Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 22(199) от 13.06.2007

Тайна сия есть велика...

Выиграть нечестный тендер можно лишь одним способом - не участвуя в нем. Согласно данным опроса "БК-рейтинг", в этом уверен каждый второй бизнесмен Омска.

Чиновники и бизнесмены узнают о жизни Омска из местных печатных изданий (77%), 50% из них - из деловой прессы. ­Логично, что и сообщения о тендерах от власти они хотят видеть в этих газетах и журналах, а также в интернете (41%) и в программах местного ТВ (40%). А вот газеты "Третья Столица", "Омская правда", "Омский вестник" и "Вечерний Омск", в которых публикуется информация о проведении муниципальных конкурсов, в деловой среде непопулярны. За месяц ни одну из этих газет не читали 50% респондентов.
В честности конкурсов на размещение муниципального заказа уверен каждый третий чиновник. Среди ­бизнесменов оптимистов меньше - только каждый пятый. Причины же нечестной "игры", по мнению большинства, просты. Во-первых, лоббирование интересов некоторых компаний в областной и городской администрациях (44%). Во-вторых, коррумпированность чиновников (36%). Интересно, что 18% самих служащих госструктур называют доминирующими те же причины.
Большинство побеждавших в тендерах недовольно сотрудничеством с властью (61%). Предприниматели сетуют на задолженности по платежам (39%), бумажную волокиту, бюрократию (23%) и сложновыполнимые условия (10%). Некоторые уверены, что в конкурсах часто побеждают бизнесмены, заранее по личным каналам предупрежденные об особых требованиях конкурсной комиссии. И предлагая заведомо более выигрышные, чем у конкурентов, условия. Часть респондентов убеждена, что победитель известен заранее.
Отталкивает предпринимателей от повторного участия в конкурсах и незнание причин поражения. Решение доводится в форме "выиграл/проиграл". И бизнесмены гадают: почему госзаказ не им достался... Из 31% предпринимателей, ни разу не получавших госзаказ, каждый третий считает, что победа досталась конкурентам, предложившим самую низкую цену. И только 14% опрошенных говорят о других преимуществах. А потому, надеясь на победу, многие думают не о повышении качества предложения, а о способах снижения цен. В результате заказчик страдает от низкого качества, а бизнесмен - от возникших из-за этого проблем

Чиновники и бизнесмены узнают о жизни Омска из местных печатных изданий (77%), 50% из них - из деловой прессы. ­Логично, что и сообщения о тендерах от власти они хотят видеть в этих газетах и журналах, а также в интернете (41%) и в программах местного ТВ (40%). А вот газеты "Третья Столица", "Омская правда", "Омский вестник" и "Вечерний Омск", в которых публикуется информация о проведении муниципальных конкурсов, в деловой среде непопулярны. За месяц ни одну из этих газет не читали 50% респондентов.
В честности конкурсов на размещение муниципального заказа уверен каждый третий чиновник. Среди ­бизнесменов оптимистов меньше - только каждый пятый. Причины же нечестной "игры", по мнению большинства, просты. Во-первых, лоббирование интересов некоторых компаний в областной и городской администрациях (44%). Во-вторых, коррумпированность чиновников (36%). Интересно, что 18% самих служащих госструктур называют доминирующими те же причины.
Большинство побеждавших в тендерах недовольно сотрудничеством с властью (61%). Предприниматели сетуют на задолженности по платежам (39%), бумажную волокиту, бюрократию (23%) и сложновыполнимые условия (10%). Некоторые уверены, что в конкурсах часто побеждают бизнесмены, заранее по личным каналам предупрежденные об особых требованиях конкурсной комиссии. И предлагая заведомо более выигрышные, чем у конкурентов, условия. Часть респондентов убеждена, что победитель известен заранее.
Отталкивает предпринимателей от повторного участия в конкурсах и незнание причин поражения. Решение доводится в форме "выиграл/проиграл". И бизнесмены гадают: почему госзаказ не им достался... Из 31% предпринимателей, ни разу не получавших госзаказ, каждый третий считает, что победа досталась конкурентам, предложившим самую низкую цену. И только 14% опрошенных говорят о других преимуществах. А потому, надеясь на победу, многие думают не о повышении качества предложения, а о способах снижения цен. В результате заказчик страдает от низкого качества, а бизнесмен - от возникших из-за этого проблем

Чиновники и бизнесмены узнают о жизни Омска из местных печатных изданий (77%), 50% из них - из деловой прессы. ­Логично, что и сообщения о тендерах от власти они хотят видеть в этих газетах и журналах, а также в интернете (41%) и в программах местного ТВ (40%). А вот газеты "Третья Столица", "Омская правда", "Омский вестник" и "Вечерний Омск", в которых публикуется информация о проведении муниципальных конкурсов, в деловой среде непопулярны. За месяц ни одну из этих газет не читали 50% респондентов.
В честности конкурсов на размещение муниципального заказа уверен каждый третий чиновник. Среди ­бизнесменов оптимистов меньше - только каждый пятый. Причины же нечестной "игры", по мнению большинства, просты. Во-первых, лоббирование интересов некоторых компаний в областной и городской администрациях (44%). Во-вторых, коррумпированность чиновников (36%). Интересно, что 18% самих служащих госструктур называют доминирующими те же причины.
Большинство побеждавших в тендерах недовольно сотрудничеством с властью (61%). Предприниматели сетуют на задолженности по платежам (39%), бумажную волокиту, бюрократию (23%) и сложновыполнимые условия (10%). Некоторые уверены, что в конкурсах часто побеждают бизнесмены, заранее по личным каналам предупрежденные об особых требованиях конкурсной комиссии. И предлагая заведомо более выигрышные, чем у конкурентов, условия. Часть респондентов убеждена, что победитель известен заранее.
Отталкивает предпринимателей от повторного участия в конкурсах и незнание причин поражения. Решение доводится в форме "выиграл/проиграл". И бизнесмены гадают: почему госзаказ не им достался... Из 31% предпринимателей, ни разу не получавших госзаказ, каждый третий считает, что победа досталась конкурентам, предложившим самую низкую цену. И только 14% опрошенных говорят о других преимуществах. А потому, надеясь на победу, многие думают не о повышении качества предложения, а о способах снижения цен. В результате заказчик страдает от низкого качества, а бизнесмен - от возникших из-за этого проблем

Елена Янковская,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru