Похороны "оптовок" отменяются - нет мест под "кладбище"
Строительство жилых домов и торговых центров эксперты "БК-рейтинг" назвали наиболее перспективными видами бизнеса в 2007 году. Розничной же торговле, активно развивавшейся последние два года, напротив, пророчат замедление темпов роста.
Розничная торговля
2006 год поставил омскую розницу, можно сказать, в тупик. Отсутствие подходящих торговых площадей и площадок для строительства – тема, вся острота которой стала в уходящем году очевидной. За год в Омск не вышла ни одна крупная розничная сеть, декларировавшая намерения по освоению региона. Пока в нашем городе открываются только те сети, которым для успеха не нужны тысячи квадратных метров. Например, обувные супермаркеты «Монро». Не решают «территориальной» проблемы федеральных интервентов и те торговые центры, которые открылись в Омске в 2006-ом. Их условия устроили преимущественно омских арендаторов, не претендующих на масштабные проекты. Еще одна причина, по которой гиганты розницы в 2007-ом не появятся в Омске – отсутствие логистической инфраструктуры (распределительных центров, складских площадей, квалифицированных операторов). А потому новый год обещает стать годом активного создания розничной инфраструктуры – строительства торговых комплексов, складов, гипермаркетов и проч.
Кстати, гипермаркеты эксперты назвали самым перспективным направлением розницы. В успехе этой концепции сомневаться не приходится: формат «много всего дешевого» в Омске живуч. И подтверждает это неугасающая популярность «оптовок». Популярность, пошатнуть которую не могут ни быстро растущие сети супермаркетов, ни активное развитие дискаунтера «Пятерочка», тоже делающего ставку на низкие цены. Именно на гипермаркеты возложена историческая миссия: похоронить омские «оптовки».
Неперспективным считают эксперты «БК- рейтинг» инвестиции в открытие магазинов товаров для дома. «Двух крупных торговых центров («Посуда-центр» и «Федорина радость») на этом рынке вполне достаточно», – комментируют они свои оценки. А появление IKEA, которое рано или поздно произойдет, делает этот сегмент рынка открытым только для серьезных проектов. Таких, которые смогут выдержать серьезную, не просто ценовую, но и имиджевую конкуренцию. Ведь IKEA – это синоним стиля и моды в интерьерах. Имя, с которым сложно будет бороться.
Строительство
Именно эта отрасль, по мнению экспертов «БК-рейтинг», в 2007-ом получит самые значительные преференции от властей всех уровней. Доступность жилья – одна из самых модных сегодня PR-тем и для федерального, и для местного правительства. А потому в активном развитии жилищного строительства не сомневается никто из экспертов. Способствовать росту спроса на рынке недвижимости будет и замедление темпов роста цен на квартиры. Однако ждать здесь новых игроков вряд ли стоит, добиться хороших мест под возведение домов удастся только старожилам рынка, потому как насыщенность здесь достаточно высока (ее эксперты оценивают гораздо выше, чем насыщенность других секторов строительного рынка).
Наиболее высоко оценили эксперты вероятность инвестиций из других отраслей в строительство в целом, и в возведение торгово-офисных центров в частности. Строительство торгово-офисных и офисных центров эксперты называют практически безрисковым видом инвестиций. Дефицит бизнес-площадей сегодня настолько высок, а насыщенность этого сегмента так мала, что устойчивый спрос на современные офисы и торговые помещения будет расти в следующем году высокими темпами. Кстати, все сокращающееся число свободных квартир на первых этажах жилых домов (где размещаются не только магазины, но и банки, и салоны красоты…) – еще одна гарантия того, что торгово-офисные центры найдут и своих собственников, и своих арендаторов.
Услуги населению
В 2006-ом около 30% омичей стали больше денег тратить на развлечения (бани, рестораны, ночные клубы). По прогнозам экспертов, в 2007 году затраты жителей нашего города на отдых увеличатся минимум на 15-20%. А это значит, что того количества досуговых заведений, которое сегодня есть в Омске, явно недостаточно. Существующий сегодня дефицит качественных ресторанов (как в элитном, так и в демократическом сегменте), ночных клубов (ориентированных на различную аудиторию), бань (предлагающих не только приятное времяпрепровождение, но и оздоровительные программы) станет еще более очевидным. Именно поэтому развлекательные заведения эксперты назвали самым перспективным сегментом рынка услуг для населения. Причем одинаково привлекательными для инвестиций будут и элитные, и демократические заведения.
Особую привлекательность вложениям в рестораны и бани, ночные клубы и кинотеатры добавляет практически полное отсутствие на этом рынке сильных брендов. Причем как местных, так и федеральных. Да и появление их в ближайшие годы в Омске вряд ли возможно.
Практически безрисковыми назвали эксперты вложения в создание фитнес-клубов, причем демократического уровня. Мода на здоровый образ жизни спровоцирует высокий рост на эти услуги.
Производства
Первый год без «Сибнефти» показал, что власть сегодня готова давать заметные преференции инвесторам, планирующим развитие крупных производств. Именно с крупными производствами непродовольственных товаров связывают эксперты приток в наш город иностранных инвестиций. Уже в 2006-ом неоднократно заходила речь о возможностях строительства в регионе заводов по производству стекла, строительных материалов. Готовы к столь масштабным проектам, которые не обещают быстрой окупаемости, и многие крупные омские компании. Среди них эксперты называют «Титан», «Мостовик», «Омсквинпром» и другие.
Напротив, не рекомендуют эксперты «БК-рейтинг» вкладывать деньги в создание мини-производств. Причем производств как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Замороженные полуфабрикаты, окна ПВХ, мебель – отрасли, которые долгое время держались именно на местных мини-производствах. 2006-ой показал: лишь компании, дерзнувшие приобрести современное оборудование, не пожалевшие средств на «раскрутку» своих торговых марок, могут стабильно работать круглый год, а не только в сезон.
Розничная торговля
2006 год поставил омскую розницу, можно сказать, в тупик. Отсутствие подходящих торговых площадей и площадок для строительства – тема, вся острота которой стала в уходящем году очевидной. За год в Омск не вышла ни одна крупная розничная сеть, декларировавшая намерения по освоению региона. Пока в нашем городе открываются только те сети, которым для успеха не нужны тысячи квадратных метров. Например, обувные супермаркеты «Монро». Не решают «территориальной» проблемы федеральных интервентов и те торговые центры, которые открылись в Омске в 2006-ом. Их условия устроили преимущественно омских арендаторов, не претендующих на масштабные проекты. Еще одна причина, по которой гиганты розницы в 2007-ом не появятся в Омске – отсутствие логистической инфраструктуры (распределительных центров, складских площадей, квалифицированных операторов). А потому новый год обещает стать годом активного создания розничной инфраструктуры – строительства торговых комплексов, складов, гипермаркетов и проч.
Кстати, гипермаркеты эксперты назвали самым перспективным направлением розницы. В успехе этой концепции сомневаться не приходится: формат «много всего дешевого» в Омске живуч. И подтверждает это неугасающая популярность «оптовок». Популярность, пошатнуть которую не могут ни быстро растущие сети супермаркетов, ни активное развитие дискаунтера «Пятерочка», тоже делающего ставку на низкие цены. Именно на гипермаркеты возложена историческая миссия: похоронить омские «оптовки».
Неперспективным считают эксперты «БК- рейтинг» инвестиции в открытие магазинов товаров для дома. «Двух крупных торговых центров («Посуда-центр» и «Федорина радость») на этом рынке вполне достаточно», – комментируют они свои оценки. А появление IKEA, которое рано или поздно произойдет, делает этот сегмент рынка открытым только для серьезных проектов. Таких, которые смогут выдержать серьезную, не просто ценовую, но и имиджевую конкуренцию. Ведь IKEA – это синоним стиля и моды в интерьерах. Имя, с которым сложно будет бороться.
Строительство
Именно эта отрасль, по мнению экспертов «БК-рейтинг», в 2007-ом получит самые значительные преференции от властей всех уровней. Доступность жилья – одна из самых модных сегодня PR-тем и для федерального, и для местного правительства. А потому в активном развитии жилищного строительства не сомневается никто из экспертов. Способствовать росту спроса на рынке недвижимости будет и замедление темпов роста цен на квартиры. Однако ждать здесь новых игроков вряд ли стоит, добиться хороших мест под возведение домов удастся только старожилам рынка, потому как насыщенность здесь достаточно высока (ее эксперты оценивают гораздо выше, чем насыщенность других секторов строительного рынка).
Наиболее высоко оценили эксперты вероятность инвестиций из других отраслей в строительство в целом, и в возведение торгово-офисных центров в частности. Строительство торгово-офисных и офисных центров эксперты называют практически безрисковым видом инвестиций. Дефицит бизнес-площадей сегодня настолько высок, а насыщенность этого сегмента так мала, что устойчивый спрос на современные офисы и торговые помещения будет расти в следующем году высокими темпами. Кстати, все сокращающееся число свободных квартир на первых этажах жилых домов (где размещаются не только магазины, но и банки, и салоны красоты…) – еще одна гарантия того, что торгово-офисные центры найдут и своих собственников, и своих арендаторов.
Услуги населению
В 2006-ом около 30% омичей стали больше денег тратить на развлечения (бани, рестораны, ночные клубы). По прогнозам экспертов, в 2007 году затраты жителей нашего города на отдых увеличатся минимум на 15-20%. А это значит, что того количества досуговых заведений, которое сегодня есть в Омске, явно недостаточно. Существующий сегодня дефицит качественных ресторанов (как в элитном, так и в демократическом сегменте), ночных клубов (ориентированных на различную аудиторию), бань (предлагающих не только приятное времяпрепровождение, но и оздоровительные программы) станет еще более очевидным. Именно поэтому развлекательные заведения эксперты назвали самым перспективным сегментом рынка услуг для населения. Причем одинаково привлекательными для инвестиций будут и элитные, и демократические заведения.
Особую привлекательность вложениям в рестораны и бани, ночные клубы и кинотеатры добавляет практически полное отсутствие на этом рынке сильных брендов. Причем как местных, так и федеральных. Да и появление их в ближайшие годы в Омске вряд ли возможно.
Практически безрисковыми назвали эксперты вложения в создание фитнес-клубов, причем демократического уровня. Мода на здоровый образ жизни спровоцирует высокий рост на эти услуги.
Производства
Первый год без «Сибнефти» показал, что власть сегодня готова давать заметные преференции инвесторам, планирующим развитие крупных производств. Именно с крупными производствами непродовольственных товаров связывают эксперты приток в наш город иностранных инвестиций. Уже в 2006-ом неоднократно заходила речь о возможностях строительства в регионе заводов по производству стекла, строительных материалов. Готовы к столь масштабным проектам, которые не обещают быстрой окупаемости, и многие крупные омские компании. Среди них эксперты называют «Титан», «Мостовик», «Омсквинпром» и другие.
Напротив, не рекомендуют эксперты «БК-рейтинг» вкладывать деньги в создание мини-производств. Причем производств как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Замороженные полуфабрикаты, окна ПВХ, мебель – отрасли, которые долгое время держались именно на местных мини-производствах. 2006-ой показал: лишь компании, дерзнувшие приобрести современное оборудование, не пожалевшие средств на «раскрутку» своих торговых марок, могут стабильно работать круглый год, а не только в сезон.
Розничная торговля
2006 год поставил омскую розницу, можно сказать, в тупик. Отсутствие подходящих торговых площадей и площадок для строительства – тема, вся острота которой стала в уходящем году очевидной. За год в Омск не вышла ни одна крупная розничная сеть, декларировавшая намерения по освоению региона. Пока в нашем городе открываются только те сети, которым для успеха не нужны тысячи квадратных метров. Например, обувные супермаркеты «Монро». Не решают «территориальной» проблемы федеральных интервентов и те торговые центры, которые открылись в Омске в 2006-ом. Их условия устроили преимущественно омских арендаторов, не претендующих на масштабные проекты. Еще одна причина, по которой гиганты розницы в 2007-ом не появятся в Омске – отсутствие логистической инфраструктуры (распределительных центров, складских площадей, квалифицированных операторов). А потому новый год обещает стать годом активного создания розничной инфраструктуры – строительства торговых комплексов, складов, гипермаркетов и проч.
Кстати, гипермаркеты эксперты назвали самым перспективным направлением розницы. В успехе этой концепции сомневаться не приходится: формат «много всего дешевого» в Омске живуч. И подтверждает это неугасающая популярность «оптовок». Популярность, пошатнуть которую не могут ни быстро растущие сети супермаркетов, ни активное развитие дискаунтера «Пятерочка», тоже делающего ставку на низкие цены. Именно на гипермаркеты возложена историческая миссия: похоронить омские «оптовки».
Неперспективным считают эксперты «БК- рейтинг» инвестиции в открытие магазинов товаров для дома. «Двух крупных торговых центров («Посуда-центр» и «Федорина радость») на этом рынке вполне достаточно», – комментируют они свои оценки. А появление IKEA, которое рано или поздно произойдет, делает этот сегмент рынка открытым только для серьезных проектов. Таких, которые смогут выдержать серьезную, не просто ценовую, но и имиджевую конкуренцию. Ведь IKEA – это синоним стиля и моды в интерьерах. Имя, с которым сложно будет бороться.
Строительство
Именно эта отрасль, по мнению экспертов «БК-рейтинг», в 2007-ом получит самые значительные преференции от властей всех уровней. Доступность жилья – одна из самых модных сегодня PR-тем и для федерального, и для местного правительства. А потому в активном развитии жилищного строительства не сомневается никто из экспертов. Способствовать росту спроса на рынке недвижимости будет и замедление темпов роста цен на квартиры. Однако ждать здесь новых игроков вряд ли стоит, добиться хороших мест под возведение домов удастся только старожилам рынка, потому как насыщенность здесь достаточно высока (ее эксперты оценивают гораздо выше, чем насыщенность других секторов строительного рынка).
Наиболее высоко оценили эксперты вероятность инвестиций из других отраслей в строительство в целом, и в возведение торгово-офисных центров в частности. Строительство торгово-офисных и офисных центров эксперты называют практически безрисковым видом инвестиций. Дефицит бизнес-площадей сегодня настолько высок, а насыщенность этого сегмента так мала, что устойчивый спрос на современные офисы и торговые помещения будет расти в следующем году высокими темпами. Кстати, все сокращающееся число свободных квартир на первых этажах жилых домов (где размещаются не только магазины, но и банки, и салоны красоты…) – еще одна гарантия того, что торгово-офисные центры найдут и своих собственников, и своих арендаторов.
Услуги населению
В 2006-ом около 30% омичей стали больше денег тратить на развлечения (бани, рестораны, ночные клубы). По прогнозам экспертов, в 2007 году затраты жителей нашего города на отдых увеличатся минимум на 15-20%. А это значит, что того количества досуговых заведений, которое сегодня есть в Омске, явно недостаточно. Существующий сегодня дефицит качественных ресторанов (как в элитном, так и в демократическом сегменте), ночных клубов (ориентированных на различную аудиторию), бань (предлагающих не только приятное времяпрепровождение, но и оздоровительные программы) станет еще более очевидным. Именно поэтому развлекательные заведения эксперты назвали самым перспективным сегментом рынка услуг для населения. Причем одинаково привлекательными для инвестиций будут и элитные, и демократические заведения.
Особую привлекательность вложениям в рестораны и бани, ночные клубы и кинотеатры добавляет практически полное отсутствие на этом рынке сильных брендов. Причем как местных, так и федеральных. Да и появление их в ближайшие годы в Омске вряд ли возможно.
Практически безрисковыми назвали эксперты вложения в создание фитнес-клубов, причем демократического уровня. Мода на здоровый образ жизни спровоцирует высокий рост на эти услуги.
Производства
Первый год без «Сибнефти» показал, что власть сегодня готова давать заметные преференции инвесторам, планирующим развитие крупных производств. Именно с крупными производствами непродовольственных товаров связывают эксперты приток в наш город иностранных инвестиций. Уже в 2006-ом неоднократно заходила речь о возможностях строительства в регионе заводов по производству стекла, строительных материалов. Готовы к столь масштабным проектам, которые не обещают быстрой окупаемости, и многие крупные омские компании. Среди них эксперты называют «Титан», «Мостовик», «Омсквинпром» и другие.
Напротив, не рекомендуют эксперты «БК-рейтинг» вкладывать деньги в создание мини-производств. Причем производств как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Замороженные полуфабрикаты, окна ПВХ, мебель – отрасли, которые долгое время держались именно на местных мини-производствах. 2006-ой показал: лишь компании, дерзнувшие приобрести современное оборудование, не пожалевшие средств на «раскрутку» своих торговых марок, могут стабильно работать круглый год, а не только в сезон.
Мнение
Игорь Балов, директор "Русклимат-Омск":
«Самый перспективный бизнес-2007 – строительство. Оно будет пользоваться поддержкой власти (в том числе и в рамках нацпроектов), оно же будет диктовать тенденции розничных рынков. Приобретая новые квартиры, омичи будут покупать новые интерьеры, новую бытовую технику, новые системы кондиционирования... Усилится тенденция, уже в этом году отчетливо наметившаяся: потребительские предпочтения будут смещаться в сторону более дорогого и качественного товара».
Людмила Волкова, генеральный директор "Инвестаудит":
«В 2007-ом усилятся тенденции укрупнения и выхода омского бизнеса за пределы региона. Местные компании (и мы в том числе) уже работают не только в Омске, но и в Новосибирске, Тюменской области, Екатеринбурге и даже в Москве».
Справка
Методика рейтинга
Каждое направление эксперты – предприниматели, бизнес-консультанты, чиновники – оценивали по шкале от -5 до +5 по десяти критериям: перспективность рынка и уровень насыщенности, вероятность появления новых игроков, способных спровоцировать передел рынка, наличие подходящих площадей, лояльность банков при выдаче кредитов, преференции от власти, возможность расширения рынков сбыта (в том числе за пределами региона), возможность расширения бизнеса за счет покупки готового бизнеса, жесткость госрегулирования, рост потребительского спроса, возможность привлечения инвестиций из других секторов экономики. Балл оценки перспективности – сумма оценок по всем критериям.
Екатерина Кукоба
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru