Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Тренинги
№ 19(196) от 23.05.2007

Образовательный фаст-фуд

Для 85% квалифицированного персонала омских компаний, по данным агентства "БК-рейтинг", корпоративное обучение  - серьезный мотивирующий фактор и аргумент в пользу работодателя. Однако пока в 50% случаев инициатива прохождения тренингов и семинаров принадлежит не самим сотрудникам, а руководителям бизнеса.

Большинство омских предпринимателей, заботящихся о повышении квалификации сотрудников, содержанию штатных тренеров и составлению планов обучения предпочитают двухдневные семинары и тренинги. Именно они составляют сегодня основу корпоративного обучения в большинстве омских компаний. Только 32% опрошенных "БК-рейтинг" фирм создали специальные учебные центры либо наняли тренеров, еще около 3% планируют сделать это, сотрудники остальных повышают квалификацию, что называется, экспрессом (по данным "БК-рейтинг", 76% омских компаний, практикующих обучение сотрудников, планируют в ближайшее время обратиться к краткосрочным образовательным программам). За последний год спрос на эти услуги, по оценкам экспертов, вырос в два-три раза. Рынок в ответ на динамичный рост спроса на "быстрое образование" дает свой ответ: сегодня эти услуги предлагают более трех десятков компаний. Два года назад их число не превышало десятка, причем большинство из них скорее походили на фирмы-однодневки, пробовавшие заработать на новом, набирающем динамичные обороты рынке. Когда в 2004 году агентство "БК-рейтинг" проводило исследование рынка бизнес-образования, сбор информации о семинарах и тренингах оказался почти непосильной задачей. Во многих учебных центрах не то что представителям СМИ, потенциальным клиентам говорили, что тематика планирующихся семинаров - коммерческая тайна. Сегодня в любом более или менее серьезном учебном центре существует план семинаров чуть ли не на год вперед, а свои услуги они начинают продвигать "в массы", не ограничиваясь работой с узким кругом постоянных клиентов. И все же, несмотря на активное развитие рынка краткосрочных образовательных программ, по словам игроков рынка, тренинговый бизнес находится в стадии становления и платежеспособный спрос еще не сформирован.
Пока гром не грянет
Главный тормоз в развитии платежеспособного спроса, как показали исследования "БК-рейтинг", - сложности с оценкой эффективности тренингов. Именно сложность ее определения в большинстве случаев склоняет многих омских бизнесменов, задумавшихся о необходимости корпоративного обучения, в сторону "не быть". Самое очевидное тому доказательство: спрос растет прежде всего на те тренинги, результаты которых наглядно демонстрируют быстрые объективные показатели. Это прежде всего тренинги для финансово-бухгалтерского персонала, необходимость которых продиктована изменениями в законодательстве (около 30% спроса приходится на этот сегмент рынка). На третьем месте по популярности (после финансистов и высшего руководства) - тренинги для сотрудников отделов продаж (около 14%). После таких тренингов видимый результат, как и его очевидное отсутствие, не заставляет себя долго ждать. Подобные семинары привлекают омских предпринимателей еще и своей относительно доступной ценой, потому как на вполне достойном уровне их проводят в том числе и не самые дорогие местные тренеры.
Серьезных игроков рынка бизнес-образования не устраивает такой расклад: клиентов, которые приходят в тренинговые компании "по необходимости" или "для получения мгновенного видимого результата", им недостаточно. Лидеры рынка влияют на потребительский спрос и в определенной степени его формируют: стремясь привлечь крупных корпоративных клиентов, предлагают вниманию новые и неожиданные по тематике тренинговые программы. Но здесь речь идет уже об иной нише рынка бизнес-образования - авторских семинарах.
На тренерах не экономят
В Омске в сегменте авторских тренингов работают лишь единицы. Первопроходцем этого рынка является компания "ТРИЭС-Класс" - для нее организация авторских тренингов - основное направление деятельности. Остальные же привозят иногородних тренеров нерегулярно, да и то, чаще всего это специалисты из соседних регионов. Семинары известных российских мастеров заметно отличаются по цене от семинаров местных тренеров и ориентированы прежде всего на руководящий состав.
Высшее руководство по частоте участия в тренингах занимает второе место после сотрудников финансово-бухгалтерского отдела, в 14% случаев именно управленцы отправляются на обучение. Некоторые небольшие фирмы, стремясь выиграть в борьбе за клиентов за счет низких цен, приглашают "недорогих" тренеров. Но, как показывает практика, такие специалисты, в свою очередь, не способны оправдать ожидания и доверие клиента.
Если в учебном центре работает харизматичный тренер, вы держите рынок - этот тезис является одним из основных на омском рынке услуг краткосрочных программ обучения. По результатам исследования "БК-рейтинг", при выборе конкретной тренинговой программы ключевым фактором (помимо непосредственно ее тематики) является именно персона тренера, его известность, профессионализм и репутация - 93% омских руководителей выбирают не тему тренинга, а прежде всего тренера.
Но достойное место на омском рынке бизнес-образования сегодня занимают те компании, которые задумались о продвижении компании и формировании лояльности целевой аудитории. Работая в этих направлениях, тренинговые компании предлагают различные системы скидок, как для частных, так и для корпоративных клиентов. Их размер и разновидность зависят в первую очередь от количества участников, от периодичности, с которой клиент пользуется услугами компании, и др. Кроме этого, учебный центр "ТРИЭС-Класс", например, ввел новую услугу - сопровождение клиентов. Она подразумевает под собой работу с клиентом после обучения

Большинство омских предпринимателей, заботящихся о повышении квалификации сотрудников, содержанию штатных тренеров и составлению планов обучения предпочитают двухдневные семинары и тренинги. Именно они составляют сегодня основу корпоративного обучения в большинстве омских компаний. Только 32% опрошенных "БК-рейтинг" фирм создали специальные учебные центры либо наняли тренеров, еще около 3% планируют сделать это, сотрудники остальных повышают квалификацию, что называется, экспрессом (по данным "БК-рейтинг", 76% омских компаний, практикующих обучение сотрудников, планируют в ближайшее время обратиться к краткосрочным образовательным программам). За последний год спрос на эти услуги, по оценкам экспертов, вырос в два-три раза. Рынок в ответ на динамичный рост спроса на "быстрое образование" дает свой ответ: сегодня эти услуги предлагают более трех десятков компаний. Два года назад их число не превышало десятка, причем большинство из них скорее походили на фирмы-однодневки, пробовавшие заработать на новом, набирающем динамичные обороты рынке. Когда в 2004 году агентство "БК-рейтинг" проводило исследование рынка бизнес-образования, сбор информации о семинарах и тренингах оказался почти непосильной задачей. Во многих учебных центрах не то что представителям СМИ, потенциальным клиентам говорили, что тематика планирующихся семинаров - коммерческая тайна. Сегодня в любом более или менее серьезном учебном центре существует план семинаров чуть ли не на год вперед, а свои услуги они начинают продвигать "в массы", не ограничиваясь работой с узким кругом постоянных клиентов. И все же, несмотря на активное развитие рынка краткосрочных образовательных программ, по словам игроков рынка, тренинговый бизнес находится в стадии становления и платежеспособный спрос еще не сформирован.
Пока гром не грянет
Главный тормоз в развитии платежеспособного спроса, как показали исследования "БК-рейтинг", - сложности с оценкой эффективности тренингов. Именно сложность ее определения в большинстве случаев склоняет многих омских бизнесменов, задумавшихся о необходимости корпоративного обучения, в сторону "не быть". Самое очевидное тому доказательство: спрос растет прежде всего на те тренинги, результаты которых наглядно демонстрируют быстрые объективные показатели. Это прежде всего тренинги для финансово-бухгалтерского персонала, необходимость которых продиктована изменениями в законодательстве (около 30% спроса приходится на этот сегмент рынка). На третьем месте по популярности (после финансистов и высшего руководства) - тренинги для сотрудников отделов продаж (около 14%). После таких тренингов видимый результат, как и его очевидное отсутствие, не заставляет себя долго ждать. Подобные семинары привлекают омских предпринимателей еще и своей относительно доступной ценой, потому как на вполне достойном уровне их проводят в том числе и не самые дорогие местные тренеры.
Серьезных игроков рынка бизнес-образования не устраивает такой расклад: клиентов, которые приходят в тренинговые компании "по необходимости" или "для получения мгновенного видимого результата", им недостаточно. Лидеры рынка влияют на потребительский спрос и в определенной степени его формируют: стремясь привлечь крупных корпоративных клиентов, предлагают вниманию новые и неожиданные по тематике тренинговые программы. Но здесь речь идет уже об иной нише рынка бизнес-образования - авторских семинарах.
На тренерах не экономят
В Омске в сегменте авторских тренингов работают лишь единицы. Первопроходцем этого рынка является компания "ТРИЭС-Класс" - для нее организация авторских тренингов - основное направление деятельности. Остальные же привозят иногородних тренеров нерегулярно, да и то, чаще всего это специалисты из соседних регионов. Семинары известных российских мастеров заметно отличаются по цене от семинаров местных тренеров и ориентированы прежде всего на руководящий состав.
Высшее руководство по частоте участия в тренингах занимает второе место после сотрудников финансово-бухгалтерского отдела, в 14% случаев именно управленцы отправляются на обучение. Некоторые небольшие фирмы, стремясь выиграть в борьбе за клиентов за счет низких цен, приглашают "недорогих" тренеров. Но, как показывает практика, такие специалисты, в свою очередь, не способны оправдать ожидания и доверие клиента.
Если в учебном центре работает харизматичный тренер, вы держите рынок - этот тезис является одним из основных на омском рынке услуг краткосрочных программ обучения. По результатам исследования "БК-рейтинг", при выборе конкретной тренинговой программы ключевым фактором (помимо непосредственно ее тематики) является именно персона тренера, его известность, профессионализм и репутация - 93% омских руководителей выбирают не тему тренинга, а прежде всего тренера.
Но достойное место на омском рынке бизнес-образования сегодня занимают те компании, которые задумались о продвижении компании и формировании лояльности целевой аудитории. Работая в этих направлениях, тренинговые компании предлагают различные системы скидок, как для частных, так и для корпоративных клиентов. Их размер и разновидность зависят в первую очередь от количества участников, от периодичности, с которой клиент пользуется услугами компании, и др. Кроме этого, учебный центр "ТРИЭС-Класс", например, ввел новую услугу - сопровождение клиентов. Она подразумевает под собой работу с клиентом после обучения

Большинство омских предпринимателей, заботящихся о повышении квалификации сотрудников, содержанию штатных тренеров и составлению планов обучения предпочитают двухдневные семинары и тренинги. Именно они составляют сегодня основу корпоративного обучения в большинстве омских компаний. Только 32% опрошенных "БК-рейтинг" фирм создали специальные учебные центры либо наняли тренеров, еще около 3% планируют сделать это, сотрудники остальных повышают квалификацию, что называется, экспрессом (по данным "БК-рейтинг", 76% омских компаний, практикующих обучение сотрудников, планируют в ближайшее время обратиться к краткосрочным образовательным программам). За последний год спрос на эти услуги, по оценкам экспертов, вырос в два-три раза. Рынок в ответ на динамичный рост спроса на "быстрое образование" дает свой ответ: сегодня эти услуги предлагают более трех десятков компаний. Два года назад их число не превышало десятка, причем большинство из них скорее походили на фирмы-однодневки, пробовавшие заработать на новом, набирающем динамичные обороты рынке. Когда в 2004 году агентство "БК-рейтинг" проводило исследование рынка бизнес-образования, сбор информации о семинарах и тренингах оказался почти непосильной задачей. Во многих учебных центрах не то что представителям СМИ, потенциальным клиентам говорили, что тематика планирующихся семинаров - коммерческая тайна. Сегодня в любом более или менее серьезном учебном центре существует план семинаров чуть ли не на год вперед, а свои услуги они начинают продвигать "в массы", не ограничиваясь работой с узким кругом постоянных клиентов. И все же, несмотря на активное развитие рынка краткосрочных образовательных программ, по словам игроков рынка, тренинговый бизнес находится в стадии становления и платежеспособный спрос еще не сформирован.
Пока гром не грянет
Главный тормоз в развитии платежеспособного спроса, как показали исследования "БК-рейтинг", - сложности с оценкой эффективности тренингов. Именно сложность ее определения в большинстве случаев склоняет многих омских бизнесменов, задумавшихся о необходимости корпоративного обучения, в сторону "не быть". Самое очевидное тому доказательство: спрос растет прежде всего на те тренинги, результаты которых наглядно демонстрируют быстрые объективные показатели. Это прежде всего тренинги для финансово-бухгалтерского персонала, необходимость которых продиктована изменениями в законодательстве (около 30% спроса приходится на этот сегмент рынка). На третьем месте по популярности (после финансистов и высшего руководства) - тренинги для сотрудников отделов продаж (около 14%). После таких тренингов видимый результат, как и его очевидное отсутствие, не заставляет себя долго ждать. Подобные семинары привлекают омских предпринимателей еще и своей относительно доступной ценой, потому как на вполне достойном уровне их проводят в том числе и не самые дорогие местные тренеры.
Серьезных игроков рынка бизнес-образования не устраивает такой расклад: клиентов, которые приходят в тренинговые компании "по необходимости" или "для получения мгновенного видимого результата", им недостаточно. Лидеры рынка влияют на потребительский спрос и в определенной степени его формируют: стремясь привлечь крупных корпоративных клиентов, предлагают вниманию новые и неожиданные по тематике тренинговые программы. Но здесь речь идет уже об иной нише рынка бизнес-образования - авторских семинарах.
На тренерах не экономят
В Омске в сегменте авторских тренингов работают лишь единицы. Первопроходцем этого рынка является компания "ТРИЭС-Класс" - для нее организация авторских тренингов - основное направление деятельности. Остальные же привозят иногородних тренеров нерегулярно, да и то, чаще всего это специалисты из соседних регионов. Семинары известных российских мастеров заметно отличаются по цене от семинаров местных тренеров и ориентированы прежде всего на руководящий состав.
Высшее руководство по частоте участия в тренингах занимает второе место после сотрудников финансово-бухгалтерского отдела, в 14% случаев именно управленцы отправляются на обучение. Некоторые небольшие фирмы, стремясь выиграть в борьбе за клиентов за счет низких цен, приглашают "недорогих" тренеров. Но, как показывает практика, такие специалисты, в свою очередь, не способны оправдать ожидания и доверие клиента.
Если в учебном центре работает харизматичный тренер, вы держите рынок - этот тезис является одним из основных на омском рынке услуг краткосрочных программ обучения. По результатам исследования "БК-рейтинг", при выборе конкретной тренинговой программы ключевым фактором (помимо непосредственно ее тематики) является именно персона тренера, его известность, профессионализм и репутация - 93% омских руководителей выбирают не тему тренинга, а прежде всего тренера.
Но достойное место на омском рынке бизнес-образования сегодня занимают те компании, которые задумались о продвижении компании и формировании лояльности целевой аудитории. Работая в этих направлениях, тренинговые компании предлагают различные системы скидок, как для частных, так и для корпоративных клиентов. Их размер и разновидность зависят в первую очередь от количества участников, от периодичности, с которой клиент пользуется услугами компании, и др. Кроме этого, учебный центр "ТРИЭС-Класс", например, ввел новую услугу - сопровождение клиентов. Она подразумевает под собой работу с клиентом после обучения

Ольга Матросова, Екатерина Савельева,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru