Вот и не верь после этого, что "по жизни ей фартит".
Для начала Настя Шевелева с восемью тройками в аттестате поступила на актрису, где конкурс был, как в МГУ, пятнадцать человек на место. Потом в дебютном спектакле сыграла у модного питерского режиссера Янковского Джульетту, а на прошедших "Молодых театрах России" и вовсе очаровала столичных критиков, которые не убоялись сравнить двадцатитрехлетнюю омичку с самой Чулпан Хаматовой. А
18 марта она вылетает в Петербург к Алексею Герману-младшему на съемки его нового фильма "Отряд".
Анастасия Шевелева
Звезда масштаба Мерилин Монро
Родом из абсолютно не театральной семьи (мама– продавец, папа– машинист на железной дороге), Настя Шевелева с пеленок мечтала стать… цыганкой. Потому как цыгане, умеющие страстно петь, весело плясать и надрывно играть на гитаре, в ее детском понимании и были самыми настоящими артистами. Прочитать стих с табуретки или станцевать на бис «цыганочку» для будущей актрисы камерного «Пятого театра» не составляло никакого труда. А в день рождения бабушки – 6 ноября – Настя вместе с двоюродными братьями и сестрами разыгрывала сценки и ставила маленькие спектакли. Надо ли говорить, что о лучшем подарке Раиса Николаевна и не мечтала. Она и сегодня самый преданный поклонник внучкиного таланта.
О других членах своей семьи актриса говорит, что характер – взрывной, деятельный и беспокойный – она унаследовала от мамы, а татаро-монгольскую внешность – от папы. Обладая ростом Мэрилин Монро (156 см), юная Шевелева умудрялась жутко комплексовать по этому поводу, пока не сыграла Джульетту. Ну в каком, скажите на милость, театре вы видели, чтобы роль возлюбленной Ромео исполняла дылда?
Интерес к водке отбила повестка
Настины «школьные годы чудесные» прошли в стенах 147 школы, в родном привокзальном поселке. Как на духу она признается, что была пацанкой, хулиганкой, била стекла, курила в туалете, а однажды даже стала предметом разбирательства комиссии по делам несовершеннолетних. К ее пятнадцатилетию вместе с подружками они решили купить бутылку водки. Чисто из подросткового любопытства. Но кто-то очень бдительный их «сдал». «Пришла повестка, было немножко страшно,– вспоминает Настя, – и я пообещала, что никогда не буду пить». Антиалкогольный урок не прошел даром, и сегодня она может себе позволить только по очень-очень важному поводу лишь немного красного вина или шампанского. «Вообще-то до седьмого класса я училась хорошо и вела себя примерно,– смеется Шевелева, – но потом съездила в пионерский лагерь «Искорка» и… (она качает головой) как у Ленина, из искры возгорелось пламя».
Страшно неусидчивая на уроках, Настя в мгновение ока преображалась на школьных концертах и КВН, так что вся культурно-массовая жизнь 147 школы лежала исключительно на ее хрупких плечах.
Глядя на тоненькую, похожую на угловатого подростка Шевелеву, нетрудно догадаться, что любимым предметом в школе у нее была физкультура. Потому что только в спортзале можно было выплеснуть неуемную энергию, которая вечно фонтанировала из нее через край. Литература и уж тем более математика неизгладимого впечатления не произвели. Зато сейчас благодаря профессии Настя имеет возможность наверстать упущенное. Настольная книжка – пьеса «История медведей панда» Висниек, в которую она влюбилась во время последнего фестиваля «Молодые театры России».
«Девушка, вам в ТЮЗ!»
На предварительных слушаниях в ОмГУ абитуриентка Шевелева прочитала главному режиссеру Омской драмы Владимиру Петрову, набиравшему на свой курс будущих светличных и смоктуновских, кусочек из «Пеппи Длинный чулок». «Можете больше не приходить,– «успокоил» Настю мэтр, – вам в ТЮЗ!» Но она пришла. Выучила монолог проститутки Женьки из купринской «Ямы», да еще и гитару с собой прихватила. «У меня есть две песни, – доложила она членам приемной комиссии, – веселая и грустная. Вам какую?» «Давайте веселую!» И она запела: «Постой, паровоз, не стучите, колеса, кондуктор, нажми на тормоза…» А потом исполнила и грустную – «Ланфрен-ланфра» из «Гардемаринов». В числе пяти счастливчиков, набравших максимальные 20 баллов, Шевелева отправилась на экзамен по русскому языку и с успехом… завалила его. Но впечатление, произведенное на членов комиссии, все-таки дало свои плоды: ей позвонили из университета и сообщили, что экзамен можно пересдать в сентябре. И весь август вместо того, чтобы валяться на пляже и тусоваться с друзьями, будущая «кинозвезда» с репетитором штурмовала «великий и могучий».
Один Янковский стоит четырех. Лет
Когда до выпускных госов оставалось всего ничего, судьба свела Шевелеву и ее одногруппников с молодым питерским режиссером Алексеем Янковским. Тот моментально взял в оборот подающую надежды молодежь и поставил с ними на сцене «Пятого театра» «Ромео и Джульетту» модного Клима. «Выйдя из стен университета, я с ужасом поняла, что абсолютно ничего не знаю, – говорит Настя. – Четыре года учебы были посвящены избавлению от комплексов, а все, что я должна делать на сцене, мне рассказал Янковский».
Ее первым триумфом стало выступление на сцене Центра имени Мейерхольда в Москве на фестивале «Новая драма». И хотя «Ромео и Джульетта» не взяли тогда никаких призов, по Настиному ощущению это был самый лучший спектакль из всех сыгранных на форуме.
А потом, по ее словам, «Янковский уехал в свою жизнь», и трое однокашников Шевелевой рванули за ним в Питер. А она осталась. Потому что было много работы (удивительно, но за три сезона в «Пятом» она, молодая актриса, вообще ни разу не сидела без роли!) Были Кроткая в одноименном спектакле по рассказу Достоевского и Хильда в «Женщине моря», оторва и матершинница Хелен («Это я в молодости», – шутит Настя) в черной комедии Макдонаха «Калека с острова Инишмаан» и очень близкая ей по духу Искра Полякова в спектакле «Завтра была война», романтично-плаксивая стюардесса Мишель в шлягере прошлого сезона «Боинг-боинг» и, конечно, удивительная роль Насти в Dostoyevsky.ru, которая появилась благодаря… самой Насте и которую режиссер Андро Енукидзе придумал за два(!) дня до премьеры. Увидев только что вернувшуюся со съемок короткометражной «Полумглы» Анастасию, режиссер объявил: «А вот эта девушка мне как раз и нужна!» и не откладывая в долгий ящик вплел в свой спектакль тоненькую, но весьма органичную ниточку, обогатив тем самым уже звучащую тему безмолвной любви.
Из «Полумглы» в «Отряд»
На съемки своего первого фильма «Полумгла» она попала благодаря картотеке, сделанной москвичами на фестивале «Молодые театры России».
Режиссер Антон Артемов снимал историю о том, как в конце войны в глухой деревне, где остались одни бабы да ребятишки, пленные немцы строят вышку. Их охраняет молодой лейтенант, в которого и влюбляется Настина героиня Палашка. И все было бы хорошо: истосковавшиеся по ласке женщины крутят любовь с немцами, лейтенант любит Палашку – но приезжает начальство и говорит, что вышка больше не нужна, что немцев нечем кормить и надо бы их расстрелять. Рушится призрачное счастье деревни: уезжает лейтенант и все возвращается на круги своя.
Два года назад фильм получил Гран-при Монреальского кинофестиваля, а для Насти он стал еще и бесценным опытом. Что же касается гонораров, то их она «не заметила». Все как-то уж очень быстро растратилось.
А сейчас Настя учит новую роль, потому что ее ждут в «Отряде» Германа-младшего. Страха перед героем позапрошлого Венецианского кинофестиваля (в конкурсной программе режиссер представлял «Последний поезд» и «Гарпастум», снискавший овации зала и лестные отзывы критиков) у Шевелевой нет: «Они – люди как люди. Герман – низенький, пухленький, очень обаятельный, тихо нервничает сам с собой, но с артистами разговаривает спокойно, без истерик».
«А на «сдачу» куплю квартиру»
Как говорится, «кино кином», а личную жизнь никто не отменял. На данный момент актриса Шевелева – завидная невеста. И в свободное от театра время обожает зажигать в «Цитрусе». В ночном клубе Настя работает аниматором. Говорит, что ей нравится танцевать. Не за деньги, а просто так, для души. Еще она очень любит наряжаться. Например, на свой день рождения – 14 января – актриса была озорницей Пеппи. А когда я предложила Насте помечтать насчет больших гонораров, она призналась, что первым делом купила бы папе хорошую машину. Потому что его старенький «Фольксваген-пассат» – Настин одногодка, и его давно пора сдать на металлолом. Ну а на «сдачу» она бы приобрела себе квартиру и непременно завела кошек. Как «усатые-полосатые» Шахти и Луна, с которыми, увы, пришлось расстаться из-за съемок. Шахти Настя выдала замуж за соседкиного кота, и та вполне довольна своим семейным положением, а Луну отвезла деревенским знакомым. Сейчас будущая соперница (по фильму) Чулпан Хаматовой очень скучает по своим любимицам, которых ей так не хватает для маленького девичьего счастья.
Анастасия Шевелева
Звезда масштаба Мерилин Монро
Родом из абсолютно не театральной семьи (мама– продавец, папа– машинист на железной дороге), Настя Шевелева с пеленок мечтала стать… цыганкой. Потому как цыгане, умеющие страстно петь, весело плясать и надрывно играть на гитаре, в ее детском понимании и были самыми настоящими артистами. Прочитать стих с табуретки или станцевать на бис «цыганочку» для будущей актрисы камерного «Пятого театра» не составляло никакого труда. А в день рождения бабушки – 6 ноября – Настя вместе с двоюродными братьями и сестрами разыгрывала сценки и ставила маленькие спектакли. Надо ли говорить, что о лучшем подарке Раиса Николаевна и не мечтала. Она и сегодня самый преданный поклонник внучкиного таланта.
О других членах своей семьи актриса говорит, что характер – взрывной, деятельный и беспокойный – она унаследовала от мамы, а татаро-монгольскую внешность – от папы. Обладая ростом Мэрилин Монро (156 см), юная Шевелева умудрялась жутко комплексовать по этому поводу, пока не сыграла Джульетту. Ну в каком, скажите на милость, театре вы видели, чтобы роль возлюбленной Ромео исполняла дылда?
Интерес к водке отбила повестка
Настины «школьные годы чудесные» прошли в стенах 147 школы, в родном привокзальном поселке. Как на духу она признается, что была пацанкой, хулиганкой, била стекла, курила в туалете, а однажды даже стала предметом разбирательства комиссии по делам несовершеннолетних. К ее пятнадцатилетию вместе с подружками они решили купить бутылку водки. Чисто из подросткового любопытства. Но кто-то очень бдительный их «сдал». «Пришла повестка, было немножко страшно,– вспоминает Настя, – и я пообещала, что никогда не буду пить». Антиалкогольный урок не прошел даром, и сегодня она может себе позволить только по очень-очень важному поводу лишь немного красного вина или шампанского. «Вообще-то до седьмого класса я училась хорошо и вела себя примерно,– смеется Шевелева, – но потом съездила в пионерский лагерь «Искорка» и… (она качает головой) как у Ленина, из искры возгорелось пламя».
Страшно неусидчивая на уроках, Настя в мгновение ока преображалась на школьных концертах и КВН, так что вся культурно-массовая жизнь 147 школы лежала исключительно на ее хрупких плечах.
Глядя на тоненькую, похожую на угловатого подростка Шевелеву, нетрудно догадаться, что любимым предметом в школе у нее была физкультура. Потому что только в спортзале можно было выплеснуть неуемную энергию, которая вечно фонтанировала из нее через край. Литература и уж тем более математика неизгладимого впечатления не произвели. Зато сейчас благодаря профессии Настя имеет возможность наверстать упущенное. Настольная книжка – пьеса «История медведей панда» Висниек, в которую она влюбилась во время последнего фестиваля «Молодые театры России».
«Девушка, вам в ТЮЗ!»
На предварительных слушаниях в ОмГУ абитуриентка Шевелева прочитала главному режиссеру Омской драмы Владимиру Петрову, набиравшему на свой курс будущих светличных и смоктуновских, кусочек из «Пеппи Длинный чулок». «Можете больше не приходить,– «успокоил» Настю мэтр, – вам в ТЮЗ!» Но она пришла. Выучила монолог проститутки Женьки из купринской «Ямы», да еще и гитару с собой прихватила. «У меня есть две песни, – доложила она членам приемной комиссии, – веселая и грустная. Вам какую?» «Давайте веселую!» И она запела: «Постой, паровоз, не стучите, колеса, кондуктор, нажми на тормоза…» А потом исполнила и грустную – «Ланфрен-ланфра» из «Гардемаринов». В числе пяти счастливчиков, набравших максимальные 20 баллов, Шевелева отправилась на экзамен по русскому языку и с успехом… завалила его. Но впечатление, произведенное на членов комиссии, все-таки дало свои плоды: ей позвонили из университета и сообщили, что экзамен можно пересдать в сентябре. И весь август вместо того, чтобы валяться на пляже и тусоваться с друзьями, будущая «кинозвезда» с репетитором штурмовала «великий и могучий».
Один Янковский стоит четырех. Лет
Когда до выпускных госов оставалось всего ничего, судьба свела Шевелеву и ее одногруппников с молодым питерским режиссером Алексеем Янковским. Тот моментально взял в оборот подающую надежды молодежь и поставил с ними на сцене «Пятого театра» «Ромео и Джульетту» модного Клима. «Выйдя из стен университета, я с ужасом поняла, что абсолютно ничего не знаю, – говорит Настя. – Четыре года учебы были посвящены избавлению от комплексов, а все, что я должна делать на сцене, мне рассказал Янковский».
Ее первым триумфом стало выступление на сцене Центра имени Мейерхольда в Москве на фестивале «Новая драма». И хотя «Ромео и Джульетта» не взяли тогда никаких призов, по Настиному ощущению это был самый лучший спектакль из всех сыгранных на форуме.
А потом, по ее словам, «Янковский уехал в свою жизнь», и трое однокашников Шевелевой рванули за ним в Питер. А она осталась. Потому что было много работы (удивительно, но за три сезона в «Пятом» она, молодая актриса, вообще ни разу не сидела без роли!) Были Кроткая в одноименном спектакле по рассказу Достоевского и Хильда в «Женщине моря», оторва и матершинница Хелен («Это я в молодости», – шутит Настя) в черной комедии Макдонаха «Калека с острова Инишмаан» и очень близкая ей по духу Искра Полякова в спектакле «Завтра была война», романтично-плаксивая стюардесса Мишель в шлягере прошлого сезона «Боинг-боинг» и, конечно, удивительная роль Насти в Dostoyevsky.ru, которая появилась благодаря… самой Насте и которую режиссер Андро Енукидзе придумал за два(!) дня до премьеры. Увидев только что вернувшуюся со съемок короткометражной «Полумглы» Анастасию, режиссер объявил: «А вот эта девушка мне как раз и нужна!» и не откладывая в долгий ящик вплел в свой спектакль тоненькую, но весьма органичную ниточку, обогатив тем самым уже звучащую тему безмолвной любви.
Из «Полумглы» в «Отряд»
На съемки своего первого фильма «Полумгла» она попала благодаря картотеке, сделанной москвичами на фестивале «Молодые театры России».
Режиссер Антон Артемов снимал историю о том, как в конце войны в глухой деревне, где остались одни бабы да ребятишки, пленные немцы строят вышку. Их охраняет молодой лейтенант, в которого и влюбляется Настина героиня Палашка. И все было бы хорошо: истосковавшиеся по ласке женщины крутят любовь с немцами, лейтенант любит Палашку – но приезжает начальство и говорит, что вышка больше не нужна, что немцев нечем кормить и надо бы их расстрелять. Рушится призрачное счастье деревни: уезжает лейтенант и все возвращается на круги своя.
Два года назад фильм получил Гран-при Монреальского кинофестиваля, а для Насти он стал еще и бесценным опытом. Что же касается гонораров, то их она «не заметила». Все как-то уж очень быстро растратилось.
А сейчас Настя учит новую роль, потому что ее ждут в «Отряде» Германа-младшего. Страха перед героем позапрошлого Венецианского кинофестиваля (в конкурсной программе режиссер представлял «Последний поезд» и «Гарпастум», снискавший овации зала и лестные отзывы критиков) у Шевелевой нет: «Они – люди как люди. Герман – низенький, пухленький, очень обаятельный, тихо нервничает сам с собой, но с артистами разговаривает спокойно, без истерик».
«А на «сдачу» куплю квартиру»
Как говорится, «кино кином», а личную жизнь никто не отменял. На данный момент актриса Шевелева – завидная невеста. И в свободное от театра время обожает зажигать в «Цитрусе». В ночном клубе Настя работает аниматором. Говорит, что ей нравится танцевать. Не за деньги, а просто так, для души. Еще она очень любит наряжаться. Например, на свой день рождения – 14 января – актриса была озорницей Пеппи. А когда я предложила Насте помечтать насчет больших гонораров, она призналась, что первым делом купила бы папе хорошую машину. Потому что его старенький «Фольксваген-пассат» – Настин одногодка, и его давно пора сдать на металлолом. Ну а на «сдачу» она бы приобрела себе квартиру и непременно завела кошек. Как «усатые-полосатые» Шахти и Луна, с которыми, увы, пришлось расстаться из-за съемок. Шахти Настя выдала замуж за соседкиного кота, и та вполне довольна своим семейным положением, а Луну отвезла деревенским знакомым. Сейчас будущая соперница (по фильму) Чулпан Хаматовой очень скучает по своим любимицам, которых ей так не хватает для маленького девичьего счастья.
Справка
Детали стиля жизни Анастасии Шевелевой:
Одежда: джинсы-клеш и безразмерные кофты с длинными рукавами Ночной клуб: «Цитрус» Книга: «История медведей панда» М. Висниек Домашнее животное: кошки Луна и Шахти
Оксана Дубонос
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru