Среднестатистический омич покупает пиво каждые выходные, тратя на него в месяц чуть более 200 рублей.
Премия за премиум
Омичи предпочитают пиво среднего ценового сегмента - "Балтика" (15,9% респондентов выбрали это пиво), "Сибирская корона" (27,1%), "Клинское" (8,9%) и другие. Оптимальная цена за 0,5 литра такого напитка, по мнению потребителей, практически идентична реальной (в среднем 20-30 рублей). Она выше реально существующей всего лишь на 0,98 рубля. В то же время потребители пива премиум-класса Krusovice, Paulaner, Budweiser (Czech) считают, что переплачивают никак не меньше 30 рублей. Напитки высшего ценового сегмента омичи покупают по цене от 53 до 90 рублей. Дорогой товар - не для Омска, более половины потребителей (52%) "пенного напитка" откажутся от его приобретения, если стоимость пол-литровой бутылки будет превышать 55 рублей. И только четверть потребителей рыночная цена премиум-пива не отпугнет. Например, диапазон оптимальной, по мнению омичей, цены за бутылку пива Krusovice (0,5 литра) составляет от 40 до 60 рублей. А в реальности стоимость напитка этой марки колеблется от 65 до 88,5 рубля. Постоянными потребителями пива этого ценового сегмента могут себя назвать менее 1% омичей.
Народные экономисты
22% потребителей пенного напитка отдают свое предпочтение пиву эконом-класса ("Жигулевское", "Толстяк", BagBier). Только 0,5% омичей не оттолкнет "демократичная" стоимость пива данной ценовой категории - от 11 до 15 рублей. Остальные же посчитают ее слишком низкой - и это послужит для них поводом сомневаться в качестве напитка. Доход потребителей пива эконом-класса заметно ниже дохода тех, кто предпочитает средний ценовой сегмент. Кроме того, для 40% тех, кто выбрал основным параметром при выборе стоимость, цена от 25 до 35 рублей за пол-литровую бутылку уже покажется недоступной. Более "щедрые" потребители начинают говорить о "кусающихся ценах" только тогда, когда они достигают уровня 35-45 рублей за бутылку. Интересно, что те, кто чаще всего потребляют BagBier, покупают его не потому, что оно дешевле, а потому что устраивают его качественные и вкусовые характеристики. Тогда как любители "Толстяка" и "Жигулевского" выбирают напиток по цене, а уж потом обращают внимание на остальные параметры продукта
Премия за премиум
Омичи предпочитают пиво среднего ценового сегмента - "Балтика" (15,9% респондентов выбрали это пиво), "Сибирская корона" (27,1%), "Клинское" (8,9%) и другие. Оптимальная цена за 0,5 литра такого напитка, по мнению потребителей, практически идентична реальной (в среднем 20-30 рублей). Она выше реально существующей всего лишь на 0,98 рубля. В то же время потребители пива премиум-класса Krusovice, Paulaner, Budweiser (Czech) считают, что переплачивают никак не меньше 30 рублей. Напитки высшего ценового сегмента омичи покупают по цене от 53 до 90 рублей. Дорогой товар - не для Омска, более половины потребителей (52%) "пенного напитка" откажутся от его приобретения, если стоимость пол-литровой бутылки будет превышать 55 рублей. И только четверть потребителей рыночная цена премиум-пива не отпугнет. Например, диапазон оптимальной, по мнению омичей, цены за бутылку пива Krusovice (0,5 литра) составляет от 40 до 60 рублей. А в реальности стоимость напитка этой марки колеблется от 65 до 88,5 рубля. Постоянными потребителями пива этого ценового сегмента могут себя назвать менее 1% омичей.
Народные экономисты
22% потребителей пенного напитка отдают свое предпочтение пиву эконом-класса ("Жигулевское", "Толстяк", BagBier). Только 0,5% омичей не оттолкнет "демократичная" стоимость пива данной ценовой категории - от 11 до 15 рублей. Остальные же посчитают ее слишком низкой - и это послужит для них поводом сомневаться в качестве напитка. Доход потребителей пива эконом-класса заметно ниже дохода тех, кто предпочитает средний ценовой сегмент. Кроме того, для 40% тех, кто выбрал основным параметром при выборе стоимость, цена от 25 до 35 рублей за пол-литровую бутылку уже покажется недоступной. Более "щедрые" потребители начинают говорить о "кусающихся ценах" только тогда, когда они достигают уровня 35-45 рублей за бутылку. Интересно, что те, кто чаще всего потребляют BagBier, покупают его не потому, что оно дешевле, а потому что устраивают его качественные и вкусовые характеристики. Тогда как любители "Толстяка" и "Жигулевского" выбирают напиток по цене, а уж потом обращают внимание на остальные параметры продукта
Наталья Лазарева,Ольга Матросова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru