московские научно-исследовательские институты Госстроя определили ряд городов, которые "обречены" на метро. В эти списки попал и Омск. Большая протяженность города вдоль Иртыша, узкие улицы в перспективе не позволяли автотранспорту справляться со все возрастающими пассажиропотоками. Совмин и ЦК партии приняли решение о строительстве омского метро. Проект утвердили, подписали финансирование, но чиновники от архитектуры решили: вместо метро пусть будет скоростной трамвай. Госплан передал деньги, которые уже были выделены омичам на строительство метро, в Челябинск.
В 1979 году
комиссия Госплана СССР отклонила варианты создания сети скоростного трамвая в Омске, как не обеспечивающей соответствия расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.
В 1986 году
Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил омский облисполком об открытии финансирования строительства метро в Омске. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо.
В 1993 году
была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции "Туполевская". Экономический спад, ставший результатом перестройки, резко снизил пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого, входившей в состав первого пускового участка. Первоочередной участок омского метрополитена был переориентирован и определен от ст. "Маршала Жукова" до ст. "Автовокзал". Он должен связать бурно растущий левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.
13 апреля 2005 года
правительство Омской области утвердило "Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал", разработанные под руководством специалистов НПО. Теперь первая линия омского метрополитена (от ст. "Рабочая" до ст. "Автовокзал") делится на два пусковых участка: первый пусковой - от ст."Красный Путь" до ст. "Автовокзал" и второй - от ст. "Красный Путь" до ст. "Рабочая".Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе и Конева. Среднее расстояние между станциями - 2017 м, наибольшее - 2426 м, наименьшее - 1692 м. Эксплуатационная длина - 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов - 36 км/ч, время сообщения - 10,2 минуты, время полного оборота - 25,4 минуты. Срок ввода - четвертый квартал 2008 года.
Еще в 60-е годы
московские научно-исследовательские институты Госстроя определили ряд городов, которые "обречены" на метро. В эти списки попал и Омск. Большая протяженность города вдоль Иртыша, узкие улицы в перспективе не позволяли автотранспорту справляться со все возрастающими пассажиропотоками. Совмин и ЦК партии приняли решение о строительстве омского метро. Проект утвердили, подписали финансирование, но чиновники от архитектуры решили: вместо метро пусть будет скоростной трамвай. Госплан передал деньги, которые уже были выделены омичам на строительство метро, в Челябинск.
В 1979 году
комиссия Госплана СССР отклонила варианты создания сети скоростного трамвая в Омске, как не обеспечивающей соответствия расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.
В 1986 году
Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил омский облисполком об открытии финансирования строительства метро в Омске. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо.
В 1993 году
была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции "Туполевская". Экономический спад, ставший результатом перестройки, резко снизил пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого, входившей в состав первого пускового участка. Первоочередной участок омского метрополитена был переориентирован и определен от ст. "Маршала Жукова" до ст. "Автовокзал". Он должен связать бурно растущий левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.
13 апреля 2005 года
правительство Омской области утвердило "Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал", разработанные под руководством специалистов НПО. Теперь первая линия омского метрополитена (от ст. "Рабочая" до ст. "Автовокзал") делится на два пусковых участка: первый пусковой - от ст."Красный Путь" до ст. "Автовокзал" и второй - от ст. "Красный Путь" до ст. "Рабочая".Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе и Конева. Среднее расстояние между станциями - 2017 м, наибольшее - 2426 м, наименьшее - 1692 м. Эксплуатационная длина - 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов - 36 км/ч, время сообщения - 10,2 минуты, время полного оборота - 25,4 минуты. Срок ввода - четвертый квартал 2008 года.
Еще в 60-е годы
московские научно-исследовательские институты Госстроя определили ряд городов, которые "обречены" на метро. В эти списки попал и Омск. Большая протяженность города вдоль Иртыша, узкие улицы в перспективе не позволяли автотранспорту справляться со все возрастающими пассажиропотоками. Совмин и ЦК партии приняли решение о строительстве омского метро. Проект утвердили, подписали финансирование, но чиновники от архитектуры решили: вместо метро пусть будет скоростной трамвай. Госплан передал деньги, которые уже были выделены омичам на строительство метро, в Челябинск.
В 1979 году
комиссия Госплана СССР отклонила варианты создания сети скоростного трамвая в Омске, как не обеспечивающей соответствия расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.
В 1986 году
Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил омский облисполком об открытии финансирования строительства метро в Омске. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо.
В 1993 году
была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции "Туполевская". Экономический спад, ставший результатом перестройки, резко снизил пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого, входившей в состав первого пускового участка. Первоочередной участок омского метрополитена был переориентирован и определен от ст. "Маршала Жукова" до ст. "Автовокзал". Он должен связать бурно растущий левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.
13 апреля 2005 года
правительство Омской области утвердило "Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал", разработанные под руководством специалистов НПО. Теперь первая линия омского метрополитена (от ст. "Рабочая" до ст. "Автовокзал") делится на два пусковых участка: первый пусковой - от ст."Красный Путь" до ст. "Автовокзал" и второй - от ст. "Красный Путь" до ст. "Рабочая".Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе и Конева. Среднее расстояние между станциями - 2017 м, наибольшее - 2426 м, наименьшее - 1692 м. Эксплуатационная длина - 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов - 36 км/ч, время сообщения - 10,2 минуты, время полного оборота - 25,4 минуты. Срок ввода - четвертый квартал 2008 года.
Еще в 60-е годы
московские научно-исследовательские институты Госстроя определили ряд городов, которые "обречены" на метро. В эти списки попал и Омск. Большая протяженность города вдоль Иртыша, узкие улицы в перспективе не позволяли автотранспорту справляться со все возрастающими пассажиропотоками. Совмин и ЦК партии приняли решение о строительстве омского метро. Проект утвердили, подписали финансирование, но чиновники от архитектуры решили: вместо метро пусть будет скоростной трамвай. Госплан передал деньги, которые уже были выделены омичам на строительство метро, в Челябинск.
В 1979 году
комиссия Госплана СССР отклонила варианты создания сети скоростного трамвая в Омске, как не обеспечивающей соответствия расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.
В 1986 году
Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил омский облисполком об открытии финансирования строительства метро в Омске. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо.
В 1993 году
была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции "Туполевская". Экономический спад, ставший результатом перестройки, резко снизил пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого, входившей в состав первого пускового участка. Первоочередной участок омского метрополитена был переориентирован и определен от ст. "Маршала Жукова" до ст. "Автовокзал". Он должен связать бурно растущий левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.
13 апреля 2005 года
правительство Омской области утвердило "Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал", разработанные под руководством специалистов НПО. Теперь первая линия омского метрополитена (от ст. "Рабочая" до ст. "Автовокзал") делится на два пусковых участка: первый пусковой - от ст."Красный Путь" до ст. "Автовокзал" и второй - от ст. "Красный Путь" до ст. "Рабочая".Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе и Конева. Среднее расстояние между станциями - 2017 м, наибольшее - 2426 м, наименьшее - 1692 м. Эксплуатационная длина - 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов - 36 км/ч, время сообщения - 10,2 минуты, время полного оборота - 25,4 минуты. Срок ввода - четвертый квартал 2008 года.
Еще в 60-е годы
московские научно-исследовательские институты Госстроя определили ряд городов, которые "обречены" на метро. В эти списки попал и Омск. Большая протяженность города вдоль Иртыша, узкие улицы в перспективе не позволяли автотранспорту справляться со все возрастающими пассажиропотоками. Совмин и ЦК партии приняли решение о строительстве омского метро. Проект утвердили, подписали финансирование, но чиновники от архитектуры решили: вместо метро пусть будет скоростной трамвай. Госплан передал деньги, которые уже были выделены омичам на строительство метро, в Челябинск.
В 1979 году
комиссия Госплана СССР отклонила варианты создания сети скоростного трамвая в Омске, как не обеспечивающей соответствия расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.
В 1986 году
Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил омский облисполком об открытии финансирования строительства метро в Омске. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо.
В 1993 году
была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции "Туполевская". Экономический спад, ставший результатом перестройки, резко снизил пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого, входившей в состав первого пускового участка. Первоочередной участок омского метрополитена был переориентирован и определен от ст. "Маршала Жукова" до ст. "Автовокзал". Он должен связать бурно растущий левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.
13 апреля 2005 года
правительство Омской области утвердило "Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал", разработанные под руководством специалистов НПО. Теперь первая линия омского метрополитена (от ст. "Рабочая" до ст. "Автовокзал") делится на два пусковых участка: первый пусковой - от ст."Красный Путь" до ст. "Автовокзал" и второй - от ст. "Красный Путь" до ст. "Рабочая".Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе и Конева. Среднее расстояние между станциями - 2017 м, наибольшее - 2426 м, наименьшее - 1692 м. Эксплуатационная длина - 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов - 36 км/ч, время сообщения - 10,2 минуты, время полного оборота - 25,4 минуты. Срок ввода - четвертый квартал 2008 года.
www.mostovik.ru
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru