В настоящее время в Омске сотрудники ГИБДД ежегодно выписывают около миллиона штрафов, но платит их, по неофициальным данным, не более 12% нарушителей.
Два месяца - и свободен
Более того, как показал недавний опрос омских водителей, который провело агентство "БК-рейтинг", почти 18% омичей никогда не оплачивают выписанные штрафы. Еще 14% уверяют, что "стараются это делать по мере возможности, но это не всегда удается". При этом причины неуплаты штрафов и те, и другие называют одни. Так, 16% респондентов просто не понимают, чем это грозит, а почти у трети опрошенных попросту нет времени на то, чтобы оплатить штраф. Ведь для этого сначала нужно отстоять очередь в Сбербанке (предварительно заполнив квитанцию), а потом отвезти квитанцию в соответствующее отделение ГИБДД или отправить по почте. Поэтому (согласно данным опроса), если речь идет о незначительных суммах (50-100 рублей), больше половины респондентов предпочитает "решать вопрос на месте", заплатив сотруднику ГИБДД определенную сумму. Впрочем, многие водители просто преднамеренно "тянут резину", указывают в протоколах неверные адреса местожительства, не забирают повестки на почте, не приходят в суд, где должен рассматриваться вопрос о наложении на них штрафа и т.д. В итоге срок рассмотрения административных дел о нарушениях ПДД, который сегодня составляет 2 месяца, истекает, и нарушители не несут за свои провинности наказания. Отказ от уплаты штрафа провоцирует и отсутствие эффективных механизмов воздействия на неплательщиков. Хотя, к примеру, на Западе проблема решается просто: не заплатил вовремя - сумма увеличивается в несколько раз. В итоге к "уклонистам" просто приходят судебные приставы и конфискуют имущество - ту же машину. В российской практике до такого, видимо, не дойдет никогда. Хотя варианты решения проблемы уже озвучиваются.
Мимо кассы не пройдет
Так, например, столичные власти сейчас активно обсуждают проект программы, позволяющей взимать штрафы с водителей без похода в банк, сразу после нарушения ПДД. Уже в ближайшее время в столичных городах обещают появиться первые терминалы, через которые автовладельцы смогут оплатить дорожные штрафы. По мнению чиновников, установка терминалов для моментальной оплаты штрафов не только повысит собираемость денег на 80-90%, но и защитит от взяточничества, так как контакт ГАИ с наличными деньгами будет исключен. Кроме того, все терминалы планируется объединить в авторизованную информационную сеть, связанную с базой ГИБДД. И в итоге создать единую электронную базу данных на всех водителей-нарушителей, что позволит собирать воедино информацию о нарушениях каждого водителя и более серьезно наказывать рецидивистов.
Дыра в законе - прореха в бюджете
Впрочем, скептики уверяют, что данный проект если и будет реализован, то не в ближайшее время. Причина - многочисленные законодательные дыры. К примеру, коммерческие структуры, естественно, захотят за свои услуги получать определенную комиссию, а по закону сумма штрафа должна быть четко фиксированной. Тем не менее, инициатива уже в ближайшее время обещает попасть на рассмотрение парламентариям, а значит, корректировки в законе вполне возможны. Ведь речь идет о солидных суммах, которые недополучают городские бюджеты (по неофициальным данным, в Омске эта сумма колеблется в пределах 100 млн. рублей в год). Между тем, как сообщили почти 70% омичей, оплатить штрафы их может заставить только упрощение процедуры уплаты штрафов. И только 14% согласятся это сделать, если за это начнут серьезно наказывать.
Два месяца - и свободен
Более того, как показал недавний опрос омских водителей, который провело агентство "БК-рейтинг", почти 18% омичей никогда не оплачивают выписанные штрафы. Еще 14% уверяют, что "стараются это делать по мере возможности, но это не всегда удается". При этом причины неуплаты штрафов и те, и другие называют одни. Так, 16% респондентов просто не понимают, чем это грозит, а почти у трети опрошенных попросту нет времени на то, чтобы оплатить штраф. Ведь для этого сначала нужно отстоять очередь в Сбербанке (предварительно заполнив квитанцию), а потом отвезти квитанцию в соответствующее отделение ГИБДД или отправить по почте. Поэтому (согласно данным опроса), если речь идет о незначительных суммах (50-100 рублей), больше половины респондентов предпочитает "решать вопрос на месте", заплатив сотруднику ГИБДД определенную сумму. Впрочем, многие водители просто преднамеренно "тянут резину", указывают в протоколах неверные адреса местожительства, не забирают повестки на почте, не приходят в суд, где должен рассматриваться вопрос о наложении на них штрафа и т.д. В итоге срок рассмотрения административных дел о нарушениях ПДД, который сегодня составляет 2 месяца, истекает, и нарушители не несут за свои провинности наказания. Отказ от уплаты штрафа провоцирует и отсутствие эффективных механизмов воздействия на неплательщиков. Хотя, к примеру, на Западе проблема решается просто: не заплатил вовремя - сумма увеличивается в несколько раз. В итоге к "уклонистам" просто приходят судебные приставы и конфискуют имущество - ту же машину. В российской практике до такого, видимо, не дойдет никогда. Хотя варианты решения проблемы уже озвучиваются.
Мимо кассы не пройдет
Так, например, столичные власти сейчас активно обсуждают проект программы, позволяющей взимать штрафы с водителей без похода в банк, сразу после нарушения ПДД. Уже в ближайшее время в столичных городах обещают появиться первые терминалы, через которые автовладельцы смогут оплатить дорожные штрафы. По мнению чиновников, установка терминалов для моментальной оплаты штрафов не только повысит собираемость денег на 80-90%, но и защитит от взяточничества, так как контакт ГАИ с наличными деньгами будет исключен. Кроме того, все терминалы планируется объединить в авторизованную информационную сеть, связанную с базой ГИБДД. И в итоге создать единую электронную базу данных на всех водителей-нарушителей, что позволит собирать воедино информацию о нарушениях каждого водителя и более серьезно наказывать рецидивистов.
Дыра в законе - прореха в бюджете
Впрочем, скептики уверяют, что данный проект если и будет реализован, то не в ближайшее время. Причина - многочисленные законодательные дыры. К примеру, коммерческие структуры, естественно, захотят за свои услуги получать определенную комиссию, а по закону сумма штрафа должна быть четко фиксированной. Тем не менее, инициатива уже в ближайшее время обещает попасть на рассмотрение парламентариям, а значит, корректировки в законе вполне возможны. Ведь речь идет о солидных суммах, которые недополучают городские бюджеты (по неофициальным данным, в Омске эта сумма колеблется в пределах 100 млн. рублей в год). Между тем, как сообщили почти 70% омичей, оплатить штрафы их может заставить только упрощение процедуры уплаты штрафов. И только 14% согласятся это сделать, если за это начнут серьезно наказывать.
Два месяца - и свободен
Более того, как показал недавний опрос омских водителей, который провело агентство "БК-рейтинг", почти 18% омичей никогда не оплачивают выписанные штрафы. Еще 14% уверяют, что "стараются это делать по мере возможности, но это не всегда удается". При этом причины неуплаты штрафов и те, и другие называют одни. Так, 16% респондентов просто не понимают, чем это грозит, а почти у трети опрошенных попросту нет времени на то, чтобы оплатить штраф. Ведь для этого сначала нужно отстоять очередь в Сбербанке (предварительно заполнив квитанцию), а потом отвезти квитанцию в соответствующее отделение ГИБДД или отправить по почте. Поэтому (согласно данным опроса), если речь идет о незначительных суммах (50-100 рублей), больше половины респондентов предпочитает "решать вопрос на месте", заплатив сотруднику ГИБДД определенную сумму. Впрочем, многие водители просто преднамеренно "тянут резину", указывают в протоколах неверные адреса местожительства, не забирают повестки на почте, не приходят в суд, где должен рассматриваться вопрос о наложении на них штрафа и т.д. В итоге срок рассмотрения административных дел о нарушениях ПДД, который сегодня составляет 2 месяца, истекает, и нарушители не несут за свои провинности наказания. Отказ от уплаты штрафа провоцирует и отсутствие эффективных механизмов воздействия на неплательщиков. Хотя, к примеру, на Западе проблема решается просто: не заплатил вовремя - сумма увеличивается в несколько раз. В итоге к "уклонистам" просто приходят судебные приставы и конфискуют имущество - ту же машину. В российской практике до такого, видимо, не дойдет никогда. Хотя варианты решения проблемы уже озвучиваются.
Мимо кассы не пройдет
Так, например, столичные власти сейчас активно обсуждают проект программы, позволяющей взимать штрафы с водителей без похода в банк, сразу после нарушения ПДД. Уже в ближайшее время в столичных городах обещают появиться первые терминалы, через которые автовладельцы смогут оплатить дорожные штрафы. По мнению чиновников, установка терминалов для моментальной оплаты штрафов не только повысит собираемость денег на 80-90%, но и защитит от взяточничества, так как контакт ГАИ с наличными деньгами будет исключен. Кроме того, все терминалы планируется объединить в авторизованную информационную сеть, связанную с базой ГИБДД. И в итоге создать единую электронную базу данных на всех водителей-нарушителей, что позволит собирать воедино информацию о нарушениях каждого водителя и более серьезно наказывать рецидивистов.
Дыра в законе - прореха в бюджете
Впрочем, скептики уверяют, что данный проект если и будет реализован, то не в ближайшее время. Причина - многочисленные законодательные дыры. К примеру, коммерческие структуры, естественно, захотят за свои услуги получать определенную комиссию, а по закону сумма штрафа должна быть четко фиксированной. Тем не менее, инициатива уже в ближайшее время обещает попасть на рассмотрение парламентариям, а значит, корректировки в законе вполне возможны. Ведь речь идет о солидных суммах, которые недополучают городские бюджеты (по неофициальным данным, в Омске эта сумма колеблется в пределах 100 млн. рублей в год). Между тем, как сообщили почти 70% омичей, оплатить штрафы их может заставить только упрощение процедуры уплаты штрафов. И только 14% согласятся это сделать, если за это начнут серьезно наказывать.
Ирина Леонова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru