В среднем за два с половиной года окупится в Омске один среднестатистический новый аттракцион (например, "Вихрь" или "Орбита") при существующем сегодня спросе на услуги парков развлечений. Примерно за такой же срок может вернуть затраты и небольшой (в 2-3 гектара) парк, однако, для этого нужно вложить немало средств в его маркетинг.
Речь идет о парке, не предусматривающем капитальных строений. По данным "БК-рейтинг", в среднем за сезон омские парки могут зарабатывать около 30 миллионов рублей. По оценкам федеральных экспертов, города-миллионники могут выручать, как минимум, в два-три раза больше. Прибыльным парк отдыха может быть только при грамотном маркетинге, требующем затрат, сопоставимых с приобретением не самого дорогого аукциона. Как показывает российский опыт, даже в столице большие деньги приносят, как правило, те парки, к организации которых привлекались профессионалы. Чаще всего европейцы. Дело в том, что успешность парка зависит от множества мелочей: грамотного подбора и расположения аукционов, эффективного позиционирования, которое позволит привлечь в парк более широкую аудиторию, чем сейчас. В России такого опыта практически нет: большинство парков - модернизации муниципальных, а то и по-прежнему принадлежащие городу. А чиновники (и в этом уже мало кто сомневается) - не всегда эффективные предприниматели. А в Омске и вовсе к паркам не привыкли относиться как к бизнесу. Небольшой парк - размером в 2-3 гектара - потребует весьма заметных инвестиций: не меньше 30 миллионов рублей (без учета аренды/покупки земли). Это если не приобретать дорогостоящих аукционов вроде американских горок, колеса обозрения, а обойтись более демократичными каруселями, качелями, "боингами" и тому подобным. Аттракционы - основная статья расходов при организации парка. Один аттракцион стоит не меньше 800 тысяч рублей, а, например, более или менее интересные "Веселые горки" обойдутся не меньше, чем в 10-20 миллионов рублей. Такой аттракцион, требующий к тому же немалых амортизационных затрат при той средней проходимости парков, которая есть сегодня (около 1000 человек в день), вернет первоначальные вложения только через 3-4 года. Перспектива, с учетом сложностей, связанных с арендой земли и ответственностью за здоровье катающихся на аттракционах, которую берет на себя организатор этого бизнеса, не самая завидная. По самым смелым подсчетам рентабельность парка в Омске может достигать 10%. Увеличить рентабельность, как ни странно, можно за счет сдачи площадей в аренду. Дело в том, что, управляя парком, невыгодно нести дополнительные затраты на содержание, скажем, киоска сладкой ваты, летнего или стационарного кафе. Такие виды бизнеса приносят больше эффекта в "малом" формате. Дополнительные развлечения (фото со сказочными героями), недорогие аукционы (например батуты) выгоднее "сдать" арендаторам
Речь идет о парке, не предусматривающем капитальных строений. По данным "БК-рейтинг", в среднем за сезон омские парки могут зарабатывать около 30 миллионов рублей. По оценкам федеральных экспертов, города-миллионники могут выручать, как минимум, в два-три раза больше. Прибыльным парк отдыха может быть только при грамотном маркетинге, требующем затрат, сопоставимых с приобретением не самого дорогого аукциона. Как показывает российский опыт, даже в столице большие деньги приносят, как правило, те парки, к организации которых привлекались профессионалы. Чаще всего европейцы. Дело в том, что успешность парка зависит от множества мелочей: грамотного подбора и расположения аукционов, эффективного позиционирования, которое позволит привлечь в парк более широкую аудиторию, чем сейчас. В России такого опыта практически нет: большинство парков - модернизации муниципальных, а то и по-прежнему принадлежащие городу. А чиновники (и в этом уже мало кто сомневается) - не всегда эффективные предприниматели. А в Омске и вовсе к паркам не привыкли относиться как к бизнесу. Небольшой парк - размером в 2-3 гектара - потребует весьма заметных инвестиций: не меньше 30 миллионов рублей (без учета аренды/покупки земли). Это если не приобретать дорогостоящих аукционов вроде американских горок, колеса обозрения, а обойтись более демократичными каруселями, качелями, "боингами" и тому подобным. Аттракционы - основная статья расходов при организации парка. Один аттракцион стоит не меньше 800 тысяч рублей, а, например, более или менее интересные "Веселые горки" обойдутся не меньше, чем в 10-20 миллионов рублей. Такой аттракцион, требующий к тому же немалых амортизационных затрат при той средней проходимости парков, которая есть сегодня (около 1000 человек в день), вернет первоначальные вложения только через 3-4 года. Перспектива, с учетом сложностей, связанных с арендой земли и ответственностью за здоровье катающихся на аттракционах, которую берет на себя организатор этого бизнеса, не самая завидная. По самым смелым подсчетам рентабельность парка в Омске может достигать 10%. Увеличить рентабельность, как ни странно, можно за счет сдачи площадей в аренду. Дело в том, что, управляя парком, невыгодно нести дополнительные затраты на содержание, скажем, киоска сладкой ваты, летнего или стационарного кафе. Такие виды бизнеса приносят больше эффекта в "малом" формате. Дополнительные развлечения (фото со сказочными героями), недорогие аукционы (например батуты) выгоднее "сдать" арендаторам
Речь идет о парке, не предусматривающем капитальных строений. По данным "БК-рейтинг", в среднем за сезон омские парки могут зарабатывать около 30 миллионов рублей. По оценкам федеральных экспертов, города-миллионники могут выручать, как минимум, в два-три раза больше. Прибыльным парк отдыха может быть только при грамотном маркетинге, требующем затрат, сопоставимых с приобретением не самого дорогого аукциона. Как показывает российский опыт, даже в столице большие деньги приносят, как правило, те парки, к организации которых привлекались профессионалы. Чаще всего европейцы. Дело в том, что успешность парка зависит от множества мелочей: грамотного подбора и расположения аукционов, эффективного позиционирования, которое позволит привлечь в парк более широкую аудиторию, чем сейчас. В России такого опыта практически нет: большинство парков - модернизации муниципальных, а то и по-прежнему принадлежащие городу. А чиновники (и в этом уже мало кто сомневается) - не всегда эффективные предприниматели. А в Омске и вовсе к паркам не привыкли относиться как к бизнесу. Небольшой парк - размером в 2-3 гектара - потребует весьма заметных инвестиций: не меньше 30 миллионов рублей (без учета аренды/покупки земли). Это если не приобретать дорогостоящих аукционов вроде американских горок, колеса обозрения, а обойтись более демократичными каруселями, качелями, "боингами" и тому подобным. Аттракционы - основная статья расходов при организации парка. Один аттракцион стоит не меньше 800 тысяч рублей, а, например, более или менее интересные "Веселые горки" обойдутся не меньше, чем в 10-20 миллионов рублей. Такой аттракцион, требующий к тому же немалых амортизационных затрат при той средней проходимости парков, которая есть сегодня (около 1000 человек в день), вернет первоначальные вложения только через 3-4 года. Перспектива, с учетом сложностей, связанных с арендой земли и ответственностью за здоровье катающихся на аттракционах, которую берет на себя организатор этого бизнеса, не самая завидная. По самым смелым подсчетам рентабельность парка в Омске может достигать 10%. Увеличить рентабельность, как ни странно, можно за счет сдачи площадей в аренду. Дело в том, что, управляя парком, невыгодно нести дополнительные затраты на содержание, скажем, киоска сладкой ваты, летнего или стационарного кафе. Такие виды бизнеса приносят больше эффекта в "малом" формате. Дополнительные развлечения (фото со сказочными героями), недорогие аукционы (например батуты) выгоднее "сдать" арендаторам
Екатерина Кукоба,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru