Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 17(194) от 09.05.2007

Как обучают персонал в омских компаниях

В борьбе за персонал все средства хороши. Перспективные сотрудники ценят не только высокую зарплату и бонусы, но и возможность получить на работе новые знания и навыки. В итоге работодатели наперебой приглашают преподавателей вузов, бизнес-тренеров и психологов, а кто-то даже согласен обучать сотрудников из других компаний.
В торговле только оптимисты
"Спокойствие, только спокойствие", - умеют говорить себе сотрудники компании "Бакалея Сервис". А все потому, что персонал посещает специальные занятия, "формирующие позитивное мышление"! А что может быть полезней для работника торговли, как не терять самообладание ни при каких условиях? И благодаря курсам психологической подготовки сотрудники "Бакалеи Сервис" его не теряют, каким бы привередливым ни оказался клиент. Курсы учат персонал поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях, призывают легко относиться не только к работе, но и к жизни, а главное, в случае ударов судьбы не замыкаться в себе, а действовать.
На работу с дневником
Служба управления персоналом торговой группы "Наш магазин" использует свой метод контроля и стимулирования будущих сотрудников во время стажировки. Вот уже четыре месяца стажерам каждый день… ставят оценки в "дневник". Роль "дневника" выполняет специальный стажерский лист, а суть оценочной системы такова: в листе, как в школе, по датам расписан каждый рабочий день. В конце дня куратор - сотрудник со стажем и опытом работы - выставляет ученику заслуженную оценку. Кандидат на должность по итогам стажерского листа наглядно оценивает свои силы, а служба управления персоналом видит потенциал сотрудника. В конце стажировки "дневнику" цены нет: для практиканта он - пропуск в компанию для трудоустройства. Кроме того, видна работа куратора - при удачном наставничестве фирма его поощряет.
Сколько сотрудника ни учи...
Один из принципов компании "Россита" - "выращивание" руководящих кадров собственными силами. Тех, кто обладает деловыми качествами и показывает высокие результаты труда, направляют в "Школу управленческого резерва". Это своего рода курсы повышения квалификации, организованные компанией, где слушателям даются основные понятия менеджмента, маркетинга, бизнес-управления и т.д. Обучение проводят специалисты компании и менеджеры по персоналу около двух месяцев. Последняя "школа" собрала 13 человек. Среди учащихся были и продавцы, и товароведы, и кассиры. Для большинства обучение прошло не зря. 70% получили повышение. Ну а некоторым "школа" помогла... устроиться на более высокую позицию в других компаниях.
Проверка на прочность
В УФС судебных приставов по Омской области будущих сотрудников, как правило, сначала обучают на практике. Для этого создан "Институт добровольных помощников". Попасть туда так же сложно, как в органы внутренних дел. Человека досконально проверяют. Если у него были судимости и тому подобные проблемы, то в приеме на работу ему будет отказано. Проводится тщательная психодиагностика кандидата. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным. Следующий этап - экзамен для претендентов на должность судебного пристава на знание юридических документов, необходимых в работе. Такой институт необходим, чтобы кандидат мог убедиться в правильности выбора.
По опыту, не каждый проходит проверку, ведь это тяжело физически и морально, материально не поощряется. Но 53 человека из этого института уже работают в штате, еще 50 продолжают помогать. Самые настойчивые состоят в институте добровольных помощников с августа прошлого года и по-прежнему ждут, когда в штате появятся для них места. С появлением института текучка кадров уменьшилась в разы.
На уровне вуза
В компании "Экотерм" к обучению решили подойти серьезно. Для этого открыли учебный центр, куда в качестве руководителя пригласили одного из преподавателей СибАДА, к. т. н. - Анастасию Зиновьеву. Приходят к учащимся и другие преподаватели из СибАДА, ОмГТУ и ­ОмГУПС. Они читают сотрудникам теорию. Практический опыт "ученики" перенимают у лучших сотрудников компании, которые показывают им, как монтировать, паять, варить... Третий источник знаний - это инженеры - разработчики фирм-поставщиков, которые рассказывают о новинках и его обслуживании. Кроме техников в центре учат маркетологов и "продажников". К последним вдобавок ко всему приглашают известных бизнес-тренеров.
По завершении курса "ученики" сдают экзамен, по итогам которого выносится решение. Оно зависит от целей обучения. Их три - обучение основам для новичков, аттестация сотрудника (на какой-то разряд) и повышение квалификации. В комиссии обязательно присутствует представитель службы персонала, чтобы наметить дальнейшую карьеру сотрудника. После прохождения лицензирования в планах учебного центра обучение коллег из других компаний - членов Ассоциации предприятий индустрии климата.
В торговле только оптимисты
"Спокойствие, только спокойствие", - умеют говорить себе сотрудники компании "Бакалея Сервис". А все потому, что персонал посещает специальные занятия, "формирующие позитивное мышление"! А что может быть полезней для работника торговли, как не терять самообладание ни при каких условиях? И благодаря курсам психологической подготовки сотрудники "Бакалеи Сервис" его не теряют, каким бы привередливым ни оказался клиент. Курсы учат персонал поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях, призывают легко относиться не только к работе, но и к жизни, а главное, в случае ударов судьбы не замыкаться в себе, а действовать.
На работу с дневником
Служба управления персоналом торговой группы "Наш магазин" использует свой метод контроля и стимулирования будущих сотрудников во время стажировки. Вот уже четыре месяца стажерам каждый день… ставят оценки в "дневник". Роль "дневника" выполняет специальный стажерский лист, а суть оценочной системы такова: в листе, как в школе, по датам расписан каждый рабочий день. В конце дня куратор - сотрудник со стажем и опытом работы - выставляет ученику заслуженную оценку. Кандидат на должность по итогам стажерского листа наглядно оценивает свои силы, а служба управления персоналом видит потенциал сотрудника. В конце стажировки "дневнику" цены нет: для практиканта он - пропуск в компанию для трудоустройства. Кроме того, видна работа куратора - при удачном наставничестве фирма его поощряет.
Сколько сотрудника ни учи...
Один из принципов компании "Россита" - "выращивание" руководящих кадров собственными силами. Тех, кто обладает деловыми качествами и показывает высокие результаты труда, направляют в "Школу управленческого резерва". Это своего рода курсы повышения квалификации, организованные компанией, где слушателям даются основные понятия менеджмента, маркетинга, бизнес-управления и т.д. Обучение проводят специалисты компании и менеджеры по персоналу около двух месяцев. Последняя "школа" собрала 13 человек. Среди учащихся были и продавцы, и товароведы, и кассиры. Для большинства обучение прошло не зря. 70% получили повышение. Ну а некоторым "школа" помогла... устроиться на более высокую позицию в других компаниях.
Проверка на прочность
В УФС судебных приставов по Омской области будущих сотрудников, как правило, сначала обучают на практике. Для этого создан "Институт добровольных помощников". Попасть туда так же сложно, как в органы внутренних дел. Человека досконально проверяют. Если у него были судимости и тому подобные проблемы, то в приеме на работу ему будет отказано. Проводится тщательная психодиагностика кандидата. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным. Следующий этап - экзамен для претендентов на должность судебного пристава на знание юридических документов, необходимых в работе. Такой институт необходим, чтобы кандидат мог убедиться в правильности выбора.
По опыту, не каждый проходит проверку, ведь это тяжело физически и морально, материально не поощряется. Но 53 человека из этого института уже работают в штате, еще 50 продолжают помогать. Самые настойчивые состоят в институте добровольных помощников с августа прошлого года и по-прежнему ждут, когда в штате появятся для них места. С появлением института текучка кадров уменьшилась в разы.
На уровне вуза
В компании "Экотерм" к обучению решили подойти серьезно. Для этого открыли учебный центр, куда в качестве руководителя пригласили одного из преподавателей СибАДА, к. т. н. - Анастасию Зиновьеву. Приходят к учащимся и другие преподаватели из СибАДА, ОмГТУ и ­ОмГУПС. Они читают сотрудникам теорию. Практический опыт "ученики" перенимают у лучших сотрудников компании, которые показывают им, как монтировать, паять, варить... Третий источник знаний - это инженеры - разработчики фирм-поставщиков, которые рассказывают о новинках и его обслуживании. Кроме техников в центре учат маркетологов и "продажников". К последним вдобавок ко всему приглашают известных бизнес-тренеров.
По завершении курса "ученики" сдают экзамен, по итогам которого выносится решение. Оно зависит от целей обучения. Их три - обучение основам для новичков, аттестация сотрудника (на какой-то разряд) и повышение квалификации. В комиссии обязательно присутствует представитель службы персонала, чтобы наметить дальнейшую карьеру сотрудника. После прохождения лицензирования в планах учебного центра обучение коллег из других компаний - членов Ассоциации предприятий индустрии климата.
В торговле только оптимисты
"Спокойствие, только спокойствие", - умеют говорить себе сотрудники компании "Бакалея Сервис". А все потому, что персонал посещает специальные занятия, "формирующие позитивное мышление"! А что может быть полезней для работника торговли, как не терять самообладание ни при каких условиях? И благодаря курсам психологической подготовки сотрудники "Бакалеи Сервис" его не теряют, каким бы привередливым ни оказался клиент. Курсы учат персонал поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях, призывают легко относиться не только к работе, но и к жизни, а главное, в случае ударов судьбы не замыкаться в себе, а действовать.
На работу с дневником
Служба управления персоналом торговой группы "Наш магазин" использует свой метод контроля и стимулирования будущих сотрудников во время стажировки. Вот уже четыре месяца стажерам каждый день… ставят оценки в "дневник". Роль "дневника" выполняет специальный стажерский лист, а суть оценочной системы такова: в листе, как в школе, по датам расписан каждый рабочий день. В конце дня куратор - сотрудник со стажем и опытом работы - выставляет ученику заслуженную оценку. Кандидат на должность по итогам стажерского листа наглядно оценивает свои силы, а служба управления персоналом видит потенциал сотрудника. В конце стажировки "дневнику" цены нет: для практиканта он - пропуск в компанию для трудоустройства. Кроме того, видна работа куратора - при удачном наставничестве фирма его поощряет.
Сколько сотрудника ни учи...
Один из принципов компании "Россита" - "выращивание" руководящих кадров собственными силами. Тех, кто обладает деловыми качествами и показывает высокие результаты труда, направляют в "Школу управленческого резерва". Это своего рода курсы повышения квалификации, организованные компанией, где слушателям даются основные понятия менеджмента, маркетинга, бизнес-управления и т.д. Обучение проводят специалисты компании и менеджеры по персоналу около двух месяцев. Последняя "школа" собрала 13 человек. Среди учащихся были и продавцы, и товароведы, и кассиры. Для большинства обучение прошло не зря. 70% получили повышение. Ну а некоторым "школа" помогла... устроиться на более высокую позицию в других компаниях.
Проверка на прочность
В УФС судебных приставов по Омской области будущих сотрудников, как правило, сначала обучают на практике. Для этого создан "Институт добровольных помощников". Попасть туда так же сложно, как в органы внутренних дел. Человека досконально проверяют. Если у него были судимости и тому подобные проблемы, то в приеме на работу ему будет отказано. Проводится тщательная психодиагностика кандидата. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным. Следующий этап - экзамен для претендентов на должность судебного пристава на знание юридических документов, необходимых в работе. Такой институт необходим, чтобы кандидат мог убедиться в правильности выбора.
По опыту, не каждый проходит проверку, ведь это тяжело физически и морально, материально не поощряется. Но 53 человека из этого института уже работают в штате, еще 50 продолжают помогать. Самые настойчивые состоят в институте добровольных помощников с августа прошлого года и по-прежнему ждут, когда в штате появятся для них места. С появлением института текучка кадров уменьшилась в разы.
На уровне вуза
В компании "Экотерм" к обучению решили подойти серьезно. Для этого открыли учебный центр, куда в качестве руководителя пригласили одного из преподавателей СибАДА, к. т. н. - Анастасию Зиновьеву. Приходят к учащимся и другие преподаватели из СибАДА, ОмГТУ и ­ОмГУПС. Они читают сотрудникам теорию. Практический опыт "ученики" перенимают у лучших сотрудников компании, которые показывают им, как монтировать, паять, варить... Третий источник знаний - это инженеры - разработчики фирм-поставщиков, которые рассказывают о новинках и его обслуживании. Кроме техников в центре учат маркетологов и "продажников". К последним вдобавок ко всему приглашают известных бизнес-тренеров.
По завершении курса "ученики" сдают экзамен, по итогам которого выносится решение. Оно зависит от целей обучения. Их три - обучение основам для новичков, аттестация сотрудника (на какой-то разряд) и повышение квалификации. В комиссии обязательно присутствует представитель службы персонала, чтобы наметить дальнейшую карьеру сотрудника. После прохождения лицензирования в планах учебного центра обучение коллег из других компаний - членов Ассоциации предприятий индустрии климата.
В торговле только оптимисты
"Спокойствие, только спокойствие", - умеют говорить себе сотрудники компании "Бакалея Сервис". А все потому, что персонал посещает специальные занятия, "формирующие позитивное мышление"! А что может быть полезней для работника торговли, как не терять самообладание ни при каких условиях? И благодаря курсам психологической подготовки сотрудники "Бакалеи Сервис" его не теряют, каким бы привередливым ни оказался клиент. Курсы учат персонал поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях, призывают легко относиться не только к работе, но и к жизни, а главное, в случае ударов судьбы не замыкаться в себе, а действовать.
На работу с дневником
Служба управления персоналом торговой группы "Наш магазин" использует свой метод контроля и стимулирования будущих сотрудников во время стажировки. Вот уже четыре месяца стажерам каждый день… ставят оценки в "дневник". Роль "дневника" выполняет специальный стажерский лист, а суть оценочной системы такова: в листе, как в школе, по датам расписан каждый рабочий день. В конце дня куратор - сотрудник со стажем и опытом работы - выставляет ученику заслуженную оценку. Кандидат на должность по итогам стажерского листа наглядно оценивает свои силы, а служба управления персоналом видит потенциал сотрудника. В конце стажировки "дневнику" цены нет: для практиканта он - пропуск в компанию для трудоустройства. Кроме того, видна работа куратора - при удачном наставничестве фирма его поощряет.
Сколько сотрудника ни учи...
Один из принципов компании "Россита" - "выращивание" руководящих кадров собственными силами. Тех, кто обладает деловыми качествами и показывает высокие результаты труда, направляют в "Школу управленческого резерва". Это своего рода курсы повышения квалификации, организованные компанией, где слушателям даются основные понятия менеджмента, маркетинга, бизнес-управления и т.д. Обучение проводят специалисты компании и менеджеры по персоналу около двух месяцев. Последняя "школа" собрала 13 человек. Среди учащихся были и продавцы, и товароведы, и кассиры. Для большинства обучение прошло не зря. 70% получили повышение. Ну а некоторым "школа" помогла... устроиться на более высокую позицию в других компаниях.
Проверка на прочность
В УФС судебных приставов по Омской области будущих сотрудников, как правило, сначала обучают на практике. Для этого создан "Институт добровольных помощников". Попасть туда так же сложно, как в органы внутренних дел. Человека досконально проверяют. Если у него были судимости и тому подобные проблемы, то в приеме на работу ему будет отказано. Проводится тщательная психодиагностика кандидата. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным. Следующий этап - экзамен для претендентов на должность судебного пристава на знание юридических документов, необходимых в работе. Такой институт необходим, чтобы кандидат мог убедиться в правильности выбора.
По опыту, не каждый проходит проверку, ведь это тяжело физически и морально, материально не поощряется. Но 53 человека из этого института уже работают в штате, еще 50 продолжают помогать. Самые настойчивые состоят в институте добровольных помощников с августа прошлого года и по-прежнему ждут, когда в штате появятся для них места. С появлением института текучка кадров уменьшилась в разы.
На уровне вуза
В компании "Экотерм" к обучению решили подойти серьезно. Для этого открыли учебный центр, куда в качестве руководителя пригласили одного из преподавателей СибАДА, к. т. н. - Анастасию Зиновьеву. Приходят к учащимся и другие преподаватели из СибАДА, ОмГТУ и ­ОмГУПС. Они читают сотрудникам теорию. Практический опыт "ученики" перенимают у лучших сотрудников компании, которые показывают им, как монтировать, паять, варить... Третий источник знаний - это инженеры - разработчики фирм-поставщиков, которые рассказывают о новинках и его обслуживании. Кроме техников в центре учат маркетологов и "продажников". К последним вдобавок ко всему приглашают известных бизнес-тренеров.
По завершении курса "ученики" сдают экзамен, по итогам которого выносится решение. Оно зависит от целей обучения. Их три - обучение основам для новичков, аттестация сотрудника (на какой-то разряд) и повышение квалификации. В комиссии обязательно присутствует представитель службы персонала, чтобы наметить дальнейшую карьеру сотрудника. После прохождения лицензирования в планах учебного центра обучение коллег из других компаний - членов Ассоциации предприятий индустрии климата.
В торговле только оптимисты
"Спокойствие, только спокойствие", - умеют говорить себе сотрудники компании "Бакалея Сервис". А все потому, что персонал посещает специальные занятия, "формирующие позитивное мышление"! А что может быть полезней для работника торговли, как не терять самообладание ни при каких условиях? И благодаря курсам психологической подготовки сотрудники "Бакалеи Сервис" его не теряют, каким бы привередливым ни оказался клиент. Курсы учат персонал поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях, призывают легко относиться не только к работе, но и к жизни, а главное, в случае ударов судьбы не замыкаться в себе, а действовать.
На работу с дневником
Служба управления персоналом торговой группы "Наш магазин" использует свой метод контроля и стимулирования будущих сотрудников во время стажировки. Вот уже четыре месяца стажерам каждый день… ставят оценки в "дневник". Роль "дневника" выполняет специальный стажерский лист, а суть оценочной системы такова: в листе, как в школе, по датам расписан каждый рабочий день. В конце дня куратор - сотрудник со стажем и опытом работы - выставляет ученику заслуженную оценку. Кандидат на должность по итогам стажерского листа наглядно оценивает свои силы, а служба управления персоналом видит потенциал сотрудника. В конце стажировки "дневнику" цены нет: для практиканта он - пропуск в компанию для трудоустройства. Кроме того, видна работа куратора - при удачном наставничестве фирма его поощряет.
Сколько сотрудника ни учи...
Один из принципов компании "Россита" - "выращивание" руководящих кадров собственными силами. Тех, кто обладает деловыми качествами и показывает высокие результаты труда, направляют в "Школу управленческого резерва". Это своего рода курсы повышения квалификации, организованные компанией, где слушателям даются основные понятия менеджмента, маркетинга, бизнес-управления и т.д. Обучение проводят специалисты компании и менеджеры по персоналу около двух месяцев. Последняя "школа" собрала 13 человек. Среди учащихся были и продавцы, и товароведы, и кассиры. Для большинства обучение прошло не зря. 70% получили повышение. Ну а некоторым "школа" помогла... устроиться на более высокую позицию в других компаниях.
Проверка на прочность
В УФС судебных приставов по Омской области будущих сотрудников, как правило, сначала обучают на практике. Для этого создан "Институт добровольных помощников". Попасть туда так же сложно, как в органы внутренних дел. Человека досконально проверяют. Если у него были судимости и тому подобные проблемы, то в приеме на работу ему будет отказано. Проводится тщательная психодиагностика кандидата. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным. Следующий этап - экзамен для претендентов на должность судебного пристава на знание юридических документов, необходимых в работе. Такой институт необходим, чтобы кандидат мог убедиться в правильности выбора.
По опыту, не каждый проходит проверку, ведь это тяжело физически и морально, материально не поощряется. Но 53 человека из этого института уже работают в штате, еще 50 продолжают помогать. Самые настойчивые состоят в институте добровольных помощников с августа прошлого года и по-прежнему ждут, когда в штате появятся для них места. С появлением института текучка кадров уменьшилась в разы.
На уровне вуза
В компании "Экотерм" к обучению решили подойти серьезно. Для этого открыли учебный центр, куда в качестве руководителя пригласили одного из преподавателей СибАДА, к. т. н. - Анастасию Зиновьеву. Приходят к учащимся и другие преподаватели из СибАДА, ОмГТУ и ­ОмГУПС. Они читают сотрудникам теорию. Практический опыт "ученики" перенимают у лучших сотрудников компании, которые показывают им, как монтировать, паять, варить... Третий источник знаний - это инженеры - разработчики фирм-поставщиков, которые рассказывают о новинках и его обслуживании. Кроме техников в центре учат маркетологов и "продажников". К последним вдобавок ко всему приглашают известных бизнес-тренеров.
По завершении курса "ученики" сдают экзамен, по итогам которого выносится решение. Оно зависит от целей обучения. Их три - обучение основам для новичков, аттестация сотрудника (на какой-то разряд) и повышение квалификации. В комиссии обязательно присутствует представитель службы персонала, чтобы наметить дальнейшую карьеру сотрудника. После прохождения лицензирования в планах учебного центра обучение коллег из других компаний - членов Ассоциации предприятий индустрии климата.

Александр Тараканов Елена Ющенко
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru