Не запнуться о тележку с мелкой бытовой техникой или продавца, упаковывающего стиральную машину, "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" удалось только в пяти из 15 магазинов бытовой техники.
Посторонние предметы (тележки, пустые коробки, некондиционная техника), затрудняющие передвижение по торговому залу, загромождают проходы в большинстве магазинов бытовой техники. И вот что удивляет: практически везде, где покупатель чувствует себя комфортно, у него возникает ощущение, что товара мало. А рядом с характеристикой «широкий ассортимент, есть что выбрать» в анкете «таинственных покупателей» непременно появляется: «тесно и неуютно».
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Топ-5 магазинов бытовой техники Омска (мерчендайзинг, в баллах, мах – 99)
Mесто в рейтинге
Mесто в рейтинге в 2006 году
Hазвание магазина
Баллы
1
10
Технопарк-Маргарита
81
2
7
Сибвез (Енисейская)
80
3
new
Эльдорадо (ТК «Маяк»)
78
4
new
Электронный рай (Красный Путь)
73
5
9
Сибвез (Маркса)
72
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: январь 2007 года.
Критерии оценки мерчендайзинга: внешний вид здания магазина, наличие вывески с названием, автомобильной стоянки, указателей на подходе к магазину и/или элементов наружной рекламы, чистота прилегающей территории, освещение, запах, музыка в помещении магазина, ощущение пространства и система навигации в магазине, чистота и порядок в магазине, сортировка товаров, наличие и содержание ценников, рекламные и информационные материалы в торговом зале, постпродажный сервис и другие.
Более подробную информацию об исследовании
и возможности приобретения его результатов узнайте по телефону агентства "БК-рейтинг": 399-071
Вести с полей
В паутине
Оценив ассортимент стиральных машин в магазине, обращаюсь к продавцу:
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
Посторонние предметы (тележки, пустые коробки, некондиционная техника), затрудняющие передвижение по торговому залу, загромождают проходы в большинстве магазинов бытовой техники. И вот что удивляет: практически везде, где покупатель чувствует себя комфортно, у него возникает ощущение, что товара мало. А рядом с характеристикой «широкий ассортимент, есть что выбрать» в анкете «таинственных покупателей» непременно появляется: «тесно и неуютно».
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Топ-5 магазинов бытовой техники Омска (мерчендайзинг, в баллах, мах – 99)
Mесто в рейтинге
Mесто в рейтинге в 2006 году
Hазвание магазина
Баллы
1
10
Технопарк-Маргарита
81
2
7
Сибвез (Енисейская)
80
3
new
Эльдорадо (ТК «Маяк»)
78
4
new
Электронный рай (Красный Путь)
73
5
9
Сибвез (Маркса)
72
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: январь 2007 года.
Критерии оценки мерчендайзинга: внешний вид здания магазина, наличие вывески с названием, автомобильной стоянки, указателей на подходе к магазину и/или элементов наружной рекламы, чистота прилегающей территории, освещение, запах, музыка в помещении магазина, ощущение пространства и система навигации в магазине, чистота и порядок в магазине, сортировка товаров, наличие и содержание ценников, рекламные и информационные материалы в торговом зале, постпродажный сервис и другие.
Более подробную информацию об исследовании
и возможности приобретения его результатов узнайте по телефону агентства "БК-рейтинг": 399-071
Вести с полей
В паутине
Оценив ассортимент стиральных машин в магазине, обращаюсь к продавцу:
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
Посторонние предметы (тележки, пустые коробки, некондиционная техника), затрудняющие передвижение по торговому залу, загромождают проходы в большинстве магазинов бытовой техники. И вот что удивляет: практически везде, где покупатель чувствует себя комфортно, у него возникает ощущение, что товара мало. А рядом с характеристикой «широкий ассортимент, есть что выбрать» в анкете «таинственных покупателей» непременно появляется: «тесно и неуютно».
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Топ-5 магазинов бытовой техники Омска (мерчендайзинг, в баллах, мах – 99)
Mесто в рейтинге
Mесто в рейтинге в 2006 году
Hазвание магазина
Баллы
1
10
Технопарк-Маргарита
81
2
7
Сибвез (Енисейская)
80
3
new
Эльдорадо (ТК «Маяк»)
78
4
new
Электронный рай (Красный Путь)
73
5
9
Сибвез (Маркса)
72
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: январь 2007 года.
Критерии оценки мерчендайзинга: внешний вид здания магазина, наличие вывески с названием, автомобильной стоянки, указателей на подходе к магазину и/или элементов наружной рекламы, чистота прилегающей территории, освещение, запах, музыка в помещении магазина, ощущение пространства и система навигации в магазине, чистота и порядок в магазине, сортировка товаров, наличие и содержание ценников, рекламные и информационные материалы в торговом зале, постпродажный сервис и другие.
Более подробную информацию об исследовании
и возможности приобретения его результатов узнайте по телефону агентства "БК-рейтинг": 399-071
Вести с полей
В паутине
Оценив ассортимент стиральных машин в магазине, обращаюсь к продавцу:
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
Посторонние предметы (тележки, пустые коробки, некондиционная техника), затрудняющие передвижение по торговому залу, загромождают проходы в большинстве магазинов бытовой техники. И вот что удивляет: практически везде, где покупатель чувствует себя комфортно, у него возникает ощущение, что товара мало. А рядом с характеристикой «широкий ассортимент, есть что выбрать» в анкете «таинственных покупателей» непременно появляется: «тесно и неуютно».
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Топ-5 магазинов бытовой техники Омска (мерчендайзинг, в баллах, мах – 99)
Mесто в рейтинге
Mесто в рейтинге в 2006 году
Hазвание магазина
Баллы
1
10
Технопарк-Маргарита
81
2
7
Сибвез (Енисейская)
80
3
new
Эльдорадо (ТК «Маяк»)
78
4
new
Электронный рай (Красный Путь)
73
5
9
Сибвез (Маркса)
72
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: январь 2007 года.
Критерии оценки мерчендайзинга: внешний вид здания магазина, наличие вывески с названием, автомобильной стоянки, указателей на подходе к магазину и/или элементов наружной рекламы, чистота прилегающей территории, освещение, запах, музыка в помещении магазина, ощущение пространства и система навигации в магазине, чистота и порядок в магазине, сортировка товаров, наличие и содержание ценников, рекламные и информационные материалы в торговом зале, постпродажный сервис и другие.
Более подробную информацию об исследовании
и возможности приобретения его результатов узнайте по телефону агентства "БК-рейтинг": 399-071
Вести с полей
В паутине
Оценив ассортимент стиральных машин в магазине, обращаюсь к продавцу:
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
Мнение
Правилами мерчендайзинга с "БК" поделился Андрей Груздев, директор системы магазинов "Технопарк".
Принципы эффективного мерчендайзинга магазина бытовой техники, электроники и компьютеров «Технопарк-Маргарита»
1. Даже в небольшом по размеру магазине товара должно быть много. Не стоит сокращать ассортимент только потому, что площадь торгового зала невелика.
Этот принцип решает основную задачу: любой покупатель, придя в магазин, должен решить свои проблемы – найти нужный ему товар. 2. На самые заметные места в торговом зале выставлять не «излишки» товара, чтобы их поскорее «слить», а наиболее востребованные модели.
Покупатель должен с легкостью находить прежде всего самые «ходовые» модели бытовой техники, электроники и компьютеров. 3. Выкладкой товара должны заниматься только те люди, которые сами продают этот товар. И ни в коем случае не теоретики.
Как правило, это управляющие магазинами совместно с товарными менеджерами. Именно они имеют наиболее полное представление о поведении покупателя в магазине. 4. При выкладке товара придерживаться «золотых» правил: от недорогого к дорогому, от малофункционального к многофункциональному, от маленького к большому.
Двигаясь по товарному ряду, покупатель должен понять его логику и обоснованность роста цены дополнительными потребительскими качествами, которые оправдывают увеличение цены. 5. Цель магазина не только в том, чтобы продать качественный товар, но и в том, чтобы оставить у покупателя хорошее впечатление о покупке. Поможет в этом максимум дополнительных сервисов.
Бесплатные оперативная доставка, сборка и подключение, а также заявленный производителем срок гарантии – бонусы, которые приведут покупателя в магазин с большей вероятностью, чем низкая цена.
Екатерина Кукоба, Марина Жучкова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru