Корреспонденты "БК" побывали в Тюменском расчетно-информационном центре (ТРИЦ), чтобы познакомиться с работой компании, которая намерена в этом году создать подобный центр в Омске.
Двухэтажное здание в центре Тюмени, в котором расположился центральный офис Тюменского расчетно-информационного центра, несколько разочаровало: вместо ожидаемого современного офиса - здание старой постройки. И здесь распределяются миллиарды коммунальных денег? "Начинка" исторического памятника архитектуры разительно контрастирует с фасадом: проходим в просторный современный зал, где работает абонентская служба и располагаются два представительства местных банков. Народу совсем немного: возле каждого оператора не более двух человек, небольшая очередь выстроилась в банковское окошко... По словам нашего гида - заведующей абонентским пунктом Ульяны Григорьевой, в ТРИЦ абоненты приходят только за информацией: все деньги проходят через банки, при этом оплатить коммунальные счета, так же как за мобильный телефон, можно через кэш-приемники. Мы обратились к пришедшим в ТРИЦ абонентам с просьбой оценить работу центра. "Мне намного легче платить по одной квитанции, нежели по нескольким: это экономит время, деньги на проезд и нервы, - говорит девушка с ребенком, представившаяся Еленой. - А раньше приходилось бегать на почту, в антенную службу, к "домофонщикам". Кроме того, сейчас в любое время я могу получить информацию по состоянию счета, позвонив в справочную центра". Рядом нервничает пожилая женщина: ей пришел счет за горячую воду, при том что пару недель горячей воды в квартире не было. Оператор успокаивает женщину, объясняя, что в следующем месяце ей, как и всем остальным абонентам, автоматически будет сделан перерасчет. Поднимаемся в святая святых ТРИЦа, где располагаются администрация, call-центр и сервер. В саll-центре операторы отвечают на вопросы абонентов из Тюмени, Тобольска и Ишима. Как пояснили "БК", сотрудники работают в две смены, по 10 операторов в каждой. Наушники с микрофоном и компьютер, где можно найти информацию по каждому плательщику, - так выглядят их рабочие места. Ульяна Григорьева объясняет, что в работе используется IP-телефония, которая позволяет call-центру принимать порядка 100 звонков в день. К каждому оператору предъявляются требования по дикции, умению вести диалог и даже особое - к внешности! Корпоративные правила ТРИЦ велят сотрудникам "красное не носить, открытое не надевать" - иными словами, отдавать предпочтение нейтральному стилю. "Мозг" ТРИЦа представляет собой огромный сервер, который находится изолированно и занимает большую площадь. Доступ к серверу имеют единицы, что, по словам г-жи Григорьевой, исключает возможность утечки информации. Счета распечатываются здесь же в головном офисе на четырех принтерах. Позже они доставляются абонентам. По словам г-жи Григорьевой, это осуществляется через почту, курьерские службы и управляющие компании, в зависимости от того, какой вариант выбирают последние. Каждая квитанция защищена штрих-кодом. После оплаты эти штрих-коды со всех банков и почтовых отделений стекаются в ТРИЦ, где специалисты сканируют их и заносят в базу данных. Оригиналы хранятся в архиве до трех лет. По словам работников этого отдела, каждый из них сканирует до 100 тысяч штрих-кодов в день, кроме того, в их обязанности входит вносить в реестр безналичные электронные расчеты. Как заверил "БК" директор ТРИЦа Олег Туровинин, такая же технология будет использоваться при создании омского Единого информационно-расчетного центра.
Ольга Данилова, Светлана Широковская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru