Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Радио
№ 18(195) от 16.05.2007

"Радио Сибирь" продается?

Как сообщил источник, близкий к руководству ООО "Музыка и кино", готовится продажа принадлежащей ему станции "Радио Сибирь" "Региональной медиагруппе" ("РМГ"). "Правда, - сообщает источник, - Симаков (директор "Радио Сибирь" - "БК") сказал нам, что эти слухи - полная ерунда. Но то же самое он говорил, когда продавали видеоэкраны, так что все может быть". Тем не менее, даже если омские акционеры придут к решению о продаже станции "РМГ", томские соучредители, которые, по информации источника, владеют 50% бизнеса, вряд ли согласятся на сделку, так как если омичи увлеклись в последнее время строительством, то для томичей этот бизнес профильный. С самим г-ном Симаковым связаться не удалось.
У "Региональной медиагруппы" в активе уже 30 радиостанций, приобретенных всего лишь за полгода, и она не сбавляет темпы роста. Такая тактика для 30-летнего владельца компании Ивана Таврина не нова. Он покупает радиостанции на средства, вырученные от продажи миноритарного пакета телеканала ТВ-3 холдингу "Проф-Медиа" (сделка закрыта в начале декабря прошлого года, 100% акций продано примерно за $550 млн.). Акционером "ТВ-3" он стал год назад, когда принадлежавшие "РМГ" телестанции в Барнауле, Иркутске, Кемерове, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе и Твери вошли в "ТВ-3". Таврин взамен получил пакет акций телеканала. Источник, близкий к сделке, рассказывал, что Таврину досталось около 5%. Продажа этого пакета "Проф-Медиа" могла принести ему $27,5 млн. Исходя из средней стоимости радиостанции по России в $0,5 млн. "РМГ" вполне может приобрести вдвое больше, чем имеет сейчас. Один из знакомых Ивана Таврина, владелец крупнейшего в Новосибирске радиохолдинга Борис Комаров (четыре станции, занимающие, по данным TNS Gallup Media, около 44% радиорынка города) комментирует: "Думаю, что в скором времени станций у "РМГ" станет более 50. Я очень хорошо знаком с Иваном Тавриным. Считаю его одним из самых значительных бизнесменов в области медиа в России, причем самостоятельных бизнесменов, которые не привлекают деньги, связанные с нефтью или металлургией. У него очень большое будущее. Но радио для него - временная история. Он собирается капитализировать большое количество радийных ресурсов по стране, создать мощный радиохолдинг и продать его либо "Русской медиагруппе", либо "Европейскому медиахолдингу", либо "Проф-медиа".
Ему вторят другие участники рынка, не сомневаясь, что "РМГ" скупает радиостанции для последующей перепродажи. "Сейчас на рынке не осталось свободных теле- и радиоактивов первой величины,  -  констатирует президент "СТС Медиа" Александр Роднянский.  - Консолидация станций второго эшелона в руках одной компании повысит их стоимость, это будет выгодное пакетное предложение для тех игроков, которые находятся в интенсивном развитии и заинтересованы в скачкообразном росте".
Эксперты признают, что компании, зарабатывающие на скупке и перепродаже региональных электронных СМИ, вынужденно переориентировались на радиостанции, поскольку телеактивы стали дефицитом. Интерес к радиоактивам проявляют крупные холдинги, например, принадлежащая "Базэлу" компания "Формедиа" или "РосТ. С" Лукойла. За счет этого интереса, а также агрессивной политики компании Ивана Таврина стоимость радиостанций в некоторых городах увеличилась на 30-40% за последний год.
В апреле "РМГ" приобрела контрольный пакет сразу четырех радиостанций в Новосибирске: "Европа плюс Новосибирск", "Радио Сибири" (название которой практически идентично названию омской радиостанции), "Мелоди" и "Ретро FM", которое планирует начать вещание в Новосибирске в ближайшее время. По словам совладельца бизнеса в этих структурах Андрея Гладченко, он этому факту рад, потому что "поменял партнера по бизнесу, для которого радио­вещание не было профильной деятельностью, на партнера, для которого эта деятельность является основной". "Мы выходим на принципиально иной уровень. Мы становимся больше, космополитичнее, технологичнее со всеми вытекающими последствиями,  - торжествует Гладченко. - Стратегия теперь станет агрессивнее. В первоочередных планах  - воплотить международный опыт ведения бизнеса, перейти на европейскую систему отчетности, с тем чтобы в 2009 году выйти на IPO, выставить акции на лондонской бирже и посмотреть, во что оценивается русский радиобизнес".
Однако участники рынка не разделяют оптимизм своего коллеги. На заявление г-на Гладченко об увеличении доли рынка г-н Комаров реагирует скептически:­ "Они собираются запустить еще одну радиостанцию "Ретро FM", которая будет конкурировать по формату с их же "Радио Сибири". А мы в это же время запускаем радио "Маяк". Поэтому они увеличат лишь количество радиостанций, но долю увеличить, ясное дело, не смогут. По оценкам экспертов, радиостанции г-на Гладченко (вернее, теперь уже холдинга "Выбери радио") занимают около трети рынка радиорекламы Новосибирска. К тому же у них из-за конкуренции двух своих радиостанций встанет вопрос о перепрограммировании "Радио Сибири", так как после запуска "Ретро FM" ее аудитория сильно уменьшится". Так же скептически относятся к экспансии "РМГ" и другие участники рынка. Таврин прислал предложения о покупке станций практически всем игрокам, однако все за исключением г-на Гладченко предпочли остаться "при своих". Борис Комаров объясняет: "Местные игроки прекрасно знают минусы работы с Тавриным. Мы не против сотрудничества с ним, но лично я, например, ничего и никогда ему продавать не буду. Так что с учетом того, что я владею 50% компании "Юнитон-медиа", будем считать, что "РМГ" не удастся заполучить контрольный пакет холдинга".
Омские игроки однако не так категоричны: по неофициальной информации, помимо владельцев "Радио Сибирь", подумывают о продаже своих активов и учредители "Сибирской медиагруппы", занимающей едва не половину рынка радиорекламы в Омске. Один из сетевых партнеров медиагруппы сообщил в приватной беседе "БК" о том, что на следующей неделе состоится встреча, на которой "они наверняка будут советоваться со мной по поводу г-на Таврина".
Исходя из этого понятными становятся и смена сетевого партнера Иваном Белоусовым ("БК" №15-2007 г.) и продажа части бизнеса ТРК "Зодиак". "БК" будет следить за ситуацией на радиорынке.

Максим Богатырев
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru