Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс
№ 5(182) от 14.02.2007

Перевозка детей морально ущемляет таксистов. И материально родителей

Доехать на такси от ул. Звездова до Нефтяников с маленьким ребенком теперь можно не меньше чем за 1000 рублей! В стоимость услуг таксисты теперь включают не только саму поездку, которая оплачивается по двойному тарифу, но и возможный штраф за перевозку детей без специального кресла (100 рублей) и... моральный ущерб (от 700(!) рублей).

Вместо багажа – пять кресел
Именно на такой сумме «сошлись» журналист «БК», пожелавший доехать с малышом до городка Нефтяников, с таксистом-«частником». Что касается легально таксующих участников рынка, ситуация оказалась еще более плачевной – омские таксисты наотрез отказываются принимать заказы от пассажиров с детьми. Причина – вступление в силу закона, обязывающего водителей перевозить детей до 12 лет в специальных удерживающих устройствах.
– После вступления в силу нового пункта правил ПДД мы вынуждены отказывать в перевозке пассажирам с детьми до 12 лет, – комментирует ситуацию Павел Комылин, руководитель службы такси «Драйвер». – Это связано с тем, что в результате нововведений все автомобили необходимо оборудовать специальными креслами, причем водитель должен перевозить их в багажнике. При этом никто не задумывается, что существует пять(!) групп кресел, которые соответствуют определенному возрасту ребенка, и ­возить их все с собой просто нереально. А как быть в ситуации, если у пассажиров имеется еще и багаж?!
– Мы не собираемся покупать никакие кресла, ведь наши таксисты – люди наемные, – говорит Олег Чертков, директор такси «Иртыш». – Хотелось бы услышать какие-нибудь разъяснения от работников ГИБДД, как нам поступать в этой ситуации. Но на сегодня это не профилактический, а карающий орган. Вместо рекомендаций – только штрафы.

Все свое ношу с собой
Впрочем, машины такси, оборудованные детскими креслами, найти в Омске можно. Хотя их пока ­единицы.
– Из-за вступления закона в силу действительно возникли некоторые трудности с перевозкой детей, – говорит Александр Антонюк, директор такси «Блюз». – Но закон принят, и его необходимо соблюдать, поэтому несколько автомобилей нашего парка мы оборудовали детскими автокреслами. Но клиенты должны заранее предупреждать диспетчера, что нужен такой автомобиль. Иначе водитель, приехавший на вызов (если у него не оказалось кресла), не возьмется за выполнение заказа. Единственное, пока сложно сказать, хватит ли нам таких машин для обслуживания клиентов с детьми, потому как статистики о таких пассажирах мы никогда не вели.
Представители других служб рекомендуют родителям самим заботиться о безопасности перевозки своих детей.
– В настоящее время мы не можем обеспечить всех водителей детскими креслами хотя бы потому, что их просто недостаточно в магазинах, – объясняет Наталья Таскина, заместитель директора «Единой службы такси». – Поэтому пока водители берутся за выполнение заказа только в том случае, если у пассажиров есть свое кресло. При этом время на его установку не оплачивается.
– Во всех наших машинах есть ремни безопасности на задних сиденьях, – рассказывает Людмила Чернова, администратор службы такси «Леди». – Если же ребенок слишком маленький, то пусть об этом позаботятся родители, например купят переносное кресло для поездок в такси.
Есть и такие службы, где родителям во время поездки просто предлагают взять ребенка на руки, уверяя, что это разрешено законом. На самом деле, как пояснили в отделе пропаганды УГИБДД УВД Омской области, это категорически запрещено. За это тоже полагается штраф в размере 100 рублей.
– Таксисты работают у нас на договорной основе, мы не обязаны обеспечивать их всех автокреслами, – считает Юрий Брюханов, заместитель ­директора ООО «Лидер». – Вообще маленьких детей без родителей мы не перевозим. Если же таксист берет пассажиров с маленьким ребенком, то это проблема родителей. Пускай берут ребенка на руки. Это допускается законом.

Предупрежден – значит, оплатишь штраф!
Некоторые водители городских такси и вовсе не знают о действии нового закона. А потому ситуацию с отказом от перевозки детей называют «полной ерундой» и с уверенностью заявляют, что их компания «возьмется доставить любого пассажира в нужное для него место».
Другие про нововведение знают, но желание заработать заставляет идти на риск, при этом они заранее предупреждают «взрослых», что если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф, то оплачивать его будет сам клиент.
– Одно дело, если человек будет перевозить своих детей – тогда да, штрафуйте, а если он это делает по работе, то за что штрафовать? – отметил сотрудник компании «Наше такси», который предпочел своего имени не называть. – Я думаю, что такое решение инспектора ГИБДД можно будет легко опротестовать в суде, да и ни в одной стране мира такого нет. Пусть принимают дополнительные поправки, чтобы исправлять ошибки».

Анна Закарлюка, Елена Ющенко, Ирина Леонова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru