Один:ноль в пользу Бизнеса, или Как рекламщики Новосибирска с мэрией боролись
Приняв в июне прошлого года "Правила благоустройства города Новосибирска", а осенью - правила распространения наружной рекламы, городская власть Новосибирска поставила точку в вопросе "Кто ответственен за чистоту перед частным магазином, рестораном etc.?" Теперь - бизнес. Однако мера оказалась не совсем эффективной - на одном из ближайших заседаний комиссия Горсовета по городскому хозяйству намерена рассмотреть возможность увеличения штрафа для "несознательных" бизнесменов.
Убрал территорию - стал социально ответственнее?!
В соответствии с "Правилами благоустройства города" "лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций, должностные лица, а также специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по содержанию и уборке территорий". Под закрепленной для содержания и уборки территорией понимается "территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков; территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города; территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке". - Конечно, есть муниципальные образования, которые содержат всю инфраструктуру. У нас сложилось по-другому: мы нашли путь к социальной ответственности бизнеса, который всех устроил. Бизнес может участвовать в различных акциях, а может убирать ту территорию, на которую приходят к нему люди, - рассказал "БК" о позиции власти Андрей Гончаров, председатель постоянной комиссии Горсовета по городскому хозяйству. - Мне не было ни одного звонка или обращения от бизнесменов, которых бы не устроили наши "Правила...".
Как один бизнес с мусором справляется...
В сети стрит-фуда "Подорожник" проблему уборки мусора начали решать еще до принятия Горсоветом "Правил...". Так, рядом с киосками были установлены мусорные баки со словами "Чистый город - хорошее настроение". Закрепленные по договору территории убирают дворники, которым платит компания, мусор ежедневно вывозит фирменная машина. "После принятия решения был неприятный случай: как-то пришлось судиться с администрацией, которая заставляла не десять метров убирать, а сто. Но мы быстро поняли, что конфликтовать с властью бесполезно", - рассказал "БК" Александр Иванков, заместитель директора по техническим вопросам "Подорожника". ГК "Обувь России", по словам директора по развитию Нины Смирновой, распоряжение властей не удивило и не напугало. И если раньше приветливыми "лицо магазинов" помогал делать дворник от ЖЭУ, теперь проблему чистоты перед магазинами "Вестфалика" решают технички, которым стали доплачивать за допнагрузку. Вячеслав Ухов, PR-директор компании "Топ-книга", заметил на вопрос "БК": "Наличие предписаний нам не указ - если хотим, чтобы магазин выглядел приветливо, надо убирать вокруг самим. А как это делается - каждый руководитель выбирает сам: у "Топ-книги" 700 магазинов по всей России, и, как убираются площадки, скажем, в Калининграде, я не могу вам сказать".
...А второй с властью "воюет"
Новые правила распространения наружной рекламы, предписывающие владельцу рекламной конструкции за свой счет убирать участок, признанный прилегающим к ее фундаменту, спровоцировали "рекламный" бунт. Что придется убирать, возмутило не всех - как правило, многие платили администрациям районов, на совести которых была уборка территорий. Но были и недовольные - те, кто не платил раньше. "Уборка вокруг рекламных конструкций ранее осуществлялась силами администраций районов. Местные власти решением Городского совета переложили обязанность проводить уборочные работы рекламным агентствам города самостоятельно либо заключать договоры на уборку с администрацией", - рассказывает Марина Зудина, руководитель отдела организационно-правового обеспечения рекламного агентства "КиТ". В основном, бизнес бунтовал против размера площади, убираемой вокруг конструкции. "Мэрия потребовала закрепить за каждой конструкцией 10 квадратных метров, районные администрации просили 12, - рассказывает Тамара Самчук, руководитель отдела согласований ГК "АртБизнесЛайн". - Давление было сильное - районные администрации порой не разрешали поставить конструкцию, пока не согласишься на 10 или 12 кв. метров. Приходилось просить, уговаривать. Затем были созданы рабочие группы, вопрос Горсовет стал обсуждать вместе с рекламщиками. В итоге было принято решение о необходимости приводить в порядок четыре квадратных метра территории под рекламоносителем". Битва за метры объясняется просто: скажем, компании "Чистый город", с которой заключен договор о сотрудничестве, за один кв. метр в месяц "АртБизнесЛайн" платит 30 рублей. Умножив на количество принадлежащих ей рекламных конструкций (350), можно получить "неплохую" сумму. Однако в принятии новых правил г-жа Самчук видит и очевидный плюс: "До принятия положения за уборку конструкций в одном районе платили 10 000 рублей в месяц, в другом просили 30 000 рублей. Сейчас все упорядочено". В необходимости принятых правил убежден Дмитрий Кузнецов, начальник управления рекламы мэрии Новосибирска: "Благодаря конкретике не будет больше спекуляций: раньше некоторые администрации пытались приравнять рекламный щит к киоску, скажем, площадь могли определить в 100 квадратных метров, теперь это невозможно". Однако, считает г-н Кузнецов, вопросы по содержанию территории вокруг рекламных конструкций можно было бы снять с агентств: "Они и так платят в бюджет за размещение рекламоносителя, и уже бюджет должен решать, что часть денег может быть направлена на уборку, часть - на что-то еще. И, кроме этого, за уборку закрепленной территории платит магазин, киоск и т.д., фактически происходит двойная оплата!" Однако не сняли. Сегодня в городе порядка 4000 конструкций, следовательно, ежедневно на средства рекламистов убирается около 16 000 квадратных метров.
Убрал территорию - стал социально ответственнее?!
В соответствии с "Правилами благоустройства города" "лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций, должностные лица, а также специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по содержанию и уборке территорий". Под закрепленной для содержания и уборки территорией понимается "территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков; территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города; территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке". - Конечно, есть муниципальные образования, которые содержат всю инфраструктуру. У нас сложилось по-другому: мы нашли путь к социальной ответственности бизнеса, который всех устроил. Бизнес может участвовать в различных акциях, а может убирать ту территорию, на которую приходят к нему люди, - рассказал "БК" о позиции власти Андрей Гончаров, председатель постоянной комиссии Горсовета по городскому хозяйству. - Мне не было ни одного звонка или обращения от бизнесменов, которых бы не устроили наши "Правила...".
Как один бизнес с мусором справляется...
В сети стрит-фуда "Подорожник" проблему уборки мусора начали решать еще до принятия Горсоветом "Правил...". Так, рядом с киосками были установлены мусорные баки со словами "Чистый город - хорошее настроение". Закрепленные по договору территории убирают дворники, которым платит компания, мусор ежедневно вывозит фирменная машина. "После принятия решения был неприятный случай: как-то пришлось судиться с администрацией, которая заставляла не десять метров убирать, а сто. Но мы быстро поняли, что конфликтовать с властью бесполезно", - рассказал "БК" Александр Иванков, заместитель директора по техническим вопросам "Подорожника". ГК "Обувь России", по словам директора по развитию Нины Смирновой, распоряжение властей не удивило и не напугало. И если раньше приветливыми "лицо магазинов" помогал делать дворник от ЖЭУ, теперь проблему чистоты перед магазинами "Вестфалика" решают технички, которым стали доплачивать за допнагрузку. Вячеслав Ухов, PR-директор компании "Топ-книга", заметил на вопрос "БК": "Наличие предписаний нам не указ - если хотим, чтобы магазин выглядел приветливо, надо убирать вокруг самим. А как это делается - каждый руководитель выбирает сам: у "Топ-книги" 700 магазинов по всей России, и, как убираются площадки, скажем, в Калининграде, я не могу вам сказать".
...А второй с властью "воюет"
Новые правила распространения наружной рекламы, предписывающие владельцу рекламной конструкции за свой счет убирать участок, признанный прилегающим к ее фундаменту, спровоцировали "рекламный" бунт. Что придется убирать, возмутило не всех - как правило, многие платили администрациям районов, на совести которых была уборка территорий. Но были и недовольные - те, кто не платил раньше. "Уборка вокруг рекламных конструкций ранее осуществлялась силами администраций районов. Местные власти решением Городского совета переложили обязанность проводить уборочные работы рекламным агентствам города самостоятельно либо заключать договоры на уборку с администрацией", - рассказывает Марина Зудина, руководитель отдела организационно-правового обеспечения рекламного агентства "КиТ". В основном, бизнес бунтовал против размера площади, убираемой вокруг конструкции. "Мэрия потребовала закрепить за каждой конструкцией 10 квадратных метров, районные администрации просили 12, - рассказывает Тамара Самчук, руководитель отдела согласований ГК "АртБизнесЛайн". - Давление было сильное - районные администрации порой не разрешали поставить конструкцию, пока не согласишься на 10 или 12 кв. метров. Приходилось просить, уговаривать. Затем были созданы рабочие группы, вопрос Горсовет стал обсуждать вместе с рекламщиками. В итоге было принято решение о необходимости приводить в порядок четыре квадратных метра территории под рекламоносителем". Битва за метры объясняется просто: скажем, компании "Чистый город", с которой заключен договор о сотрудничестве, за один кв. метр в месяц "АртБизнесЛайн" платит 30 рублей. Умножив на количество принадлежащих ей рекламных конструкций (350), можно получить "неплохую" сумму. Однако в принятии новых правил г-жа Самчук видит и очевидный плюс: "До принятия положения за уборку конструкций в одном районе платили 10 000 рублей в месяц, в другом просили 30 000 рублей. Сейчас все упорядочено". В необходимости принятых правил убежден Дмитрий Кузнецов, начальник управления рекламы мэрии Новосибирска: "Благодаря конкретике не будет больше спекуляций: раньше некоторые администрации пытались приравнять рекламный щит к киоску, скажем, площадь могли определить в 100 квадратных метров, теперь это невозможно". Однако, считает г-н Кузнецов, вопросы по содержанию территории вокруг рекламных конструкций можно было бы снять с агентств: "Они и так платят в бюджет за размещение рекламоносителя, и уже бюджет должен решать, что часть денег может быть направлена на уборку, часть - на что-то еще. И, кроме этого, за уборку закрепленной территории платит магазин, киоск и т.д., фактически происходит двойная оплата!" Однако не сняли. Сегодня в городе порядка 4000 конструкций, следовательно, ежедневно на средства рекламистов убирается около 16 000 квадратных метров.
Убрал территорию - стал социально ответственнее?!
В соответствии с "Правилами благоустройства города" "лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций, должностные лица, а также специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по содержанию и уборке территорий". Под закрепленной для содержания и уборки территорией понимается "территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков; территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города; территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке". - Конечно, есть муниципальные образования, которые содержат всю инфраструктуру. У нас сложилось по-другому: мы нашли путь к социальной ответственности бизнеса, который всех устроил. Бизнес может участвовать в различных акциях, а может убирать ту территорию, на которую приходят к нему люди, - рассказал "БК" о позиции власти Андрей Гончаров, председатель постоянной комиссии Горсовета по городскому хозяйству. - Мне не было ни одного звонка или обращения от бизнесменов, которых бы не устроили наши "Правила...".
Как один бизнес с мусором справляется...
В сети стрит-фуда "Подорожник" проблему уборки мусора начали решать еще до принятия Горсоветом "Правил...". Так, рядом с киосками были установлены мусорные баки со словами "Чистый город - хорошее настроение". Закрепленные по договору территории убирают дворники, которым платит компания, мусор ежедневно вывозит фирменная машина. "После принятия решения был неприятный случай: как-то пришлось судиться с администрацией, которая заставляла не десять метров убирать, а сто. Но мы быстро поняли, что конфликтовать с властью бесполезно", - рассказал "БК" Александр Иванков, заместитель директора по техническим вопросам "Подорожника". ГК "Обувь России", по словам директора по развитию Нины Смирновой, распоряжение властей не удивило и не напугало. И если раньше приветливыми "лицо магазинов" помогал делать дворник от ЖЭУ, теперь проблему чистоты перед магазинами "Вестфалика" решают технички, которым стали доплачивать за допнагрузку. Вячеслав Ухов, PR-директор компании "Топ-книга", заметил на вопрос "БК": "Наличие предписаний нам не указ - если хотим, чтобы магазин выглядел приветливо, надо убирать вокруг самим. А как это делается - каждый руководитель выбирает сам: у "Топ-книги" 700 магазинов по всей России, и, как убираются площадки, скажем, в Калининграде, я не могу вам сказать".
...А второй с властью "воюет"
Новые правила распространения наружной рекламы, предписывающие владельцу рекламной конструкции за свой счет убирать участок, признанный прилегающим к ее фундаменту, спровоцировали "рекламный" бунт. Что придется убирать, возмутило не всех - как правило, многие платили администрациям районов, на совести которых была уборка территорий. Но были и недовольные - те, кто не платил раньше. "Уборка вокруг рекламных конструкций ранее осуществлялась силами администраций районов. Местные власти решением Городского совета переложили обязанность проводить уборочные работы рекламным агентствам города самостоятельно либо заключать договоры на уборку с администрацией", - рассказывает Марина Зудина, руководитель отдела организационно-правового обеспечения рекламного агентства "КиТ". В основном, бизнес бунтовал против размера площади, убираемой вокруг конструкции. "Мэрия потребовала закрепить за каждой конструкцией 10 квадратных метров, районные администрации просили 12, - рассказывает Тамара Самчук, руководитель отдела согласований ГК "АртБизнесЛайн". - Давление было сильное - районные администрации порой не разрешали поставить конструкцию, пока не согласишься на 10 или 12 кв. метров. Приходилось просить, уговаривать. Затем были созданы рабочие группы, вопрос Горсовет стал обсуждать вместе с рекламщиками. В итоге было принято решение о необходимости приводить в порядок четыре квадратных метра территории под рекламоносителем". Битва за метры объясняется просто: скажем, компании "Чистый город", с которой заключен договор о сотрудничестве, за один кв. метр в месяц "АртБизнесЛайн" платит 30 рублей. Умножив на количество принадлежащих ей рекламных конструкций (350), можно получить "неплохую" сумму. Однако в принятии новых правил г-жа Самчук видит и очевидный плюс: "До принятия положения за уборку конструкций в одном районе платили 10 000 рублей в месяц, в другом просили 30 000 рублей. Сейчас все упорядочено". В необходимости принятых правил убежден Дмитрий Кузнецов, начальник управления рекламы мэрии Новосибирска: "Благодаря конкретике не будет больше спекуляций: раньше некоторые администрации пытались приравнять рекламный щит к киоску, скажем, площадь могли определить в 100 квадратных метров, теперь это невозможно". Однако, считает г-н Кузнецов, вопросы по содержанию территории вокруг рекламных конструкций можно было бы снять с агентств: "Они и так платят в бюджет за размещение рекламоносителя, и уже бюджет должен решать, что часть денег может быть направлена на уборку, часть - на что-то еще. И, кроме этого, за уборку закрепленной территории платит магазин, киоск и т.д., фактически происходит двойная оплата!" Однако не сняли. Сегодня в городе порядка 4000 конструкций, следовательно, ежедневно на средства рекламистов убирается около 16 000 квадратных метров.
дарья жиганова, собкор "бизнес-курса" в новосибирске
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru