В 2006 году цены на продукцию Волжского автозавода повышались семь (!) раз, что на фоне стабильности цен на иномарки среднего сегмента привело к резкому снижению спроса на "Лады". Зато стоимость большинства иномарок, несмотря на валютные колебания, весь год оставалась почти неизменной.
ВАЗ рост цен не пугает?
Лидером по количеству ценовых изменений в 2006 году оказалась продукция «АвтоВАЗа». С апреля по июль цены на российские «Лады» повышались трижды (на разные модели на $50-350). В результате средняя цена «классики» преодолела рубеж в $5000. Причиной ценовых скачков стало то, что в начале года российский автогигант никак не мог определиться с дистрибьюцией своей продукции, постоянно перетасовывая квоты между дилерами, что привело к увеличению розничной цены. Позже «АвтоВАЗ» и сам увеличил отпускные цены. Начиная с середины лета ВАЗы еще трижды дорожали. В итоге, в сентябре дилеры обратились к руководству завода с просьбой не повышать цены хотя бы до весны 2007-го. А в случае дальнейшего роста цен грозились заняться продажей недорогих иномарок, ведь к осени цены на некоторые модели ВАЗ перевалили отметку в 300 000 рублей, что привело к снижению спроса. Реакцией на обращение дилеров стало... очередное (в среднем на 4000 рублей), седьмое по счету, повышение. Более того, руководство «АвтоВАЗа» сообщило, что цены и дальше будут расти вслед за ростом стоимости сырья и тарифов, потому как, «согласно последним данным, за восемь месяцев 2006 года был отмечен почти 10-процентный рост объемов продаж российских автомобилей». Однако уже к декабрю на складах дилеров начали скапливаться нереализованные «Лады», и сегодня их количество достигает от 80 до 100% от планового объема продаж. Поэтому в конце декабря омские дилеры объявили о скидках (от 3000 рублей) на всю «вазовскую» продукцию.
Цены на автомобили еще одного российского автогиганта – Горьковского автозавода – напротив, в течение года сохраняли стабильность. Первый раз за год в результате запланированного на заводе повышения цены на самые популярные модели ГАЗ повысились в декабре. Максимальное подорожание коснулось грузовиков ГАЗ-3302: цены выросли на 8%, в результате чего стоимость автомобиля составила почти 297 000 рублей. А ведь еще недавно цена модели начиналась с отметки в 269 700 рублей. Максимально увеличились цены и на фургоны ГАЗ-2705 (плюс 4%) – их стоимость достигла отметки в 330 000 рублей (вместо 308 300 за 3-местный и 319 900 за 7-местный фургон).
Иномарочная распродажа
На рынке импортных автомобилей первые ценовые колебания начались в марте-апреле: практически все дилеры в ожидании автомобилей нового модельного года на модели прошлого года выпуска установили скидки. Также действовали различные акции, когда при покупке «прошлогодней» машины можно было получить опции в подарок или скидки на установку дополнительного оборудования. К примеру, дилеры Ford при покупке Ford Mondeo предлагали в качестве подарка пакет опций на сумму от $1,5 до 3 тысяч. Впрочем, после обновления модельного ряда заметных ценовых скачков также не последовало. Более того, цены на многие обновленные модели оказались ниже, чем у предшественников. К примеру, стоимость нового седана бизнес-класса – Skoda Superb – в салоне дилера компании «ЕвроКАР» снизилась на сумму от $1336 за Skoda Superb 1,8 T Classic до $6126 за топовую комплектацию Elegance с автоматической коробкой передач. Обновленная версия Renault Megane II претерпела рестайтинг, но, несмотря на это, в апреле стала стоить дешевле на $300.
Фокус с объемом – 0,2 литра бесплатно
Первое повышение цен на иномарки началось только в третьем квартале года. В результате расширения базовой комплектации стоимость Mitsubishi Lancer 1,6 увеличилась на $1000. В среднем на $200 подорожали наиболее популярные модели корейских автомобилей – KIA Magentis, KIA Opirus. Примерно на 2% подорожали практически все автомобили Renault (изменения не коснулись только модели Logan). Дилеры такое повышение объясняют инфляцией, расширением базовой комплектации и повышением отпускных цен, установленных производителями. В Renault рост цен объяснили увеличением стоимости доставки машин.
В середине июля в среднем на $500 подорожали и популярные Ford Focus. И, несмотря на то, что момент повышения цен совпал с периодом, когда завод во Всеволожске вынужден был выплачивать таможенные пошлины на Focus российского производства, омские дилеры уверяли, что повышение цен является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой пошлин. Вместе с тем продавцы заверили клиентов, что заказанные до повышения цен автомобили они получат по старым ценам. А клиентам, заказавшим автомобиль с двигателем 1,6 л с «механикой», предлагалось приобрести автомобиль с более мощным двигателем 1,8 л по такой же цене.
Летом о своем решении повысить цены на автомобили модельного ряда Toyota и Lexus объявили в ООО Toyota Motor. Свое решение представители компании объяснили необходимостью компенсировать издержки, связанные с ростом курса рубля по отношению к доллару, а также повышением цен на энергоносители и металлы. Таким образом, на автомобили Corolla, выпущенные в июле 2006 года, рост составил 0,9-1,1%, а на другие модели – до 4%. В результате на машины, которые сошли с конвейера в июле текущего года, цена возросла от $200 до $1000.
Валюты растут и падают. В отличие от цены
Другие «долларовые» бренды на валютные колебания в течение года практически не реагировали: на автомобили Opel, Skoda, Mazda, Mitsubishi, Ford (за исключением Focus) и Hyundai (Корея) цены остались почти неизменными (даже если в долларах цены повышались, в рублевом эквиваленте оставались на прежнем уровне). Впрочем, по словам участников рынка, предвидя дальнейшее падение курса доллара, многие автопроизводители уже в начале 2007 года намерены перейти на цены в рублях. По прогнозам экспертов, это приведет в заметному росту цен на автомобили. Что касается автомобилей, чьи ценники выставлены в евро (BMW, Mercedes), их стоимость, несмотря на стабильный рост курса валюты, также оставалась неизменной на протяжении всего года.
Ирина Леонова, Анна Закарлюка
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru