Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рынок. Рыбные пресервы
№ 21(198) от 06.06.2007

«Убивать» местных производителей пока не будут

По мнению коммерческого директора представительства компании «Русское море» Сергея Чиркова, в ближайшем будущем омским производителям пресервов придется проводить ребрендинг, чтобы соответствовать предпочтениям потребителей.

 Сергей Чирков

– Сергей Васильевич, как будет развиваться конкуренция между омскими и федеральными производителями?
– У федеральных и местных компаний несколько разные целевые аудитории. Часть омичей предпочитает покупать именно столичные пресервы. Между тем у местных производителей тоже есть свой потребитель, рассуждающий по принципу: я здесь живу и покупаю то, что производят у нас: сделано в Омске – значит, больше вероятности, что продукт свежий, не просроченный, ведь его не нужно везти издалека. Так что перед омскими и федеральными компаниями стоят разные задачи: местные производители больше ориентированы на то, чтобы монополизировать рынок, а федеральным компаниям важно быть представленными на региональных рынках. Федеральные компании доминируют в регионах, где нет локального производителя. Например, в Новосибирске: там продукции «Русского моря» продается в три раза больше, чем в Омске. Если бы у нас не было «Фише», думаю, что мы бы тоже продавали больше продукции «Русского моря». Поэтому, на мой взгляд, если перед федеральной компанией встанет задача вытеснить местные бренды, например, в Омске, то сделать это будет достаточно проблематично. Как вариант федералы могут запустить свое производство, но это нерентабельно: на омском рынке пресервов федеральным компаниям еще не удавалось составить конкуренцию местному производителю, особенно в «бюджетной» нише. В этой ситуации проще «убить» местного производителя (как это произошло с «Манросом», который на омском рынке был сильнее компании «Вимм-Билль-Данн»). Поэтому я думаю, если федералы, например компания «Русское море», захотят получить омский рынок, то купят кого-нибудь из сильных местных производителей. Но пока такой задачи они перед собой не ставят.
– Стоит ли в ближайшее время ожидать прихода новых участников на омский рынок пресервов?
– Все федеральные компании, которые хотели быть представлены на омском рынке, уже это сделали, у самых крупных и известных есть свои дистрибьюторы и представители. Что касается омских производителей, то такие попытки предпринимаются (например ИП Шемякин). Широкой представленности на омских рынках и в магазинах он не имеет, а его продукцию можно встретить только на собственных розничных точках, расположенных в разных районах города. Пока из новых омских производителей составить конкуренцию уже имеющимся компаниям не может никто.
– Как в ближайшее время будет развиваться рынок пресервов?
– Однозначно можно сказать, что с ростом доходов населения появляется желание качественно изменить привычную продуктовую корзину. В скором времени потребители начнут отказываться от дешевой сельди, и это будет менять рынок. Поэтому местным производителям, продукция которых рассчитана на граждан с доходом средним и ниже среднего, придется меняться, проводить ребрендинг, например менять форму подачи продукта, думать над материалом упаковки. В крупных городах Северо-Западного ре- гиона России уже практически не встретишь пресервы в пластиковых «шайбах»: продукты в жестяной таре приятнее поставить на стол, удобнее хранить, это повышает воспринимаемую стоимость продукта. Просто так поднять цены без ребрендинга не получится: в этом случае существует большая вероятность того, что потребители начнут переключаться на федеральных производителей, уже имеющих эти преимущества.

 Сергей Чирков

– Сергей Васильевич, как будет развиваться конкуренция между омскими и федеральными производителями?
– У федеральных и местных компаний несколько разные целевые аудитории. Часть омичей предпочитает покупать именно столичные пресервы. Между тем у местных производителей тоже есть свой потребитель, рассуждающий по принципу: я здесь живу и покупаю то, что производят у нас: сделано в Омске – значит, больше вероятности, что продукт свежий, не просроченный, ведь его не нужно везти издалека. Так что перед омскими и федеральными компаниями стоят разные задачи: местные производители больше ориентированы на то, чтобы монополизировать рынок, а федеральным компаниям важно быть представленными на региональных рынках. Федеральные компании доминируют в регионах, где нет локального производителя. Например, в Новосибирске: там продукции «Русского моря» продается в три раза больше, чем в Омске. Если бы у нас не было «Фише», думаю, что мы бы тоже продавали больше продукции «Русского моря». Поэтому, на мой взгляд, если перед федеральной компанией встанет задача вытеснить местные бренды, например, в Омске, то сделать это будет достаточно проблематично. Как вариант федералы могут запустить свое производство, но это нерентабельно: на омском рынке пресервов федеральным компаниям еще не удавалось составить конкуренцию местному производителю, особенно в «бюджетной» нише. В этой ситуации проще «убить» местного производителя (как это произошло с «Манросом», который на омском рынке был сильнее компании «Вимм-Билль-Данн»). Поэтому я думаю, если федералы, например компания «Русское море», захотят получить омский рынок, то купят кого-нибудь из сильных местных производителей. Но пока такой задачи они перед собой не ставят.
– Стоит ли в ближайшее время ожидать прихода новых участников на омский рынок пресервов?
– Все федеральные компании, которые хотели быть представлены на омском рынке, уже это сделали, у самых крупных и известных есть свои дистрибьюторы и представители. Что касается омских производителей, то такие попытки предпринимаются (например ИП Шемякин). Широкой представленности на омских рынках и в магазинах он не имеет, а его продукцию можно встретить только на собственных розничных точках, расположенных в разных районах города. Пока из новых омских производителей составить конкуренцию уже имеющимся компаниям не может никто.
– Как в ближайшее время будет развиваться рынок пресервов?
– Однозначно можно сказать, что с ростом доходов населения появляется желание качественно изменить привычную продуктовую корзину. В скором времени потребители начнут отказываться от дешевой сельди, и это будет менять рынок. Поэтому местным производителям, продукция которых рассчитана на граждан с доходом средним и ниже среднего, придется меняться, проводить ребрендинг, например менять форму подачи продукта, думать над материалом упаковки. В крупных городах Северо-Западного ре- гиона России уже практически не встретишь пресервы в пластиковых «шайбах»: продукты в жестяной таре приятнее поставить на стол, удобнее хранить, это повышает воспринимаемую стоимость продукта. Просто так поднять цены без ребрендинга не получится: в этом случае существует большая вероятность того, что потребители начнут переключаться на федеральных производителей, уже имеющих эти преимущества.

Лариса ШЕМЕТОВА
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru