Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Ресторация
№ 16(193) от 02.05.2007

Мини-бум концепций

За последние полгода в Омске открылся десяток кафе и ресторанов оригинальных концепций. Меж тем рестораторы уверены: для насыщения рынка этого недостаточно. И даже при появлении еще пары-тройки десятков подобных заведений конкуренции не будет.
Если в других регионах почти каждый открывающийся ресторан имеет свою концепцию, выраженную не только в интерьере или креативном названии, омские рестораторы делают только первые шаги в этом направлении. Из последних тенденций - стремление к созданию заведений в оригинальных, непривычных для местной публики форматах: кофейня Capuccino, ресторан-клуб The Base, суши-бар ­"Зебры", гастрономический дом "Прайм Риб", пиццерия быстрого обслуживания Sbarro,­ восточный ресторан "Али-баба", элитный "Версаль", феерический "Париж". По словам Татьяны Сваровской, управляющей гастрономическим домом "Прайм Риб", большая часть открывшихся в последние годы в Омске ресторанов сделаны "как под копирку". Появление же новых игроков стало для города "глотком свежего воздуха". "Раньше, - продолжает г-жа Сваровская, - порядка 90% богатых людей открывали рестораны и кофейни, похожие друг на друга как две капли воды, преследуя основную цель - похвастаться перед коллегами по бизнесу и пригласить друзей в собственное заведение. При этом вопрос о его уникальности и не вставал. Что мы имеем сегодня? Десятки безликих полупустых кафе и ресторанов. А ведь ресторан - это "тонкий бизнес", клиента нужно чувствовать, удивлять, ловить его настроение и желания. Но не нужно забывать, что это не просто дело для души, а бизнес, им нужно заниматься серьезно".
С этим мнением отчасти согласен и Алексей Ежов, управляющий еще одного новичка   - кофейни Capuccino: "Омская публика становится все более требовательной. Клиент желает не только хлеба, но и зрелищ. Основа нашей концепции - японская кухня и качественная музыка от омских диджеев. Попробовали - и остались довольны: даже в будни у нас почти 100-процентная заполняемость. Немногие могут этим похвастаться".
Однако далеко не все столь оптимистичны, некоторые считают, что успех новичков   - исключительно в "новизне". Неоднократно бывали случаи, когда популярность одного угасала с появлением другого. Ведь, как показывает практика, даже удачно разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения не всегда находит свою ауди­торию. Пример тому - уход с рынка ресторанов "Иван Васильевич", "The Ферма", "Халва", "СольДо", "Шинок" и кофейни "Соло", которые отчасти делали ставку на концепцию. Поэтому столь ­твердо мнение участников рынка, что уникальностью клиента, конечно, можно привлечь, но удержать - только качественной кухней, хорошим сервисом и демократичными ценами. "В Омске не приживаются строго концептуальные заведения,   - утверждает Анна Держурина, управляющая The Base. - В крупных городах рестораны могут концентрироваться на какой-то одной кухне или предложить ограниченный набор блюд. Мы же не можем позволить себе однообразия, иначе клиент просто уйдет к конкурентам. Поэтому мы решили сделать ставку на универсальность, стараемся не пропустить ни одного потенциального клиента. Для этого и стали устраивать вечеринки и приглашать диджеев, проводить after-party, сейчас задумываемся над введением в меню бизнес-ланчей".
Уточнение
Руководство компании «Прайм Риб» приносит свои извинения всем деловым людям, чья деятельность связана с созданием, управлением и владением ресторанами в Омске. Компания «Прайм Риб» заявляет, что не имеет никакого отношения к высказываниям Т. Сваровской и ни в коей мере не разделяет ее частное мнение о состоянии дел в ресторанном бизнесе Омска, опубликованное в материале «Мини-бум концепций».
генеральный директор «Прайм Риб» Сергей Ивашкин
Если в других регионах почти каждый открывающийся ресторан имеет свою концепцию, выраженную не только в интерьере или креативном названии, омские рестораторы делают только первые шаги в этом направлении. Из последних тенденций - стремление к созданию заведений в оригинальных, непривычных для местной публики форматах: кофейня Capuccino, ресторан-клуб The Base, суши-бар ­"Зебры", гастрономический дом "Прайм Риб", пиццерия быстрого обслуживания Sbarro,­ восточный ресторан "Али-баба", элитный "Версаль", феерический "Париж". По словам Татьяны Сваровской, управляющей гастрономическим домом "Прайм Риб", большая часть открывшихся в последние годы в Омске ресторанов сделаны "как под копирку". Появление же новых игроков стало для города "глотком свежего воздуха". "Раньше, - продолжает г-жа Сваровская, - порядка 90% богатых людей открывали рестораны и кофейни, похожие друг на друга как две капли воды, преследуя основную цель - похвастаться перед коллегами по бизнесу и пригласить друзей в собственное заведение. При этом вопрос о его уникальности и не вставал. Что мы имеем сегодня? Десятки безликих полупустых кафе и ресторанов. А ведь ресторан - это "тонкий бизнес", клиента нужно чувствовать, удивлять, ловить его настроение и желания. Но не нужно забывать, что это не просто дело для души, а бизнес, им нужно заниматься серьезно".
С этим мнением отчасти согласен и Алексей Ежов, управляющий еще одного новичка   - кофейни Capuccino: "Омская публика становится все более требовательной. Клиент желает не только хлеба, но и зрелищ. Основа нашей концепции - японская кухня и качественная музыка от омских диджеев. Попробовали - и остались довольны: даже в будни у нас почти 100-процентная заполняемость. Немногие могут этим похвастаться".
Однако далеко не все столь оптимистичны, некоторые считают, что успех новичков   - исключительно в "новизне". Неоднократно бывали случаи, когда популярность одного угасала с появлением другого. Ведь, как показывает практика, даже удачно разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения не всегда находит свою ауди­торию. Пример тому - уход с рынка ресторанов "Иван Васильевич", "The Ферма", "Халва", "СольДо", "Шинок" и кофейни "Соло", которые отчасти делали ставку на концепцию. Поэтому столь ­твердо мнение участников рынка, что уникальностью клиента, конечно, можно привлечь, но удержать - только качественной кухней, хорошим сервисом и демократичными ценами. "В Омске не приживаются строго концептуальные заведения,   - утверждает Анна Держурина, управляющая The Base. - В крупных городах рестораны могут концентрироваться на какой-то одной кухне или предложить ограниченный набор блюд. Мы же не можем позволить себе однообразия, иначе клиент просто уйдет к конкурентам. Поэтому мы решили сделать ставку на универсальность, стараемся не пропустить ни одного потенциального клиента. Для этого и стали устраивать вечеринки и приглашать диджеев, проводить after-party, сейчас задумываемся над введением в меню бизнес-ланчей".
Уточнение
Руководство компании «Прайм Риб» приносит свои извинения всем деловым людям, чья деятельность связана с созданием, управлением и владением ресторанами в Омске. Компания «Прайм Риб» заявляет, что не имеет никакого отношения к высказываниям Т. Сваровской и ни в коей мере не разделяет ее частное мнение о состоянии дел в ресторанном бизнесе Омска, опубликованное в материале «Мини-бум концепций».
генеральный директор «Прайм Риб» Сергей Ивашкин

Ольга Смирнова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru