Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Таинственный покупатель
№ 20(197) от 30.05.2007

Молодо-солидно?

Динамичное развитие розничного банковского рынка - появление новых филиалов, рост числа офисов - оказало заметное влияние и на рейтинг мерчендайзинга банков. Открывая новые офисы вдоль центральных магистралей, банкиры не скупятся на дорогие ремонты и комфорт клиентов.

Самый яркий тому пример - УРСА Банк. В прошлом году центральный офис этого банка (тогда еще Сибакадембанка) на Пушкина остался далеко за пределами первой пятерки топа. На этот раз новый кредитный дом этого банка, расположенный на центральной городской магистрали, занял в рейтинге третье место. Освещение, крыльцо, вывеска - критерии, которые на этот раз принесли банку не минусы, как в прошлом году, а плюсы. Показательно и появление в топе новичка омского финансового рынка - владивостокского ПримСоцБанка, который начал работу в нашем городе только в конце 2006-го. Яркая вывеска (до сих пор вывеска и элементы наружной рекламы, как ни странно, нередко заслуживали отрицательных оценок), легкость навигации внутри помещения, удобная мебель для клиентов... Для большинства новых офисов банков - это норма, а не исключение.
На фоне пока еще мало известных, но умело создавших впечатление надежности банков старички рынка выглядят не всегда выгодно, потому как большинство из них за год практически не устранили недостатки. Заняв на рынке лидерские позиции, активно развивая продуктовые линейки, некоторые старожилы омского рынка как будто забывают о том, что увеличение клиентского потока предполагает в том числе и модернизацию уже существующих офисов. Недостаток стульев, теснота в помещении, спровоцированная оборудованием новых рабочих мест для консультантов, создают дискомфорт, который не самым лучшим образом сказывается на имидже банка. Если вы когда-нибудь брали кредит, то, наверное, знаете, что в очереди в кассу иной раз приходится проводить по полчаса, а то и по часу. Хотя проблема-то эта не требует сложных решений... В результате в каждой пятой анкете "таинственных покупателей" появляется что-то вроде: "тесное помещение, маленький банк, вряд ли пришел бы в него еще раз".
Но какими бы планы новичков амбициозными, а офисы - солидными ни выглядели, все же пока вытеснить из топа прошлогодних лидеров им не удалось, они разве что его дополнили
Вести с полей от Таисии Шопиной

Кредит только для выносливых

Очередная консультация в банке очень напомнила "Веселые старты" для тех, кому за... и наградила меня одышкой. Для начала  - "спортивное ориентирование" - искала офис банка минут 15-20 (ни вывески на подходе, ни указателей). При входе в банк  - скользкие ступеньки. Вот тебе и "звезды на льду"! Кое-как добравшись до информатора, выписывая пируэты и едва не тройные тулупы, узнала, что лифта нет, а кредитный эксперт принимает аж на седьмом этаже. Добралась до цели - меня ждала очередь к консультанту вдоль длинного коридора. Стульев нет. Пришлось стоять. Прождав около часа, начала задумываться: "А так ли мне необходим кредит в этом банке?" Я уже почти решила уйти - подошла моя очередь. Первый вопрос кредитному эксперту: "На каком этаже прием платежей и почему нет стульев?"
- Кассы на пятом этаже, - понимающе ответила эксперт, - стулья не предусмотрены, зачем рассиживаться в коридоре?
И видя мой удивленный взгляд, добавила:
- Зато у нас проценты низкие.

Самый яркий тому пример - УРСА Банк. В прошлом году центральный офис этого банка (тогда еще Сибакадембанка) на Пушкина остался далеко за пределами первой пятерки топа. На этот раз новый кредитный дом этого банка, расположенный на центральной городской магистрали, занял в рейтинге третье место. Освещение, крыльцо, вывеска - критерии, которые на этот раз принесли банку не минусы, как в прошлом году, а плюсы. Показательно и появление в топе новичка омского финансового рынка - владивостокского ПримСоцБанка, который начал работу в нашем городе только в конце 2006-го. Яркая вывеска (до сих пор вывеска и элементы наружной рекламы, как ни странно, нередко заслуживали отрицательных оценок), легкость навигации внутри помещения, удобная мебель для клиентов... Для большинства новых офисов банков - это норма, а не исключение.
На фоне пока еще мало известных, но умело создавших впечатление надежности банков старички рынка выглядят не всегда выгодно, потому как большинство из них за год практически не устранили недостатки. Заняв на рынке лидерские позиции, активно развивая продуктовые линейки, некоторые старожилы омского рынка как будто забывают о том, что увеличение клиентского потока предполагает в том числе и модернизацию уже существующих офисов. Недостаток стульев, теснота в помещении, спровоцированная оборудованием новых рабочих мест для консультантов, создают дискомфорт, который не самым лучшим образом сказывается на имидже банка. Если вы когда-нибудь брали кредит, то, наверное, знаете, что в очереди в кассу иной раз приходится проводить по полчаса, а то и по часу. Хотя проблема-то эта не требует сложных решений... В результате в каждой пятой анкете "таинственных покупателей" появляется что-то вроде: "тесное помещение, маленький банк, вряд ли пришел бы в него еще раз".
Но какими бы планы новичков амбициозными, а офисы - солидными ни выглядели, все же пока вытеснить из топа прошлогодних лидеров им не удалось, они разве что его дополнили
Вести с полей от Таисии Шопиной

Кредит только для выносливых

Очередная консультация в банке очень напомнила "Веселые старты" для тех, кому за... и наградила меня одышкой. Для начала  - "спортивное ориентирование" - искала офис банка минут 15-20 (ни вывески на подходе, ни указателей). При входе в банк  - скользкие ступеньки. Вот тебе и "звезды на льду"! Кое-как добравшись до информатора, выписывая пируэты и едва не тройные тулупы, узнала, что лифта нет, а кредитный эксперт принимает аж на седьмом этаже. Добралась до цели - меня ждала очередь к консультанту вдоль длинного коридора. Стульев нет. Пришлось стоять. Прождав около часа, начала задумываться: "А так ли мне необходим кредит в этом банке?" Я уже почти решила уйти - подошла моя очередь. Первый вопрос кредитному эксперту: "На каком этаже прием платежей и почему нет стульев?"
- Кассы на пятом этаже, - понимающе ответила эксперт, - стулья не предусмотрены, зачем рассиживаться в коридоре?
И видя мой удивленный взгляд, добавила:
- Зато у нас проценты низкие.
Мнение

Секреты "эффективного мерчендайзинга" офиса Мираф-Банка от председателя Правления Мираф-Банка Андрея Беспятова

1. В чем "изюминка", особенность офиса Мираф-Банка?

Особенность офиса нашего банка заключается в комбинировании двух важных составляющих: организации удобного пространства для клиентов банка, а также создании комфортных условий для индивидуальной работы каждому из работников, поскольку именно здесь мы проводим большую часть нашего времени. Роль личного общения с клиентами постоянно возрастает, поэтому повышенное внимание уделяется обустройству переговорных зон. Мы стремимся к тому, чтобы наш офис был уютным и приятным для работы и общения, а слова клиентов "Нам приятно приходить в ваш банк, потому что чувствуем здесь себя как дома" являются наградой и стимулом для дальнейшего совершенствования интерьера офиса и нашей работы.
2. На что вы в первую очередь обращаете внимание при оформлении офиса - на освещение, на интерьер, на чистоту?
При оформлении офиса не может быть мелочей или чего-то более или менее важного. Если пространство будет слабо освещено, в кабинетах будет жарко и душно, а на столах окажется слой пыли, никакой "супердорогой" интерьер уже не создаст презентабельный вид помещения и не спасет имидж. К обустройству офиса мы подходим очень серьезно и продолжаем его обновлять, чтобы иметь возможность обслуживать клиентов на еще более высоком уровне.
3. Что значит для банка комфортный и презентабельный офис?
Комфортный и презентабельный офис очень важен для продажи банковских услуг. Клиент хочет приходить в благоустроенный офис, подтверждающий статус финансового учреждения. Психология людей такова, что они увереннее и надежнее чувствуют себя в комфортном, хорошо оформленном офисе, в таком месте они более открыты и готовы рассказать менеджерам о своих пожеланиях, что значительно облегчает подбор нужного банковского продукта.
4. Как вы считаете, нужен ли офису банка "дорогой" ремонт, влияет ли он каким-либо образом на отношение клиента к банку? Или достаточен интерьер "просто, но со вкусом"?
Презентабельный офис - одна из составляющих представления клиентов о любом финансовом учреждении. Наличие вложенных инвестиций в офис свидетельствует о его надежности и финансовой устойчивости. Однако, по нашему мнению, первоочередным является не деланное величие, а удобство и направленность на клиента. Для клиента важно качество и быстрота обслуживания, а также чистота в офисе и опрятный внешний вид сотрудников, вежливое и внимательное отношение.

Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru