Новости. Омск
"Секретный" конкурс Конкурс инвестиционных проектов по созданию в Омске ЕИРЦ проводит не департамент муниципальных заказов, а департамент городской экономической политики по заказу управления делами администрации (руководитель Сергей Аношкин, имеющий уже богатую "конкурсную" историю). И хотя информация об условиях конкурса появлялась в промэрских СМИ (в том числе на сайте администрации и в газете "Третья столица"), отыскать ее способен лишь самый искушенный и настойчивый инвестор. Парадокс - вместо требуемого законом и здравым смыслом открытого поиска будущих серьезных партнеров чиновники изо всех сил постарались оградить себя от нежданных инвесторов. Меж тем цена вопроса - не только проходящие через процессинговый центр порядка 13 миллиардов "коммунальных" рублей ежегодно (2-3% из них предположительно составят прибыль инвестора), но и доступ во все квартиры и ко всем персональным данным омичей, возможности влиять на тарифную политику и иную деятельность управляющих компаний и других игроков рынка ЖКХ и еще масса преимуществ. Единые информационно-расчетные центры уже действуют в Москве, Тюмени, Саратове и других российских городах. Да и для Омска идея не нова: вопрос поднимался еще при Евгении Белове. Но о проекте забыли. В основном из-за традиционной нехватки денег. Теперь город вернулся к идее ЕИРЦ. И, по прогнозам экспертов, если строительство начнется в этом году, уже к следующей весне в Омске появится свой Единый информационно-расчетный центр. Это позволит горожанам оплачивать платежи по единой квитанции, что называется, в "одно окно". Муниципалитет же через ЕИРЦ надеется вести дополнительный контроль за управляющими компаниями. Однако все это возможно, если мэрия сделает правильный выбор компании, которая возьмется за создание ЕИРЦ. В противном случае город, наступив на те же грабли, получит ЕВП №2. Подозрительное сходство Помните историю про омский Водоканал и "Евразийское водное партнерство"? Прибыльное муниципальное предприятие по формальному конкурсу отдали "темной лошадке" из варягов, о которой в Омске никто ничего не знал. В итоге ЕВП, легко получив право управлять омским Водоканалом, так и не выполнило своих обещаний по инвестициям. Затем вспыхнул корпоративный конфликт, в эпицентре которого оказалась стратегически важная для города отрасль. Итог - суды ЕВП с Водоканалом до сих пор идут, суммы исков достигают десятков миллионов рублей. Инвестиций, разумеется, нет. Увы, пока ситуация повторяется. Так же, как и в случае с ЕВП, проект касается ВСЕХ жителей Омска, а они о нем ничего не знают. Что там рядовые граждане, даже председатель профильного комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского Горсовета Александр Тарасов впервые услышал о мэрском конкурсе от корреспондента "БК"... Учитывая, что сегодня в Омске, по оценкам экспертов, просто нет компаний, способных самостоятельно реализовать этот заказ, нам остается ждать инвестиций от абсолютно неизвестных фирм, естественно, иногородних... И неслучайно среди немногочисленной группы осведомленных о нем бытует мнение, что условия конкурса заведомо "подстроены" под конкретного победителя. Не знаем, но "ощущаем" В итоге до 15 июня, когда произойдет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, остаются считаные дни, а заместитель начальника отдела информационных технологий, заведующий сектором информатизации и телекоммуникаций Рустам Юсупов (сотрудник отдела небезызвестного Сергея Аношкина, выступающего заказчиком проекта) сообщил "БК", что пока ни одна компания документы на участие в нем не подала. Однако это, по его мнению, не вызывает опасения: "Все основные игроки придут последними". "Конкурс очень серьезный, поэтому участники боятся, что может что-то произойти с документами", - уточнил г-н Юсупов. Интересно, что? Тем не менее, по неофициальной информации, интерес к конкурсу уже выразили пять компаний: тюменская, новосибирская и три московских. И за каждой из них, по слухам, в омской мэрии стоит собственное лобби. "Мы пока не знаем конкурентов, но "ощущаем" две или три фирмы", - поделился с "БК" Александр Дорошенко, представитель компании "Абсолют Консалтинг", который, по нашим данным, представляет на конкурсе интересы одной из московских групп. "Как мне кажется, городская власть оказывает поддержку некой московской структуре, которая в общем-то большого опыта не имеет, - сказал "БК" экс-мэр Омска Юрий Глебов, лоббирующий интересы "Абсолюта". - Она проявила себя только в одном московском микрорайоне, а теперь пришла в Омск". Впрочем, по некоторым данным, еще не так давно о проведении конкурса в мэрии даже не задумывались, намереваясь отдать выгодный заказ действительно москвичам. Но якобы выбранная г-ном Аношкиным и его руководством компания за это время успела не только нарушить несколько негласных договоренностей с чиновниками, но и выйти на рынок Орла, вызвав там недовольство населения и бизнеса. Что заставило лоббирующих компанию персон призадуматься, получат ли они обещанные выгоды, а представителей конкурирующих организаций активизировать усилия по продвижению "своих". Самое страшное, что при этом чиновникам совершенно некогда задуматься об интересах города и его жителей. Кому вершки, а кому корешки "Это инвестиционный конкурс, - пояснил "БК" Евгений Фрезоргер, - из бюджета в этот проект не будет вложено ни копейки. Муниципалитет, возможно, через какой-то МУП будет участвовать в компании, поскольку в требованиях конкурса записано, что доля администрации города в акционерном капитале создаваемого ЕИРЦ должна составлять не менее 25% плюс одна акция". По условиям конкурса компания должна привести с собой инвестора. Как подтвердили в департаменте Фрезоргера, вклад организации, которая будет создавать Центр, должен быть не менее 84% собственных или привлеченных средств. Однако нет ясности, о каких инвестициях может идти речь. По разным оценкам, стоимость проекта может колебаться от 50-70 миллионов до 500 миллионов рублей. "Окупаемость у проектов может быть разная, - пояснил "БК" г-н Юсупов. - Все будет зависеть от того, сколько победитель заложит в проект. ЕИРЦ живет с процента, который сейчас заложен в тарифе. Поэтому понятно: чем меньше процент он закладывает, тем больший срок окупаемости. Поэтому мы настаиваем, чтобы был крупный инвестор, который может ждать несколько лет". Другой вопрос: как все-таки этого победителя будут выбирать. Ведь прописанные в Информационной карте конкурса условия достаточно расплывчаты, а Техническое задание не включает ни одного реально подготовленного расчета. Более того, даже несмотря на то, что принимать окончательное решение скорее всего будет специально созданная инвестиционная комиссия, в нее вряд ли войдут специалисты, способные дать профессиональную оценку проектам. Так что наверняка не обойдется без спекуляций, откатов и личных интересов. Ведь при нынешнем подходе чиновников проект трудно назвать инвестиционным. И нацелен он не на развитие самостоятельной бизнес-структуры, а на возможность "урвать" себе какую-то часть денежных потоков.
"Секретный" конкурс Конкурс инвестиционных проектов по созданию в Омске ЕИРЦ проводит не департамент муниципальных заказов, а департамент городской экономической политики по заказу управления делами администрации (руководитель Сергей Аношкин, имеющий уже богатую "конкурсную" историю). И хотя информация об условиях конкурса появлялась в промэрских СМИ (в том числе на сайте администрации и в газете "Третья столица"), отыскать ее способен лишь самый искушенный и настойчивый инвестор. Парадокс - вместо требуемого законом и здравым смыслом открытого поиска будущих серьезных партнеров чиновники изо всех сил постарались оградить себя от нежданных инвесторов. Меж тем цена вопроса - не только проходящие через процессинговый центр порядка 13 миллиардов "коммунальных" рублей ежегодно (2-3% из них предположительно составят прибыль инвестора), но и доступ во все квартиры и ко всем персональным данным омичей, возможности влиять на тарифную политику и иную деятельность управляющих компаний и других игроков рынка ЖКХ и еще масса преимуществ. Единые информационно-расчетные центры уже действуют в Москве, Тюмени, Саратове и других российских городах. Да и для Омска идея не нова: вопрос поднимался еще при Евгении Белове. Но о проекте забыли. В основном из-за традиционной нехватки денег. Теперь город вернулся к идее ЕИРЦ. И, по прогнозам экспертов, если строительство начнется в этом году, уже к следующей весне в Омске появится свой Единый информационно-расчетный центр. Это позволит горожанам оплачивать платежи по единой квитанции, что называется, в "одно окно". Муниципалитет же через ЕИРЦ надеется вести дополнительный контроль за управляющими компаниями. Однако все это возможно, если мэрия сделает правильный выбор компании, которая возьмется за создание ЕИРЦ. В противном случае город, наступив на те же грабли, получит ЕВП №2. Подозрительное сходство Помните историю про омский Водоканал и "Евразийское водное партнерство"? Прибыльное муниципальное предприятие по формальному конкурсу отдали "темной лошадке" из варягов, о которой в Омске никто ничего не знал. В итоге ЕВП, легко получив право управлять омским Водоканалом, так и не выполнило своих обещаний по инвестициям. Затем вспыхнул корпоративный конфликт, в эпицентре которого оказалась стратегически важная для города отрасль. Итог - суды ЕВП с Водоканалом до сих пор идут, суммы исков достигают десятков миллионов рублей. Инвестиций, разумеется, нет. Увы, пока ситуация повторяется. Так же, как и в случае с ЕВП, проект касается ВСЕХ жителей Омска, а они о нем ничего не знают. Что там рядовые граждане, даже председатель профильного комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского Горсовета Александр Тарасов впервые услышал о мэрском конкурсе от корреспондента "БК"... Учитывая, что сегодня в Омске, по оценкам экспертов, просто нет компаний, способных самостоятельно реализовать этот заказ, нам остается ждать инвестиций от абсолютно неизвестных фирм, естественно, иногородних... И неслучайно среди немногочисленной группы осведомленных о нем бытует мнение, что условия конкурса заведомо "подстроены" под конкретного победителя. Не знаем, но "ощущаем" В итоге до 15 июня, когда произойдет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, остаются считаные дни, а заместитель начальника отдела информационных технологий, заведующий сектором информатизации и телекоммуникаций Рустам Юсупов (сотрудник отдела небезызвестного Сергея Аношкина, выступающего заказчиком проекта) сообщил "БК", что пока ни одна компания документы на участие в нем не подала. Однако это, по его мнению, не вызывает опасения: "Все основные игроки придут последними". "Конкурс очень серьезный, поэтому участники боятся, что может что-то произойти с документами", - уточнил г-н Юсупов. Интересно, что? Тем не менее, по неофициальной информации, интерес к конкурсу уже выразили пять компаний: тюменская, новосибирская и три московских. И за каждой из них, по слухам, в омской мэрии стоит собственное лобби. "Мы пока не знаем конкурентов, но "ощущаем" две или три фирмы", - поделился с "БК" Александр Дорошенко, представитель компании "Абсолют Консалтинг", который, по нашим данным, представляет на конкурсе интересы одной из московских групп. "Как мне кажется, городская власть оказывает поддержку некой московской структуре, которая в общем-то большого опыта не имеет, - сказал "БК" экс-мэр Омска Юрий Глебов, лоббирующий интересы "Абсолюта". - Она проявила себя только в одном московском микрорайоне, а теперь пришла в Омск". Впрочем, по некоторым данным, еще не так давно о проведении конкурса в мэрии даже не задумывались, намереваясь отдать выгодный заказ действительно москвичам. Но якобы выбранная г-ном Аношкиным и его руководством компания за это время успела не только нарушить несколько негласных договоренностей с чиновниками, но и выйти на рынок Орла, вызвав там недовольство населения и бизнеса. Что заставило лоббирующих компанию персон призадуматься, получат ли они обещанные выгоды, а представителей конкурирующих организаций активизировать усилия по продвижению "своих". Самое страшное, что при этом чиновникам совершенно некогда задуматься об интересах города и его жителей. Кому вершки, а кому корешки "Это инвестиционный конкурс, - пояснил "БК" Евгений Фрезоргер, - из бюджета в этот проект не будет вложено ни копейки. Муниципалитет, возможно, через какой-то МУП будет участвовать в компании, поскольку в требованиях конкурса записано, что доля администрации города в акционерном капитале создаваемого ЕИРЦ должна составлять не менее 25% плюс одна акция". По условиям конкурса компания должна привести с собой инвестора. Как подтвердили в департаменте Фрезоргера, вклад организации, которая будет создавать Центр, должен быть не менее 84% собственных или привлеченных средств. Однако нет ясности, о каких инвестициях может идти речь. По разным оценкам, стоимость проекта может колебаться от 50-70 миллионов до 500 миллионов рублей. "Окупаемость у проектов может быть разная, - пояснил "БК" г-н Юсупов. - Все будет зависеть от того, сколько победитель заложит в проект. ЕИРЦ живет с процента, который сейчас заложен в тарифе. Поэтому понятно: чем меньше процент он закладывает, тем больший срок окупаемости. Поэтому мы настаиваем, чтобы был крупный инвестор, который может ждать несколько лет". Другой вопрос: как все-таки этого победителя будут выбирать. Ведь прописанные в Информационной карте конкурса условия достаточно расплывчаты, а Техническое задание не включает ни одного реально подготовленного расчета. Более того, даже несмотря на то, что принимать окончательное решение скорее всего будет специально созданная инвестиционная комиссия, в нее вряд ли войдут специалисты, способные дать профессиональную оценку проектам. Так что наверняка не обойдется без спекуляций, откатов и личных интересов. Ведь при нынешнем подходе чиновников проект трудно назвать инвестиционным. И нацелен он не на развитие самостоятельной бизнес-структуры, а на возможность "урвать" себе какую-то часть денежных потоков.
"Секретный" конкурс Конкурс инвестиционных проектов по созданию в Омске ЕИРЦ проводит не департамент муниципальных заказов, а департамент городской экономической политики по заказу управления делами администрации (руководитель Сергей Аношкин, имеющий уже богатую "конкурсную" историю). И хотя информация об условиях конкурса появлялась в промэрских СМИ (в том числе на сайте администрации и в газете "Третья столица"), отыскать ее способен лишь самый искушенный и настойчивый инвестор. Парадокс - вместо требуемого законом и здравым смыслом открытого поиска будущих серьезных партнеров чиновники изо всех сил постарались оградить себя от нежданных инвесторов. Меж тем цена вопроса - не только проходящие через процессинговый центр порядка 13 миллиардов "коммунальных" рублей ежегодно (2-3% из них предположительно составят прибыль инвестора), но и доступ во все квартиры и ко всем персональным данным омичей, возможности влиять на тарифную политику и иную деятельность управляющих компаний и других игроков рынка ЖКХ и еще масса преимуществ. Единые информационно-расчетные центры уже действуют в Москве, Тюмени, Саратове и других российских городах. Да и для Омска идея не нова: вопрос поднимался еще при Евгении Белове. Но о проекте забыли. В основном из-за традиционной нехватки денег. Теперь город вернулся к идее ЕИРЦ. И, по прогнозам экспертов, если строительство начнется в этом году, уже к следующей весне в Омске появится свой Единый информационно-расчетный центр. Это позволит горожанам оплачивать платежи по единой квитанции, что называется, в "одно окно". Муниципалитет же через ЕИРЦ надеется вести дополнительный контроль за управляющими компаниями. Однако все это возможно, если мэрия сделает правильный выбор компании, которая возьмется за создание ЕИРЦ. В противном случае город, наступив на те же грабли, получит ЕВП №2. Подозрительное сходство Помните историю про омский Водоканал и "Евразийское водное партнерство"? Прибыльное муниципальное предприятие по формальному конкурсу отдали "темной лошадке" из варягов, о которой в Омске никто ничего не знал. В итоге ЕВП, легко получив право управлять омским Водоканалом, так и не выполнило своих обещаний по инвестициям. Затем вспыхнул корпоративный конфликт, в эпицентре которого оказалась стратегически важная для города отрасль. Итог - суды ЕВП с Водоканалом до сих пор идут, суммы исков достигают десятков миллионов рублей. Инвестиций, разумеется, нет. Увы, пока ситуация повторяется. Так же, как и в случае с ЕВП, проект касается ВСЕХ жителей Омска, а они о нем ничего не знают. Что там рядовые граждане, даже председатель профильного комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского Горсовета Александр Тарасов впервые услышал о мэрском конкурсе от корреспондента "БК"... Учитывая, что сегодня в Омске, по оценкам экспертов, просто нет компаний, способных самостоятельно реализовать этот заказ, нам остается ждать инвестиций от абсолютно неизвестных фирм, естественно, иногородних... И неслучайно среди немногочисленной группы осведомленных о нем бытует мнение, что условия конкурса заведомо "подстроены" под конкретного победителя. Не знаем, но "ощущаем" В итоге до 15 июня, когда произойдет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, остаются считаные дни, а заместитель начальника отдела информационных технологий, заведующий сектором информатизации и телекоммуникаций Рустам Юсупов (сотрудник отдела небезызвестного Сергея Аношкина, выступающего заказчиком проекта) сообщил "БК", что пока ни одна компания документы на участие в нем не подала. Однако это, по его мнению, не вызывает опасения: "Все основные игроки придут последними". "Конкурс очень серьезный, поэтому участники боятся, что может что-то произойти с документами", - уточнил г-н Юсупов. Интересно, что? Тем не менее, по неофициальной информации, интерес к конкурсу уже выразили пять компаний: тюменская, новосибирская и три московских. И за каждой из них, по слухам, в омской мэрии стоит собственное лобби. "Мы пока не знаем конкурентов, но "ощущаем" две или три фирмы", - поделился с "БК" Александр Дорошенко, представитель компании "Абсолют Консалтинг", который, по нашим данным, представляет на конкурсе интересы одной из московских групп. "Как мне кажется, городская власть оказывает поддержку некой московской структуре, которая в общем-то большого опыта не имеет, - сказал "БК" экс-мэр Омска Юрий Глебов, лоббирующий интересы "Абсолюта". - Она проявила себя только в одном московском микрорайоне, а теперь пришла в Омск". Впрочем, по некоторым данным, еще не так давно о проведении конкурса в мэрии даже не задумывались, намереваясь отдать выгодный заказ действительно москвичам. Но якобы выбранная г-ном Аношкиным и его руководством компания за это время успела не только нарушить несколько негласных договоренностей с чиновниками, но и выйти на рынок Орла, вызвав там недовольство населения и бизнеса. Что заставило лоббирующих компанию персон призадуматься, получат ли они обещанные выгоды, а представителей конкурирующих организаций активизировать усилия по продвижению "своих". Самое страшное, что при этом чиновникам совершенно некогда задуматься об интересах города и его жителей. Кому вершки, а кому корешки "Это инвестиционный конкурс, - пояснил "БК" Евгений Фрезоргер, - из бюджета в этот проект не будет вложено ни копейки. Муниципалитет, возможно, через какой-то МУП будет участвовать в компании, поскольку в требованиях конкурса записано, что доля администрации города в акционерном капитале создаваемого ЕИРЦ должна составлять не менее 25% плюс одна акция". По условиям конкурса компания должна привести с собой инвестора. Как подтвердили в департаменте Фрезоргера, вклад организации, которая будет создавать Центр, должен быть не менее 84% собственных или привлеченных средств. Однако нет ясности, о каких инвестициях может идти речь. По разным оценкам, стоимость проекта может колебаться от 50-70 миллионов до 500 миллионов рублей. "Окупаемость у проектов может быть разная, - пояснил "БК" г-н Юсупов. - Все будет зависеть от того, сколько победитель заложит в проект. ЕИРЦ живет с процента, который сейчас заложен в тарифе. Поэтому понятно: чем меньше процент он закладывает, тем больший срок окупаемости. Поэтому мы настаиваем, чтобы был крупный инвестор, который может ждать несколько лет". Другой вопрос: как все-таки этого победителя будут выбирать. Ведь прописанные в Информационной карте конкурса условия достаточно расплывчаты, а Техническое задание не включает ни одного реально подготовленного расчета. Более того, даже несмотря на то, что принимать окончательное решение скорее всего будет специально созданная инвестиционная комиссия, в нее вряд ли войдут специалисты, способные дать профессиональную оценку проектам. Так что наверняка не обойдется без спекуляций, откатов и личных интересов. Ведь при нынешнем подходе чиновников проект трудно назвать инвестиционным. И нацелен он не на развитие самостоятельной бизнес-структуры, а на возможность "урвать" себе какую-то часть денежных потоков.
"Секретный" конкурс Конкурс инвестиционных проектов по созданию в Омске ЕИРЦ проводит не департамент муниципальных заказов, а департамент городской экономической политики по заказу управления делами администрации (руководитель Сергей Аношкин, имеющий уже богатую "конкурсную" историю). И хотя информация об условиях конкурса появлялась в промэрских СМИ (в том числе на сайте администрации и в газете "Третья столица"), отыскать ее способен лишь самый искушенный и настойчивый инвестор. Парадокс - вместо требуемого законом и здравым смыслом открытого поиска будущих серьезных партнеров чиновники изо всех сил постарались оградить себя от нежданных инвесторов. Меж тем цена вопроса - не только проходящие через процессинговый центр порядка 13 миллиардов "коммунальных" рублей ежегодно (2-3% из них предположительно составят прибыль инвестора), но и доступ во все квартиры и ко всем персональным данным омичей, возможности влиять на тарифную политику и иную деятельность управляющих компаний и других игроков рынка ЖКХ и еще масса преимуществ. Единые информационно-расчетные центры уже действуют в Москве, Тюмени, Саратове и других российских городах. Да и для Омска идея не нова: вопрос поднимался еще при Евгении Белове. Но о проекте забыли. В основном из-за традиционной нехватки денег. Теперь город вернулся к идее ЕИРЦ. И, по прогнозам экспертов, если строительство начнется в этом году, уже к следующей весне в Омске появится свой Единый информационно-расчетный центр. Это позволит горожанам оплачивать платежи по единой квитанции, что называется, в "одно окно". Муниципалитет же через ЕИРЦ надеется вести дополнительный контроль за управляющими компаниями. Однако все это возможно, если мэрия сделает правильный выбор компании, которая возьмется за создание ЕИРЦ. В противном случае город, наступив на те же грабли, получит ЕВП №2. Подозрительное сходство Помните историю про омский Водоканал и "Евразийское водное партнерство"? Прибыльное муниципальное предприятие по формальному конкурсу отдали "темной лошадке" из варягов, о которой в Омске никто ничего не знал. В итоге ЕВП, легко получив право управлять омским Водоканалом, так и не выполнило своих обещаний по инвестициям. Затем вспыхнул корпоративный конфликт, в эпицентре которого оказалась стратегически важная для города отрасль. Итог - суды ЕВП с Водоканалом до сих пор идут, суммы исков достигают десятков миллионов рублей. Инвестиций, разумеется, нет. Увы, пока ситуация повторяется. Так же, как и в случае с ЕВП, проект касается ВСЕХ жителей Омска, а они о нем ничего не знают. Что там рядовые граждане, даже председатель профильного комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства омского Горсовета Александр Тарасов впервые услышал о мэрском конкурсе от корреспондента "БК"... Учитывая, что сегодня в Омске, по оценкам экспертов, просто нет компаний, способных самостоятельно реализовать этот заказ, нам остается ждать инвестиций от абсолютно неизвестных фирм, естественно, иногородних... И неслучайно среди немногочисленной группы осведомленных о нем бытует мнение, что условия конкурса заведомо "подстроены" под конкретного победителя. Не знаем, но "ощущаем" В итоге до 15 июня, когда произойдет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, остаются считаные дни, а заместитель начальника отдела информационных технологий, заведующий сектором информатизации и телекоммуникаций Рустам Юсупов (сотрудник отдела небезызвестного Сергея Аношкина, выступающего заказчиком проекта) сообщил "БК", что пока ни одна компания документы на участие в нем не подала. Однако это, по его мнению, не вызывает опасения: "Все основные игроки придут последними". "Конкурс очень серьезный, поэтому участники боятся, что может что-то произойти с документами", - уточнил г-н Юсупов. Интересно, что? Тем не менее, по неофициальной информации, интерес к конкурсу уже выразили пять компаний: тюменская, новосибирская и три московских. И за каждой из них, по слухам, в омской мэрии стоит собственное лобби. "Мы пока не знаем конкурентов, но "ощущаем" две или три фирмы", - поделился с "БК" Александр Дорошенко, представитель компании "Абсолют Консалтинг", который, по нашим данным, представляет на конкурсе интересы одной из московских групп. "Как мне кажется, городская власть оказывает поддержку некой московской структуре, которая в общем-то большого опыта не имеет, - сказал "БК" экс-мэр Омска Юрий Глебов, лоббирующий интересы "Абсолюта". - Она проявила себя только в одном московском микрорайоне, а теперь пришла в Омск". Впрочем, по некоторым данным, еще не так давно о проведении конкурса в мэрии даже не задумывались, намереваясь отдать выгодный заказ действительно москвичам. Но якобы выбранная г-ном Аношкиным и его руководством компания за это время успела не только нарушить несколько негласных договоренностей с чиновниками, но и выйти на рынок Орла, вызвав там недовольство населения и бизнеса. Что заставило лоббирующих компанию персон призадуматься, получат ли они обещанные выгоды, а представителей конкурирующих организаций активизировать усилия по продвижению "своих". Самое страшное, что при этом чиновникам совершенно некогда задуматься об интересах города и его жителей. Кому вершки, а кому корешки "Это инвестиционный конкурс, - пояснил "БК" Евгений Фрезоргер, - из бюджета в этот проект не будет вложено ни копейки. Муниципалитет, возможно, через какой-то МУП будет участвовать в компании, поскольку в требованиях конкурса записано, что доля администрации города в акционерном капитале создаваемого ЕИРЦ должна составлять не менее 25% плюс одна акция". По условиям конкурса компания должна привести с собой инвестора. Как подтвердили в департаменте Фрезоргера, вклад организации, которая будет создавать Центр, должен быть не менее 84% собственных или привлеченных средств. Однако нет ясности, о каких инвестициях может идти речь. По разным оценкам, стоимость проекта может колебаться от 50-70 миллионов до 500 миллионов рублей. "Окупаемость у проектов может быть разная, - пояснил "БК" г-н Юсупов. - Все будет зависеть от того, сколько победитель заложит в проект. ЕИРЦ живет с процента, который сейчас заложен в тарифе. Поэтому понятно: чем меньше процент он закладывает, тем больший срок окупаемости. Поэтому мы настаиваем, чтобы был крупный инвестор, который может ждать несколько лет". Другой вопрос: как все-таки этого победителя будут выбирать. Ведь прописанные в Информационной карте конкурса условия достаточно расплывчаты, а Техническое задание не включает ни одного реально подготовленного расчета. Более того, даже несмотря на то, что принимать окончательное решение скорее всего будет специально созданная инвестиционная комиссия, в нее вряд ли войдут специалисты, способные дать профессиональную оценку проектам. Так что наверняка не обойдется без спекуляций, откатов и личных интересов. Ведь при нынешнем подходе чиновников проект трудно назвать инвестиционным. И нацелен он не на развитие самостоятельной бизнес-структуры, а на возможность "урвать" себе какую-то часть денежных потоков.
Мнение
Юрий Глебов, экс-мэр, почетный гражданин города Омска: - На мой взгляд, это не совсем честная конкуренция. Конкурс проходит через общий отдел администрации, а не через департамент муниципального заказа. Что мы имеем: приходит московский инвестор, он обещает золотые горы, но в итоге мы можем получить ситуацию, которую в свое время получил Водоканал. То есть формально компания пройдет через конкурс, предложит заманчивые условия, а потом неизвестно, что из этого получится. На мой взгляд, обязательно участие города в том, чтобы посодействовать вовлечению в эту систему самостоятельных структур ЖКХ, тепловых компаний, Водоканала. Город, играя роль организующую, не обязательно должен войти в это акционерное общество, поскольку эта программа не узкая, она позволяет разрабатывать программы городу для участия в федеральных проектах и получения дополнительных денег. светлана широковская, наталья ворохоб, елена григ
|
|
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор) Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич CopyRight © 2008-2014 БК55 Все права защищены. При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна. Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru Редакция сайта: г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214 e-mail: bk55@tries55.ru Рекламный отдел: (3812) 666-895 e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru |