Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Туризм
№ 24(201) от 27.06.2007

"Таити, Таити - нам и здесь неплохо"

По данным агентства "БК-рейтинг", почти 60% опрошенных омичей в этом году собираются отдохнуть, не выезжая за пределы России. Предпочитая курорты Краснодарского края, Алтая, Кавказа турецким берегам, болгарским пескам и египетским пирамидам.

И это, несмотря на то, что, по оценкам участников рынка, в этом году отдых по России подорожал в среднем на 10-15%. Поездка в разгар сезона, например в Сочи, по стоимости сопоставима с таким же по продолжительности отдыхом в Турции. Так, в среднем двухнедельная поездка в Кемер на двоих с проживанием в трехзвездочном отеле с бассейном по программе "все включено" вместе с перелетом из Омска обойдется в среднем в 50000-55000 рублей. Тогда как две недели в Сочи с проживанием в обычном отеле (без бассейна) с перелетом обойдутся на двоих в 50000-52000, а проживание в улучшенном отеле с бассейном будет стоить 80000-84000 рублей. При этом, по откликам российских экспертов в области туризма, турецкого сервиса на отечественных курортах ожидать по-прежнему не стоит. Даже несмотря на то, что здесь пытаются идти по заграничному сценарию и перенимать систему "все включено", ненавязчивый российский сервис дает о себе знать в большинстве бывших госздравниц. Мешает обойти зарубежных конкурентов и старая ценовая политика: российские компании не сбрасывают цены, даже когда пропадают места. Вероятно, по этим причинам участники туристического рынка, ежегодно ожидающие смещения потребительских предпочтений в сторону более цивилизованного отдыха, так и не получают желаемого. Процент омичей, планирующих зарубежный отдых, растет весьма незначительно. По словам специалистов, во многом это объясняется пока еще недостаточно высокой платежеспособностью омичей и их консервативностью. Возможно, с первой причиной можно было бы отчасти согласиться, если бы любовь омичей к отечественным курортам не подтверждала общероссийская статистика. Так, по данным исследования, проведенного "Левада-центром", жители крупных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск), относящие себя к категории обеспеченных граждан, также предпочитают отдых внутри страны - 71% опрошенных. На долю заграничных курортов среди россиян приходится чуть более 25% поездок, остальные 4% - на долю стран СНГ. А вот вторую причину популярности российского отдыха - консерватизм омичей - разделяют многие участники рынка туристических услуг. По словам директора туристического агентства "Элиз" Татьяны Семикиной, основная причина популярности российских курортов связана прежде всего со сложившимися с советских времен стереотипами. "Помимо этого, - продолжает мысль г-жа Семикина, - существует языковой барьер, который затрудняет передвижение человека по миру, и только на третье место я бы поставила экономические факторы". С этим мнением согласен и Андрей Железняк, руководитель отдела продаж туристической компании "Три Кита": "Востребованность России можно объяснить двумя причинами: во-первых, в нашей стране действительно много красивых и живописных мест, достойных внимания, - Алтай, Санкт-Петербург, которые по популярности занимают второе и третье места после Краснодарского края. Во-вторых, Россия до сих пор для многих остается самой привлекательной в финансовом плане страной для отдыха. Хотя уже сейчас видны изменения этой тенденции. Реальную конкуренцию в ценовом плане курортам России, в частности Краснодарскому краю, на данный момент уже может составить Турция".

Одним словом, дикари
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", в этом году стать клиентами туристических агентств планируют около 40% омичей. Еще 40% опрошенных предпочитают путешествовать дикарями. По путевке от предприятия в этом сезоне отдыхать будут около 6% горожан. Примечательно, что еще пару лет назад "от работы" на курорт ездили почти 15% опрошенных. В свою очередь, соотношение омичей, предпочитающих обращаться в агентства и ездить дикарями, за этот период практически не изменилось. Неистребимое стремление отдыхающих к "самостоятельности" представители туристических агентств объясняют сложившимся мнением, что поездка дикарем обойдется им гораздо дешевле. На самом деле, не обращаясь в туристическое агентство можно сэкономить не более 20-30% от стоимости, при этом все сложности с путевками и документами придется взять на себя. "На мой взгляд, разница в стоимости между самостоятельной организацией отдыха и организацией с помощью агентства не столь значительна, - рассказывает "БК" г-жа Семикина, - чтобы отказаться от существенной экономии времени и гарантий, которые предлагают клиентам туристические агентства".
Между тем однозначно сказать, что омичи не предпочитают более цивилизованные способы организации отдыха, нельзя. Согласно опросу, за последний год число горожан, заказавших поездку через интернет, увеличилось почти вдвое. В нынешнем сезоне таким способом поедут на курорт почти 10% опрошенных.

И это, несмотря на то, что, по оценкам участников рынка, в этом году отдых по России подорожал в среднем на 10-15%. Поездка в разгар сезона, например в Сочи, по стоимости сопоставима с таким же по продолжительности отдыхом в Турции. Так, в среднем двухнедельная поездка в Кемер на двоих с проживанием в трехзвездочном отеле с бассейном по программе "все включено" вместе с перелетом из Омска обойдется в среднем в 50000-55000 рублей. Тогда как две недели в Сочи с проживанием в обычном отеле (без бассейна) с перелетом обойдутся на двоих в 50000-52000, а проживание в улучшенном отеле с бассейном будет стоить 80000-84000 рублей. При этом, по откликам российских экспертов в области туризма, турецкого сервиса на отечественных курортах ожидать по-прежнему не стоит. Даже несмотря на то, что здесь пытаются идти по заграничному сценарию и перенимать систему "все включено", ненавязчивый российский сервис дает о себе знать в большинстве бывших госздравниц. Мешает обойти зарубежных конкурентов и старая ценовая политика: российские компании не сбрасывают цены, даже когда пропадают места. Вероятно, по этим причинам участники туристического рынка, ежегодно ожидающие смещения потребительских предпочтений в сторону более цивилизованного отдыха, так и не получают желаемого. Процент омичей, планирующих зарубежный отдых, растет весьма незначительно. По словам специалистов, во многом это объясняется пока еще недостаточно высокой платежеспособностью омичей и их консервативностью. Возможно, с первой причиной можно было бы отчасти согласиться, если бы любовь омичей к отечественным курортам не подтверждала общероссийская статистика. Так, по данным исследования, проведенного "Левада-центром", жители крупных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск), относящие себя к категории обеспеченных граждан, также предпочитают отдых внутри страны - 71% опрошенных. На долю заграничных курортов среди россиян приходится чуть более 25% поездок, остальные 4% - на долю стран СНГ. А вот вторую причину популярности российского отдыха - консерватизм омичей - разделяют многие участники рынка туристических услуг. По словам директора туристического агентства "Элиз" Татьяны Семикиной, основная причина популярности российских курортов связана прежде всего со сложившимися с советских времен стереотипами. "Помимо этого, - продолжает мысль г-жа Семикина, - существует языковой барьер, который затрудняет передвижение человека по миру, и только на третье место я бы поставила экономические факторы". С этим мнением согласен и Андрей Железняк, руководитель отдела продаж туристической компании "Три Кита": "Востребованность России можно объяснить двумя причинами: во-первых, в нашей стране действительно много красивых и живописных мест, достойных внимания, - Алтай, Санкт-Петербург, которые по популярности занимают второе и третье места после Краснодарского края. Во-вторых, Россия до сих пор для многих остается самой привлекательной в финансовом плане страной для отдыха. Хотя уже сейчас видны изменения этой тенденции. Реальную конкуренцию в ценовом плане курортам России, в частности Краснодарскому краю, на данный момент уже может составить Турция".

Одним словом, дикари
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", в этом году стать клиентами туристических агентств планируют около 40% омичей. Еще 40% опрошенных предпочитают путешествовать дикарями. По путевке от предприятия в этом сезоне отдыхать будут около 6% горожан. Примечательно, что еще пару лет назад "от работы" на курорт ездили почти 15% опрошенных. В свою очередь, соотношение омичей, предпочитающих обращаться в агентства и ездить дикарями, за этот период практически не изменилось. Неистребимое стремление отдыхающих к "самостоятельности" представители туристических агентств объясняют сложившимся мнением, что поездка дикарем обойдется им гораздо дешевле. На самом деле, не обращаясь в туристическое агентство можно сэкономить не более 20-30% от стоимости, при этом все сложности с путевками и документами придется взять на себя. "На мой взгляд, разница в стоимости между самостоятельной организацией отдыха и организацией с помощью агентства не столь значительна, - рассказывает "БК" г-жа Семикина, - чтобы отказаться от существенной экономии времени и гарантий, которые предлагают клиентам туристические агентства".
Между тем однозначно сказать, что омичи не предпочитают более цивилизованные способы организации отдыха, нельзя. Согласно опросу, за последний год число горожан, заказавших поездку через интернет, увеличилось почти вдвое. В нынешнем сезоне таким способом поедут на курорт почти 10% опрошенных.
Мнение

Владимир Руднев, маркетинг-директор туристического агентства "Магазин Путешествий":

- В наступившем сезоне нельзя говорить однозначно, что курорты Краснодарского края пользуются большей популярностью среди омичей, чем, допустим, курорты Средиземноморья. Отдых в Сочи, Анапе стал обходиться не дешевле, а дороже, чем в той же Турции. Но если в турецких отелях наличие бассейна и кондиционера, не говоря уже о ТВ и системе питания "все включено", является нормой даже для трех звезд, то в России гостиница с таким скромным набором считается уже супер, номер в ней может стоить от $100 в сутки. Стоимость авиаперелета до Сочи и Антальи почти одинакова.
Андрей Железняк, руководитель отдела продаж туристической компании "Три Кита":

- Зачастую люди выбирают именно Турцию, а не Сочи, потому что этот вариант удобнее и проще в реализации. Простой пример, чтобы забронировать тур в Сочи, нужно подобрать удобный перелет, потом под этот перелет размещение - это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, самолеты из Омска летают не каждый день, а размещение в Сочи предлагается заездами. С Турцией все гораздо проще, потому что отдых предлагается турпакетом - выбрал отель, определил дату вылета и все, прямым перелетом из Омска оказываешься на Анталийском побережье.

Ольга Билаш, Марина Жучкова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru