Новосибирский холдинг "Домоцентр" арендовал в Омске оптовый склад и сегодня занимается поиском площадок под магазин. Тимофей Кулигин, генеральный директор "Домоцентра", рассказал "БК" о планах компании в нашем городе.
Тимофей Кулигин
- Тимофей, в рейтинге РБК ваша компания занимает седьмое место в России на рынке DIY. Это реальная оценка? - Реальная. Мы поставили цель войти в десятку российских компаний и довольно быстро растем. Но это положение может ухудшиться: сейчас приходит большое количество иностранных игроков с очень большими бюджетами, которые нам и не снились. - Есть ли у вас по отношению к конкурентам тактика "догнать и перегнать"? - Пока мы не видим себя в масштабах всей страны, а представляемся как региональная компания, а в регионе мы уже впереди всех. Возможно, через какое-то время мы выйдем на всю страну. - OBI скоро придет в регион, "Старик Хоттабыч" тоже подыскивает площадку в Новосибирске - что будете делать, когда они придут? - Мы сейчас изучаем их ассортимент, нишу, смотрим, какие у них торговые наценки. Если в Новосибирске будет демпинг, мы тоже сможем демпинговать. А зарабатывать деньги будем в других городах - в Новокузнецке, Кемерове, Омске, Барнауле, где пока никто не объявил о приходе. "Старик Хоттабыч" в некоторых из этих городов уже работает, однако, как показывает практика, он нам не конкурент, так как позиционируется в премиум-сегменте. - Ваша компания озвучивала очень много планов по поводу Омска, но кроме открытия склада пока ничего не произошло. Почему? - Просто мы объявляем о своих шагах только тогда, когда известна дата открытия проекта. - Когда планируете открыть супермаркет в Омске? - Сейчас мы ищем площадку. Отдел развития работает в этом городе, как и по всему СФО. - Какие из ваших проектов будете выводить в Омск? - Мы ищем площадки под все бренды, которые у нас есть. И в зависимости от того, какие площадки найдутся и насколько это будет экономически целесообразно, будем решать, какой магазин открывать. - Сколько инвестируется в открытие новых магазинов? - В среднем - 30 тыс. рублей на кв. м. Все зависит от стоимости земли, реконструкции и местоположения объекта. Плюс затраты на торговое оборудование, погрузочно-разгрузочные механизмы. На все это уходит 4-5 тыс. рублей на кв. м. - Как планируете конкурировать с местными игроками - с помощью маркетинговых, ценовых, каких-то других преимуществ? - Наличием и качеством товара, ассортиментом, актуальными ценами. А привлекает больше всего сейчас розница местоположением магазинов. Потому что магазинов нашего формата сейчас мало, и если его удачно поставить, то бизнес будет работать.
Справка
Холдинг "Домоцентр" основан в 1992 году. Управляет 24 магазинами, работающими под марками "Домоцентр", "Практик", "Абрис", "Прораб" и "Стройкин". Магазины работают в Новосибирске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле. Общая площадь действующих магазинов на конец 2006 года составляла около 42 тыс. кв. метров. Выручка "Домоцентра", по данным консолидированной отчетности, в 2006 г. составила 2,8 млрд. руб. Доля компании на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска составляет около 30%, СФО - около 15%, РФ - порядка 1%. К 2009 г. "Домоцентр" намерен увеличить долю на российском рынке до 3,5%, а в Сибири - до 30%.
Максим Богатырев
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru