Чтобы стать 11-кратным обладателем Кубка России, Александр Фабрициус купил мотор для спортивной "восьмер- ки" за 36 тысяч рублей. Но цена победы от этого не уменьшилась.
Д2-Н - новый класс...
16-17 июня на трассе автодрома "Амурский" прошел этап соревнований по автокроссу. Каждый год - знакомые имена в стартовых протоколах, четкое судейство и традиционные погодные неурядицы. Однако изменения на этот раз не обошли стороной один из самых популярных в России видов автогонок. В этом году дебютировал новый спортивный класс Д2-Н, который по замыслу функционеров РАФ должен стать доступной ступенью для начинающих спортсменов. Вся тонкость - в технических требованиях, которые предписывают использовать только стандартный 1,5-литровый мотор без серьезных доработок. Разрешено изменять лишь некоторые узлы, например штатную подвеску. По сути, на старт допускаются практически серийные "восьмерки", оснащенные каркасом безопасности. Стоимость такого автомобиля ощутимо ниже престижных "восьмерок", подготовленных по группе A. К примеру, только подготовленный мотор для дивизиона Д1-А мощностью под 170 л.с. и ресурсом в несколько гонок стоит не меньше 150 тысяч рублей, а комплект спортивной подвески - 70 тысяч! В итоге "восьмерка" первого дивизиона потянет на полмиллиона рублей. А век ее в автокроссе, как известно, недолог. Участникам Д2 этих денег может хватить на три автомобиля или полновесный сезон.
...и новый статус
Столпотворение в Д2-Н тем не менее пока не наблюдается: омский этап собрал всего пять участников. Гости - Евгений Суховольский и Павел Болдырев - заняли первое и третье места соответственно, а вторую позицию отстоял Александр Фабрициус, для которого пребывание за рулем тихоходной "восьмерки" оказалось единственной возможностью пополнить обширную коллекцию титулов обладателя Кубка России. Дело в том, что соревнования только этого класса отныне имеют статус Кубка, который дает возможность получить спортивные разряды и звание сильнейшего гонщика страны. Отныне спортсмены дивизионов Д1 и Д1-А могут отличиться либо в Чемпионате общероссийском, где без серьезного бюджета и поддержки производителей делать нечего, либо в местечковых первенствах. Вместо прежнего девятиэтапного Кубка России, в этом сезоне будут проведены три зональных Чемпионата - в Центральном, Уральском и Сибирском федеральных округах. По мнению РАФ, такое разделение позволит сократить расходы участников на разъездах, что многими спортсменами воспринимается положительно. Показательный пример: чтобы принять участие в омских соревнованиях, Олег Герасимов из Канска проехал 1800 км, а прошлогодние вояжи на этапы Кубка в Подмосковье вспоминает с ужасом: "Без малого пять тысяч километров в одну сторону!"
К победе через расстояния
Впрочем, недовольных действиями РАФ также оказалось немало: гонщики из регионов говорят, что их лишили возможности соревноваться на разных трассах с сильнейшими пилотами страны, тем самым навязывая участие в дорогом Чемпионате России. Однако от участия в соревнованиях нового формата сибиряки отказываться не стали. В дивизионе Д1, где допускаются полноприводные турбированные автомобили, самым стабильным результатом отличился обладатель прошлогоднего Кубка России кемеровчанин Владислав Решетнев на Subaru Impreza. Александр Пушкарь стал вторым. Остальным владельцам капризной техники в этот раз не повезло. Еще в квалификации выбыл Игорь Усов, сходом закончился второй день для Павла Сатонкина, а Олег Герасимов, выступающий в этом сезоне на уникальной полноприводной "восьмерке", вновь уехал из Омска ни с чем. Два схода в двух заездах. Третье место - у Олега Бутакова, который пытал счастья сразу в двух дивизионах. Самым же зрелищным заездом по праву можно считать финал в классе Д1-А. Мощная техника и опытнейшие спортсмены попали в нелегкие условия. Во время заезда хлынул дождь, который не изменил итоговую расстановку. Первое место от старта до финиша держал Игорь Усов, вторым был Евгений Суховольский, а замкнул призовую тройку Андрей Гирш. Теперь пути кроссменов пересекутся в Омске в конце июля. Пятый этап Чемпионата СФО обещает быть интересным.
Д2-Н - новый класс...
16-17 июня на трассе автодрома "Амурский" прошел этап соревнований по автокроссу. Каждый год - знакомые имена в стартовых протоколах, четкое судейство и традиционные погодные неурядицы. Однако изменения на этот раз не обошли стороной один из самых популярных в России видов автогонок. В этом году дебютировал новый спортивный класс Д2-Н, который по замыслу функционеров РАФ должен стать доступной ступенью для начинающих спортсменов. Вся тонкость - в технических требованиях, которые предписывают использовать только стандартный 1,5-литровый мотор без серьезных доработок. Разрешено изменять лишь некоторые узлы, например штатную подвеску. По сути, на старт допускаются практически серийные "восьмерки", оснащенные каркасом безопасности. Стоимость такого автомобиля ощутимо ниже престижных "восьмерок", подготовленных по группе A. К примеру, только подготовленный мотор для дивизиона Д1-А мощностью под 170 л.с. и ресурсом в несколько гонок стоит не меньше 150 тысяч рублей, а комплект спортивной подвески - 70 тысяч! В итоге "восьмерка" первого дивизиона потянет на полмиллиона рублей. А век ее в автокроссе, как известно, недолог. Участникам Д2 этих денег может хватить на три автомобиля или полновесный сезон.
...и новый статус
Столпотворение в Д2-Н тем не менее пока не наблюдается: омский этап собрал всего пять участников. Гости - Евгений Суховольский и Павел Болдырев - заняли первое и третье места соответственно, а вторую позицию отстоял Александр Фабрициус, для которого пребывание за рулем тихоходной "восьмерки" оказалось единственной возможностью пополнить обширную коллекцию титулов обладателя Кубка России. Дело в том, что соревнования только этого класса отныне имеют статус Кубка, который дает возможность получить спортивные разряды и звание сильнейшего гонщика страны. Отныне спортсмены дивизионов Д1 и Д1-А могут отличиться либо в Чемпионате общероссийском, где без серьезного бюджета и поддержки производителей делать нечего, либо в местечковых первенствах. Вместо прежнего девятиэтапного Кубка России, в этом сезоне будут проведены три зональных Чемпионата - в Центральном, Уральском и Сибирском федеральных округах. По мнению РАФ, такое разделение позволит сократить расходы участников на разъездах, что многими спортсменами воспринимается положительно. Показательный пример: чтобы принять участие в омских соревнованиях, Олег Герасимов из Канска проехал 1800 км, а прошлогодние вояжи на этапы Кубка в Подмосковье вспоминает с ужасом: "Без малого пять тысяч километров в одну сторону!"
К победе через расстояния
Впрочем, недовольных действиями РАФ также оказалось немало: гонщики из регионов говорят, что их лишили возможности соревноваться на разных трассах с сильнейшими пилотами страны, тем самым навязывая участие в дорогом Чемпионате России. Однако от участия в соревнованиях нового формата сибиряки отказываться не стали. В дивизионе Д1, где допускаются полноприводные турбированные автомобили, самым стабильным результатом отличился обладатель прошлогоднего Кубка России кемеровчанин Владислав Решетнев на Subaru Impreza. Александр Пушкарь стал вторым. Остальным владельцам капризной техники в этот раз не повезло. Еще в квалификации выбыл Игорь Усов, сходом закончился второй день для Павла Сатонкина, а Олег Герасимов, выступающий в этом сезоне на уникальной полноприводной "восьмерке", вновь уехал из Омска ни с чем. Два схода в двух заездах. Третье место - у Олега Бутакова, который пытал счастья сразу в двух дивизионах. Самым же зрелищным заездом по праву можно считать финал в классе Д1-А. Мощная техника и опытнейшие спортсмены попали в нелегкие условия. Во время заезда хлынул дождь, который не изменил итоговую расстановку. Первое место от старта до финиша держал Игорь Усов, вторым был Евгений Суховольский, а замкнул призовую тройку Андрей Гирш. Теперь пути кроссменов пересекутся в Омске в конце июля. Пятый этап Чемпионата СФО обещает быть интересным.
Д2-Н - новый класс...
16-17 июня на трассе автодрома "Амурский" прошел этап соревнований по автокроссу. Каждый год - знакомые имена в стартовых протоколах, четкое судейство и традиционные погодные неурядицы. Однако изменения на этот раз не обошли стороной один из самых популярных в России видов автогонок. В этом году дебютировал новый спортивный класс Д2-Н, который по замыслу функционеров РАФ должен стать доступной ступенью для начинающих спортсменов. Вся тонкость - в технических требованиях, которые предписывают использовать только стандартный 1,5-литровый мотор без серьезных доработок. Разрешено изменять лишь некоторые узлы, например штатную подвеску. По сути, на старт допускаются практически серийные "восьмерки", оснащенные каркасом безопасности. Стоимость такого автомобиля ощутимо ниже престижных "восьмерок", подготовленных по группе A. К примеру, только подготовленный мотор для дивизиона Д1-А мощностью под 170 л.с. и ресурсом в несколько гонок стоит не меньше 150 тысяч рублей, а комплект спортивной подвески - 70 тысяч! В итоге "восьмерка" первого дивизиона потянет на полмиллиона рублей. А век ее в автокроссе, как известно, недолог. Участникам Д2 этих денег может хватить на три автомобиля или полновесный сезон.
...и новый статус
Столпотворение в Д2-Н тем не менее пока не наблюдается: омский этап собрал всего пять участников. Гости - Евгений Суховольский и Павел Болдырев - заняли первое и третье места соответственно, а вторую позицию отстоял Александр Фабрициус, для которого пребывание за рулем тихоходной "восьмерки" оказалось единственной возможностью пополнить обширную коллекцию титулов обладателя Кубка России. Дело в том, что соревнования только этого класса отныне имеют статус Кубка, который дает возможность получить спортивные разряды и звание сильнейшего гонщика страны. Отныне спортсмены дивизионов Д1 и Д1-А могут отличиться либо в Чемпионате общероссийском, где без серьезного бюджета и поддержки производителей делать нечего, либо в местечковых первенствах. Вместо прежнего девятиэтапного Кубка России, в этом сезоне будут проведены три зональных Чемпионата - в Центральном, Уральском и Сибирском федеральных округах. По мнению РАФ, такое разделение позволит сократить расходы участников на разъездах, что многими спортсменами воспринимается положительно. Показательный пример: чтобы принять участие в омских соревнованиях, Олег Герасимов из Канска проехал 1800 км, а прошлогодние вояжи на этапы Кубка в Подмосковье вспоминает с ужасом: "Без малого пять тысяч километров в одну сторону!"
К победе через расстояния
Впрочем, недовольных действиями РАФ также оказалось немало: гонщики из регионов говорят, что их лишили возможности соревноваться на разных трассах с сильнейшими пилотами страны, тем самым навязывая участие в дорогом Чемпионате России. Однако от участия в соревнованиях нового формата сибиряки отказываться не стали. В дивизионе Д1, где допускаются полноприводные турбированные автомобили, самым стабильным результатом отличился обладатель прошлогоднего Кубка России кемеровчанин Владислав Решетнев на Subaru Impreza. Александр Пушкарь стал вторым. Остальным владельцам капризной техники в этот раз не повезло. Еще в квалификации выбыл Игорь Усов, сходом закончился второй день для Павла Сатонкина, а Олег Герасимов, выступающий в этом сезоне на уникальной полноприводной "восьмерке", вновь уехал из Омска ни с чем. Два схода в двух заездах. Третье место - у Олега Бутакова, который пытал счастья сразу в двух дивизионах. Самым же зрелищным заездом по праву можно считать финал в классе Д1-А. Мощная техника и опытнейшие спортсмены попали в нелегкие условия. Во время заезда хлынул дождь, который не изменил итоговую расстановку. Первое место от старта до финиша держал Игорь Усов, вторым был Евгений Суховольский, а замкнул призовую тройку Андрей Гирш. Теперь пути кроссменов пересекутся в Омске в конце июля. Пятый этап Чемпионата СФО обещает быть интересным.
Анна Закарлюка
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru