Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 22(199) от 13.06.2007

Бюрократическое ноу-хау

За годы умелого сокрытия от широкой омской общественности и от возможных посторонних (читай: тех, с кем не в доле) участников так называемых публичных муниципальных конкурсов омские чиновники изобрели несколько простых, но весьма эффективных способов формально соблюсти требования публичности, а на деле - полную конспирацию.

Скажем, закон требует от муниципалитета публиковать информацию о сроках и условиях проведения конкурса в СМИ. Пожалуйста, получайте. Правда, вместо того чтобы разместить сообщения для бизнесменов в местной деловой прессе, а для населения - в массовой газете, обитатели мэрии (очевидно, исключительно из патриотических соображений) отдают предпочтение взятой на содержание "Третьей столице". И неважно, что читают ее в основном в тех же кабинетах на Гагарина да в ­КТОСах, куда доставляют по спецподписке. Ведь помимо всего прочего у этой газеты есть еще одно преимущество - свободно извлекаемый вкладыш.
Вот такой вкладыш с информацией, к примеру о завершающемся конкурсе на проект ЕИРЦ, по слухам, и был старательно извлечен из большей части тиража и отправился куда-то по одним чиновникам известному маршруту (макулатура, топка печи, подстилка для кошачьего туалета, кулечки для семечек и прочее, и прочее). Что населению головы всякой ерундой морочить? А закон соблюли, нужную сумму на распространение информации потратили, тираж наштамповали...
Или, к примеру, официальный городской сайт (www.omsk.ru). Вроде и предусмотрен на нем специальный раздел "Муниципальные торги" для информирования особо продвинутых (благо, привычка "шарить" по интернету в небольшом омском бизнесе еще не широко привилась). Так, при необходимости можно же схитрить и "упрятать" от особо сообразительных данные о присмотренном под своих конкурсе, скажем, на страничке одного из мэрских подразделений. Видимо, по принципу "Кто ищет, тот всегда найдет". А кому и что искать - подскажут персонально.
Да что там информация. Мэрские специалисты освоили и более виртуозные приемы "прогнозирования" победителей. Тут и к гадалке не ходи - просто составь такие требования в техзадании, один к одному напоминающие портрет одной хорошо известной тебе фирмы (главное, чтобы и благодарной...). И тогда остальные претенденты, сколь грамотны и многочисленны они бы ни были, "отлетят" сами по себе. Чем не технология? Эффективно, между прочим, опробованная тем же г-ном Аношкиным в нашумевшей истории с гостиницей "Иртыш" и в массе подобных.
А ведь еще можно и результаты конкурса оспорить, если что не задалось. И цифры-факты в документах, уже поданных в заявке, подправить. А то и готовые результаты подделать. Разумеется, подготовив объяснение про "изменившиеся условия" и все такое прочее. Которые, впрочем, даже спросить в основном некому.
Можно биться об заклад, что в глубине чиновничьих рядов сокрыта еще масса простых и не очень простых уловок. Представляете, какой доход от пожизненной ренты получали бы сотрудники омской мэрии, догадайся они получить патент хотя бы на некоторые из них...

Елена Брейтенбихер, обо­зре­ва­тель
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru