Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Культура
№ 24(201) от 27.06.2007

"Онегина" в Омске осовременивать не будут... пока

В реанимации постановок, утративших признаки жизни, режиссеры все чаще прибегают к шоковой ­терапии. В Большом театре хулиган из режиссуры Дмитрий Черняков закрутил интригу "Евгения ­Онегина" вокруг обеденного стола, где подвыпившие ларинские гости горланят песни, а Ленский у него погибает в результате неосторожного обращения с ружьем. В Омске, напротив, верны традициям и Ленского убивают на дуэли, но спекталь и без наворотов пользуется спросом.

 Сцена из спектакля "Евгений Онегин" Музыкального театра

В "главной русской опере главного русского композитора на главной сцене страны" нет ни традиционного варенья, ни сада с лавочками, ни дуэли среди сугробов, ни малинового берета. Зато есть немытая и нечесаная Татьяна, которая, взгромоздившись на стол, поет: "Я здесь одна, меня никто не понимает". Сразу после премьеры в сентябре 2006 года одни назвали черняковские экзерсисы "надругательством над русской культурой", а другие - смелым экспериментом, припомнив, что зарубежные режиссеры вообще садили бедную Ларину в клетку, загоняли на дерево и заставляли писать эсэмэски. Ничего подобного в спектакле, идущем почти двадцать лет на сцене омского Музыкального театра, нет. К сожалению одних и к счастью других. И тем не менее у публики "Онегин" пользуется спросом. А к 60-летию театра "лирические сцены в трех действиях" (так Чайковский обозначил жанр своего творения) стали свое­образной поздравительной открыткой от солистов Саратовского академического театра оперы и балета Ольги Кочневой и Дмитрия Соловьева и главного дирижера Пермского театра оперы и балета, народного ­артиста Республики Башкортостан Валерия Платонова.
- Вопрос, насколько оперной классике необходима ревизия, остается открытым последние десять лет, - поделился своими мыслями с "БК" известный дирижер, чей спектакль Ballet Imperial на музыку Чайковского два года назад получил "Золотую маску". - Самое главное здесь - степень талантливости режиссера и команды, которые делают спектакль, и степень убежденности, что партитуру можно увидеть в ином свете. Среди театральных критиков есть понятие "актуализация классики", когда классическое произведение максимально приближается к восприятию современного зрителя. Для режиссера это очень тернистый путь, на котором возможны как грандиозные провалы, так и фантастические открытия. В нашем театре много спектаклей, поставленных не в русле традиций. Но мы экспериментируем не с хрестоматийными, а с малоизвестными вещами.
"Перелицовывать" классику можно, но не могу сказать, что это необходимо.
Все зависит от того, для какой аудитории поставлен ваш спектакль. Если публика на него приходит, значит, он нужен в таком виде. Если возникнет ситуация, что потребуется другой "Онегин", то, я думаю, в Омск пригласят режиссера, который придумает постановку и похлеще Чернякова.
Пока, правда, не пригласили. То ли жалеют Чайковского, то ли играть неоклассику в Музыкальном просто некому.

Оксана Дубонос
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru