"Фамилия помогает мне открывать двери в любые кабинеты, но нередко мешает на деловых переговорах", - признается директор "ЛВТ-ТРАНС" Сергей Луппов. Мало кто знает, что прежде чем добиться успеха в бизнесе, сыну вице-губернатора и министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области пришлось работать на заводе в 14 лет и ловить на омских улицах бандитов и хулиганов. Почему Сергей Луппов, отличник милиции, не получил диплом СибАДИ? Как продавал Volvo и когда купил "девятку", он рассказал за чашкой утреннего кофе в своем офисе.
Сергей Луппов
Одной гантели достаточно
Авторитет можно завоевать силой, считает г-н Луппов и учит своего восьмилетнего сына Никиту уметь за себя постоять. В детстве, вспоминает бизнесмен, сам часто выступал зачинщиком драк. В юности у него был случай: защищая девушку от восьмерых хулиганов, угодил в нейрохирургию. Позже стал стараться демонстрировать свои бойцовские способности все-таки не на улице, а в спортзале, на занятиях у заслуженного тренера России по боксу Геннадия Ткаченко. «Если бы он был жив, продолжал бы тренироваться. Для меня это была отличная физическая подготовка, хотя я ни в каких соревнованиях участия не принимал», – говорит г-н Луппов. – А сейчас как поддерживаете физическую форму? – интересуемся мы. – Наверное, в фитнес-центре на тренажерах?
– Нет, дома. У меня всего одна гантель – этого вполне достаточно.
Сегодня Сергей Луппов выбрал не столь агрессивный вид спорта – дартс. И даже стал чемпионом Омского Союза предпринимателей в прошлом году. После работы поиграть в дартс всей семьей – милое дело. Сын тоже не чужд спорту. В Никите отец воплощает свою мечту – растит теннисиста, когда-то сам хотел профессионально играть в теннис. Летом думает отправить сына в Адлер в школу Кафельникова.
Сергей неплохо стоит на коньках, может даже парочку голов забить в любительском матче. А еще бизнесмен материально помогает районной хоккейной команде «Соболь» – так ведь тоже проявляется любовь к спорту.
Ежегодно компания тратит на благотворительность порядка 100 тысяч рублей. Из них много выделяется на поддержание вечного огня в Таре.
У него не работают «уклонисты» от армии
У Сергея Луппова, сегодняшнего владельца двух бизнесов и топ-менеджера третьего, трудовые будни начались еще в школьном возрасте.
– Меня всегда воспитывали в строгости. Все самое необходимое было, но никаких излишеств, даже карманные деньги не давали. Наверное, поэтому я в 14 лет пошел работать в тарский филиал омского телевизионного завода (тогда семья жила в Таре).
Мать Сергея всю жизнь работала на вредных производствах: на Шинном заводе, заводе им. Козицкого, литейном производстве. Для сыновей – никаких модных нынче «отмазок» от армии. Старший брат Сергея служил в печально знаменитой 104-й дивизии ВДВ, большая часть которой при взятии Грозного погибла. Сам Сергей в Чечню не попал только потому, что у него закончилась служба за несколько дней до того, как его батальон был направлен в горячую точку.
– Я не беру на работу парней, которые не служили в армии, – для меня это проверка человека на прочность, школа жизни, которую каждый должен пройти.
Сам Сергей служил в батальоне милиции, нес патрульно-постовую службу на улицах Омска. Никаких увольнительных в праздники и больничных. За задержку хулиганов и бандитов рядовому Сергею Луппову даже дали «отличника милиции».
Опередивший дефолт
Отличник милиции так и не получил диплом СибАДИ. Нерадивого студента попросту отчислили за прогулы. Вернувшись на гражданку, Луппов пошел работать инспектором на таможню. На международном терминале «Аэропорт Омск» досматривал грузы и воздушные суда.
– Я всегда был гуманитарием, историю любил, но в юности попытался пойти по стопам отца – закончить СибАДИ. Не получилось, о чем сейчас очень сильно жалею, – рассказывает Сергей.
Высшее образование г-н Луппов получил в академии МВД. Параллельно с учебой работал начальником сервисного центра в Сибирско-скандинавской автобусной компании. До сих пор он считает своей победой, что без салона и дилерской сети за год-полтора умудрился продать с десяток автомобилей Volvo. Однако развивать предприятие было сложно – банки кредиты не давали, никакой стабильности в экономике не было, все боялись очередного потрясения в виде дефолта 1998 года. Хотя г-н Луппов пережил дефолт без потрясений. Смеясь, вспоминает, что ему повезло: за несколько месяцев до того, как рубль обесценился, успел купить себе первую машину «девятку», а жене – норковую шубу.
С земляками знакомился за тридевять земель
Уподобиться герою русского романа Обломову и праздно валяться на диване г-ну Луппову хотелось бы меньше всего. В новогодние каникулы его железное правило – ровно в восемь утра выезжать на работу – было нарушено на десять дней. За время праздников, признается, очень устал без дела. Жаль, за границу съездить не удалось. Он обожает Италию, а вечный город Рим считает красивейшим в мире.
Как-то на одном европейском курорте г-н Луппов отдыхал со Львом Лещенко. Омский бизнесмен и артист нашли общую тему для разговора – хоккей. Вот только оказалось, что Лев Валерьянович болеет за магнитогорский «Металлург», а не за омских «ястребов». Тем не менее это нисколько не испортило впечатление Сергея Луппова от встречи с ним. «Звезды» старшего поколения ведут себя достаточно скромно и эпатажа не любят», – заметил г-н Луппов.
А то, что мир тесен и земля круглая, он понял отдыхая в Арабских Эмиратах в 1996 году, когда познакомился там с Александром Веретено, основателем компании «Оша». Даже фото сохранилось в альбоме, как они на одном верблюде катаются. До сих пор Сергей Луппов поддерживает дружеские отношения с этой семьей. Впрочем, в круг его общения входят многие омские предприниматели, например братья Сутягинские. Как никак «Титан» – та компания, с которой он заключил свой первый договор на поставку стали.
...А сын мыл полы за две тысячи в месяц
Металлический бизнес Сергея Луппова начался совершенно случайно. В гостях у друга увидел факс от московской компании «Агис». Москвичи искали посредников в Омске. Так появилось представительство «Агис-Омск», первым клиентом которого стала компания «Титан». За первый год работы оборот фирмы составил 11 млн. рублей, за второй – уже 50 млн.
– О моем новом месте работы и новой должности отец узнавал всегда в последнюю очередь, – признается Сергей.
В 2003 году Сергей Луппов самостоятельно организовал транспортную компанию. Поначалу дела шли неважно. На этой почве Сергей расстался с компаньонами, выкупив часть техники и организовав пассажироперевозки в Казахстан и грузоперевозки на участке дороги Тевриз-Усть-Ишим, где строится федеральная трасса Тобольск-Тара-Томск. Ради грузоперевозок пришлось брать в лизинг 16 КамАЗов, на это ушло 24 млн. рублей кредитных денег. Потом пришлось делить бизнес с двумя компаньонами, которым наскучило заниматься перевозками. Впрочем, принимать решение самостоятельно без чужих советов ему нравится больше. Хотя мнение жены-экономиста для него всегда авторитетно.
С Оксаной они вместе одиннадцатый год. Жену Сергей балует – на 30-летие подарил BMW. А вот сына старается держать в строгости и не потакает его капризам. Когда семилетний мальчишка попросил у папы сотовый телефон, Сергей предложил ему поработать. Месяц ребенок после школы мыл полы и пылесосил ковры в офисе отца и получил за это две тысячи рублей.
– Он у меня смышленый, – улыбается гендиректор «Агис-Омск».
Парнишка интересуется стройками, делает фотографии новых объектов, которые возводят в городе, все записывает в тетрадку – кто, что строит и зачем. Из журнала «Элитная недвижимость» вырезает картинки и делает пометки.
– Растет мне замена, – говорит Сергей. – Нет, я серьезно. Хочу закончить Академию госслужбы и попробовать себя на этом поприще. Не исключаю, что когда-нибудь буду баллотироваться в депутаты.
Выше, быстрее, стильнее
Сергей Луппов предпочитает свободный стиль KENZO, любит быструю езду и выбирает последние этажи при покупке квартиры.
«Строгий крой BOSS совершенно мне не подходит», – размышляет о стиле своего гардероба предприниматель. Он знаком с последними коллекциями модных домов Италии и может, не задумываясь, назвать марки одежды, которые носит его жена. Просто в магазины за границей или в Москве супруги ходят вместе, прислушиваясь к советам друг друга.
В выборе последнего автомобиля сыграл свою роль динамичный образ жизни г-на Луппова: сегодня в Омске, завтра в Тевризе, за 500 километров от города. Поэтому Мерседес представительского класса сменил на Volkswagen Touareg. «Я права получил в 17 лет. А первый автомобиль, «Жигули»-«шестерку», отец подарил мне в 23 года. Правда, его угнали через десять месяцев, так и не нашли», – вспоминает Сергей Луппов. – Штрафуют вас за превышение скорости в городе или, узнав фамилию, отпускают?
– За все время вождения было два штрафа. За превышение с меня взяли 150 рублей еще в 90-е на трассе между Питером и Москвой и совсем недавно в Казахстане оштрафовали. – Сегодня многие мечтают о доме…
– А я обожаю жить в высотках на самых последних этажах. Как-то даже отважился на аттракцион, когда стремительно падаешь вниз со стометровой высоты. Но у меня есть участок на берегу Иртыша, может быть, когда-нибудь и построю там дом.
Справка
Детали жизни Сергея Луппова:
Автомобиль – Volkswagen Touareg
Часы – Zenith
Телефон – Nokia
Фильмы – приключенческие и мультфильмы
Животные – против того, чтобы держать животных дома
Традиция – ездить на открытие охоты с отцом и братом
Алена БУЛАВКА, Наталья ДАНИЛОВА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru