В России недавно прошла акция "Чистое стекло": все тонированные автомобили сотрудники ГИБДД проверяли на соответствие ГОСТу. В качестве эксперимента я попыталась в соответствии с законом затонировать свой автомобиль. Оказалось, быть законопослушным водителем в Омске крайне сложно.
Легенду придумывать не пришлось: недавно я удалила тонировку с передних боковых стекол, чтобы поставить машину на учет. Клей так и остался. Так что я просто решила привести машину в порядок, а заодно узнать, где найти пленку, соответствующую ГОСТу. Прежде чем отправляться к сервисменам, я заглянула в ГОСТ 5727-88. Там четко прописано: светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 70%, передних боковых - 75%. А потом обзвонила и объехала с десяток компаний, чтобы убедиться... в абсурдности своей затеи.
Грязь опаснеЕ тонировки
Найти "правильную" пленку мне удалось всего в одном месте, в компании "Автокомфорт". Девушка на ресепшен (которая почему-то не соединила меня с мастером) сообщила, что такая пленка у них есть в наличии. Но тут же с нескрываемым раздражением продолжила: "А вы вообще ее видели? Это просто прозрачная, как стекло, пленка. Я вас уверяю - вы не будете отдавать за нее деньги и уж точно не будете ее клеить". Мастер компании "Авто-Родео" откровенно удивился моему пожеланию и сообщил, что "в природе не существует такой пленки, которая бы пропускала 70% света". И вообще, по его словам, "ни одна тонировочная пленка не соответствует ГОСТу, только чистое заводское стекло". При этом предложил мне пленку, которая задерживает 35% видимого света. А на вопрос, смогу ли я с такой тонировкой пройти техосмотр, честно признался, что официально пройти техосмотр невозможно ни с какой тонировкой. (Забавно! Особенно, если сравнить соотношение тонированных и нетонированных машин в Омске. А кто тогда вообще легально проходит техосмотр?) Аналогичную точку зрения высказали специалисты еще одного крупного автосервиса "Седас-плюс". Только при этом добавили: "Раз уж вы начитались ГОСТов, смойте для начала клей от старой тонировки, тогда стекла вашей машины будут соответствовать ГОСТу. А еще не марайте их - грязные стекла тоже не пропускают 70% света, которые требует ГОСТ". Лишь в "Антикор-Сервисе" мне очень корректно посоветовали вообще отказаться от тонирования передних стекол, если мне важно проходить официально техосмотр. А искать "ГОСТовскую" пленку бесполезно не только в Омске, но и в целом по России. На нее просто не было и нет спроса, поэтому нет предложения.
В свете ценностей
В общем, бизнес есть бизнес. И он живет по своим законам, даже если они противоречат прописным. Но ведь тонировочная пленка нужна не только для того, чтобы скрыться от чужих глаз. Пленка защищает салон от ультрафиолета, снижает интенсивность нагрева деталей интерьера, да и просто прячет ценное от взора похитителей. Также известно, что при ударе стекло, покрытое тонировочной пленкой, не рассыпается в мелкие кусочки, поэтому снижает опасность травм во время аварий.
Легенду придумывать не пришлось: недавно я удалила тонировку с передних боковых стекол, чтобы поставить машину на учет. Клей так и остался. Так что я просто решила привести машину в порядок, а заодно узнать, где найти пленку, соответствующую ГОСТу. Прежде чем отправляться к сервисменам, я заглянула в ГОСТ 5727-88. Там четко прописано: светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 70%, передних боковых - 75%. А потом обзвонила и объехала с десяток компаний, чтобы убедиться... в абсурдности своей затеи.
Грязь опаснеЕ тонировки
Найти "правильную" пленку мне удалось всего в одном месте, в компании "Автокомфорт". Девушка на ресепшен (которая почему-то не соединила меня с мастером) сообщила, что такая пленка у них есть в наличии. Но тут же с нескрываемым раздражением продолжила: "А вы вообще ее видели? Это просто прозрачная, как стекло, пленка. Я вас уверяю - вы не будете отдавать за нее деньги и уж точно не будете ее клеить". Мастер компании "Авто-Родео" откровенно удивился моему пожеланию и сообщил, что "в природе не существует такой пленки, которая бы пропускала 70% света". И вообще, по его словам, "ни одна тонировочная пленка не соответствует ГОСТу, только чистое заводское стекло". При этом предложил мне пленку, которая задерживает 35% видимого света. А на вопрос, смогу ли я с такой тонировкой пройти техосмотр, честно признался, что официально пройти техосмотр невозможно ни с какой тонировкой. (Забавно! Особенно, если сравнить соотношение тонированных и нетонированных машин в Омске. А кто тогда вообще легально проходит техосмотр?) Аналогичную точку зрения высказали специалисты еще одного крупного автосервиса "Седас-плюс". Только при этом добавили: "Раз уж вы начитались ГОСТов, смойте для начала клей от старой тонировки, тогда стекла вашей машины будут соответствовать ГОСТу. А еще не марайте их - грязные стекла тоже не пропускают 70% света, которые требует ГОСТ". Лишь в "Антикор-Сервисе" мне очень корректно посоветовали вообще отказаться от тонирования передних стекол, если мне важно проходить официально техосмотр. А искать "ГОСТовскую" пленку бесполезно не только в Омске, но и в целом по России. На нее просто не было и нет спроса, поэтому нет предложения.
В свете ценностей
В общем, бизнес есть бизнес. И он живет по своим законам, даже если они противоречат прописным. Но ведь тонировочная пленка нужна не только для того, чтобы скрыться от чужих глаз. Пленка защищает салон от ультрафиолета, снижает интенсивность нагрева деталей интерьера, да и просто прячет ценное от взора похитителей. Также известно, что при ударе стекло, покрытое тонировочной пленкой, не рассыпается в мелкие кусочки, поэтому снижает опасность травм во время аварий.
Легенду придумывать не пришлось: недавно я удалила тонировку с передних боковых стекол, чтобы поставить машину на учет. Клей так и остался. Так что я просто решила привести машину в порядок, а заодно узнать, где найти пленку, соответствующую ГОСТу. Прежде чем отправляться к сервисменам, я заглянула в ГОСТ 5727-88. Там четко прописано: светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 70%, передних боковых - 75%. А потом обзвонила и объехала с десяток компаний, чтобы убедиться... в абсурдности своей затеи.
Грязь опаснеЕ тонировки
Найти "правильную" пленку мне удалось всего в одном месте, в компании "Автокомфорт". Девушка на ресепшен (которая почему-то не соединила меня с мастером) сообщила, что такая пленка у них есть в наличии. Но тут же с нескрываемым раздражением продолжила: "А вы вообще ее видели? Это просто прозрачная, как стекло, пленка. Я вас уверяю - вы не будете отдавать за нее деньги и уж точно не будете ее клеить". Мастер компании "Авто-Родео" откровенно удивился моему пожеланию и сообщил, что "в природе не существует такой пленки, которая бы пропускала 70% света". И вообще, по его словам, "ни одна тонировочная пленка не соответствует ГОСТу, только чистое заводское стекло". При этом предложил мне пленку, которая задерживает 35% видимого света. А на вопрос, смогу ли я с такой тонировкой пройти техосмотр, честно признался, что официально пройти техосмотр невозможно ни с какой тонировкой. (Забавно! Особенно, если сравнить соотношение тонированных и нетонированных машин в Омске. А кто тогда вообще легально проходит техосмотр?) Аналогичную точку зрения высказали специалисты еще одного крупного автосервиса "Седас-плюс". Только при этом добавили: "Раз уж вы начитались ГОСТов, смойте для начала клей от старой тонировки, тогда стекла вашей машины будут соответствовать ГОСТу. А еще не марайте их - грязные стекла тоже не пропускают 70% света, которые требует ГОСТ". Лишь в "Антикор-Сервисе" мне очень корректно посоветовали вообще отказаться от тонирования передних стекол, если мне важно проходить официально техосмотр. А искать "ГОСТовскую" пленку бесполезно не только в Омске, но и в целом по России. На нее просто не было и нет спроса, поэтому нет предложения.
В свете ценностей
В общем, бизнес есть бизнес. И он живет по своим законам, даже если они противоречат прописным. Но ведь тонировочная пленка нужна не только для того, чтобы скрыться от чужих глаз. Пленка защищает салон от ультрафиолета, снижает интенсивность нагрева деталей интерьера, да и просто прячет ценное от взора похитителей. Также известно, что при ударе стекло, покрытое тонировочной пленкой, не рассыпается в мелкие кусочки, поэтому снижает опасность травм во время аварий.
Справка
"При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена"/КоАП РФ, приказ МВД РФ №329.
Ирина Леонова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru