Провинциальный Омск не пошел на "Провинциальные танцы"
На вопрос "Есть ли еще билеты на "Полеты во время чаепития" екатеринбургского театра "Провинциальные танцы" кассир мудро заметила: "Вам хватит!" Смутную догадку, что омичи во второй раз проигнорировали лучший в отечественном contemporary dance коллектив, подтвердил административный директор труппы Алексей Пеньков, которого количество зрителей "не порадовало".
Сцена из спектакля "Полеты во время чаепития"
Зато в соседнем Новосибирске, куда театр отправился сразу же после выступления в Омске, гастроли «провинциалов» проходят с неизменными аншлагами. Это, собственно, к вопросу о том, как получилось, что коллектив с отменным вкусом и стилем, соединяющий высококлассную хореографию с оригинальной драматургией, превративший современный танец в профессию и заставивший Европу стоя аплодировать русским актерам, не нашел своего зрителя в городе, гордо именующем себя театральной столицей Сибири.
Данс-труппа с семнадцатилетней историей и вызывающим названием (если учесть, что ее руководитель Татьяна Баганова – хореограф мирового класса) дома не сидит: артисты разъезжают по свету, собирая звездный урожай наград на международных фестивалях, не забывая и про «Золотую маску» (их у «провинциалов» уже три). В свое время именно екатеринбуржцы стали первыми обладателями «Маски» в этом виде искусства. Представленные на суд омичей «Полеты во время чаепития», по словам г-на Пенькова, спектакль «давний, но свежий». Баганова поставила его пять лет назад для американского фестиваля, но поскольку исполнительский состав часто меняется и каждый новый танцор привносит в действо что-то свое, постановка не воспринимается как нафталиновая. Скорее, наоборот, от показа к показу становится еще более свежей и любопытной. К слову, сама г-жа Баганова на этот раз в Омск не приехала из-за годовалой дочки. По этой же веской причине в театре пока затишье и с премьерами. «Стильно, художественно изысканно, изобретательно, на уровне высших мировых стандартов», – не скупилась на похвалы «Полетам» мировая пресса. Впрочем, пришедшие в ТЮЗ на спектакль и сами смогли воочию убедиться, что дело рук именитого хореографа – продукт штучный и уникальный. Здесь все необычно: начиная от парадоксального названия и музыки, в которой соединяются Бах и «Металлика», и заканчивая нелепыми париками и сигаретами в зубах танцующих пар. По выражению одного из критиков, Баганова «воскрешает энергию и пластику русского авангарда 10-20-х годов». Жужжит в углу механический голубь, томные, точно сошедшие с полотен Сомова, чувственные дамы пританцовывают на корточках и жеманничают, мужчины картинно курят… Да и надо ли искать смысла в этой утонченной стилизованной абракадабре? Будучи интернациональным по составу (вместе с русскими танцорами в труппе работают американец и девушка из Казахстана), театр стремится создавать искусство, носящее вневременной, космополитичный и вненациональный характер. Именно поэтому «провинциалы» никогда не пишут либретто к свом спектаклям. По их глубокому убеждению, у зрителя должно остаться место для свободной интерпретации, чтобы каждый мог найти в постановке свое личное понимание и смысл.
Оксана Дубонос
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru