Главная тема
№ 4(181) от 07.02.2007
"Раскупорил" Московку, катаясь на велосипеде
"Пожалуй, он единственный, кто копнул так глубоко", - сказал о Юрие Филатове главный архитектор города Анатолий Тиль. Из всех 680 предложений по проекту нового генплана Омска его идеи оказались самыми толковыми. С изобретательным пенсионером побеседовала корреспондент "БК".
Юрий Филатов |
Юрий Филатов знает город как свои пять пальцев. Не мудрено: десять лет проработал электромехаником на участке железной дороги, что на Московке. Но идея создания омской городской электрички пришла даже не Филатову-электромеханику, а скорее Филатову-велосипедисту – все время в пробки попадал.
– Суть идеи не нова, еще в конце 80-х я предлагал проект «Электричку – в Нефтяники». Все элементарно: почему бы не использовать участки железных дорог, проходящих по городской территории, в интересах Омска. Это было еще при Валерии Рощупкине, но после оживленных дискуссий идея заглохла: то ли не было денег на покупку дополнительных электричек, то ли времена смутные помешали...
– А сейчас, думаете, получится?
– Сегодня электропоезда могут стать в Омске такой же частью городского транспорта, как трамвай, троллейбус и автобус. Мы это уже проходили: омские электрички возят городских от Московки до Входной еще с 1953 года. Но это касается только южной части города. Ныне на железных дорогах появился более дешевый вид пассажирского транспорта – рельсовые автобусы. Представьте – суперкомфортабельный самоходный вагон на 74 посадочных места с силовой установкой «Мерседес-Бенц»... и стоит всего 35 миллионов рублей! В Челябинске, Томске, Красноярске, Барнауле на таких «автобусах» уже ездят, мало того, они там прибыльны. И в Омске хоть сейчас такой пускай – ж/д пути уже существуют, а значит, есть способ ездить с Московки в Нефтяники в два раза быстрее. Мечтаю, что хотя бы к трехсотлетию Омска и мы на таких городских электричках «летать» будем...
– Главный архитектор Тиль обмолвился, мол, пенсионер Филатов знает, как «раскупорить» Московку. Откройте секрет.
– Для этого нужно просто перестроить путепровод улица Кирова/поселок Южный. Удлинить его северную часть, пропустить под ним автодорогу по ул. Барабинская – мимо Завода технического углерода к восточному объезду города и в поселок Осташково. А в районе сортировочной горки построить путепровод через станцию Московка. Это и позволит направить транспортный поток с транзитными грузами мимо города – с Сыропятского тракта по восточному обходу на федеральную дорогу «Байкал».
Телевизионный завод тоже можно объехать. Причем с двух сторон. Как? Построить путепровод в створе улиц 15-я Рабочая/Демьяна Бедного. Проложить новую автодорогу по площадке бывшей станции Омск-Сортировочная с выходом в район Телевизионного завода с западной части. Такую же автодорогу пустить по улице 1-я Советская до района Телевизионного завода мимо Омского энергоучастка. И, наконец, реконструировать путепровод-тоннель по улице Труда/1-я Советская. Идеальный объезд получится!
– А что вы думаете о переносе промзон? Поможет это городу?
– Однозначного ответа нет. Заводы, которые давно мешали, снесут. Ведь набережная все же лицо Омска! Но эту землю нельзя хапать по кусочкам. Нужен комплексный подход. Он возможен, если будет один хозяин. Тогда мы город украсим, а не обезобразим.
Строительство скоростной магистрали по набережной спорно. Но не думаю, что в этом власти прислушаются к мнению жителей города. Хотя из правил все-таки бывают исключения – мои же предложения услышали.
– Суть идеи не нова, еще в конце 80-х я предлагал проект «Электричку – в Нефтяники». Все элементарно: почему бы не использовать участки железных дорог, проходящих по городской территории, в интересах Омска. Это было еще при Валерии Рощупкине, но после оживленных дискуссий идея заглохла: то ли не было денег на покупку дополнительных электричек, то ли времена смутные помешали...
– А сейчас, думаете, получится?
– Сегодня электропоезда могут стать в Омске такой же частью городского транспорта, как трамвай, троллейбус и автобус. Мы это уже проходили: омские электрички возят городских от Московки до Входной еще с 1953 года. Но это касается только южной части города. Ныне на железных дорогах появился более дешевый вид пассажирского транспорта – рельсовые автобусы. Представьте – суперкомфортабельный самоходный вагон на 74 посадочных места с силовой установкой «Мерседес-Бенц»... и стоит всего 35 миллионов рублей! В Челябинске, Томске, Красноярске, Барнауле на таких «автобусах» уже ездят, мало того, они там прибыльны. И в Омске хоть сейчас такой пускай – ж/д пути уже существуют, а значит, есть способ ездить с Московки в Нефтяники в два раза быстрее. Мечтаю, что хотя бы к трехсотлетию Омска и мы на таких городских электричках «летать» будем...
– Главный архитектор Тиль обмолвился, мол, пенсионер Филатов знает, как «раскупорить» Московку. Откройте секрет.
– Для этого нужно просто перестроить путепровод улица Кирова/поселок Южный. Удлинить его северную часть, пропустить под ним автодорогу по ул. Барабинская – мимо Завода технического углерода к восточному объезду города и в поселок Осташково. А в районе сортировочной горки построить путепровод через станцию Московка. Это и позволит направить транспортный поток с транзитными грузами мимо города – с Сыропятского тракта по восточному обходу на федеральную дорогу «Байкал».
Телевизионный завод тоже можно объехать. Причем с двух сторон. Как? Построить путепровод в створе улиц 15-я Рабочая/Демьяна Бедного. Проложить новую автодорогу по площадке бывшей станции Омск-Сортировочная с выходом в район Телевизионного завода с западной части. Такую же автодорогу пустить по улице 1-я Советская до района Телевизионного завода мимо Омского энергоучастка. И, наконец, реконструировать путепровод-тоннель по улице Труда/1-я Советская. Идеальный объезд получится!
– А что вы думаете о переносе промзон? Поможет это городу?
– Однозначного ответа нет. Заводы, которые давно мешали, снесут. Ведь набережная все же лицо Омска! Но эту землю нельзя хапать по кусочкам. Нужен комплексный подход. Он возможен, если будет один хозяин. Тогда мы город украсим, а не обезобразим.
Строительство скоростной магистрали по набережной спорно. Но не думаю, что в этом власти прислушаются к мнению жителей города. Хотя из правил все-таки бывают исключения – мои же предложения услышали.
Справка
Юрий Филатов родился в 1941 году в г. Куйбышев (Самара). После окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта работал дежурным таежной станции, затем электромехаником участка электроснабжения на магистрали Абакан-Тайшет. Одновременно получил второе высшее на факультете Омского института инженеров транспорта. В 80-е занимался научно-исследовательской работой. До выхода на пенсию работал электромехаником Омской дистанции электроснабжения. Хобби – велосипедные прогулки, история Западно-Сибирской железной дороги, литературное творчество.
записала Елена Булатова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске4073023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье4569323 октября 2024
- Обман есть, а деньги целы: и омский Лицейский театр попал в орбиту мошенников5652814 октября 2024
- Звезда фигурного катания увлеклась бьюти-бизнесом6046110 октября 2024
- Звезда омских "лицеистов" смакует праздничное послевкусие6460009 октября 2024
- В Омске семейным способом реставрируют первый памятник Достоевскому5857204 октября 2024
- В яркой помаде рекламировала противопожарные новинки пресс-секретарь Омского МЧС7106503 октября 2024
Новости партнеров