преемнику в течение одного-двух месяцев, а иногда и после увольнения приходят по вечерам и в выходные. Это позволяет обеспечить преемственность на рабочих местах. Еще до того, как человеку предлагают руководящую должность, с ним заключается джентльменское соглашение, по которому он обязуется предупредить о своем уходе не менее, чем за месяц. Иногда и больше. Взамен компания также берет на себя дополнительные обязательства в отношении добропорядочного сотрудника.
Марина Миллер
Блиц-опрос
- Любимый чай?
- Черный - цейлонский, зеленый - китайский. Добавки и ароматизаторы не люблю. - В каких случаях оправдан крик? - Ни в каких. Особенно на работе. - Самое неприятное дело для персональщика? - Увольнять. Но решение об увольнении принимается в самых крайних случаях, когда сотрудник не справляется со своими обязанностями, его невозможно обучить, или обеспечить его эффективность на каком-либо другом рабочем месте в компании, или же полностью отсутствует интерес у самого сотрудника к работе, к развитию, выполнению поставленных целей. - В какой компании вы не смогли бы работать? - С жесткой бюрократией. В ОПСБ, например, уже не смогла бы. - Как вы относитесь к хед-хантингу? - Нормально. Если человек хочет уйти, он все равно уйдет. И чаще всего деньги как причина при этом стоят далеко не на первом месте. Если же сотрудника сманили только деньгами, то и на новом месте он не задержится.
Управлять за чашкой чая
Спокойствие, только спокойствие! На вопрос "какой вы руководитель - демократичный или тоталитарный" г-жа Миллер ответила: "Спокойный". Что подчиненные и подтвердили. Эта черта характера главного персональщика компании видна во всем: в организации работы отдела, в отношении к сотрудникам и кандидатам. В компании, где превыше всего ценится энергичность и мобильность, где ситуации, вызывающие всплеск эмоций, возникают регулярно, спокойствие - хороший козырь. Любая, даже самая сложная задача решается г-жой Миллер спокойно и со стопроцентной гарантией. Через две недели в Барнауле нужно найти директора филиала? Значит, он будет найден. Офис находится в старом Кировске вдали от остановки, и соискателям сложно добираться? Зато не приходят случайные люди. А если совсем день не заладился, то всегда можно поднять настроение чашечкой чая. - Я родилась в Казахстане и без чая свой день не представляю, - отвечает г-жа Миллер на мой вопрос о том, не надоел ли ей чай за долгие годы работы в "Чайном мире". - Кстати, обычно бывает наоборот. Иногда приходят на работу люди, которые больше любят кофе, но постепенно переходят на чай. Бюрократия с элементами свободы Свою карьеру эйчара Марина Миллер начинала под руководством Владимира Половинко в ОПСБ. После банка с его бюрократизированностью, дотошным прописанием всех процессов, детальными инструкциями она попала совершенно в другой мир. Молодая, динамичная компания, и всего 120 человек штата. Инструкции заменяло живое общение, а все процессы только предстояло организовать. Чем г-жа Миллер и занялась. Спустя восемь лет она констатирует, что "персональная" система в плане бюрократизации стремится к банковской: рост компании, увеличение числа сотрудников затрудняет прежнее полунеформальное общение. Количество инструкций и предписаний возрастает. Но при этом в компании каждый руководитель и рядовой сотрудник обладают большой долей самостоятельности. Чем и ценна нынешняя работа для руководителя отдела персонала. 600 предпринимателей Быть предпринимателем - это главное требование к потенциальному "чаевнику". От каждого сотрудника компании "Чайный мир" требуется, чтобы он умел считать деньги, и с этой обязанностью никто не может чувствовать себя свободным. В том числе и сама г-жа Миллер. Все "персональные" мероприятия подвергаются оценке со стороны главного критерия - эффективности для компании. Поэтому в "Чайном мире" проводятся центры оценки персонала. Процедура ассесмента невероятно трудоемкая, и "Чайный мир" - одна из немногих омских компаний, применяющих эту практику. Есть и еще одна "изюминка" - корпоративный университет. По субботам руководители всех отделов читают лекции о работе своего отдела. Логистика, маркетинг, технология продаж... Посещение добровольное, но зоркие персональщики смотрят придирчиво, кто чем интересуется. Вдруг вообще ничем? Джентльменам КЗОТ не нужен Из любой, даже самой хорошей компании люди иногда увольняются. В некоторых компаниях это воспринимается как оскорбление. В других - как катастрофа. Г-жой Миллер - как нормальная рабочая ситуация. - Чаще всего это характерно для менеджеров среднего звена, которые вырастают из своих должностей, и компания на данный момент не может предложить им дальнейший карьерный рост. К желанию сотрудников расти и развиваться компания относится положительно. Бывают ситуации, когда сотрудник начинает поиски новой работы, продолжая трудиться в компании, предупредив об этом своего руководителя, передавая дела преемнику в течение одного-двух месяцев, а иногда и после увольнения приходят по вечерам и в выходные. Это позволяет обеспечить преемственность на рабочих местах. Еще до того, как человеку предлагают руководящую должность, с ним заключается джентльменское соглашение, по которому он обязуется предупредить о своем уходе не менее, чем за месяц. Иногда и больше. Взамен компания также берет на себя дополнительные обязательства в отношении добропорядочного сотрудника.
Марина Миллер
Блиц-опрос
- Любимый чай?
- Черный - цейлонский, зеленый - китайский. Добавки и ароматизаторы не люблю. - В каких случаях оправдан крик? - Ни в каких. Особенно на работе. - Самое неприятное дело для персональщика? - Увольнять. Но решение об увольнении принимается в самых крайних случаях, когда сотрудник не справляется со своими обязанностями, его невозможно обучить, или обеспечить его эффективность на каком-либо другом рабочем месте в компании, или же полностью отсутствует интерес у самого сотрудника к работе, к развитию, выполнению поставленных целей. - В какой компании вы не смогли бы работать? - С жесткой бюрократией. В ОПСБ, например, уже не смогла бы. - Как вы относитесь к хед-хантингу? - Нормально. Если человек хочет уйти, он все равно уйдет. И чаще всего деньги как причина при этом стоят далеко не на первом месте. Если же сотрудника сманили только деньгами, то и на новом месте он не задержится.
Управлять за чашкой чая
Спокойствие, только спокойствие! На вопрос "какой вы руководитель - демократичный или тоталитарный" г-жа Миллер ответила: "Спокойный". Что подчиненные и подтвердили. Эта черта характера главного персональщика компании видна во всем: в организации работы отдела, в отношении к сотрудникам и кандидатам. В компании, где превыше всего ценится энергичность и мобильность, где ситуации, вызывающие всплеск эмоций, возникают регулярно, спокойствие - хороший козырь. Любая, даже самая сложная задача решается г-жой Миллер спокойно и со стопроцентной гарантией. Через две недели в Барнауле нужно найти директора филиала? Значит, он будет найден. Офис находится в старом Кировске вдали от остановки, и соискателям сложно добираться? Зато не приходят случайные люди. А если совсем день не заладился, то всегда можно поднять настроение чашечкой чая. - Я родилась в Казахстане и без чая свой день не представляю, - отвечает г-жа Миллер на мой вопрос о том, не надоел ли ей чай за долгие годы работы в "Чайном мире". - Кстати, обычно бывает наоборот. Иногда приходят на работу люди, которые больше любят кофе, но постепенно переходят на чай. Бюрократия с элементами свободы Свою карьеру эйчара Марина Миллер начинала под руководством Владимира Половинко в ОПСБ. После банка с его бюрократизированностью, дотошным прописанием всех процессов, детальными инструкциями она попала совершенно в другой мир. Молодая, динамичная компания, и всего 120 человек штата. Инструкции заменяло живое общение, а все процессы только предстояло организовать. Чем г-жа Миллер и занялась. Спустя восемь лет она констатирует, что "персональная" система в плане бюрократизации стремится к банковской: рост компании, увеличение числа сотрудников затрудняет прежнее полунеформальное общение. Количество инструкций и предписаний возрастает. Но при этом в компании каждый руководитель и рядовой сотрудник обладают большой долей самостоятельности. Чем и ценна нынешняя работа для руководителя отдела персонала. 600 предпринимателей Быть предпринимателем - это главное требование к потенциальному "чаевнику". От каждого сотрудника компании "Чайный мир" требуется, чтобы он умел считать деньги, и с этой обязанностью никто не может чувствовать себя свободным. В том числе и сама г-жа Миллер. Все "персональные" мероприятия подвергаются оценке со стороны главного критерия - эффективности для компании. Поэтому в "Чайном мире" проводятся центры оценки персонала. Процедура ассесмента невероятно трудоемкая, и "Чайный мир" - одна из немногих омских компаний, применяющих эту практику. Есть и еще одна "изюминка" - корпоративный университет. По субботам руководители всех отделов читают лекции о работе своего отдела. Логистика, маркетинг, технология продаж... Посещение добровольное, но зоркие персональщики смотрят придирчиво, кто чем интересуется. Вдруг вообще ничем? Джентльменам КЗОТ не нужен Из любой, даже самой хорошей компании люди иногда увольняются. В некоторых компаниях это воспринимается как оскорбление. В других - как катастрофа. Г-жой Миллер - как нормальная рабочая ситуация. - Чаще всего это характерно для менеджеров среднего звена, которые вырастают из своих должностей, и компания на данный момент не может предложить им дальнейший карьерный рост. К желанию сотрудников расти и развиваться компания относится положительно. Бывают ситуации, когда сотрудник начинает поиски новой работы, продолжая трудиться в компании, предупредив об этом своего руководителя, передавая дела преемнику в течение одного-двух месяцев, а иногда и после увольнения приходят по вечерам и в выходные. Это позволяет обеспечить преемственность на рабочих местах. Еще до того, как человеку предлагают руководящую должность, с ним заключается джентльменское соглашение, по которому он обязуется предупредить о своем уходе не менее, чем за месяц. Иногда и больше. Взамен компания также берет на себя дополнительные обязательства в отношении добропорядочного сотрудника.
Справка
Марина Миллер родилась в 1975 году. Закончила экономический факультет ОМГУ, после чего работала в ОПСБ, сначала в должности специалиста, а потом ведущего специалиста по управлению персоналом. В 1998 году после закрытия отдела перешла в компанию "Чайный мир". В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика труда". Помимо основной работы преподает в ОМГУ.
Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru